MENUMENU

Бизнес-план: открытие автосалона

Говоря о том, как открыть автосалон, отметим, что бизнес не находится в состоянии сильного упадка или подъема. Дело остается достаточно стабильным, чтобы привлекать новых предпринимателей. И если Москва и Питер полностью заняты крупными дилерами, то регионы остаются незанятыми, куда и можно переместить предпринимательский взгляд. В них находится платежеспособная аудитория, при этом отсутствует сильное давление со стороны конкурентов, что считается отличным вариантом для развития дела.

Нюансы бизнес-идеи

Прежде чем начать строить планы на открытие необходимо разобраться во всех тонкостях идеи. Чтобы открыть салон потребуются большие стартовые инвестиции, окупаемость которых можно значительно сократить, совмещая торговую точку с различными услугами.  К примеру, можно продавать фирменные запчасти для машин, различные аксессуары, предлагать услуги СТО.

Чтобы открыть прибыльное дело, нужно обратить внимание на выбор места:

  1. Лучшим вариантом выступает регион, где уровень конкуренции сведен к минимуму.
  2. Также, помимо продажи новых автомобилей, нужно рассматривать такую возможность, как открыть автосалон б/у автомобилей, ведь на поддержанные машины прослеживается спрос.

Также при продаже б/у машин значительно понижается размер стартового капитала, что делает бизнес более привлекательным для новых предпринимателей. В среднем, на таких продажах можно выйти на получение чистой прибыль в размере 100-150 000 рублей в месяц. Таким образом, все вложенные деньги окупятся всего лишь за несколько месяцев работы.

Также важно помнить, что пока не будет наработана клиентская база, салон может работать в ноль или в убыток. Первые 3-4 месяца могут быть сложными, но если предприниматель сможет их выдержать, то в дальнейшем бизнес начнет приносить прибыль и развиваться.

Плюсы и минусы открытия автосалона

Перед тем, как предприниматель решиться открывать бизнес нужно провести полную оценку всех существующих плюсов и минусов дела. Это поможет продумать бизнес-план, выстроить его на сильных сторонах идеи.

Главными отрицательными чертами бизнес-идеи считаются:

  • Потребность в крупных стартовых инвестициях.
  • Период окупаемости, который может быть нестабильным – произойти за несколько месяцев, либо затянуться.

Но эти два минуса с лихвой перекрывают преимущества идеи:

  1. Развитое предприятие приносит владельцу большой доход.
  2. Постоянный спор на автомобили делает возможным стабильное расширение клиентской базы.
  3. Доход можно постоянно увеличивать из-за продажи и оказания дополнительных услуг и товаров.
  4. Простая рекламная кампания поможет создать начальную клиентскую базу.

Зная о минусах и основывая предприятия, основываясь на положительных сторонах можно добиться стабильного, процветающего дела.

Рентабельность проекта

Чтобы рассчитать рентабельность нужно опереться на различные факторы. К ним относятся: покупка автомобилей для перепродажи, проведение рекламной кампании, зарплата персоналу, налоги и другое. В общем, совокупность этих факторов составляет 100% затрат.

В первое время, прибыль не будет превышать 5%. Но увеличить доход поможет продажа комиссионных машин, так как не потребуется их изначально выкупать.

Стартовые инвестиции в дело

Чтобы открыть автосалон необходимо обладать стартовым капиталом, который нужно вложить в запуск идеи.  Средства можно получить из личных сбережений, оформить кредит или найти инвестора.

Важно понимать, что в любом случае идея требует большую сумму вложений. На все организаторские моменты потребуется немного денет, процентов 90-95 забирает покупка автомобилей для реализации.

Чтобы открыть компанию, занимающуюся выкупом авто с аукционов и реализации их на открытых площадках, потребуется не менее 5-10 миллионов рублей. Если же открывать полноценный салон с помещением для демонстрации, то потребуется порядка 10 миллионов рублей.

Строительство собственного помещения, с выкупом земли – самый затратный вариант из существующих.

Для получения кредита или инвесторской помощи предпринимателю потребуется качественно составленный бизнес-план, подробно расписывающий все моменты. Не забудьте указать выгоды, которые инвестор может получить от сотрудничества.

Как выбрать нишу?

Для того, чтобы осуществить идеальный выбор ниши, необходимо провести анализ рынка, изучить спрос на разные категории автомобилей, проверить платежеспособность аудитории и наличие конкуренции.

После этого станет понятно, в каких услугах и автомобилях нуждаются потенциальные клиенты больше. С этими знаниями можно выбирать свое направление.

Существуют такие направления дела:

  • Открытие франшизы.
  • Дилерство.
  • Продажа б/у автомобилей.
  • Продажа новых автомобилей.
  • Самостоятельный бизнес.

Бизнес на торговле б/у автомобилями

Бывшие в употреблении транспортные средства – это отличная идея для создания дела, при этом она значительно сокращает первоначальные вложения. Также подобное дело можно спокойно совместить с продажами новых средств передвижения, что увеличит доход компании.

Чтобы иметь возможность продавать б/у машины потребуется выбрать и организовать один из способов:

  • С помощью привлечения специалиста и покупкой необходимого оборудования.
  • С помощью предложения услуг СТО.

Потребуется заключать договора с клиентом после того, как будет установлена цена, устраивающая обе стороны. Прибыль автосалон получает в качестве процентов, а оговоренная сумма должна поступить бывшему владельцу авто.

Пример работы: автосалон берет на реализацию машину, обе стороны договариваются о сумме продажи и салон обещает забрать 20% стоимости от продажи себе за предоставленные услуги. Если машину долго не покупают, начинается обсуждение по снижению цены.

Открытие дилерского салона или франшизы

Перед тем, как открыть автосалон с нуля, предприниматель должен заключить договора с учредителями компаний (она может быть одна или несколько). Открывая дилерский центр, предприниматель перестает влиять на установленные цены, ее назначает производитель. Но при этом владелец может не платить за товар, что значительно сокращает расходы.

Ассортимент в таком деле также устанавливается компанией производителем – нельзя будет продавать только дешевые машины. Также могут возникнуть сложности с продажами, ведь далеко не каждый покупатель может позволить себе машину люкс класса.

Прибыль идет в размере 10% от успешно проведенной сделки. На предпринимателе остаются все организаторские расходы.

При покупке франшизы, бизнесмен получает права на открытие заведение под уже известным именем, также франшиза гарантирует всестороннюю поддержку и развитие бизнеса.

Помощь можно попросить в разных вопросах – подготовке персонала или выборе помещения, проведение рекламной кампании.

Как работать с поставщиками?

Чтобы успешно развивать дело, постоянно поднимать бизнес на новый уровень, необходимо обзавестись надежными поставщиками. Грамотно организовав совместную работу, можно увеличить прибыль, избежать множества рисков в деле.

Выбор поставщика

Существует одно единственное правило – чем меньше посредников между вашим бизнесом и производителем, тем лучше будет идти дело. Необходимо обращаться к зарубежным и отечественным поставщикам напрямую, а не искать сомнительных третьих лиц.

Работа с зарубежными производителями

Связывая дела с зарубежными компаниями важно помнить, что потребуется осуществлять перевозку машин с заводов в салон. Стоимость перевозки одного автомобиля, в среднем, равняется 130 000 рублей. Также необходимо будет оплатить полную стоимость машины прежде, чем ее к вам отправят.

При официальных соглашениях машину не задержат на таможне более, чем два дня.

Снизить стоимость доставки можно, если заняться перевозкой самостоятельно.

Работа с отечественными производителями

Работа с российским производством гораздо облегчает многие моменты – не нужно волноваться за доставку и заполнять кучу бумаг, ведь владелец может лично перевезти машины. Также существует возможность оформить торговый займ, по условиям которого авто дается салону бесплатно. Если в течение 1 месяца она не была продана, то начинает начисляться пеня.

Именно из-за этих условий работа в отечественными поставщиками выглядит более привлекательной.

Как заключается договор?

Перед тем, как открыть свой автосалон, потребуется подписать договора с поставщиками. Стать официальным дилером какой-либо марки, можно сидя в офисе или вовсе не выходя из дома. Нужно только отправить производителю письмо, в котором нужно указать:

  • Место, где будет располагаться будущий салон.
  • Стратегию будущего бизнеса.
  • Расчеты объемов продаж.
  • Анализ и потенциал рынка, на котором будут продаваться автомобили.
  • Бизнес-план.

Самое важное – убедить производителя в том, что сотрудничество будет ему выгодным. Также для убеждения можно попросить личной встречи, чтобы обсудить все детали и ответить на вопросы.

Оформление бизнеса

Для такого бизнеса подойдет такая форма регистрации, как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Для этого потребуется собрать пакет документов:

  • Написать заявление.
  • Предоставить устав организации.
  • Протокол общего собрания.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Копии паспорта всех учредителей.

Также нужно указать коды ОКВЭД:

  • 3 – продажа комплектующих для автомобиля.
  • 10 – торговля автомобилями.
  • 20 – техобслуживание, ремонт машин.
  • 23.2 – дилерская деятельность.

Форма налогообложения – ЕНДВ (единый налог).

Подготовка торговой площадки

Выбирая в партнеры заграничные компании, нужно быть готовыми к тому, что они огласят некоторые требования к площадке салона.  Зачастую для осмотра помещения приезжает агент партнерской компании и помогает в правильном оформлении.

Подбор помещения

Выбирая помещение для торговой площадки нужно ориентироваться на следующие критерии:

  1. Выбирая подходящее место, может потребоваться полноценное строительство.
  2. Оптимальная площадь для автосалона – 3000 квадратных метров, чтобы было достаточно места для выставки машин и пространство для комфортного перемещения между экземплярами.
  3. Выставочная зона занимает по 30-35 квадратных метров на одну выставленную машину. Ее размер зависит от количества авто.
  4. Для витрин рекомендуется использовать стекло – с улицы должно быть хорошо видно товар.
  5. Для покупателей стоит создать зону отдыха, где он может присесть и обдумать свой выбор.
  6. Нужно создать все необходимые помещения: склад, автосервис, мойку, магазин комплектующих и аксессуаров.

Лучше присматривать место возле дороги ближе к центру города – оно должно хорошо просматриваться для водителей и пешеходов.

Подбор сотрудников

Составляя бизнес-план того, как открыть свой автосалон с нуля, необходимо уделить внимание пункту о подборе персонала.  Для стабильной работы потребуется нанять:

  • Руководителя салона, он же директор.
  • Опытного маркетолога – реклама играет очень важную роль в успехе салона, поэтому выбирать сотрудника нужно тщательно.
  • Продавца-консультанта.
  • Бухгалтера.

Открывая дополнительные услуги, потребуется дополнительный персонал. К примеру, открывая мойку, нужно будет нанять рабочих.

Рекламная кампания автосервиса

Нельзя вести успешную торговлю, если не рекламировать товар. Рекламная кампания автосервиса должно включать такие пункты:

  • Различные пиар мероприятия.
  • Размещение информации о салоне в местных газетах, на радио и телевидении.
  • Продвижение салона в интернете.
  • Создание сайта и активное его ведение.
  • Наружная реклама – билборды и щиты по городу.

Нужно продумывать интересные предложения, стратегии, которые могли бы привлечь покупателя и сделать его клиентом.

Можно сказать, что открытие автосалона – требовательный бизнес. Предприниматель должен обладать сильным характером, хорошим стартовым капиталом и уметь договариваться с различными поставщиками на обоюдно устраивающих условиях. Бесспорно, салон по продаже авто очень прибыльный бизнес, если его правильно организовать и прорекламировать. Также не стоит забывать об открытии магазина с б/у моделями, который требует меньших инвестиций и быстро окупается. Если приложить усилия, составить подробный бизнес-план и следовать ему, то в конечном итоге можно выйти на стабильный заработок.

Загрузка ...
Adblock detector