MENUMENU

Как открыть детский магазин?

детский магазин

Сфера торговли детскими товарами всегда будет прибыльным полем для коммерческой деятельности. Родители детей и их родственники – это те люди, которые не позволят себе экономить на своем же потомстве. А день рождения ребенка лучших друзей или крестника – это очередной повод купить ему дорогую новую игрушку. И как же можно идти в гости к людям с детьми, не захватив с собой для малыша маленького подарочка.

Поскольку цены с каждым днем растут, а особенно это касается детских товаров, то в качестве подарка для ребенка очень часто выбирают именно одежду. Для малышей всегда нужно много разных футболок, шортов и штанов, так как они из-за своей активности все быстро пачкают. Поэтому на такой товар всегда будет хороший спрос и бизнес по торговле детской одежды может стать прибыльным проектом.

Краткий план для открытия магазина детской одежды

Бизнес-план магазина детской одежды состоит из поочередных этапов:

  • Анализ рынка сбыта.
  • Официальная регистрация предпринимательской деятельности.
  • Поиск помещения для магазина.
  • Закупка необходимого оборудования и ремонт помещения.
  • Закупка первых партий товаров для продаж.
  • Поиск рабочего персонала.
  • Составление финансового плана.
  • Продвижение магазина.
  • Учет ожидаемых рисков.
  • Запуск проекта.

детский магазин

Анализ рынка сбыта

Составление бизнес-плана магазина детской одежды стоит начать с детального анализа рынка деятельности. Необходимо тщательно изучить наличие спроса и предложение, а также деятельность потенциальных конкурентов. Такой анализ поможет оценить свои возможности и определить, стоит ли вообще связываться с подобным видом деятельности и можно ли заработать на таком бизнесе в выбранном регионе.

Рынок торговли детской одежды в России представлен пятью основными вариантами сбыта:

  • Известные мировые брендовые магазины, которые чаще всего размещены в больших торговых центрах.
  • Магазины эксклюзивной детской одежды, которые ориентированы на покупателей с высоким уровнем доходов.
  • Местные сетевые магазины.
  • Большие федеральные сети магазинов.
  • Торговые точки на рынке.
  • Интернет-торговля.

Выбирать форму деятельности стоит на основе анализа данного рынка в определенном регионе. Необходимо понять, какого типа магазинов больше всего есть в регионе, а также уровень доходов населения и его основные потребности.

Анализируя рынок конкуренции в данной сфере деятельности по всей России, можно сделать вывод, что самыми распространенными являются федеральные сети магазинов и брендовые торговые точки. Они гарантируют своим покупателям товар высокого качества.

Также свою нишу на данном рынке занимают продавцы, которые предлагают товар покупателям среднего качества или ниже среднего. Устраивать свой бизнес именно в таком сегменте опаснее, так как конечными клиентами являются дети – самые уязвимые люди. К детской одежде есть много жестких требований относительно качества, и не зря. Рисковать здоровьем своего ребенка ради экономии заботливый родитель станет. А если с клиентами что-то случиться из-за детской одежды, то владелец такого магазина вряд ли сможет разобраться со всеми судебными разбирательствами и продолжить свою коммерческую деятельность.

Целевая аудитория магазинов детской одежды – это родители детей возрастом от 0 до 15 лет. Их средний уровень доходов на конец 2018 года составляет около 20-45 тыс. руб.  Такие клиенты относятся к поколениям, которые обожают брендовую качественную одежду. Но, они прекрасно понимают, что такое реклама, и обращаться в самые дорогие магазины также не станут. Показателем качества предлагаемой продукции для них также является хороший сервис в самом магазине.

Поиск помещения для магазина детской одежды

Чтобы обеспечить хорошую посещаемость в магазине детской одежды, необходимо выбрать проходное популярное место. Идеальным вариантом станет помещение в ТРЦ.

Аренда в таких зданиях будет достаточно дорогой, но в то же время она позволит захватить высокий ценовой сегмент. Найдя помещение в торговом центре, можно налаживать партнерские связи с сетевыми брендами.

Прежде чем подписывать договор об аренде, важно также проанализировать посещаемость самого торгового центра. А также обязательно необходимо изучить проходимость выбранного места в самом здании.

Чтобы привлечь внимание покупателей, необходимо сделать современный ремонт, которые также обратит на себя внимание со стороны детей. За основу оформления можно взять каких-либо известных мультипликационных персонажей или же перенести целую атмосферу определенного мультика. Если магазин детской одежды открывается по франшизе, тогда ремонт необходимо сделать строго в корпоративном оформлении. Преимуществом для такого помещение станет наличие небольшой игровой зоны, где родители смогут оставить своих детей.

Оборудование для магазина детской одежды

Для того, чтобы открыть магазин детской одежды, необходимо закупить следующее оборудование:

  • Машинка для печати чеков (если будет выбрана УСН, то также нужно приобрести кассовый аппарат).
  • Ноутбук.
  • Полки, стеллажи, стойки и витрины.
  • Мебель для примерочных.
  • Принтер, на котором будут печататься ценники и документы.
  • Терминал для проведения электронных платежей.
  • Оборудование для раздачи интернета.
  • Освещение в магазин.
  • Кондиционер.
  • Стойка для кассира-продавца.
  • Столы и стульчики для игровой зоны.

Какой ассортимент создать для магазина детской одежды

Одной из составляющих бизнес-плана для магазина детской одежды является составление ассортимента товаров. Лучше всего выбирать одежду для мальчиков и девочек возрастом от 0 до 15 лет. Для магазина стоит подбирать товары ценовой категории среднего и выше среднего варианта. Поставщиков одежды стоит искать среди больших компаний, которые многие годы занимаются ее производством и имеют хорошую репутацию. Хорошие фирмы можно найти, как среди отечественных, так и среди европейских и турецких производителей.

Ассортимент товаров необходимо менять каждый сезон. Текущие коллекции стоит пополнять и менять в зависимости от уровня продаж.

Основные группы товаров будут следующими:

  • Аксессуары.
  • Рубашки и блузы.
  • Шорты и бриджи.
  • Спальная одежда.
  • Платья и юбки.
  • Носки и нижнее белье.
  • Комплекты для новорожденных.
  • Майки и футболки.
  • Верхняя одежда.
  • Свитера, толстовки, гольфы и кофты.
  • Штаны и брюки.

Наценка на разные категории товаров будет зависеть от его типа и популярности. В среднем  она будет колебаться от 60 до 115%. Самую большую наценку можно сделать на верхней одежде, а самую низкую – на белье и пижамах.

Прием сотрудников на работу

Основную часть сотрудников магазина детской одежды будут составлять продавцы-консультанты. Как минимум необходимо нанять двух  продавцов и одного кассира. Это должны быть люди приятной внешности, опрятные, дружелюбные и любящие детей. Категорически запрещается наличие вредных привычек у сотрудников такого магазина. В противном случае, хороших продаж ожидать не стоит. Также необходимо нанять одного маркетолога. Обязательно необходимо нанять одного или двух охранников, который будет следить за порядком в магазине днем.

Заработную плату выплачивать лучше окладно-премиальным способом. Уборщицу, бухгалтера и экономиста на первое время нанимать не стоит. Можно воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний.

Регистрация бизнеса

Для магазина детской одежды лучше всего выбирать индивидуальное предпринимательство. Для этого необходимо подать копию паспорта и ИНН владельца бизнеса, заявление на регистрацию соответствующей формы организации и квитанцию об уплате государственной пошлины. В заявлении необходимо указать код ОКВЭД 52.42.1.

Для такой торговой точки лучше всего выбирать единый налог на вмененный доход.

Маркетинговая кампания

Одним из важных этапов составления бизнес-плана для магазина детской одежды является проработка маркетинговой кампании. Ее необходимо запускать намного раньше открытия магазина.

Очень важно детально продумать название бренда, основной слоган и корпоративное цветовое оформление. Если магазин оформляется по франшизе, то эти все вопросы решать не нужно, они уже давно заготовлены.

Именно основная идея магазина определит его дальнейшее продвижение.

Самыми распространенными методами рекламы такого бизнеса являются следующие:

  • Наружная реклама в виде листовок, баннеров и объявлений в публичных местах.
  • Реклама в социальных сетях.
  • Продвижение официального сайта и интернет-магазина.
  • Использование сервисов объявлений Юла, Авито.
  • Рекламные статьи в тематических журналах.
  • Участие в тематических форумах и конференциях.

Важно обеспечить доступ потенциальных клиентов  комментариями и отзывам реальных клиентов. Это станет самой лучше рекламой, которая поможет создать положительный имидж. Проще всего это сделать через социальные сети.

Рекламу на ТВ-каналах и радио можно не использовать, так как для подобного бизнеса от нее будет мало толку. Можно пустить пару роликов на детских телевизионных каналах, а также создать свой канал на YouTube, например, с рубрикой полезных советов для малышей и тенденциями в детской моде.

Доходы и расходы бизнеса, рентабельность

Сума стартовых инвестиций для запуска проекта магазина детской одежды составит около 1,5 млн. руб. Сюда войдут расходы на:

  • регистрацию;
  • рекламную кампанию;
  • закупку оборудования;
  • аренда помещения;
  • закупку первой партии товаров.

Ежемесячные расходы составят около 100 тыс. руб. Сюда войдет оплата коммунальных услуг, налогов, заработной платы, расходных материалов и аренды помещения. Также необходимо создать страховой фонд на случай непредвиденных расходов.

Ожидаемая чистая прибыль от подобного бизнеса может составить около 1,3 млн. руб. Доход будет зависеть от уровня наценки и стоимости товаров, а также посещаемости магазина и уровня интернет-продаж. Необходимо ориентироваться на среднюю стоимость вещи в пределах 2,5-5 тыс. руб.

Рентабельность такого магазина составляет около 20%, а средний срок окупаемости: 13-15 мес.

Риски при открытии магазина детской одежды

Как и любая коммерческая деятельность, открытие магазина детской одежды предусматривает определенные риски. Одним из ключевых и непредусмотренных рисков является резкое снижение платежеспособности покупателей. Для этого необходимо создать ассортимент, рассчитанный на людей с разным уровнем дохода.

Общие проблемы в экономической ситуации страны могут повлиять на себестоимость товаров. Но влияние на сам бизнес может оказаться не таким масштабным.

Убытки из-за краж или вандализма – это то, что сложно предусмотреть, но уберечь себя от этого стоит. В магазине необходимо повесить систему видеонаблюдения и обеспечить помещение охраной.

Проблемы, связанные с низким уровнем продаж,  могут возникнуть из-за неправильного составления бизнес-плана и анализа рынка деятельности.

Открытие магазина детской одежды – как и любой торговый бизнес, может стать рентабельным проектом. Самое главное в таком деле – это владение текущей информацией о ценах, состоянии конкурентов и наличии спроса. Также такой бизнес требует постоянного прогнозирования и анализа рыночной среды. Без профессионалов в таком деле сложно будет обойтись. Потому на всех этапах разработки бизнес-плана лучше во всем проводить консультации со специалистами. В данном случае вложенные средства в подобные процессы точно окупятся в виде успешности бизнеса.

Загрузка ...
Adblock detector