Ошибки начинающего бизнесмена: о чем следует помнить

Регистрация ИП – это ответственный шаг. Будущему предпринимателю нужно тщательно взвесить все «за» и «против», определив выгодную систему налогообложения, разобравшись с отчетностью и выяснив свои права и обязанности.

Начинающие бизнесмены нередко совершают досадные ошибки. О них мы и поговорим ниже. Эта информация поможет вам избежать неприятностей и финансовых потерь.

Регистрация ИП, не проверив бизнес-идею

Иногда мы настолько загораемся какой-то идеей, что попросту не желаем видеть подводных камней и игнорируем все возможные риски. И если речь идет о бизнесе, то любой необдуманный шаг может быть чреват серьезными проблемами. Не предусмотрев все риски, начинающий бизнесмен может быстро обанкротиться.

Следует понимать, что любой ИП должен регулярно платить фиксированные взносы на медицинское и пенсионное страхование. И неважно, есть у него доходы или нет. В 2021 году ежегодный размер такого взноса составляет около 41 тысячи рублей.

Соответственно, перед тем как зарегистрировать ИП, следует убедиться в том, что бизнес-идея будет работать, принося стабильный доход. Естественно, спрогнозировать успех начинания невозможно, но анализ рынка позволит в общих чертах понять, насколько верным было выбранное направление.

Опытные бизнесмены советуют для проверки идеи зарегистрироваться в качестве самозанятого. В этом случае предприниматель сможет убедиться, что дело приносит отдачу, перейдя впоследствии на ИП.

Переплата ввиду неверно выбранного налогового режима

Регистрируя ИП, будущий бизнесмен должен определиться с уплатой налогов. В данном случае следует исходить из таких соображений:

  1. При большом объеме затрат лучше всего выбирать УСН «доходы минус расходы». В этом случае предприниматель будет платить 15% от прибыли.
  2. Если расходов немного, то лучшим вариантом станет УСН «доходы», при котором предприниматель платит всего 6% от общей выручки.
  3. В некоторых случаях выгоднее будет приобрести патент.

Если же говорить об общих правилах выбора системы налогообложения, то следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Проверяем, подходят ли ЕНВД и патент для выбранной сферы деятельности.
  2. Если патент и ЕНВД подходят, то следующим шагом будет проверка ограничений по данным спецрежимам. Так, на патенте нельзя нанимать более 15 сотрудников, при ЕНВД ограничение составляет 100 человек.
  3. Если предприниматель не может работать на патенте и ЕНВД, то ему следует выбирать УСН. В данном случае возможно два варианта: ИП платит налоги с доходов или же с доходов после вычета расходов. Если размер трат составляет более 60% от доходов, то лучше всего выбирать систему «доходы минус расходы». Следует помнить о том, что работа на упрощенке предусматривает свои ограничения.
  4. Работая в сельском хозяйстве, предприниматель может использовать ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).
  5. Если же предпринимателю не подходит ничего из вышеперечисленного или же он планирует работать с компаниями, использующими НДС, ему следует выбирать общую систему налогообложения.

Не уменьшать налог на сумму взносов

Работая на патенте или УСН, индивидуальный предприниматель может уменьшить налог на сумму страховых взносов. Для этого ему потребуется платить взносы заранее, до уплаты налога, а не в конце года. Таким образом, заплатив взносов на 40 тысяч, предприниматель сможет сократить платеж по налогам на эту сумму.

Российские предприниматели платят налог на доходы физлиц, НДС и НДФЛ. Совокупность этих платежей входит в общую систему налогообложения. Однако существуют и спецрежимы, при которых вышеперечисленные налоги заменяются другими.

Одним из таких спецрежимов является упрощенная система налогообложения или УСН. Работая на УСН, предприниматель не платит НДС и НДФЛ. Он платит лишь один налог. Причем та сумма, от которой его считают, называется налоговой базой. Процент же, исходя из которого считается сумма налога, называют налоговой ставкой.

Помимо налогов предприниматели платят обязательные страховые взносы. Причем если у ИП нет сотрудников, то платить ему придется только за себя. В этом случае платится установленный минимум, о которым уже шла речь выше. Он делится на две части: обязательное медицинское и пенсионное страхования.

Ошибка при покупке патента

Ведение бизнеса на патенте – это очень удобно. В данном случае предпринимателю не придется высчитывать налоги и заниматься сдачей декларации. Все, что от него требуется, это заплатить фиксированную сумму. После этого можно вести деятельность.

И здесь очень важно не ошибиться в виде патента, поскольку его стоимость зависит от места и вида работы. Например, если приобрести патент в Саратове, а деятельность вести в столице, то можно попасть в немилость к налоговикам, которые попросту отменят патент, признав ИП работающим на общей системе налогообложения. Это же, в свою очередь, сопряжено с высокими налогами и бумажной волокитой. Поэтому следует внимательно отнестись к процедуре приобретения патента.

Смешивание личных средств и денег бизнеса

Индивидуальные предприниматели могут тратить заработанные деньги по своему усмотрению. В РФ существуют даже банки, предлагающие карты для трат напрямую с расчетного счета. При этом даже комиссий за перевод не предусмотрено.

Тем не менее, с финансовой точки зрения подобные действия опасны. Допустим, предприниматель заработал 100 тысяч рублей, а затем потратил их на личные нужды. Прошла неделя, и у него нет средств, чтобы закупить сырье. Поэтому лучше вести бухгалтерию, не допуская подобных ситуаций. Опытные предприниматели советуют тратить заработанные средства только после того, как погашены все необходимые расходы.

Не использовать онлайн-кассу

Ранее индивидуальным предпринимателям, не имеющим сотрудников, разрешалось работать без онлайн-кассы. Однако с июля прошлого года она потребуется всем ИП, получающим деньги от физических лиц. Причем неважно, как вносится оплата: наличными, картой или по квитанции на банковский счет. Онлайн-касса по новым правилам нужна всем предпринимателям.

Есть лишь несколько видов деятельности, для которых действуют исключения. Речь идет о торговле на рынке с открытых прилавков или же сдаче собственной жилой недвижимости. Также не использовать онлайн-кассу могут лица, работающие на спецрежиме в качестве самозанятых.

Предприниматели, работающие по безналу с бизнесом, не обязаны использовать онлайн-кассу. Но если хотя бы один клиент ИП является физлицом, то применение онлайн-кассы обязательно.

Непонимание того, что считается доходом

С момента регистрации ИП предприниматель получает целый ряд обязанностей. Ведение легального бизнеса предполагает уплату налогов. И считать их бизнесмену придется самостоятельно. А потому очень важно не только разбираться в терминологии, но и знать, как осуществляются все необходимые расчеты.

Например, в ситуации, когда налог напрямую зависит от дохода, следует разобраться с тем, что конкретно считается доходом. Допустим, предприниматель подключил эквайринг. Соответственно, на его расчетный счет будут поступать деньги после вычета комиссии за данную услугу. Однако доходом следует считать всю сумму продажи.

На практике многие предприниматели не знают, с какой суммы следует платить налог. Многие бизнесмены выбирают систему налогообложения, предусматривающую вычет расходов из доходов. Речь идет о таких вариантах:

  1. ОСНО. Это общая система налогообложения, предполагающая выплату налогов на доходы с прибыли. В таком случае используется профессиональный вычет. Соответственно, налог по ставке 13% начисляют только на разницу. Комиссии же банков, агрегаторов и платежных сервисов позволяют снизить налогооблагаемый доход.
  2. УСН «Доходы минус расходы». При работе на таком режиме налог также выплачивается с разницы, расходы же подтверждаются документально, учитываясь при расчете. Банковские комиссии в данном случае следует считать расходами.

Определить систему налогообложения можно еще до регистрации и непосредственного начала деятельности. Причем менять объект налогообложения можно ежегодно. Например, перейдя с УСН «Доходы» на «Доходы минус расходы». Также предприниматель может и вовсе отказаться от УСН, платя НДФЛ и т. д. Вариантов много.

Не уведомить Роспотребнадзор о начале работы

Начиная деятельность, новый бизнес обязан сообщить о себе местному управлению Роспотребнадзора. Это правило закреплено на законодательном уровне, и если предприниматель его проигнорирует, он получит штраф в размере 3-5 тысяч рублей.

Отправить уведомление в Роспотребнадзор можно следующими способами:

  • принести лично в отделение;
  • отправить через портал госуслуг;
  • выслать по почте;
  • передать через любое отделение МФЦ.

Образец уведомления можно скачать на официальном сайте Роспотребнадзора. Если предприниматель хочет подать документ лично, если следует распечатать загруженный бланк и заполнить его от руки. К сожалению, многие предприниматели забывают об этом правиле и получают штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector