Как организовать медицинский бизнес?

Частные клиники пользуются популярностью, как никогда ранее. Статистика показывает, что люди все чаще предпочитают частные медицинские услуги государственным. Этот сегмент рынка является хорошим источником дохода, но имеет свои особенности, связанные с ведением отчетности и дополнительной ответственностью. Поэтому важно, продумать каждый шаг бизнес-плана и собрать команду квалифицированных специалистов для медицинского бизнеса.

Риски и минусы

Главный аспект ведения частного бизнеса по оказанию медицинских услуг – психологический. Владелец ответственен не только за процветание своей компании и ее соответствие законодательным нормам, но за здоровье пациентов, которые доверились его клинике. Риски, связанные с открытием медицинского бизнеса:

  • нехватка опыта и знаний в управлении медицинскими компаниями;
  • неумение работать с финансовой частью;
  • нехватка времени и средств;
  • нежелание работать с документацией;
  • ответственность за клинику и работу сотрудников;
  • неумение проработать бизнес идею в медицине.

На рынке медицинских услуг большая конкуренция, во многом из-за прибыльности бизнеса. Многие врачи, которые открывают свои клиники являются высококвалифицированными профессионалами, но не знают своего потребителя, не могут выстроить маркетинговый план и т. п. Предприниматель должен знать и лечебное дело, и менеджмент. В противном случае он либо не будет понимать концепцию своего заведения, либо так и останется специалистом, который не сможет продвинуть компанию.

К недостаткам бизнеса в медицине относят:

  • значимость отрицательных отзывов, которые могут полностью лишить клиентов;
  • ошибочный диагноз или лечение приведет к штрафу, лишению лицензии;
  • формирование клиентской базы сотрудника, которая уходит вместе с ним;
  • сложность ценообразования.

На первых этапах развития чаще создаются узкоспециализированные клиники, которые создают свой круг постоянных клиентов. Эффективным решением станет выбор рекламного агентства для поэтапного продвижения компании.

Какие бывают виды медицинских центров

По статистике 2017 года от MAR CONSULT на рынке платных медицинских услуг лидируют:

  • Стоматология – примерно 50% клиентов обращаются в частные компании для получения лечения;
  • Диагностика и анализы – 43% респондентов предпочитают платные медицинские услуги. 63% из них комбинируют частное лечение с государственным.
  • Консультации специалистов узкого профиля – 30% опрошенных.

Популярностью пользуются предприятия такой направленности, как косметологическая и репродуктивная отрасль. Организовать бизнес в медицине с нуля можно в формате:

  • профильного медицинского центра;
  • медкабинета врача;
  • частной клиники.

В России все еще присутствует недоверие к частных медицинских специалистам, поэтому репутация отдельного врача и заведения будут играть главную роль в продвижении бизнеса.

Как открыть медицинский центр: пошаговый алгоритм

Профильный медцентр отличается от клиники тем, что предоставляет комплексное лечебно-диагностическое лечение пациентам. Это один из самых дорогостоящих форматов медицинского бизнеса.

Документы и лицензии для медицинского центра

Медцентр отчитываться о санитарных нормах, которые проверяются надзорными органами. Для Роспотребнадзора важно грамотное заполнение документации, мероприятия по профилактике и чистота в центре. Закупка нового оборудования сопровождается получением лицензии на него. Для открытия медицинского центра понадобятся такие виды документов:

  1. Лицензия на медицинскую практику
  • регистрация ООО;
  • НПД;
  • ППК;
  • договор аренды;
  • пожарная служба;
  • СЭЗ.
  1. Соглашения об утилизации
  • фармацевтических отходов;
  • медотходов;
  • трутьсодержащих отходов;
  • ТБО.
  1. Документы на осуществление
  • лабораторных обследований;
  • стирки постельного белья и формы;
  • контроля функциональности вентиляции;
  • дезинфекции вентиляции;
  • регулярных медосмотров сотрудников;
  • контроля стерилизации оборудования.
  1. Журналы
  • дезинфекция вентиляции;
  • приход/расход дезинфицирующих средств;
  • производственный контроль.
  1. Протоколы лабработ
  • анализ воды;
  • вентиляционных смывов;
  • обработка рабочих поверхностей;
  • стелиризатор.
  1. Оценка рабочих мест
  • микроклимат помещений;
  • освещение.

У владельца требуют ряд документов, которые относятся к конкретным видам деятельности. Кроме того, в медцентре всегда должны присутствовать схемы утилизации отходов А, Б, В, Г и заключения экспертов по результатам лабораторных изысканий.

Определяемся с местом расположения

Для нормального функционирования медцентра необходимо здание от 1 000 кв/м, стоимостью примерно 6 млн рублей. Аренда помещения выгоднее, но предприниматель может остаться в невыгодном положении, когда арендодатель решить разорвать договор после полной перестройки помещения под клинику. Аренда 1 000 кв/м стоит примерно 60 000 руб.

Оборудование

Покупка оборудования сопровождается получение млицензии на него. Самыми дорогостоящему аппаратами считают:

  • томографию;
  • УЗИ;
  • рентген;
  • оборудование для физиотерапии;
  • технику для лабораторных исследований.

Важно не закупать сразу все оборудование, а приобрести только диагностическое на первых этапах. Это связано с длинным очередями в государственных клиниках, которые заставляют клиентов искать выход их положения в частных медцентрах. Средняя стоимость одного приобретения составит 30 000$.

Сотрудники

В медцентре должно работать от пяти врачей, у каждого из которых должна быть медсестра и санитары. В сумме для создания такого учреждения понадобится порядка 30 работников.

  • врачебная часть;
  • администрация;
  • младший медперсонал;
  • персонал по снабжению;
  • лаборатория;
  • фармацевт.

Количество сотрудников учитывается при написании бизнес-плана. При врач формирует свою клиентскую базу, которая часто уходит вместе с ним после увольнения.

Как привлечь клиентов в медицинский центр

Так как стать владельцем медцентра может только опытный врач, правильнее заботу о продвижении учреждения рекламному агентству полного цикла. Они проведут комплекс исследовательских и маркетинговых мероприятий для продвижения центра и формирования клиентской базы. Рекомендуется выбирать компании, которые уже работали с медицинскими учреждениями и показали свою эффективность в специализированной нише. Важным аспектом рекламирования медцентра станет внедрение в кампанию его сотрудников, как профессионалов высокого уровня. Агентство будет поддерживать постоянный контакт с постоянным клиентами и приводить новых, консультируясь по всем специальным вопросам с персоналом центра. Кампания зависит от идеи медицинского бизнеса и целей владельца.

Финансовые вложения, стартовые и регулярные расходы

При подсчете расходов нужно учитывать, что себестоимость оборудование составит порядка 70%. Средний заработок учреждение за день – 80 000 руб. Расходы для открытия медицинского центра:

  • ремонт – 2 млн рублей;
  • оформление документации – 100 тысяч рублей;
  • техника – 7 млн рублей.

В ежемесячные траты входит:

  • заработная плата – 1,5 млн рублей;
  • реклама – 30 000 рублей;
  • обслуживание техники – 60 000 рублей;
  • аренда – 60 000 рублей.

Расходы на открытие составят 9,1 млн руб, а ежемесячные – 1,65 млн руб. Операционная прибыль учреждение не будет меньше 2,3 млн руб. То есть бизнес в медицине окупится за год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector