Бизнес план салона оптики

Как открыть магазин оптики: основные плюсы и минусы, 4 мощных конкурентных преимущества, финансовые расчеты и консультации специалистов.

Бизнес-план салона оптики

Капитальные вложения в салон оптики: 70 000 долларов США$.
Срок окупаемости согласно бизнес-плану: 2-3 года.

Невозможно ответить парой предложений, как открыть магазин оптики.

Этот вид бизнеса осложняется не только необходимостью внушительных капитальных вложений.

также важно учитывать тонкости оформления разрешительной документации, формирования необходимой ценовой политики и другие факты.

Это может быть трудно понять даже тому, кто много лет проработал с чужой точки зрения.

Может быть, поэтому некоторые предприятия закрываются через полгода или год.

Однако количество людей с проблемами зрения неуклонно растет.

Их уже более 40 миллионов!

Определенный процент из них отказывается от использования очков или линз, кто-то покупает готовую продукцию очень низкого качества (обычно на пенсию).

Все остальное — целевая аудитория оптики.

Стоит разобраться во всех тонкостях и составить подробный бизнес-план.

Только так можно стать владельцем серьезного бизнеса, который будет приносить высокую прибыль.

Список документов в бизнес плане салона оптики

Обычно выбор между регистрацией индивидуального предпринимателя и ООО остается на усмотрение предпринимателя.

Но в случае возникновения идеи открыть салон оптики настоятельно рекомендуется зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Как известно, только после регистрации ООО можно получить лицензии на определенные виды производства или торговли.

Если продавать только готовую оптическую продукцию, прибыль не будет значительной.

Но для диагностики и изготовления очков в оптике вам нужна медицинская лицензия.

лучше всего сразу подумать и начать оформление документов с регистрации ООО.

Далее собираем пакет документов для получения лицензии на медицинскую деятельность.

Их перечень необходимо указать в бизнес-плане салона:

  • документация, подтверждающая право собственности на помещение;
  • сертификаты на медицинское оборудование;
  • дипломы и справки, подтверждающие, что врачи, которых вы зачислили в штат, имеют необходимую квалификацию;
  • заключение СЭС о том, что оптический магазин соответствует их требованиям;
  • другие регистрационные документы.

Вышеупомянутые процессы оформления документов несложные, хотя и отнимают много времени и нервов.

Если вы не хотите делать это самостоятельно, вы можете делегировать процесс регистрации бизнеса оплачиваемым специалистам.

Маркетинговый анализ для бизнес плана оптики

В бизнес-плане магазина оптики важно точно указать, как ваш салон будет стремиться занять место на рынке.

Этот раздел также важен для потенциальных инвесторов, которые не будут вкладывать деньги в посредственную бизнес-идею.

Цель оптиков огромна.

На самом деле, в этом случае клиенты становятся не столько по воле, сколько наличием проблемы, необходимостью.

Для дальнейшего планирования маркетинговой стратегии целевой аудиторией можно обозначить платежеспособную аудиторию от 18 лет+.

Список конкурентных преимуществ для салона оптики

«Без четкого понимания того, как стать прибыльным, бизнес — это не бизнес — это не что иное, как хобби!»
Джейсон Фрайд

важно включить исследование ближайших конкурентов на рынке в бизнес-план оптика.

Их нужно знать «с точки зрения»: понимать их сильные и слабые стороны, знакомиться с ассортиментом, ценовой политикой, методами рекламы.

Для этого достаточно лично посетить несколько салонов оптики и изучить информацию, имеющуюся в Интернете.

На основе этих данных можно будет составить список конкурентных преимуществ.

Это те, на которые вы сделаете ставку в своей маркетинговой стратегии бизнес-плана.

И именно благодаря этим преимуществам клиенты будут приходить в ваш магазин оптики, а не от конкурентов.

4 варианта значительных конкурентных преимуществ:

Преимущество Описание
Оборудование Иногда к вам будут приходить люди со сложными проблемами зрения. Если вы можете помочь в ситуациях, когда конкуренты сдаются, это будет большим преимуществом. По большей части успех зависит от квалификации персонала. Но также важно открыть для себя оптику с лучшим современным оборудованием.
Сертификаты Хорошие очки и линзы стоят дорого. Поэтому покупателю важно знать, за что он платит. Включите в ассортимент известные бренды и убедитесь, что у вас есть сертификаты качества. Во-первых, потому что лояльность к шоу возрастет. Во-вторых, их отсутствие чревато большими штрафами.
Система лояльности Охват малообеспеченного сегмента населения может не принести оптику значительной пользы. Однако, если вы разбавите ассортимент рамками, доступными для малообеспеченных слоев населения, вы получите дополнительный бонус.
Программа скидок Оптические продукты — это не то, что люди покупают еженедельно. Но те, кто носит линзы, например, будут приходить к вам каждый месяц. Присоединяйтесь к клубу постоянных клиентов, чтобы они возвращались к вам. Предоставляйте накопительную скидку, отправляйте смс, проводите акции для старых клиентов.

Методы продвижения в бизнес плане магазина оптики

Салоны оптики сейчас в основном ориентированы на людей со средним уровнем дохода.

Продажа исключительно элитных товаров оказалась невыгодной. Так же обстоит дело с продажей дешевых очков.

Основа ассортимента магазина — это товары средней ценовой категории (80%), а остальная часть должна быть выделена на недорогие и брендовые товары (по 10% каждый%).

Чтобы привлечь нужную аудиторию, используйте следующие методы рекламы:

Рекламный метод Описание
Регистрация Обычно при оформлении оптических салонов используются самые открытые пространства. Дверь и стены могут быть прозрачными, чтобы прохожие обращали внимание внутри. Обратите внимание на достаточно яркое освещение. Сочетание этих факторов сделает точку похожей на большую витрину. А это очень эффективный способ рекламы магазина.
POS материалы для бизнеса Оптические рекламные материалы должны распространяться там, где может появиться целевая аудитория. Очень эффективно заключить договор с медицинскими учреждениями и разместить плакаты, визитки или другие рекламные материалы.
Средний Телевизионная реклама используется редко из-за ее дороговизны. Однако перед открытием магазина вам следует воспользоваться этим методом продвижения.
Интернет Создание хорошего веб-сайта сейчас является неотъемлемой частью маркетинговой политики. На странице можно информировать покупателей о предложении салона, об актуальных акциях, публиковать полезные тексты. Хорошей практикой является создание возможности для каждого покупателя, имеющего карту покупателя, получить доступ к своему личному счету. Когда вы решите расширить бизнес, вы можете использовать сайт для дальнейших продаж через Интернет.
Смс Клиенты должны регулярно получать некоторые услуги оптики. Например, сменить линзы на срок 1-3-6 месяцев, пройти обследование глаз. Отправка SMS клиентам с напоминанием значительно увеличивает продажи.

Как выбрать помещение, чтобы открыть салон оптики?

Перед подачей документов на бизнес-лицензию вам нужно будет найти подходящее место.

Главное, чтобы он имел площадь не менее 50 м2 и находился в достаточно людном месте.

Этим требованиям может соответствовать как отдельное здание, так и коммерческое помещение в торговом центре.

Помимо стилистического оформления салона важно привести его в соответствие с требованиями СЭС и пожарной безопасности.

С этой точки зрения аренда помещения в торговом центре более выгодна для бизнеса.

Ведь ответственность за получение разрешительной документации берет на себя администрация, предоставляющая аренду.

Еще одно преимущество аренды в торговом центре — наличие собственной безопасности.

Если вы решили открыть магазин в отдельном здании, обязательно установите сигнализацию и систему видеонаблюдения.

Как открыть свой магазин: детальный план + расчеты

Какое нужно оборудование, чтобы открыть магазин оптики?

Имя Описание
Линия по производству очков Этот вид оборудования принесет наибольшую пользу оптическому цеху. Однако это тоже самая большая статья затрат (1 — 1,5 миллиона рублей). Сюда входят системы обработки стеклянных и пластиковых линз, ультразвуковой очиститель, сборочный конвейер, диоптрийный измеритель и другие устройства.
Медицинское офисное оборудование По статистике полный комплект кабинета офтальмолога в салоне оптики может стоить от 350 000 до 400 000 рублей. В эту сумму входит только профессиональное оборудование (проектор, пробные линзы, щелевая лампа, стол для визуального осмотра, рефрактометр, офтальмоскоп и др.). В бизнес-плане важно указать, кто будет поставлять оборудование и заботиться о его обслуживании.
Торговое оборудование Не забывайте, что мы все еще говорим о бизнесе. А это значит, что без выставленного на продажу стандартного оборудования вам не обойтись: витрины, кассовый аппарат, полки, набор мебели.
Подписать вывеску салона принято включать в список необходимого оборудования. Не забывайте, что это тоже метод наружной рекламы. Поэтому экономить на дизайне и качестве не стоит.

Подбор персонала для магазина оптики

В бизнес-плане салона оптики есть такой же важный раздел, как и персонал магазина.

Указывает информацию о том, кто будет работать в магазине, какие задачи выполнять, сколько получать.

В план также входит размер будущих бонусов и график работы.

Положение в салоне Кол-во Заработная плата (руб.)
Всего: 5 125 000 руб
Администратор один 30 000
Врач один 30 000
Оптико-технический один 25 000
Клерк 2 20 000

Наличие в штате врача-офтальмолога значительно увеличит размер прибыли салона.

При этом у сотрудника должна быть еще и специализация контактолога, ведь контактные линзы составляют львиную долю ассортимента успешного магазина.

У врача должны быть документы, подтверждающие его профессиональный уровень.

Без этих документов невозможно получить лицензию на ведение медицинской деятельности в учреждении.

Серьезные требования предъявляются и к уровню профессионализма мастера, который будет заниматься изготовлением очков в салоне.

Это особенно важно, если вам приходится работать на ручном станке.

Как мне открыть библиотеку?

Финансовый раздел бизнес плана магазина оптики

Финансовый раздел позволяет рассчитать, какая именно сумма понадобится для открытия салона.

Редко начинающие предприниматели имеют такую ​​внушительную сумму денег и могут решить воспользоваться банковским займом или привлечь инвесторов.

Однако специалисты советуют не спешить с таким рискованным шагом.

Первое занятие часто бывает не очень удачным.

И открытие магазина оптики тоже особенно рискованно.

Сколько нужно денег, чтобы открыть магазин оптики?

Статья расходов Сумма ($)
Всего: 70 000 долл. США
Получить разрешения от СЭС и пожарных 150
Получение лицензий на производство и производство медовых очков 1,400
Создайте запас рамок 20 000
Создание ассортимента рецептурных и рецептурных линз 10 000
Создайте инвентарь аксессуаров 5 000
Приобрести оборудование для изготовления очков 23 000
Покупка оборудования для медицинского кабинета 6 200
Покупка мебели, витрин и кассовых аппаратов 3 000
Запуск рекламной кампании 250
Деловые расходы не учтены 1,000

Регулярные вложения в салон оптики

Статья расходов Сумма ($)
Всего: 2 850 $
Аренда помещения под салон 450
Рекламная кампания 250
Заработная плата сотрудников магазина 2 000
Прочие деловые расходы 150

В следующем видео показан осмотр пациента офтальмологом для правильного подбора линз:

Сроки окупаемости салона оптики

Как стоимость открытия магазина оптики, так и срок окупаемости зависят от многих факторов.

Средний уровень дохода салона может составлять 80–100 000 рублей.

При таком показателе вложения могут быть полностью «отвергнуты» через 2-3 года.

Бизнес по производству и продаже оптических товаров сопряжен со многими рисками.

Однако при этом показывает стабильный рост.

Важно использовать это с умом.

Открывающиеся перед предпринимателем перспективы даже компенсируют внушительный объем капитальных вложений и сложный процесс получения лицензии.

Итак, если вы задумываетесь о том, как открыть салон оптики, вам стоит развить эту тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector