MENUMENU

Как открыть фитнес-клуб

Здоровый образ жизни – одна из популярных тенденций последних лет. Одной из его составляющих является поддержания физической формы. В этом помогают фитнес-клубы, предлагающие различные программы. Поэтому такие центры не теряют своей актуальности. Прежде чем начать свое дело в этой сфере, составляют бизнес-план фитнес-клуба. Обязательно определяют будущие затраты, оценивают прибыль и окупаемость.

Проведение анализа

В России фитнес-клубы появились около 20 лет назад. Ежегодно их количество только повышается. Это связано с модой на здоровый образ жизни и хорошую фигуру. 70 % посетителей фитнес-центров – это женщины. Более половины клиентов – молодежь в возрасте 18-24 года. В основном это люди со средним уровнем достатка и выше.

Посетители фитнес-клубов ставят перед собой следующие цели:

  • улучшение внешнего вида;
  • поддержание психологического состояния;
  • улучшение функциональных показателей;
  • отдых и способ провести время;
  • поддержание социального статуса;
  • восстановление после заболеваний, травм и операций;
  • подготовка к спортивным соревнованиям;
  • знакомства с новыми людьми.

Исходя из этих данных, формируется портрет потенциального посетителя. Это молодая женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним доходом, имеющая образование. Ее основная цель – поддержание фигуры. Также сюда можно отнести мужчин аналогичной возрастной группы, которые стремятся улучшить свои физические возможности.

Основные конкуренты фитнеса как бизнеса – это известные сети, которые привлекают много клиентов. В меньшей степени конкуренцию составляют единичные учреждения. Чтобы выделиться, фитнес-клубу нужно сделать акцент на поиске квалифицированных тренеров и качестве занятий.

Альтернативный вариант — открыть фитнес-клуб по франшизе. Предприниматель уплачивает определенную сумму и получает полную поддержку со стороны франчайзера. Фитнес-клуб использует готовые наработки: название, дизайн, программы. Также даются консультации по выбору помещения, поиску тренеров и другим пунктам. Ежемесячно по франшизе выплачивают отчисления в определенном размере (процент от прибыли или фиксированная сумма).

Резюме

Резюме – это раздел бизнес-плана, в котором приводятся основные сведения о проекте. Его составляют после анализа перспективности и расчета сроков окупаемости.

идея заработка на фитнесе

Пример бизнес-плана для фитнес-клуба:

  • Название проекта: бизнес-план фитнес-клуба.
  • Организационная форма: ООО или ИП.
  • Описание идеи. Цель проекта – открытие фитнес-клуба в городе.
  • Описание бизнеса. Фитнес-клуб предлагает программы для похудения, наращивания мышечной массы и поддержания хорошей формы. Организуются занятия по йоге, аэробике, стретчингу, зумбе и другим направлениям.
  • Персонал. В штат фитнес-клуба входят: администратор, тренер по аэробике, силовым нагрузкам, стретчингу.
  • Помещение. Приводятся характеристики помещения, где планируется открыть фитнес-клуб.
  • Инвестиционные вложения. Указывается сумма первоначальных затрат.
  • Период окупаемости. Определяется на основе ежемесячных затрат и планируемой прибыли.
  • Основные риски и способы их избежать.

Помещение для клуба

Для фитнес-клуба выбирают помещение в центре города или спальных районах. Дополнительным плюсом станет наличие рядом торгового комплекса, бизнес-центра, стадиона, парка. Это места с высокой проходимостью, где часто бывают люди. Для фитнес-клуба подойдет спальный район, тогда его посетителями станут местные жители.

Дополнительно оценивают, как быстро можно найти клуб от остановки или магистрали. Для клиентов, приезжающих на личных автомобилях, важно удобство подъезда и наличие парковки. В спальных районах арендуют первые этажи жилых или коммерческих зданий.

Основные требования к помещению для фитнес-клуба:

  • подключение к водопроводу, канализации, тепло- и водоснабжению;
  • система освещения и вентиляции;
  • наличие запасного выхода;
  • соответствие общим санитарным нормам;
  • возможность разделить помещение на зоны.

Площадь определяют с учетом ожидаемой посещаемости. Для занятий фитнесом одному клиенту требуется 2-3 кв. м свободного пространства. Если планируется набирать группы по 15 человек, то необходим зал площадью не менее 30 кв. м. В тренажерном зале для каждого оборудования требуется 6 кв. м.

Помимо зала для занятий, в спортивном клубе нужны другие помещения: прихожая со стойкой администратора, раздевалки, душевые, санузел, комната для персонала, подсобка. На мужскую  и женскую раздевалку выделяют по 25 кв. м свободного места.

При необходимости в фитнес-клубе делают ремонт. Выбирают нейтральную цветовую гамму. Для пола закупают прочное и нескользкое покрытие. Стены штукатурят или красят. Обязательно продумывают систему вентиляции. Освещение делают ярким, но не слепящим.

Оборудование

Для фитнес-клуба закупают тренажеры и спортивный инвентарь. Также потребуется мебель в раздевалку и на ресепшен.

оборудование и интерьер

В бизнес-план спортивного клуба включают разные виды оборудования:

  • беговые дорожки;
  • велотренажеры;
  • силовые тренажеры;
  • кардиотренажеры;
  • шведские стенки;
  • гири и гантели;
  • штанги, диски и грифы;
  • мячи и утяжелители;
  • степ-платформы;
  • скакалки и барьеры;
  • коврики и маты.

Для раздевалок потребуются шкафчики и скамейки. В зону ресепшен устанавливают стойку, кресла или диван. В комнату для персонала необходимы столы, стулья, шкафы, диваны или кресла. Из оргтехники приобретают компьютер или ноутбук, принтер, музыкальный центр.

Персонал

Выбор персонала зависит от услуг, которые предоставляет фитнес-клуб. На работу принимают опытных тренеров. Желательно наличие образования в области медицины или физической культуры, а также прохождение обучающих курсов. Тренер должен уметь составлять план тренировок и питания, оказывать первую помощь.

Штат работников в фитнес-центр включает:

  • администратора;
  • тренера в тренажерный зал;
  • тренера аэробики;
  • тренера йоги;
  • тренера силовых упражнений;
  • бухгалтера;
  • уборщика.

Администратор встречает посетителей на входе, отвечает на их вопросы, ведет запись, принимает оплату. Эти функции может исполнять сам предприниматель или тренер. Бухгалтерию ведут самостоятельно или находят специалиста на аутсортинг.

Бизнес-план фитнес-клуба: реализация

Бизнес-план открытия фитнес-клуба реализуют поэтапно. Обязательно заполняют таблицу расходов, необходимых для старта бизнеса.

требования к персоналу

Календарный план

Каждый этап реализации бизнес-плана занимает определенное время. Чтобы не затягивать с открытием фитнес-центра, составляют календарный план и придерживаются сроков. В среднем процесс занимает 6-7 месяцев.

Этапы открытия фитнес-клуба

Готовый бизнес-план фитнес-клуба включает следующие этапы:

Этап Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль
Разработка бизнес-плана, анализ рынка +
Регистрация бизнеса +
Аренда помещения, ремонт + +
Получение разрешений +
Закуп мебели и оборудования + +
Поиск персонала + +
Рекламная кампания +
Открытие фитнес-клуба +

Таблица расходов на открытие

Сколько стоит открыть фитнес-клуб с нуля, можно узнать из таблицы:

Статья расходов Сумма, руб.
Регистрация бизнеса 10 000
Арендная плата 30 000
Ремонтные работы 200 000
Оборудование и инвентарь 2 000 000
Мебель и оргтехника 200 000
Рекламная кампания 50 000
Другие расходы 20 000

Итого на открытие бизнеса требуется около 2,5 млн руб. Большая часть затрат идет на покупку инвентаря. Чтобы сэкономить, можно ограничить минимальным набором тренажеров. Можно приобрести б/у оборудование, если оно в надлежащем состоянии.

занятия в фитнес клубе

Бизнес-план фитнес-клуба: финансовый раздел

В финансовом разделе бизнес-плана анализируют, насколько выгодным окажется бизнес. Для этого определяют выручку, прибыль и ежемесячные расходы. На основе этих данные рассчитывают сроки окупаемости.

Расчет выручки и прибыли

Для расчета выручки определяют перечень услуг и их стоимость. Учитывают экономическую ситуацию в своем регионе. Предварительно следует узнать, какие цены установлены у конкурентов.

При посещаемости 50 человек в день учреждение получает порядка 25 тысяч руб. Ежемесячная прибыль составит 750 тысяч руб. Чтобы достичь, таких показателей, необходимо наработать клиентскую базу.

Расходы на поддержание и развитие фитнес-клуба

Бизнес-план, как открыть фитнес-клуб с нуля, включает ежемесячные расходы на его содержание:

Статья расходов Сумма, руб.
Арендная плата 30 000
Коммунальные услуги 15 000
Фонд заработной платы 200 000
Налоговые отчисления 50 000
Расходные материалы, замена инвентаря 15 000
Обслуживание оборудования 20 000
Другие расходы 10 000

Итого сумма ежемесячных расходов составляет 340 тысяч руб.

Расчет окупаемости проекта

При доходе в 750 тысяч руб. бизнес окупается за 6-7 месяцев. Также требуется 3-4 месяца, чтобы получать стабильный доход. В итоги срок окупаемости фитнес-клуба составляет от 1 года.

Режим работы

Рекомендуемый режим работы фитнес-клуба — с 07.00 до 23.00. Так можно привлечь посетителей, которые работают до 17-18 часов. Пик посещаемости приходится на утро и вечер. В дневное время фитнес-клуб посещают домохозяйки, пенсионеры, подростки.

Продолжительность рабочего дня — 16 часов. Поэтому работу тренеров организуют в 2 смены по 8 часов.

Процесс обслуживания посетителей фитнес клуба

На входе посетителей встречает администратор, который ведет запись, принимает оплату и продает абонементы. Также администратор дает консультации и отвечает за маркетинговую политику.

За предоставление услуг отвечают тренеры. В фитнес-клубе организуются как групповые, так и индивидуальные занятия. Используются готовые программы или разрабатывается план тренировок для одного человека. По желанию клиента составляется план питания. За поддержание чистоты отвечает уборщик или клининговая компания.

бизнес-план фитнес центра

Себестоимость услуг

Наибольшую прибыль фитнес-клубам приносит продажа абонементов. Их стоимость составляет от 1000 до 4000 в месяц. Стоимость разового посещения — от 150 до 500 руб. Индивидуальные занятия с тренером оплачиваются на сумму от 500 руб.

Дополнительную прибыль приносят другие услуги фитнес-клубов: массажные кабинеты, солярии, продажа напитков и снеков. Наценка на продукты в фитнес-баре составляет 150%.

План маркетинговых мероприятий

Маркетинговая кампания помогает привлечь и удержать клиентов. Сюда входит анализ внешней и внутренней среды, конкурентов, разработка рекламных акций.

Конкурентный фон

Перед открытием фитнес-центра анализируют конкурентов. Желательно, чтобы в радиусе 2 км отсутствовали подобные заведения.

Выделиться среди конкурентов помогут следующие преимущества:

  • гибкая ценовая политика;
  • различные способы оплаты: наличными, через терминал или сайт;
  • возможность посещения в утренние и вечерние часы;
  • комфортная атмосфера;
  • внедрение новых видов фитнеса;
  • новое современное оборудование;
  • мастер-классы, привлечение известных тренеров или спортсменов;
  • акции и скидки.

Ценовая политика

Цены на услуги не должны превышать средние показатели по городу. Исключение составляют занятия с известными тренерами или новые разновидности фитнеса.

Фитнес-центр предлагает различные виды карт:

  • безлимитное посещение на 1, 3 или 6 месяцев;
  • посещение в дневные часы до 17.00;
  • абонементы на ночное время с 17.00 до 23.00;
  • карты для детей и подростков;
  • ознакомительные карты на 1 день.

Для привлечения клиентов предлагают различные акции и скидки. Наиболее популярные варианты — приведи друга и получи скидку, снижение стоимости в будний день, скидки при покупке абонемента для всей семьи.

варианты рекламы фитнес-центра

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Для анализа внешней и внутренней среды в бизнес-плане фитнес-клуба используется SWOT-анализ. Оцениваются сильные и слабые стороны бизнеса, угрозы и возможности для развития.

Сильные стороны фитнес-клуба:

  • использование современных методик;
  • выгодное расположение;
  • качественное оборудование.

Слабые стороны:

  • необходимость вложений в оборудование;
  • сложности с привлечением персонала;
  • высокая конкуренция.

Основные угрозы для бизнеса:

  • пост конкуренции;
  • экономическая нестабильность;
  • низкая посещаемость.

Возможности для расширения:

  • внедрение новых методик;
  • покупка нового оборудования;
  • дополнительные услуги: солярий, массажный кабинет, фитнес-бар.

Стратегия привлечения клиентов

Привлечь клиентов помогает рекламная кампания. Начинают с разработки яркой вывески и печати визиток. Их распространяют в местах скопления людей: торговых комплексах, университетах, деловых центрах.

Для спортивного клуба подойдет продвижение через Интернет. Для этого создают сайт-визитку или страницу в социальных сетях. Объявления об открытии публикуют в городских сообществах. Постоянным клиентам предлагают скидки.

Анализ рисков

Основные риски, связанные с деятельностью фитнес-клуба:

  • Падение платежеспособности населения. Чтобы не потерять аудиторию, предлагают абонементы. Постоянным клиентам делают скидки.
  • Повышение стоимости аренды. Рекомендуется заключить долгосрочный договор с арендодателем. В документе устанавливается фиксированный платеж.
  • Рост конкуренции. Активная реклама, внедрение новых видов фитнеса, скидки постоянным посетителям.
  • Некомпетентность работников. Привлечение квалифицированных работников, посещение семинаров, курсов и тренингов.
  • Поломка оборудования. Своевременный осмотр и замена изношенных частей.
  • Травмы и растяжения. Перед началом занятий тренер проводит инструктаж. На работу принимают людей, знающих правила оказания первой помощи.

Выводы

Фитнес-клуб – перспективный вариант бизнеса. Это направление востребовано в мегаполисах и небольших городах. Чтобы бизнес окупился, составляют подробный план. Продумывают все нюансы от выбора помещения до поиска персонала.

Загрузка ...
Adblock detector