MENUMENU

Как открыть книжный магазин?

как открыть книжный магазин

Сейчас практически каждую книгу можно найти в электронном варианте, и это отодвинуло на второй план обычный переплет. Но, не для всех. Очень многие, отдают предпочтение печатаному варианту. Поэтому, если вы ищете информацию о том, как открыть книжный магазин, и определить для себя основные моменты, на которые стоит обратить внимание, то, вы попали именно на тот сайт. Далее поговорим о том, почему стоит открыть свое дело по продаже книг.

Есть ли спрос на обычные книги?

Первый и очень важный вопрос, на который нужно дать ответ, это, насколько актуальны печатаные варианты? Определено – да! Очень много категорий людей, которые и в наше время считают, что книги нужно читать в бумажном варианте. Они получают удовольствие от запаха и хруста страниц, ощущают моральное удовлетворение от самого процесса чтения и перелистывания листов. Так же, школьники и студенты перед каждым новым учебным годом приобретают необходимые учебники.

Люди, которые хотят приобрести какие-то новые навыки, или чему-то научиться самостоятельно покупают специальную литературу. Как правило, родители не хотят с самого детства приучать ребенка к гаджетам, поэтому, приобретают книги для детей. И конечно же, книга – это самый лучший подарок, на любой праздник.

Как видите, спрос действительно есть. Да, он не на столько велик, как на продукты первой необходимости, но бизнес открыть можно.

Конкуренция на книжном рынке

Каждый бизнес имеет конкуренцию. Но, если ты знаешь врага, то проще с ним бороться. Когда открытие книжного магазина состоится, то на горизонте их появиться огромное количество:

  • Интернет-магазины – на площадке интернет, очень много онлайн-магазинов, где можно приобрести товар, даже с доставкой домой.
  • Пиратские сайты – вот это ваш самый главный конкурент. Здесь можно найти и скачать практически любую книгу. Наличие таких платформ, магазины теряют покупателей и деньги.
  • Масштабные оффлайн магазины – это обычные, но, очень большие магазины с огромным ассортиментом.
  • Маленькие магазины – например, киоски, с которыми тоже нужно бороться.
  • Библиотеки – есть люди, которые считают, что зачем покупать книгу, если ее можно просто взять в библиотеке, а потом вернуть и не тратить деньги.

Маркетинговый ход по привлечению клиентов

Для того, чтобы отбить вложенные деньги и получить прибыль, нужно привлечь покупателей, которые будут готовы отдать вам свои деньги. У нас есть два варианта действий по привлечению клиентов:

  1. Качественный и грамотный маркетинг. Как показывает практика, то люди очень ленивые и за частую выбирают магазины с удобным для них расположением. Если вы, обеспечите ваших покупателей положительными эмоциями, то они обязательно вернуться к вам еще. Вам просто нужно придерживаться таких основных пунктов:
  • Сделать красивый интерьер, который будет гармонировать с тематикой бренда.
  • Научить персонал хорошему и позитивному обслуживанию клиентов, и самое главное – улыбаться.
  • Установить систему лояльности с клубными картами, скидок или накопительных карт для своих постоянных покупателей, организовывать распродажи.
  • Информировать покупателей в социальных сетях о новых поступлениях.
  • Организовывать творческие встречи с писателями.
  • Активность в социальных сетях обеспечит еще больший товарооборот и увеличит вашу прибыль.
  • Разработать свой дизайн и концепцию бренда, публиковать действительно увлекательные и интересные статьи, которые привлекают читателей.
  1. Огромный ассортимент с низкими ценами. Вот этот вариант обеспечит огромный поток клиентов. Если взглянуть на это в реальной жизни, то большой, по площади магазин, с огромным ассортиментом и небольшой наценкой, куда популярнее среди покупателей чем, маленькие брендовые книжные киоски с заоблачными ценами.

Единственный минус, чтобы открыть такой книжный магазин с нуля понадобиться внушительная сумма.

Сколько денег понадобится на открытие?

За основу возьмем средних размеров книжный магазин – площадью около 60 квадратных метров. Если вы будете регистрироваться как ИП, что на начальном этапе вполне достаточно, то на регистрацию бизнеса понадобится около 800 рублей – госпошлина в ФНС. Дальнейшие расходы примерно таковы:

  • получение разрешения в пожарной и санитарной инстанции – примерно 5000 рублей;
  • ремонт помещения, закупка необходимого оборудования, изготовление и регистрация вывески – около 200 000 рублей;
  • закупка книг – примерно на 10 000 экземпляров понадобится около 1 миллиона рублей. Но, это очень примерная сумма, поскольку она может существенно отличаться из-за формата и тематики книги. Так, подарочные издания классической литературы стоят намного дороже, чем обычный учебник для школьника или рядовой детектив;
  • аренда помещения и выплата зарплаты – около 200 000 рублей, но сумма уменьшается в разы, если на первых порах вы сами будете продавцом в своем магазине;
  • сумма на форс-мажоры – около 100 000 рублей.

Таким образом, на открытие бизнеса понадобится около 1,5 миллиона рублей.

Нужно ли открывать интернет-магазин?

Если вы решились открывать книжный магазин, то без интернет-магазина вам не обойтись. Большинство людей выбирают книги в интернете — изучают описание, комментарии, отзывы и только после этого, идут их покупать. Интернет-магазин создается не для того, чтобы поставить галочку, а быть на самом деле удобным и информативным для покупателя. Каждый человек, который зашел на ваш сайт, должен увидеть полный каталог литературы и привлекательный дизайн.

Сайт должен быть удобным: создать сортировку по книгам (писателям, тематикам, годам и т.д.), подборки. Под каждой книгой укажите информацию, в наличии ли она, что бы покупатели зря не ехали к вам, в обычный магазин.

Что касается доставки, то здесь можно использовать такие приемы имиджевой рекламы:

  • предлагайте доставку по адресу. Для постоянных клиентов или при большом заказе ее можно сделать бесплатной;
  • сделайте интересную упаковку заказа – вложите туда небольшой сувенир, сделайте крафтовую упаковку со своим логотипом.

Стоит ли открывать магазин в маленьком городе?

Как правило, в маленьком городе существует сильная конкуренция. Но, вы можете оказаться в плюсе, если магазин будет открыть в каком-то популярном и удобном для клиентов месте, иметь большой ассортимент.

С одной стороны, мало кто рискует открывать свой бизнес в маленьком городе, поскольку бояться потерять свои деньги, думая, что величина прибыли, не сможет покрыть расходы. Да, количество покупателей напрямую зависит от численности населения. Поэтому, лучше не открывать свое дело в городах с низким населением. Книги для многих, не средство первой необходимости, и в таких городах их покупка может отойти на второй план.

Подборка ассортимента

Очень важно подбирать ассортимент в зависимости от концепции магазина и аудитории, на которую вы целенаправленны. Если рядом с вами находиться школа, университет, академия искусств, то и подбирать книги стоит под эту целевую аудиторию.

В универсальных книжных магазинах спрос на продукцию выглядит так:

  • Учебная.
  • Художественная.
  • Детская
  • Прикладная.
  • Профессиональная.
  • Культура и искусство.
  • Остальные.

Всегда в топе продаж детские книги и художественная литература, а уже подбор остальной продукции зависит от окружающих факторов. Также, чтобы привлечь потенциальных покупателей, нужно добавить в продажу сопутствующую продукцию: настольные игры, канцтовары, открытки, календарики, наборы для детского развития и творчества, изделия ручной работы и другое.

Разнообразие дополнительной продукции может быть незначительное, но соответствовать концепции магазина.

Определение формата магазина

Давайте признаемся, каждого из нас утомляет хождение по огромным магазинам, в поисках необходимого товара. Куда лучше зайти в уютный магазин, с хорошим ассортиментом книг и найти то, что искали. Поэтому маленький и разнообразный формат считается самым лучшим вариантом. Очень важно, перед тем как открывать свой бизнес, изучить конкуренцию в окрестностях.

Если же, маленькое количество специализированных магазинов на огромный спрос, то можно отдать предпочтение узконаправленному формату (художественная литература, детская книга, классика). И нужно не упускать новинки. Если у вас будет интернет-магазин, можно даже организовать функцию предзаказа.

Выбор помещения и места

Выбор помещения является чуть-ли не самым главным шагом. Для небольшого магазина будет достаточно помещения площадью 60-80 кв. м. Но, чем масштабнее помещение магазина, тем разнообразнее ассортимент можно в нем предоставить. В маленьких магазинах лучше размещать самые популярные товары. Наиболее часто точки продаж размещают:

  • Торговые центры – здесь находиться самый большой наплыв людей и соответственно, клиентов вашего магазина. Как правило, это места возле входов и выходов, эскалаторов.
  • Другие оживленные места – центр города, возле офисных центров, школ, университетов.

Как видите, перед тем, как открыть свой книжный магазин, нужно над многим поразмыслить. Сможете ли вы закупить нужную литературу, завлечь клиентов, правильно организовать работу персонала? После того, как вы ответите на эти вопросы, вы поймете, что вы хотите сделать и что получить от открытия своего дела.

Загрузка ...
Adblock detector