MENUMENU

Автомойка самообслуживания – примерный бизнес-план, что нужно учесть при открытии

мойка самообслуживания

Мойка самообслуживания как бизнес довольно-таки неплохой вариант, так как такие услуги пользуются спросом практически в любом регионе, ведь авто уже не является предметом роскоши, как несколько десятков лет назад. Далее подробно рассмотрим, как открыть мойку самообслуживания, бюджетный это вариант или нет, а также, что нужно учесть при разработке такого проекта.

Выбор формы собственности и кода по КВЭД

Если некоторые мелкие формы бизнеса до поры до времени еще можно (хотя настоятельно не рекомендуется) вести без оформления, то есть «в тени», то что касается проекта автомойки, разрешение получить просто необходимо, так же как и оформить все остальное. В обратном случае можно получить «хороший» штраф, который будет даже значительно больше, чем стартовый капитал самого бизнеса. А если принять во внимание текущее законодательство, то штраф вообще можно рассматривать как самое мягкое наказание.

Выбор правового статуса при открытии мойки самообслуживания будет зависеть от масштабов бизнеса. Так, если предполагается открыть только точку, то вполне будет достаточно и ИП (индивидуального предпринимателя). Но, если ваш бизнес-план на мойку самообслуживания подразумевает работу целой сети, то понадобится уже ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Обратите внимание, что регистрации ООО несколько сложнее, чем ИП. Поэтому, если вы новичок в бизнесе и это ваш первый стартап, а бюджет ограничен, лучше начните с одной единицы. Если дело пойдет хорошо, то постепенно можно развиваться.автомойка самообслуживания

Вне зависимости от того, какой правовой статус будет избран, в течение 30-ти дней после оформления и получения всех необходимых документов нужно выбрать систему налогообложения. Если система не будет выбрана самим предпринимателем, то по умолчанию избирается ОСНО, а это не всегда выгодно – будьте внимательны.

Отдельно следует сказать о кодах КВЭД. В случае с открытием мойки самообслуживания как бизнеса, подходящим будет:

  • 2 – услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
  • 20.3 – предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Будьте внимательны при выборе кода по КВЭД, дабы не пришлось переоформлять документы.

Базовый пакет документов

Как открыть автомойку самообслуживания? Начать нужно не только с составления бизнес-плана, но и со сбора базового пакета документов:

  • Разрешение на открытие мойки от санэпидстанции.
  • Разрешение от пожарной охраны.
  • Разрешение от местного исполнительного комитета.
  • Заверенная в БТИ копия проекта сооружения.
  • Разрешение от экологической службы, так как имеют место использование химических веществ.

Если же подразумевается не аренда помещения, а строительство, но на арендуемом участке земли, то дополнительно понадобятся такие документы:

  • Кадастровый план земельного участка.
  • План сооружения, дополнительных хозяйственных построек, если таковые имеют место.
  • Также разрешение местного исполнительного комитета на строительство.

Поэтому, нельзя сказать, что совсем просто открыть бизнес автомойки самообслуживания, но все вполне реализуемо.

Обратите внимание, что окончание строительства еще не конец. По завершению работ понадобится получить документы о завершении успешной проверки от следующих ведомств:

  • ГИБДД.
  • Санэпидстанция.
  • Пожарная охрана.
  • Экологическая служба.
  • Местный муниципалитет.

Без получения разрешения от вышеперечисленных ведомств начинать работу, на законных основаниях, нельзя.

Как выбрать участок для строительства

Строительство мойки самообслуживания требует, в первую очередь, выбора хорошего места для застройки. И дело здесь не только в технических, геологических характеристиках. Место должно быть выгодным с экономической точки зрения – мойка должна пользоваться спросом среди автовладельцев.мойка

Наиболее рентабельным расположением будет:

  • Места около парковок в городе.
  • Оживленные улицы.
  • Места около въезда в спальные районы города.
  • Места перед въездом в город.

В то же время, обратите внимание, что в месте расположения автомойки должна быть развита система инженерных коммуникаций – электричество, водопровод, канализация, отопление, так как зимой персоналу будет работать на такой мойке попросту не комфортно.

Что касается площади, то в бизнес-план на мойку самообслуживания лучше закладывать расходы на минимум 200 квадратных метров. Оптимальным вариантом будет создание небольшой парковки для ожидающих авто, а также небольшой беседки для ожидающих пассажиров.

Не забывайте о комфорте тех, кто будет мыть свое авто. В теплое время года будет удобно на открытом помещении, но зимой найдется мало желающих приводить в порядок свое авто на открытом воздухе, поэтому лучше, если вы построите мойку закрытого типа.

Необходимое оборудование

Как открыть мойку самообслуживания, что для этого нужно? Начальные пункты перечня необходимого будет занимать оборудование:

  • Сушильные аппараты.
  • Моечный комплекс.
  • Очистное оборудование.
  • Пылесосы.

Покупать оборудование для того, чтобы открыть бизнес автомойки самообслуживания, даже если очень хочется максимально сэкономить, нужно только качественное, проверенное временем. Лидером тут является Германия.

Количество оснащения рекомендуется приобретать из расчета сразу на 4 поста или 6 постов – такое количество будет оптимальным для начала. Так как монтаж оборудования довольно специфический процесс, лучше обратиться к специалистам в этой сфере.мойка самообслуживания

Как работает мойка такого типа?

Открыть бизнес автомойки самообслуживания не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд, но нужно и понимать, как это работает:

  • В оборудовании устанавливается две специальных программы, действие которых ограничено по времени – для продления нужно добавить денег или специальные жетоны.
  • Первая программа – происходит перемешивание горячей воды и порошка, а затем осуществляется нанесение этой жидкости под высоким давлением на поверхность авто, что позволяет устранить даже существенные загрязнения.
  • Вторая программа – смыв холодной водой, устраняются остатки загрязнений, а также пена от порошка.

Также может быть установлена третья программа с использованием горячего воска. Такая обработка не только защищает автомобиль определенное время от загрязнений, но и обеспечивает отличный вид машины.

Заключительным этапом является сушка – это позволяет избежать разводов и потёков после мойки.

Персонал

Сколько стоит открыть автомойку самообслуживания? При разработке бизнес-плана нужно учесть также наличие или отсутствие персонала. Обойтись своими силами тут будет сложно, так как нужно и следить за оборудованием, и обслуживать клиентов, и вести дела фирмы. Как минимум потребуется:

  • Два оператора. Если будет установлено 6 постов, то лучше нанять трех операторов, но при условии полной загруженности. То есть, если, наплыв клиентов таков, что одновременно занято не больше половины отсеков для мойки, то вполне хватит и двух обслуживающих.
  • Специалист по ремонту и заправке оборудования.

Что касается режима работы – если мойка будет круглосуточной, то операторы должны работать посменно, а также нужно будет нанять охранника, так как форс-мажорные ситуации не исключение в наше время.

На специалисте по ремонту оснащения можно сэкономить – на полный рабочий день он не нужен, поэтому можно взять специалиста на частичную занятость или же пользоваться аутсорсом.

Окупаемость бизнеса и расходы

Сколько стоит открыть автомойку самообслуживания? Итоговая сумма будет зависеть от выбранного оборудования и его количества, стоимости самого участка (покупка или аренда), и прочих-прочих факторов. В целом, можно сказать, что бизнес идея мойки самообслуживания довольно-таки дорогостоящий проект.

Исходя из шести постов и с учетом расходов на строительство, средний чек доходит до 7-8 миллионов рублей.

Примерный расчет для рынка на территории РФ таков:

  • Покупка оборудования и его монтаж – 3,5 миллиона рублей.
  • Разработка документации и оформление бизнеса – 500 000 рублей.
  • Строительство – около 2,5 миллионов рублей.
  • Начальные затраты на рекламу, маркетинг и прочие мелкие расходы – около 300 000 рублей.

Можно начинать строительство непосредственно автомойки уже тогда, когда есть:

  • Готовый проект строительства, который согласован с вышеперечисленными ведомствами.
  • Участок под застройку или с долгосрочной арендой, что обязательно должно быть согласовано с муниципалитетом.
  • Разрешение на проведение строительства.

Разрабатывая бизнес-план на мойку самообслуживания, не забывайте о том, что нужно заложить стартовый капитал на первоочередные расходы, которые, скорее всего, не получится покрыть из дохода:

  • Заработная плата – около 70 000 рублей за месяц.
  • Оплата коммунальных платежей – около 35 000 рублей за месяц.
  • Аренда (если она будет) – примерно 40 000 рублей.

Подсчитаем примерную прибыль, исходя из среднего чека на рынке за такие услуги при условии 6 установленных постов:

  • Загрузка одного бокса в сутки – примерно 20 моек.
  • Средняя стоимость услуги – около 300 рублей.
  • В день выручка составит около 36 000 рублей.
  • Переменный расход в сутки на один пост – примерно 30 рублей.
  • Доход составит 32400 рублей.
  • За месяц доход — 972 000 рублей.

Если вычесть из дохода затраты, которые мы указали выше, то примерный доход составит 832 000 рублей, таким образом, на минимальную окупаемость можно выйти уже на 8-9 месяц работы, что очень даже неплохо.

Но, не следует забывать о том, что в первые месяцы работы клиентов может быть меньше, а также существуют дополнительные, так сказать не запланированные расходы, поэтому лучше в бизнес-план на автомойку закладывать выход на начальную окупаемость сроком в год.

От слов к делу – пошаговый план

Для того, чтобы составить рентабельный и правильно спрогнозированный бизнес-план мойки самообслуживания, нужно понимать, что за чем идет. Примерный пошаговый план разработки проекта мойки самообслуживания как бизнеса таков:

  • Составление бизнес-плана с просчетами. В просчеты закладывайте средства на форс-мажорные обстоятельства, другими словами «берите с запасом».
  • Составление проекта строительства.
  • Выбор подходящего земельного участка в покупку или аренду.
  • Согласование строительства с вышеперечисленными ведомствами.
  • Получение разрешительной документации на строительство.
  • Стройка, закупка оборудования.
  • Получение разрешительной документации для начала работы.
  • Найм персонала и попутно с этим запуск рекламной кампании. Кстати, рекламу можно начать немного раньше, чем мойка начнет работу – это обеспечит приток клиентов сразу же, а не траты времени в ожидании.

Дальнейшим пунктом будет развитие и улучшение качества работы. Этот этап будет длится до тех пор, пока ваш бизнес будет действовать.

Реклама

Любой бизнес нуждается в рекламе – нужно только подобрать работающие инструменты. В случае с мойкой самообслуживания как бизнеса эффективным будет следующее:

  • Печатная реклама – раздача визиток и брошюр, можно использовать рекламу в СМИ, но как дополнение, поскольку все больше людей используют гаджеты для ознакомления с новостями.
  • Баннеры вдоль дороги, на оживленных участках дороги. Неплохо арендовать рекламный щит на том участке дороге, где чаще всего есть пробки – скучая, водитель однозначно будет обращать внимание на то, что происходит и есть вокруг, а значит и вывеска попадется ему на глаза. Главное – текст, оформление должно быть запоминающимся.
  • Реклама на автозаправках, в магазинах (тоже можно использовать те, которые расположены вдоль дороги, в спальных районах).

В случае с бизнес идеей мойки самообслуживания эффективной рекламой будет только та, которая расположена в выгодном месте и привлекает внимание. Просто надпись «Автомойка, недорого» работать не будет. Потому что все автомойки самые лучшие, самые недорогие и с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Поэтому, ваша реклама должна:

  • Предназначаться для целевой аудитории – то есть, размещаться баннер, сити-лайт и т.д. должны в местах, где есть водители. Например, рекламный щит около детского сада вряд ли принесет достаточное количество клиентов.
  • Говорить правду – не надо лгать клиенту, что у вас самые низкие цены, если это не есть таковым. Это сработает в обратную сторону.
  • Быть информативной – при взгляде на рекламный щит или баннер ваш потенциальный клиент должен понять, что ему предлагают и что ему это будет действительно выгодно.
  • Отличаться от конкурентов – даже если у другой автомойки такой логотип, что уж очень хочется и себе такой, не нужно «передирать». Также, как и вранье с ценами это сработает в обратную сторону.

И самое главное – не нужно экономить на рекламе. Дешевых инструментов, которые бы приносили прибыль и причем на стабильном уровне, не бывает. Отдавая небольшие деньги, но не получая при этом клиентов, теряется намного больше, чем указанная в договоре на раскрутку сумма.

Резюмируя вышесказанное

Бизнес идея мойки самообслуживания довольно перспективное направление, но и не самое дешевое – для стартапа понадобится около 7-8 миллионов рублей из расчета установки 6 постов. Возместить все расходы и выйти на полную окупаемость можно уже через три года, а первые свои деньги получать владелец начнет уже через 8-9 месяцев эффективной работы. Но, во многом успешность бизнеса зависит от расположения автомойки и правильной рекламы, поэтому не следует на этом экономить.

Загрузка ...
Adblock detector