MENUMENU

Бизнес в детской сфере

Бизнес для детей как перспективная сфера деятельности

Дети, как постоянно развивающийся и растущий элемент общества, получают повышенное внимание взрослых. Расходы на ребенка составляют весомую часть от бюджета семьи – деньги вкладываются в воспитание, развлечения, образование, обеспечение первоочередных нужд. Это создало отличные условия для организации своего дела. К тому же, данная отрасль постоянно пополняется новыми бизнес идеями, связанными с детьми, большинство из которых не потребует серьезных капиталовложений на старте.

Характерные особенности бизнеса

Задумываясь о том, в каком направлении следует развивать деятельность, обратите внимание на несколько важных факторов:

  1. Бизнес для детей отличается своей неравномерностью. Это обосновано возрастными особенностями целевой аудитории. Потребности и ориентиры ребенка отличаются на каждом этапе его развития.
  2. Привлечение детей к участию в бизнесе обычно положительно сказывается на его доходности. Вовлекая целевую аудиторию в проект, вам удастся лучше понять потребности растущего поколения.
  3. Если вы решили перенять бизнес идею с западного рынка, то следует учитывать реалии нашего государства. Слепое копирование может привести к коллапсу бизнеса на этапе его зарождения.

В данной отрасли выделяют три основных направления:

  • жизнеобеспечение – одежда, питание, лекарства, присмотр;
  • развитие – игры, литература, консультации и секции;
  • развлечения – игрушки, книги, путешествия, хобби.

Данные составляющие могут пересекаться в большей или меньшей степени, и чтобы увеличить узнавать и спрос на свой бизнес продукт, необходимо найти здравый баланс между ними.

Возможные направление развития бизнеса

Различные бизнес идеи для детей принято классифицировать по возрастным группам – в каждом случае поставлены свои задачи и есть определенные потребности. Но выделяют и универсальные направления, не ориентированные на конкретный возраст. Ниже представлена классическая возрастная периодизация Эльконина.

Бизнес для младенцев

Здесь рассматривают дети возрастом до 1 года. Эта категория имеет минимальную самостоятельность и развивается при непосредственном участии взрослых. Потому такой бизнес должен быть выстроен с учетом того, что общение и продажа продукта будет осуществляться через мам и пап. Примеры идей:

  • органическое детское питание с доставкой или же изготовленное непосредственно на дому у клиента;
  • многоразовые подгузники – одна из свежих зарубежных идей;
  • пошив детской одежды и обуви;
  • продажа игрушек для младенцев.

Бизнес для раннего детства

Возраст – до 3-х лет. В этот период дети активно познают мир, начинают играть с предметами, развивают навык общения. Оптимальные варианты бизнеса для данной категории:

  • частные ясли, услуги няни;
  • центр совместного досуга для родителей и детей;
  • мастер-классы, тренинги, способствующие развитию ребенка.

Бизнес для дошкольного возраста

Категория – до 7 лет. Большинство детей в этом возрасте начинают интересоваться ролевыми играми, стремятся активно общаться со сверстниками. Также начинается период подготовки к школе. Основные идеи:

  • Домики. Суть заключается в изготовлении и реализации домиков в рост ребенка. Небольшие модели могут устанавливаться и в квартире, а варианты побольше подойдут для размещения в частном секторе или на дачном участке.
  • Подготовка и тестирование дошкольников. Накануне перехода ребенка в первый класс, многие родители интересуются готовностью своих детей к учебе в школе.
  • Парикмахерская. Некоторые дети в таком возрасте капризничают при походе к парикмахеру или же отвлекаются и не могут усидеть на одном месте долгое время. В специализированном заведении большинство трудностей удается решить.
  • Детская игровая комната. Здесь есть множество вариантов: от комнаты на базе гипермаркета или кафе, чтобы взрослые могли спокойно заниматься своими делами или отдыхать, до большого игрового помещения в специализированных развлекательных центрах.

Бизнес для младшего школьного возраста

Помимо направлений в сфере развлечений для детей до 11 лет, актуальным также является обучение. В таком возрасте важно развитие самоконтроля и усидчивости, привыкание к порядку и дисциплине, определение интересов.

Среди наиболее прибыльных бизнес идей:

  • обучение иностранному языку;
  • секции по интересам;
  • прокат электромобилей, гиробордов и пр.

Бизнес для детей подростков

Возрастная категория – до 15 лет. Такие дети стремятся быть более самостоятельными и взрослыми. Основные направления деятельности:

  • командные игры и квесты (спортивные, детективные, экономические и пр.);
  • клуб по интересам (туризм, наука, экология);
  • инкубатор – место, где собираются подростки, генерируют и воплощают идеи с различными целями (заработать карманные деньги, помочь кому-то, что-то создать и пр.).

Бизнес для детей старшего школьного возраста

Эту категорию представляют дети до 17 лет. В таком возрасте личность сосредоточена на определении дальнейшего жизненного пути, профессии. Примеры идей для бизнеса такие:

  • организация экскурсий на предприятия;
  • мастер-классы, тренинги по различным видам деятельности;
  • узконаправленное репетиторство.

Варианты бизнеса в сфере жизнеобеспечения

Главная особенность ниши – требования и потребности быстро меняются. Актуальными направлениями развития будут:

  1. Комиссионный магазин детских вещей. Поскольку дети очень быстро растут, родители сталкиваются с двумя проблемами: нужно куда-то девать старую одежду и где-то брать новую. В последнем случае речь часто идет именно о малоношеных вещах, ведь они дешевле.
  2. Пошив детской одежды. Такой бизнес направлен на тех родителей, которые хотят, чтобы их дети носили оригинальные вещи, и могут себе это позволить.
  3. Аренда детской мебели. Ребенок должен пользоваться качественной мебелью, которая подходит ему по росту. Поэтому все более актуальным становится аренда мебели для детей.
  4. Продукты питания, сбалансированная пища. К примеру, можно открыть тематическое детское кафе с полезным меню.

Бизнес направленный на развитие детей

Здесь может быть любая деятельность, направленная на обучение детей (как товары, так и услуги). К примеру:

  • репетиторская студия, частная специализированная школа, онлайн обучение;
  • развивающие игры, познавательные мероприятия;
  • мастер-классы для детей по изготовлению чего-либо (различные игрушки, в частности куклы, воздушные змеи, машинки и пр.).

Бизнес направленный на развлечение детей

Достаточно широкое направление деятельности – сюда входит все, что связано с развлечением, созданием шоу и праздничных мероприятий, играми. Простые примеры бизнеса:

  • организация праздников, шоу, концертов, маскарадов;
  • написание сценариев и разработка детских развлекательных программ;
  • изготовление уникальных игрушек для подарков.

Следует учитывать, что в сфере бизнеса для детей очень большая конкуренция. Поэтому очень важно анализировать рынок своего региона, подробно расписывать бизнес план и предлагать только качественные товары и услуги.

Идея бизнеса по изготовлению детских домиков из картона

Наблюдательные родители замечали, что их детям нравятся укромные уголки. Желая создать свое личное пространство, ребенок часто оборудует шалаш или импровизированный домик из подушек, стульев и одеял, кто-то обживает коробки из-под телевизоров или холодильников, или пытается устроить собственное логово в сарае.

Наблюдая за такими попытками своей дочери соорудить собственный домик, одна молодая мама из Латвии решила порадовать её замком из картона. Её задумка воплотилась настолько хорошо, что она начал получать заказы от друзей и знакомых на изготовление таких же домиков. После привлечения к делу мужа-инженера, были созданы продуманные чертежи, а первые домики продавались на новогодней ярмарке 2009-2010 года. Оценив высокий спрос на изделия, пара открыла собственный бизнес для детей.

Специфика такой бизнес идеи

Детские домики из картона только начинают появляться на полках магазинов и сайтах товаров для детей. А потому выйти на отечественный рынок с такой идеей будет несложно. Основным преимуществом такого продукта является мобильность, функциональность и доступная стоимость (картонные домики будут стоить гораздо дешевле пластиковых или деревянных, но характеризуются относительной недолговечностью).

Что важно: в сложенном виде они занимают минимум места и легко транспортируются. Поэтому их часто берут с собой на дачу или пляж, чтобы ребенку было чем заняться. Картонные домики могут иметь:

  • определенный дизайн, быть выполненными в тематике любимого мультика малыша;
  • чистые поверхности для тех, кто хочет разукрасить и оформить дом самостоятельно. В комплекте с таким вариантом могут идти примеры дизайнов.

Начиная с 6-летнего возраста, ребенок может собирать такой домик самостоятельно. Важным преимуществом организации бизнеса для детей именно на картонных домиках является тот факт, что это экологичный материал. После использования изделие может быть сдано на переработку. Поскольку бизнес рассчитан на детей, то позаботьтесь о создании яркой привлекательной упаковки для домика.

Организационные моменты

Прежде чем запустить производство домиков, потребуется оформить ИП. Для этого следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или же заполнить специальную форму на сайте Госуслуг.

После получения разрешительной документации можно приступать к организации дела. Что нужно чтобы запустить производство картонных домиков для детей:

  1. Разработать чертежи.
  2. Найти поставщика качественного картона.
  3. Организовать порезку заготовок. Это можно выполнять и самостоятельно на начальном этапе. Но т.к. картон – это довольно плотный материал, который будет сложно резать, лучше будет приобрести специальное оборудование или отдавать материал на порезку в специализированный цех, когда производственные объемы увеличатся.
  4. Разработать варианты дизайна и покрытия. Для этих целей лучше нанять специалиста, которые понимает, как работать с картоном, а также ориентируется в возрастных предпочтениях детей.
  5. Найти помещение для работы. Если вы живете в большой квартире или частном доме, то под рабочие процессы (частичную сборку или упаковку можно выделить домиков и др.) можно выделить одну из комнат. В ином случае, потребуется арендовать небольшое помещение. Лучше, чтобы оно находилось в шаговой доступности от транспортной развязки, недалеко от торговых центров или детских магазинов.

Стартовый капитал на организацию такого бизнеса колеблется в пределах от 500 до 1000 долларов. Все зависит от масштабов деятельности. Как вариант, можно обустроить приемную-игровую для общения с потенциальными заказчиками и проведения презентаций. Количество сотрудников на первое время может составлять 1-2 человека, в зависимости от ваших умений и способностей. Позже можно нанять технический персонал, менеджера по сбыту и других.

Рекламная кампания

Следует пониматься, что домики из картона для детей должны увидеть и опробовать именно дети – целевая аудитория бизнеса, а не их родители. Чтобы потенциальные покупатели узнали о ваших товарах, потребуется провести грамотные маркетинговые мероприятия. Вот несколько стандартных способов:

  1. Реклама через развлекательны центры для детей, магазины игрушек, детские комнаты в торговых центрах и пр.
  2. Участие в выставках и ярмарках, различных праздничных мероприятиях, где дети смогут на практике оценить комфорт ваших домиков и яркое оформление стен.
  3. Создание собственного сайта, интернет-магазина, и его раскрутка в соц. сетях или посредством контекстной рекламы в браузере.

Первыми покупателями вашей продукции могут стать творческие мастерские и развлекательные центры для детей. Родители, заметив, что их детям очень нравятся такие домики, обязательно поинтересуются тем, где их можно приобрести.

Чтобы привлечь покупателя, продукция должна иметь отличный внешний вид и качество. Привлекательность должна быть дополнена легкостью монтажа, продуманной упаковкой, подробной инструкцией. Рекламные затраты на такой бизнес для детей могут колебаться от 100 до 1000 долларов в зависимости от масштабов рекламной кампании.

Окупается такой бизнес приблизительно за 4 месяца, а доход составляет от 200 долларов в месяц. Отсутствие сложной и затянутой подготовки, а также минимальные риски, делают такой бизнес высокорентабельным.

Бизнес по торговле детским питанием

Мамы уделяют очень много времени вопросу питания ребенка на первых порах его жизни. Еще до рождения первенца родители изучают материалы по прикормам и определяют лучшую торговую марку детского питания. Такой живой интерес делает бизнес идею по продаже детского питания одной из самых прибыльных.

С чего начать: основные организационные этапы

Чтобы открыть работающий бизнес по продаже питания для детей, потребуется:

  1. Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Для этого обратитесь в налоговую инспекцию со специальным заявлением. Можно также заполнить форму на сайте Госуслуг.
  2. Составить список потенциальных поставщиков, изучить их и определить подходящих производителей. Лучше отдавать предпочтение крупным фирмам, с широким ассортиментом продукции. С ними получится выстроить долгосрочные и надежные отношения, а покупателей привлекут товары известных ТМ на полках.
  3. Выбрать помещение. Не обязательно арендовать помещение в самом центре города. Молодые семьи живут и в спальных районах, и на окраине. Здесь важно оценить количество потенциальных покупателей, а также наличие и близость конкурирующих магазинов в округе. Размер помещения должен соответствовать планируемым масштабам бизнеса: полки не должны пустовать, но и чрезмерная их нагруженность усложнит выбор для покупателя.
  4. Закупить оборудование и товар. Следует позаботиться о полках, стеллажах, витринах, холодильниках и кассовых аппаратах. Значительная часть стартового капитала уйдет на закупку питания для детей.

Выбрав помещение и оформив аренду, позаботьтесь о ремонте. Магазин должен быть светлым, чистым и уютным, избегайте нагромождения. Можно декорировать его яркими картинками или детскими игрушками, чтобы ребенку было на что отвлечься, пока мама выбирает питание. Со временем ассортимент магазина можно расширить, дополнив его средствами гигиены.

Стартовые вложения для такого бизнеса составляют от 20 тысяч долларов и выше.

Персонал, рекламы и прочие нюансы

В маленьком магазинчике можно работать самостоятельно, сэкономив таким образом на оплате труда. Но если вы хотите заниматься только организационными вопросами и продвижением, нужно будет нанять 2 продавцов. Для помещения средних размеров потребуется администратор и технический работник.

 

Чтобы заявить о себе и проинформировать потенциальных покупателей об открытии магазина, можно распространить печатную продукцию, дать рекламу на радио или телевидении. Открытие лучше сделать торжественное, провести несколько розыгрышей, сделать акционные позиции в первый день работы. Хорошо будет, если вы сможете сделать акцент на эксклюзивности: предложить мамам товары, которых нет в других магазинах, экологичное детское питание, ТМ из Европы, натуральные соки.

Окупается такой бизнес в среднем за 2 года при условии постоянного потока клиентов.

Загрузка ...
Adblock detector