Бизнес-план пивного магазина: пошаговое планирование + финансовые расчеты + необходимое оборудование + 3 потенциальных риска такого бизнеса.
Капитальные вложения: 460 000 руб.
Возврат: 7-12 месяцев.
Спрос на пиво существует во всем мире, но некоторые страны особенно почитают этот напиток.
Среди них и Россия, где, по статистике, пива потребляют всего в 2,5 раза меньше, чем любители игристого напитка чехи и немцы.
Качество бутылочного пива оставляет желать лучшего и не отличается большим разнообразием вкусов.
В результате истинные ценители и гурманы, ценящие пиво за его вкус, все чаще отдают предпочтение разливному пиву.
Такая подача напитка возможна только в пабах, кафе, барах или специализированных пивоварнях.
Это делает бизнес-план пивоварни желанным документом среди новичков и предприимчивых акул.
Сложно выделить целевую аудиторию потребителей, ведь каждый второй взрослый готов насладиться вкусным напитком.
Но даже при этом «ядро» составляют мужчины в возрасте от 25 до 50 лет, в основном белые воротнички.
- Преимущества и недостатки пивного магазина
- Бизнес план пивного магазина: планирование
- Необходимые документы для пивного магазина
- Требования СЭС и Госпожарнадзора к торговой точке
- Маркетинговый раздел для бизнес плана
- Конкурентные преимущества перед другими пивными магазинами
- Реклама в бизнес плане пивного магазина
- Оборудование для пивного магазина
- Персонал в бизнес плане пивного магазина
- Календарный план для открытия пивного магазина
- Финансовый раздел бизнес плана пивного магазина
- Расходы на открытие в бизнес плане пивного магазина
- Текущие ежемесячные расходы по торговой точке
- Риски открытия пивного магазина
- Сроки окупаемости по бизнес плану пивного магазина
Преимущества и недостатки пивного магазина
Очевидно, что любая бизнес-идея имеет свои слабые стороны и сильные преимущества.
Предпринимателю важно их знать и уметь оценить, не станут ли они препятствием в его деле.
Преимущества | Дефекты |
---|---|
Спрос на пиво постоянно растет. Эксперты предполагают, что эта тенденция сохранится еще долгое время. | Можно отметить ярко выраженную сезонность этого бизнеса. |
Вы можете открыть небольшую пивоварню с относительно скромными вложениями. | Волна спроса среди потребителей порождает высокий уровень конкуренции. |
Средний срок окупаемости инвестиций в одной точке составляет от 7 до 12 месяцев. | Пик посещений приходится на конец рабочего дня и недели. В другое время наблюдается резкое падение спроса. |
Бизнес план пивного магазина: планирование
Интересный факт:
Пиво — один из старейших напитков в мире, который варят еще в раннем неолите или 9500 году до нашей эры
Основная задача, ради которой составляется бизнес план пивной точки, это даже не получение кредитных средств или инвестиций для открытия бизнеса.
Документ необходим, чтобы спланировать, какие этапы вам придется пройти перед открытием магазина, сколько времени это займет и какие риски могут стать препятствием для коммерческого продвижения.
Рассмотрим основные разделы, помогающие начинающему предпринимателю построить схему организации и развития пивного магазина.
Необходимые документы для пивного магазина
Список документов, которые нужны для пивного магазина, зависит от места нахождения ТТ.
Если вы открываете точку в отдельном здании, вам потребуются:
- Предприниматель должен зарегистрировать ИП или ООО. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки.
- Если помещение сдается в аренду, необходимо заключить договор в установленном порядке с собственником.
- СЭС и Госпожарнадзор должны будут провести оценку помещения и выдать заключение, позволяющее магазину функционировать.
- Заключение Роспотребнадзора.
- Также заключены договоры со всеми работниками магазина.
- Магазин должен иметь кассу с разрешительными документами.
Если вы арендуете помещение под пивной бизнес в торговом центре или супермаркете, ответственность за получение разрешений несут владельцы арендованного помещения.
Однако в этом случае предпринимателю необходимо получить разрешение на продажу пива.
Продажа пива на улице может осуществляться только с разрешения местных властей.
Требования СЭС и Госпожарнадзора к торговой точке
Нельзя открывать бизнес без получения соответствующих разрешительных документов.
Необходимые этапы подготовки помещения и их реализация должны быть включены в бизнес-план пивного магазина.
Предприниматели, игнорирующие эти правила, рано или поздно столкнутся с проверками и крупными штрафами.
Для новичков такой риск может оказаться фатальным и привести к закрытию выхода.
Пример требований к осмотру объектов:
ССЭ | Государственный пожарный надзор |
---|---|
Стены и полы должны быть покрыты моющейся плиткой. Используемая краска должна быть нетоксичной. | В помещении должен быть запасной выход, который нельзя загораживать или блокировать. |
Кроме обычного освещения (естественного и искусственного) должно быть аварийное освещение. | Все сотрудники должны быть обучены и знать, как действовать в случае пожара. |
На объекте должны быть установлены и исправно функционировать системы отопления и электроснабжения. | Магазин должен быть оборудован планами эвакуации, огнетушителями и датчиками пожара. |
Полный список можно узнать, обратившись напрямую в разрешительные организации.
Маркетинговый раздел для бизнес плана
Почему одни фирмы закрываются через полгода работы, а другие масштабируют свою деятельность и занимают место на рынке десятилетиями?
Одна из причин – хорошо продуманная маркетинговая стратегия.
Планирование продвижения и методы анализа рынка отведены в отдельный раздел в бизнес-плане пивного магазина.
Конкурентные преимущества перед другими пивными магазинами
Как уже было сказано, в пивном бизнесе существует жесткая конкуренция.
Чтобы выделиться среди «соперников», важно грамотно преподнести УТП (Уникальное Торговое Предложение) и преимущества перед другими пунктами.
Представьте себе три конкурентных преимущества, которые могут привлечь клиентов к этой конкретной пивоварне по сравнению с другой:
Преимущество | Описание |
---|---|
Клуб покупателей | Большинство клиентов пивоварни — люди, живущие или работающие поблизости. Выдача дисконтных карт при первой покупке или любое другое включение в программу лояльности превратит случайных посетителей в постоянных гостей. |
Классифицировать | Люди ищут новые вкусы, даже в пиве. Введение новых сортов в ассортимент. Также не стоит забывать об ассортименте закусок, которые лучше всего дополнят игристый напиток. |
Понимание продавцы |
Формат магазина по продаже разливного пива появился на российском рынке не так давно. Поэтому мало кто из покупателей может похвастаться хорошим знанием сортов. Несколько очков популярности магазина добавят продавцы, которые разбираются в пиве и могут дать дельный совет. |
Реклама в бизнес плане пивного магазина
Использование рекламной стратегии для бизнеса жизненно важно.
Вы можете использовать партизанский маркетинг, который сведет к минимуму вложения в рекламу.
Но совсем отказаться от него нельзя.
По крайней мере, до тех пор, пока точка продаж не будет продвигаться из уст в уста.
Используйте эти методы:
- торжественное открытие магазина с музыкой и воздушными шарами;
- импортировать пиво небольшими партиями, но регулярно;
- в ассортименте должны быть напитки разных ценовых категорий;
- при выдаче карт постоянным клиентам прописать их номера, на которые потом можно будет отправлять СМС.
Как открыть пивоварню?
Оборудование для пивного магазина
Оборудование стоит покупать только тогда, когда вы абсолютно уверены в долгосрочном бизнесе.
Если открытие точки продаж является экспериментом и финансы ограничены, лучше не рисковать и арендовать ее.
Перечень оборудования, стоимость и наименование поставщиков должны быть отражены в бизнес-плане пивоварни.
Для начала вам понадобится:
Имя | Количество |
---|---|
Разливное пиво
|
а |
Охладитель пива
|
а |
Прилавок с закусками
|
два |
Пивные бочки со шлангами
|
10 |
Газовый баллон и редуктор
|
5 |
Холодильник
|
два |
Кассовый аппарат
|
а |
Персонал в бизнес плане пивного магазина
Для пивной требуется немного персонала: достаточно нанять 2-4 человека, которые будут работать посменно.
У них должен быть опыт обслуживания клиентов, управление оборудованием и обширная база знаний о пиве.
Должность | Количество | Заработная плата (руб.) |
---|---|---|
Всего: | 75 000 руб. | |
Кассир-кассир | два | 20 000 |
Уборщица | а | 12000 |
Бухгалтер | а | Аутсорсинг |
Если вы открыли ООО для организации пивного магазина, вам потребуется пригласить специалиста, который возьмет на себя ведение бухгалтерского учета.
Однако для мелкой точки нанимать штатного сотрудника не имеет смысла.
Эта работа может быть передана на субподряд.
Календарный план для открытия пивного магазина
Календарный план должен быть включен в бизнес-план пивного магазина.
Он позволит понять, в какое время нужно открывать розетку и заметить, если что-то пойдет не так.
Событие | 1 месяц | 2 месяца | 3 месяца |
---|---|---|---|
Регистрация бизнеса |
|
||
Разработка бизнес-модели |
|
||
Дизайн торговой точки: интерьер, схема подключения оборудования, подписать приказ |
|
||
Подписать договор аренды |
|
||
Ремонтные работы, оборудование помещений |
|
||
Набор персонала |
|
||
Запуск рекламной кампании |
|
||
Начало работы |
|
Финансовый раздел бизнес плана пивного магазина
Финансовые расчеты называют важнейшим разделом бизнес-плана.
Они позволяют рассчитать предполагаемую сумму капитальных вложений.
Также важно рассчитать, сколько вам нужно будет инвестировать в развитие бизнеса.
Ведь пока выход не окупится, придется вкладывать деньги из личных средств.
Расходы на открытие в бизнес плане пивного магазина
Статья расходов | Стоимость, руб.) |
---|---|
Всего: | 460 000 руб |
Регистрация, документы | 25000 |
Ремонт и дизайн интерьера | 75 000 |
Закупка оборудования | 200 000 |
Создание запаса пивного сырья | 100 000 |
Неучтенные расходы | 60 000 |
Текущие ежемесячные расходы по торговой точке
Статья расходов | Стоимость, руб.) |
---|---|
Всего: | 210 000 руб |
Помещение в аренду | 30-50 000 |
Коммунальные платежи | 10 000 |
Зарплата работника | 75 000 |
Пополнение запасов | 50 000 |
Рекламная кампания | 15 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
Риски открытия пивного магазина
Бизнес-план также должен учитывать потенциальные риски, которые могут повлиять на работу пивоваренного завода.
Необходимо не только знать эти опасности, но и просчитывать действия по их минимизации.
Возможные риски:
-
Живое пиво имеет небольшой срок хранения.
Если у вас нет времени продать всю партию, вам просто нужно ее опустошить.
Рискнув продавать кислое пиво, вы серьезно испортите свою репутацию.
-
Интересно, что на Западе торговля разливным пивом практически не развита.
Так что эту бизнес-идею можно считать русской.
Это значит, что у вас не будет примеров и бенчмарков, кроме ваших конкурентов.
-
Мнения специалистов о будущем пивоварен расходятся.
Кто-то делает ставку на дальнейшее развитие идеи.
Другие прогнозируют предстоящее снижение спроса.
Молодой предприниматель делится своим опытом ведения пивного бизнеса в видео:
Сроки окупаемости по бизнес плану пивного магазина
Средняя норма прибыли для отечественного пива составляет 100%.
Такой показатель и примерные цифры продаж средней торговой точки позволяют сделать вывод, что пивной магазин принесет плоды через 7-12 месяцев.
Это впечатляюще короткий срок!
Важно иметь в виду, что зимой уровень продаж значительно упадет.
Поэтому предпринимателю важно обзавестись финансовой подушкой безопасности и клиентской базой.
А вот летом доход может вырасти до 300 000 рублей в месяц.
Торговля разливным пивом привлекает низким порогом вложений и быстрой окупаемостью.
Однако эта отрасль связана с рядом рисков и подводных камней.
Именно поэтому так важно составить бизнес-план пивного магазина, прежде чем приступать к реализации идеи.