Упрощенная схема банкротства через МФЦ

С сентября 2021 года вступит в силу нововведения относительно процедуры банкротства физических лиц. Они призваны упростить и ускорить процесс. Кроме того, в некоторых случаях даже нет необходимости обращаться в суд: заявление можно подать через МФЦ.

Особенности упрощенной схемы банкротства

Действует упрощенная система только в отношении физических лиц и их личных задолженностей. Обязанности по кредитам, которые невозможно выполнить, можно списать без вмешательства арбитражного суда. Кроме того, сама процедура совершенно бесплатная. Для того чтобы начать банкротство, нужно обратиться в ближайший МФЦ и подать соответствующее заявление. Однако существует ряд нюансов, которые нужно учитывать. Большинство из них связаны с подачей заявления.

Кто может воспользоваться упрощенной схемой?

Самой важное условие, которое должно быть реализовано, чтобы принять участие в упрощенном банкротстве — это наличие исполнительных документов в ФССП. Для этого кредитор должен ранее обратиться в суд и получить решение о принудительном взыскании средств с должника. Кроме того, законодательством предусмотрены еще несколько правил:

  • совокупный размер долга до 500 тыс. руб. (имеются в виду все задолженности гражданина);
  • у гражданина отсутствует любое имущество в собственности, которое можно реализовать и погасить долговые обязательства;
  • ранее открытые исполнительные производства должны быть закрыты, в связи с тем, что сотрудникам исполнительной службы не удалось найти имущества, за счет которого можно погасить задолженность.

Если все условия выполняются, то сотрудник МФЦ имеет право принять заявление и открыть процедуру упрощенного банкротства. Когда, установленный законодательством срок истечет, должника признают банкротом.

Преимущества и недостатки внесудебной процедуры

Основные плюсы внесудебной процедуры банкротства:

  • признание всех долговых обязательств безнадежными и списание их;
  • процедура бесплатная и способна сэкономить несколько десятков тысяч рублей;
  • воспользоваться могут абсолютно все, независимо от уровня доходов.

Однако у данной процедуры есть и значительные минусы, которые препятствуют участию действительно нуждающихся в ней. Первое и основное — это размер задолженности до 500 тыс. руб. Если совокупный размер заявленных долгов будет превышать эту цифру хоть на рубль, заявление не примут.

Второе условие — закрытие исполнительных производств. А это значит, что пройти внесудебную процедуру банкротства смогут только те физические лица, кредиторы которых подали заявление в суд, дождались решение, получили исполнительный лист, но из-за того, что никакого имущества у должника нет, делопроизводство было закрыто. Таким образом граждане попадают в зависимость от действий кредитора, ведь подать повторно исполнительный лист можно сразу же на следующий день после возврата предыдущего. Это может использоваться, как препятствие для начала процедуры банкротства.

Особенности упрощенной процедуры банкротства через МФЦ

Так как большая часть обязанностей ложится на плечи сотрудников МФЦ и государственные службы, процедура не отнимет много времени. Упрощенное банкротство будет происходить в несколько этапов:

  • Для начала нужно составить и подать заявление в любой ближайший МФЦ и приложить к нему пакет обязательных документов. В заявлении нужно указать все имеющиеся кредиты.
  • Рассмотрение заявки занимает несколько суток. Если условия не выполнены, то документы вернут заявителю, а повторная подача возможна только через месяц после отказа.
  • Если с заявлением и документами все в порядке, сотрудники МФЦ делают запись в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ).
  • С того дня, как запись внесена в реестр, вводится ряд ограничений, в основном они касаются новых кредитов. Имеющиеся задолженности списываются, прекращают начисляться штрафы, неустойки, гражданину запрещается выступать поручителем.

Важно: в течение всего срока, пока запись числится в ЕФРСБ, должнику запрещено покупать любое имущество. В противном случае процедура банкротства будет остановлена, а собственность передана в реализацию для погашения долгов.

В перечень обязательных документов, которые нужно подать в МФЦ вместе с заявлением, входят:

  • паспорт гражданина РФ и ИНН;
  • список всех банков, в которых имеются кредиты;
  • справка о месте регистрации;
  • если заявление подает представитель — доверенность и паспорт.

Кредитные договоры, решение судов предоставлять не нужно. Оплата госпошлины и иных сборов не предусмотрена. Сама процедура длится шесть месяцев с момента внесения должника в реестр ЕФРСБ. По истечению этого периода МФЦ делает соответствующую запись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector