Готовый бизнес план химчистки

Подробный бизнес-план химчистки для начинающих. Рекомендации, аналитические таблицы, расчеты и диаграммы.

Готовый бизнес-план химчистки

Готовый бизнес-план химчистки

♦ Первоначальные инвестиции: 4 355 000 руб
♦ Срок окупаемости: 24 месяца
♦ Рентабельность химчистки: 35%

Люди хотят всегда хорошо выглядеть. А на одежде тут и там появляются вредные пятна, даже моргнуть не успеешь.

И одно дело, когда речь идет о старой футболке из дома, ее не жалко выкинуть или заправить ядреным пятновыводителем (после чего ее, скорее всего, придется выбросить).

Но что, если на дорогой белоснежной блузке останется след от пролитого вина или следа от губной помады? Конечно, надо бежать в химчистку!

И то, что для одних является решением проблемы, для других может стать прибыльным бизнесом.

Открытие собственной химчистки потребует немалых отдачи и вложений со стороны владельца. Однако если вы готовы пойти на это, составить грамотный бизнес-план химчистки и неукоснительно ему следовать – окупаемость не заставит себя долго ждать!

Бизнес-план химчистки: планирование

Существует несколько вариантов реализации плана химчистки:

  • Открытие приемной.
    Если вы хотите оказывать услуги химчистки и бюджет ограничен, вы можете открыть только одну точку для приема заказов клиентов.
    Для этого требуется небольшой капитал и налаженное подключение к надежной сети химчисток, которым вы будете передавать вещи для чистки.
  • Франшиза.
    Самое большое преимущество этого варианта в том, что он перекладывает практически все проблемы на «старшего брата».
    Для того, чтобы представители франчайзинговой сети предоставили вам право на использование имени, помогли с оборудованием, персоналом и помещениями, вам останется только регулярно платить за это проценты с прибыли.
  • Организация собственной химчистки.
    Этот вариант является наиболее традиционным, поэтому рассмотрите свой бизнес-план более подробно.

Резюме проекта

Данный бизнес-план химчистки предусматривает открытие фирмы в Москве по адресу: улица Х, дом 1. Для нужд проекта будет арендовано помещение на первом этаже торгового центра.

Цели проекта:

  1. Обеспечить рынок труда новыми вакансиями.
  2. Удовлетворить потребность частных лиц и компаний в получении услуг химчистки по доступной цене и в короткие сроки.
  3. Получить прибыль.

Стоит время от времени возвращаться к целям, указанным в бизнес-плане, чтобы контролировать ход проекта.

Маркетинговый план по открытию химчистки

Анализ текущей ситуации на рынке, который включен в бизнес-план химчистки, показывает высокие темпы роста.

С начала 1990-х годов в этой области наблюдается спад. Однако за последние пять лет темпы развития увеличились. Спрос на услуги химчистки вырос, и существующие компании не успевают за объемами заказов.

Это привело к появлению вакансий в нише запуска новых химчисток.

Уровень жизни людей повышается. То, что раньше считалось атрибутом роскошной жизни, теперь стало неотъемлемой частью жизни.

Растущие доходы и доступные цены на услуги означают, что целевая аудитория химчисток постоянно растет и расширяется.

Целевая аудитория

Сбор и анализ статистических данных для бизнес-плана показал, что основными клиентами химчисток являются следующие категории людей:

  1. Клиенты с высоким уровнем дохода, которые могут позволить себе покупать дорогие вещи и профессионально их чистить.
  2. Клиенты со средним уровнем дохода: обращаются реже, но с большими объемами заказов или сложной контаминацией (т.е запрашивают более дорогие услуги).
  3. Организации, оказывающие услуги населению (гостиницы, салоны).
  4. Организации, занимающиеся продажей одежды или изделий из текстиля, замши, меха.
  5. Организации, сотрудники которых носят единую форменную одежду.

Распределение категорий целевой аудитории выглядит следующим образом:

  • по возрасту: женщины — 59%, мужчины — 41% клиентов;
  • по видам деятельности: наемные работники — 28 %, предприниматели — 24 %, руководители — 22 %, домохозяйки — 17 %, другие виды занятости — 9%.

Возьмите на заметку: Какой бизнес актуален сегодня?

Рекламная кампания

Интересный факт:
39-й президент США Джимми Картер (1924 г.р.) однажды отдал свой пиджак в химчистку и оставил в кармане шпаргалку с кодами запуска ядерного оружия.

Химчистка N расположена в месте с высокой проходимостью.

В целях привлечения клиентов на открытие и перевода случайных посетителей в статус постоянных посетителей будут использованы следующие способы рекламы, перечисленные в бизнес-плане:

  • Создание сайта, а также размещение рекламных баннеров проекта на сторонних ресурсах.
  • Раздача листовок на входе в ТЦ и на ближайших перекрестках с данными об акциях и средних ценах на услуги.
  • Программа лояльности для постоянных клиентов.
  • Размещение рекламы услуг химчистки на рекламных щитах.

Персонал химчистки

График работы химчистки, указанный в бизнес-плане: 9:00-21:00 без выходных. Для этого сотрудники будут работать в две смены.

Должность менеджера займет инициатор проекта. Перед началом проекта будет проведен курс обучения для контрактного персонала.

Количество Заработная плата (руб.)
Технолог два 35000
Получатель два 30 000
Технический персонал 4 20 000
Всего: 8 210 000 руб

Кроме того, обязательно нужно включить в бизнес-план химчистки перечень обязанностей по каждой должности, исходя из данных Трудового кодекса.

  • Технолог: оценивает поступившие от покупателей вещи, оценивая вид и степень загрязнения, контролирует правильность работы оборудования, назначает способ выведения пятен и сроки доставки заказа, помогает решать конфликтные ситуации с покупателями, принимает замечания и предложения, выполняет другие обязанности менеджера.
  • Ресепшн — принимает заказы клиентов, контролирует оплату услуг, информирует о сроках, наличии акций и специальных предложений, отвечает на вопросы об ассортименте и стоимости услуг, ведет отчет о деятельности проекта и решает вопросы и жалобы клиентов.
  • Технический персонал химчистки: выполняет все организационные и технические мероприятия, необходимые для оказания услуг клиентам, следит за исправностью оборудования, чистотой на рабочем месте и выполняет другие поручения руководства.
  • Менеджер (инициатор проекта): координирует работу химчистки, следит за исправностью оборудования, хранит расходные материалы, закупает необходимые моющие средства, решает возникающие проблемы, ставит задачи другим работникам, выплачивает им заработную плату, следит за чистотой на объектах и ​​соблюдением технических стандарты работы, внимательно относится к запросам на услуги и комментариям от клиентов.

Читайте также: Готовый бизнес-план клининговой компании

Оборудование для химчистки

Вторым по важности моментом, помимо выбора места расположения химчистки, является покупка качественного оборудования.

Для начала необходимо приобрести:

  • машины химической очистки (с загрузкой 10-12 кг);
  • гладильный стол;
  • установка для удаления пятен;
  • стиральная машина (на 8 кг);
  • сушилка (15кг);
  • паровой манекен;
  • парогенератор;
  • упаковочное оборудование;
  • небольшое дополнительное оборудование.

На закупку и монтаж оборудования по проекту будет потрачено 1 900 000 рублей.

Спецификации также должны быть включены в бизнес-план химчистки в качестве приложения.

Было бы полезно узнать, что это такое

процесс профессиональной уборки.

Об этом в видео:

Бизнес-план химчистки: реализация проекта

Календарный план

Для того чтобы инвесторы и сами руководители проекта могли контролировать его выполнение в срок, бизнес-план проекта должен включать в себя календарь открытия.

Когда вы закончите, это может выглядеть так:

Месяц 1

1. Регистрация компании, заказ печати, получение необходимых разрешений.
Реализован будущим владельцем химчистки.

2. Заключить инвестиционный договор и получить необходимый первоначальный капитал.

3. Найдите подходящее место для будущей химчистки и подпишите договор аренды.

4. Начинается рекламная кампания проекта, которая будет продолжаться в течение всего последующего времени.
Чаще всего дело поручается специально нанятому сотруднику сторонней организации или рекламного агентства.

Месяц 2

5. Начинаются выездные ремонтно-отделочные работы.
Обычно процесс занимает несколько месяцев и для его выполнения нанимается команда специалистов, которые выполняют работу «под ключ».

6. Закуплено оборудование для тренажерных залов, раздевалок, офиса, клиентской зоны.
Технические характеристики оборудования включены в отдельное приложение бизнес-плана.

7. Старт поиска сотрудников в штате.
Процесс подбора и обучения персонала в особых случаях может занять несколько месяцев, поэтому его не стоит откладывать на потом.
Чтобы облегчить вам задачу, вы можете нанять специалиста по кадрам, который выполнит ее быстрее и качественнее.

Месяц 3

8. Установка купленного оборудования, мебели, элементов декора.

9. Заключительные приготовления и начало химчистки.

Расчет расходов на открытие химчистки

Имя Цена, руб.)
Оформление документации 25000
Закупка оборудования 1 900 000
Покупка оргтехники: компьютер, телефон, принтер 60 000
Финансирование проекта до выхода на точку безубыточности 2 260 000
Покупка расходных материалов 50 000
Неожиданные расходы 60 000
Всего: 4 355 000 руб

Реализация проекта химчистки N требует инвестиций в размере 4 355 000 рублей.

Сумма в размере 4 000 000 будет получена от инвесторов.

Остальная часть суммы — 355 000 рублей — будет покрыта за счет личных средств инициатора проекта.

Помимо затрат на открытие бизнеса, стартовые расходы в бизнес-плане включают сумму, необходимую для поддержания работы химчистки до безубыточности.

Наибольшие затраты тратятся на закупку качественного оборудования для проекта и финансирование реализации бизнес-плана химчистки до момента безубыточности компании.

Распределение ресурсов наглядно демонстрирует диаграмма:

Готовый бизнес-план химчистки

Бизнес-план химчистки: анализ финансовых показателей

Текущие расходы по проекту

Стоимость продукта Стоимость, руб.)
Помещение в аренду 100 000
Рекламная кампания 30 000
Зарплата персонала 210 000
Платежи за коммунальные услуги, оплата услуг связи 50 000
Уплата налога 160 000
Дополнительные расходы 15 000
Всего: 565 000 руб

Наиболее обширными статьями расходов являются расходы на аренду помещения, выплата заработной платы работникам и различные налоговые отчисления, отмеченные в бизнес-плане.

Таким образом, помимо первоначальных затрат на запуск проекта, он потребует ежемесячных расходов в размере 565 000 рублей.

Окупаемость проекта

Для расчета предполагаемой выручки проекта используются данные, приведенные в бизнес-плане:

  1. Средние показатели продаж в компаниях, похожих на химчистку N, по территории, уровню цен и каталогу услуг.
  2. Цены на самые популярные услуги, которые будут оказываться в Н.
Вид продукта Средняя стоимость (руб.)
Химчистка текстильно-трикотажной группы 850
Химчистка изделий из кожи и замши 3200
Химчистка кожаных изделий 2 100
Другие продукты 700

Чаще всего клиентам требуются услуги химчистки для приведения в порядок изделий текстильно-трикотажной группы.

Примерно такой же процент занимают категории «вещи из кожи и замши» и «меховые изделия».

Кроме того, в химчистку часто привозят вещи, не входящие ни в одну из этих категорий: коврики, автокресла, чехлы и многое другое.

Готовый бизнес-план химчистки

Исходя из усредненной статистики бизнес-плана, химчистка окупится за 24 месяца.

С проблемами сталкивается любой владелец бизнеса, и химчистка не исключение.

Такой проект требует больших вложений и окупается только через несколько лет работы. При этом необходимо регулярно платить немалые налоговые отчисления.

Не все предприниматели могут позволить себе такую ​​роскошь и не пойти на дно.

Но если вы составите грамотный бизнес-план и вложите все свои силы и время, то у вас обязательно все получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector