MENUMENU

Доставка пиццы – как правильно организовать бизнес?

доставка пиццы

Пицца – это продукт, который вполне можно назвать самым распространенным. Просто перекусить, взять на вечеринку и вместо ужина вечером – везде пригодится это блюдо, просто потому что вкусно, быстро и недорого. Поэтому, бизнес по доставке пиццы всегда будет рентабельным, а как правильно составить бизнес-план в этом направлении расскажем далее.

Особенности и сложности такого бизнеса

Готовить пиццу могут практически все заведения общепита, а также не стоит забывать о и специализированных точках продажи, так что конкуренция здесь довольно большая, а, следовательно, придется хорошо поработать, дабы привлечь клиентов.

Говоря о сложностях и особенностях этого бизнеса, можно выделить такие факторы:

  • Наработка клиентов – придется вложится в хорошую рекламу, дабы убедить потенциальных клиентов в том, чтобы заказать что-то именно у вас.
  • Репутация – и здесь не стоит забывать о конкурентах. Нужно предоставлять лучший сервис по разумной стоимости, дабы наработать хорошую репутацию.
  • Организационные вопросы – найти помещение, закупить оборудование и сырье, пройти всю документальную часть, получить разрешения от соответствующих инстанций.
  • Персонал – фраза «кадры решают все» здесь более, чем уместна, так как от навыков повара будут зависеть вкусовые качестве блюда, а от того, как будут работать менеджеры и курьеры, качество сервиса.
  • Меню – кроме пиццы можно добавить салаты, напитки. Если вы будете предлагать алкогольные напитки, то нужно будет получить соответствующую лицензию.
  • Доставка – нельзя привозить заказ позже, чем это было оговорено с клиентом. Однозначно это будет негативно сказываться на вашей репутации. Поэтому вопрос с логистикой нужно проработать особенно внимательно.

Основным «негативным» фактором является высокая конкуренция, поэтому на старте приготовьтесь к тому, что придется очень хорошо поработать, а высоких доходов сразу возможно и не будет.выпечка пиццы

Помещение и оборудование

Составляя бизнес-план по доставке пиццы, на статью закупки оборудования и выбора помещения отводится львиная доля стартового капитала. Само собой, что покупать помещение может далеко не каждый, так что нужно рассматривать аренду.

Выбор помещения будет зависеть от того, какие услуги вы предоставляете: только приготовление пиццы и ее доставка, или же что-то наподобие пиццерии: не только доставка продукта, но и зал для посетителей. О том, как открыть пиццерию, подробнее мы писали здесь. Мы же подробнее рассмотрим то, как обустроить помещение именно для выпечки пиццы и ее доставки.

По сути, для того чтобы только организовать приготовления блюда вместе со всем необходимым оборудованием, понадобится помещение площадью 40-50 квадратных метров. Таким образом будет достаточно места для установки печи, столов для разделки и приготовления продуктов, а также санузла и небольшой комнаты отдыха для персонала.

Небольшой совет: обращайте внимание на подъездные пути. Курьеры должны легко находить вас и подъезжать на своем транспорте за товаром.

Что касается оборудования, то обязательно понадобится следующее:

  • Подовая или конвеерная печь для пиццы. Подовая печь дешевле, но для однотипной продукции она не совсем подходит. Для таких целей лучше выбирать конвеерный тип оборудования. Как первые, так и вторые могут быть газовыми или электрическими. Если же вы решили готовить пиццу по канонам, но лучше выбирать дровяной тип. Само собой, это самый дорогой вариант.
  • Стол для пиццы – обязательно он должен иметь гастроемкости с охлаждающим эффектом для хранения некоторых ингредиентов.
  • Морозильная камера и холодильники.
  • Тестораскаточная машина, если не хотите делать это вручную.
  • Формы для пиццы.
  • Вентиляционная система.
  • Сумки для пиццы.
  • Упаковочные материалы.
  • Посуда – ложки, лопатки, ножи, соусницы, контейнеры для хранения ингредиентов.
  • Расходные материалы – коробки, салфетки, пакеты и прочее для упаковки и доставки уже готовой продукции.

Небольшой совет: расходные материалы и упаковочную продукцию можно делать с собственным логотипом и названием. Это будет дополнительной имиджевой рекламой.выпекание пиццы

Персонал и закупка сырья

Многие начинающие предприниматели на начальном этапе ведения бизнеса по доставке пиццы пытаются делать все самостоятельно. Конечно, делается это из благих намерений, так как хочется максимально сэкономить и быть уверенным в качестве продукции. Но, это же и является самой большой ошибкой – хороший бизнес будет только при грамотном управляющем.

Для одной точки по изготовлению и доставке пиццы понадобится:

  • Два повара – они могут работать как вместе, так и посменно. Это будет зависеть от загруженности заказами, а также режима работы. Если помимо пиццы в меню будут и другие блюда, то для этого нужно нанять отдельного повара. То же самое имеет место и для сушиста.
  • Закупщик продуктов и расходных материалов. На начальном этапе эту функцию можете выполнять вы сами.
  • Курьеры – от 4 человек, которые также могут работать посменно.
  • Менеджер по приему заказов.

Что касается закупки продуктов, то это лучше делать на оптовых базах, по типу МЕТРО. Но, можно заключить договора с поставщиками.

Реклама

В данном случае без рекламы не обойтись, так что при составлении бизнес-плана по доставке пиццы обязательно нужно включить эту статью расходов. В этом направлении бизнеса действенными рекламными инструментами будет:

  • Собственный и только собственный логотип, а также название. Не нужно делать что-то на основе того, что есть у конкурентов. Вам нужна отстройка от них, а потому должно быть что-то оригинальное, но в то же время, соответствующее направлению деятельности.
  • Создание своего сайта и группы в социальной сети. Именно через сайт в этом направлении бизнеса приходит большее количество заявок, потому что человеку проще набрать в поисковике что-то типа «заказать пиццу Москва с доставкой», выбрать и кликнуть по форме заказа. Поэтому, должно быть размещено меню (только в живыми фото, с актуальной информацией и ценами), контакты, форма заказа и услуга обратного звонка.
  • Разработка мобильного приложения – будет работать по типу сайта, но одно другому не мешает. Тем более, что по статистике в последнее время многие пользователи предпочитают именно приложение, а не сайт.
  • Наружная реклама: раздача визиток, буклетов, расклейка листовок, несколько баннеров или сити-лайтов в оживленных районах.
  • Система скидок и программа лояльности – особенно хорошо это будет работать на начальном этапе, так как привлечет больше клиентов. Также не лишними будут акции, по типу «возьми пиццу и получи салат (напиток, картошку-фри, бургер) в подарок.

При условии хорошего старта отлично заработает и сарафанное радио.

Рентабельность бизнеса и стартовый капитал

Для старта в бизнес-план по доставке пиццы понадобится около одного миллиона рублей:

  • Оборудование и необходимые инструменты – от 250 000 рублей.
  • Транспорт для курьеров – от 200 000 рублей.
  • Разработка меню и рецептуры – от 100 000 рублей.
  • Необходимое сырье и материалы – от 50 000 рублей.
  • Разработка сайта и прочие рекламные услуги – от 100 000 рублей.
  • Регистрация бизнеса и документальное оформление – от 60 000 рублей.
  • Средства на форс-мажорные обстоятельства – около 200 000 рублей.

Что касается ежемесячных расходов, то понадобится:

  • Аренда помещения на 60 квадратов (чего хватит более чем) – около 60 000 рублей.
  • Закупка продуктов и расходных материалов – около 220 000 рублей.
  • Оплата работы персонала – из расчета 8 человек и отчислениями в налоговую службу около 260 000 рублей.
  • Реклама – около 30 000 рублей.

Со временем, когда уже хорошо заработает «сарафанное радио», на рекламу придется тратить меньше.

Ориентировочно в месяц придется отдавать около 600 000 рублей. Средний чек по доставке одной пиццы составляет около 600 рублей. Срок окупаемости будет зависеть от того, сколько продукта вы будете продавать. При условии среднего количества в сутки 25 заказов, в день выручка будет составлять около 15 000 рублей. Таким образом в месяц доходная часть составляет около 450 000 рублей.

Разрешительная документация

Обязательно нужно оформлять такой вид деятельности, так как речь идет о доставке продуктов питания. При нарушении закона речь может идти уже не о банальном штрафе, а уголовной ответственности.

Коды КВЭД для доставки пиццы:

  • 30 – деятельность ресторанов и кафе.
  • 52 – деятельность по доставке продуктов питания.

Для запуска дела можно оформить ИП, но если вы предполагаете создавать целую сеть, то лучше выбрать ООО. Кроме этого, в базовый пакет документов входит следующее:

  • Разрешение в Роспотребнадзоре.
  • Программа производственного контроля.
  • Разрешение от санэпидстанции.
  • Договора с коммунальными службами: на электричество, водопровод, канализацию, отопление.
  • Договор со службой, которая проводит дезинфекцию помещений.
  • Договор с прачечной.
  • Разрешение от пожарной охраны.

После раскрутки бизнеса можно также зарегистрировать свой бренд.

Пошаговый план открытия бизнеса

Представленный ниже пошаговый план ведения бизнеса по доставке пиццы примерный, но его вполне можно взять за основу:

  • Анализ рынка.
  • Регистрация в налоговой службе.
  • Подбор и подготовка помещения.
  • Получение разрешения на ведение деятельности.
  • Подбор персонала.
  • Закупка сырья.
  • Запуск рекламной кампании.

Найм персонала и запуск рекламной кампании должны быть практически одинаковыми по времени – это даст загруженность работникам сразу и не придется оплачивать простой.

Подведем итоги

Рассчитывая бизнес-план по доставке пиццы, нужно помнить об таких основополагающих факторах:

  • Не следует экономить на закупке оборудования, сырья и расходных материалах.
  • Тщательно проработайте рекламную кампанию, так как в этом направлении деятельности высокая конкуренция.
  • Работайте не столько на высокий доход, сколько на положительную репутацию, так как от этого будет зависеть приток клиентов, а значит и размер доходов.

Все это поможет стать популярным брендом по изготовлению и доставке пиццы в вашем городе, а со временем такая основа поможет создать целую сеть.

Загрузка ...
Adblock detector