Как открыть ИП?

онлайн школа как бизнес

Чтобы начать свое дело, необходимо официально узаконить бизнес. Для этого необязательно создавать общественную организацию с присутствием нескольких учредителей. Достаточно простых действий, таких как регистрация и открытие ИП.

Согласно российским законам, стать частным предпринимателем может любое физическое лицо, которым являются:

  • Лица, достигшие совершеннолетия;
  • Граждане РФ, имеющие прописку;
  • Иностранные резиденты.

Основное условие – это наличие постоянной или временной прописки, психическое и физическое здоровье (дееспособность). Поэтому пенсионный возраст или декретный отпуск не могут стать препятствием в желании открыть ИП. Заниматься частным предпринимательством могут и несовершеннолетние, если у них есть согласие родителей и снято ограничение по возрасту.

Процесс оформления своего бизнеса не очень сложный, главное следовать согласно определенной инструкции. А что для этого потребуется – рассмотрим в данной статье.

Оплата госпошлины

Заявление на регистрацию бизнеса не примут, пока не будет оплачена государственная пошлина. Для индивидуального предпринимателя она составляет 800 рублей. В ФНС по месту прописки выдают квитанцию. Прежде всего, в налоговой службе следует узнать точные реквизиты, чтобы заполнить бланк вручную. В этом случае провести оплату можно в любом банке.

Существует более удобный способ – использование онлайн-сервисов. Это могут безналичные терминалы, сервис Госуслуг или официальный сайт ФНС. В последнем случае бланк квитанции формируется при помощи системы, предоставляющей готовый образец.

Еще один нюанс: если документы для регистрации ИП подаются в электронном виде, то в этом случае заявитель освобождается от уплаты госпошлины.

Подача заявления

Оплатив госпошлину, квитанцию прикрепляют к заявлению, написанному по форме № Р21001. Бумажный бланк выдается непосредственно в налоговой службе. Заполнить его можно прямо на месте, чтобы избежать ошибок и опечаток. Данная форма содержит 5 листов. Третья страница предназначена только для резидентов, российских граждан она не касается. Вместе с заявлением и квитанцией подается паспорт (удостоверение личности), подтверждающий место прописки.

Правильное заполнение формы предусматривает использование черных чернил. Подпись принимается только в присутствии нотариуса при подаче через доверенное лицо или в присутствии налогового инспектора при личном обращении. К электронному формату также есть свои требования: текст пишется в размере 18 шрифта Courier New, заверяется электронной усиленной подписью.

Регистрация проводится в электронном виде. Но при желании можно получить на руки бумажные выписки из Единого государственного реестра, написав специальный запрос. В заявление с конца апреля текущего года обязательно вносится адрес электронной почты, так как на нее отправляется ответ из налоговой. Кроме того, в этом же документе указывается выбранный бизнесменом способ уплаты налогов и кода, соответствующего виду деятельности.

Выбор системы налогообложения

Перед тем как зарегистрировать ИП, нужно проконсультироваться в ФНС или у юриста о выборе оптимального налогообложения. В России существует основной режим – ОСНО – общая система налогообложения. Она применяется ко всем организациям или ИП по умолчанию. То есть в том случае, если предприниматель сознательно или по рассеянности сам не указал, какой режим ему больше подходит. В этом случае с плательщика взимается:

  • НДС. – до 20%.
  • Налог на имущество – от 2 до 2,2%.
  • НДФЛ, Налог на прибыль – от 13 до 20%. Для ИП – это наименьший процент.
  • Страховые взносы на себя и сотрудников.

Однако для частного предпринимателя предусматриваются льготные условия. Он может выбирать из таких вариантов:

  • ПСН, патентная система – 6% на годовой доход.
  • УСН, упрощенная – ставка от 5 до 15% по статье прибыльности, ставка 6% по статье доходы или 1% в случае банкротства.
  • ЕСХН, единый сельскохозяйственный налог – 6% по разнице между доходом и расходами.
  • ЕНВД, единый налог – ставка от 7 до 15% на возможный потенциальный доход.

Процент налога может варьировать в различных регионах на усмотрение местного муниципалитета. Поэтому перед тем, как оформить ИП стоит подробнее узнать, какой системой наиболее выгодно воспользоваться.

Выбор оптимального кода деятельности

Существует специальный государственный классификатор, в котором предусмотрены все основные виды деятельности как для частых предпринимателей, так и различных сообществ, и организаций. Он называется ОКВЭД. Самому в нем разобраться достаточно сложно, тем более что в текущем году в классификатор были внесены изменения. Скорее всего, для указания в заявлении ОКВЕД понадобится профессиональная помощь. Но для общей справки разъясним, что это такое и как им пользоваться.

Есть основные коды, состоящие из 2 цифр, характеризующих класс деятельности. Наиболее подробная информация расписана в кодах с шестизначным числом. Поэтому в заявлении сначала необходимо указать основной вид деятельности, который будет приносить доход. Список можно расширить, вписав в него до 55 и более шестизначных кодов. Они будут служить подстраховкой, если предприятие сменит основное направление.

Без этого пункта оформление ИП невозможно. ОКВЭД служит ориентиром для контролирующих органов, дающим точное понимание того, чем именно будет заниматься бизнесмен. Это важно, так как не всякая деятельность разрешена физическим лицам. Это производство медикаментов, военной техники и оборудования, розничная и оптовая продажа алкоголя и прочее. Более точную информацию можно узнать в налоговой службе.

Подача пакета документов

Сначала нужно уточнить в какое отделение ФНС подаются документы для регистрации бизнеса. Оно должно соответствовать месту прописки. Если делами занимается доверенное лицо, то все экземпляры заверяются у нотариуса. А самому будущему предпринимателю кроме заявления по форме № Р21001 нужно собрать и предъявить в налоговую инспекцию:

  • Оригинальную квитанцию, свидетельствующую уплату государственной пошлины в размере 800 рублей.
  • Паспорт.
  • Ксерокопию паспорта.
  • Идентификационный номер.
  • Ксерокопия ИНН.
  • Решение органа опеки или суда о дееспособности несовершеннолетнего, если он открывает свое дело, а также разрешение от родителей.
  • Нотариально заверенную доверенность, если подача осуществляется через представителя.

Сбор полного пакета, подбор ОКВЭД и системы налогообложения можно доверить специальному бесплатному сервису, занимающемуся подготовкой документов. Так можно застраховаться от неправильного выбора или недочета бумаг. Нужно знать, что в отдельных регионах местные власти вправе потребовать дополнительные документы.

Способы регистрации

Собрав полный пакет документов для открытия ИП, необходимо определиться со способом их отправки. Казалось бы, что личная передача из рук в руки не очень удобна, потому что требует слишком много времени на дорогу, простой в очередях и т.д. Зато используя такой метод, есть возможность на месте решить все недоразумения и заполнить бланки с подсказками персонала в налоговой инспекции.

При критическом недостатке свободного времени есть возможность оформления ИП, пользуясь услугами онлайн. Это может быть:

  • Портал Госуслуг.
  • Официальный сайт ФНС.
  • Сервис РБиДОС – регистрация бизнеса, дистанционного открытия счета.

В первых двух случаях требуется регистрация ЭЦП – усиленной электронной цифровой подписи. Эта услуга платная. В последнем случае сервис решает эту и многие другие проблемы с документами самостоятельно. Стоимость квалифицированной ЦП уже включена в общую оплату.

Можно еще отправить документы по почте. Для этого потребуется вложить в письмо перечень всех бумаг и обозначить ценность бандероли, иначе ее вернут обратно.

Какие документы нужны для открытия ИП, подскажут в МФЦ – многофункциональных центрах в тех регионах, где они функционируют. Служба также поможет с оформлением и отправкой.

Что делать после регистрации

Отправив документы в налоговую инспекцию, остается только ждать ответа. Он должен прийти не позже, чем через 3 рабочих дня на указанный в заявлении адрес электронной почты. Бывают случаи, когда заявитель забыл указать выбранный спецрежим налогообложения. Тогда у него есть в запасе месяц, чтобы уточнить этот момент.

Что касается постановки на учет в страховых компаниях и Пенсионном фонде, то проявлять инициативу и решать дополнительно эти вопросы не потребуется. Все проходит в автоматическом режиме после положительного решения ФНС.

Ответ приходит в электронном виде и представляет собой выписку из ЕГРФЛ – Единого реестра физических лиц. Ответ на бумаге необязателен, но сделав отдельный запрос, можно получить документ на руки.

В отдельных случаях, возможно, придется оформлять лицензию или ставить в известность Роспотребнадзор о начале работы предприятия. Этот момент нужно уточнить, а также узнать, на какие виды деятельности распространяется требование на получение лицензии. Но чаще всего получение положительного ответа дает право на открытие своего дела.

В каких случаях можно получить отказ в регистрации ИП

Оснований для отказа совсем немного. Он чаще всего связан с документами для регистрации ИП, вернее с допущенными в них ошибками. К ним относится неправильная форма обращения, грамматические ошибки, выбран код, несоответствующий виду деятельности, указана ошибочная система налогообложения и т. д. Все это поправимо, если указанные ошибки исправить.

Другим поводом для отказа является признание предпринимателя недееспособным. Веским основанием может стать решение суда о запрете деятельности, повторная регистрация ИП или же банкротство. И последний вариант – нарушение по процедуре пересылки документов по почте. Документы могут счесть непредоставленными, если посылка неоцененная или к ней не прикреплен перечень вложения.

В любом случае, заявителю всегда предоставляется второй шанс, который может стать успешным.

Нужна ли печать ИП

Этот вопрос волнует многих начинающих частных предпринимателей. В разъяснительных государственных документах говорится о том, что требований к обязательному наличию печати у ИП нет.

Выбор остается за самим бизнесменом. Он вполне может зарегистрировать ИП и обходиться одной лишь заверительной подписью. Но как показывает практика, при совершении серьезных сделок, проведении расчета по безналу, составлении и заключении договоров печать все-таки нужна для подтверждения проделанной операции. При том, что Законом изготовление печати для индивидуального предпринимателя не предусмотрено, за ИП остается право на это действие. К тому же количество используемых печатей никак не контролируется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector