MENUMENU

Как открыть магазин автозапчастей?

Автомобиль является неотъемлемой частью жизни большинства россиян. Сложно представить свой обычный день без использования данного вида транспорта. Но, как и любая другая техника, машины могут ломаться. Поэтому любая коммерческая деятельность, связанная с ремонтом автомобилей, может приносить хорошую прибыль.

Спрос на услуги технических сервисных центров по ремонту автомобилей постоянно растет. Но, открытие СТО – это очень не простой и затратный проект. Отличной альтернативой такому заведению может стать бизнес-план для магазина автозапчастей. Преимуществом такого проекта также является возможность его запуска, как в реальной форме, так и режиме онлайн. Для реализации подобного бизнес-плана придется вложить меньше денежных средств, нежели для СТО.

Чтобы проект по открытию магазина автозапчастей стал успешным бизнес-планом, необходимо тщательно продумать каждый его пункт и последовательно их реализовать.

Далее в статье будут рассмотрены все аспекты запуска проекта магазина автозапчастей, проведен анализ рынка и определены перспективы развития подобного бизнеса в будущем.

Краткий бизнес-план магазина автозапчастей

Чтобы открыть магазин автозапчастей, необходимо составить поэтапный бизнес-план. Он будет состоять из следующих действий:

  • Анализ рынка спроса и конкуренции.
  • Регистрация бизнеса.
  • Поиск оборудования помещения, его обустройство мебелью и техникой.
  • Поиск поставщиков товара.
  • Составление маркетингового плана действий.
  • Инвестиционный план, с расчетом доходов, расходов и ориентировочной прибылью.
  • Оценка возможных рисков.

Чтобы запустить успешный коммерческий проект, необходимо детально проработать каждый из пунктов бизнес-плана для открытия магазина автозапчастей.

Анализ рынка

Бизнес-план для магазина автозапчастей стоит начинать с детального анализа наличия спроса в данной отрасли в определенном регионе и изучении конкурентов. Это поможет начинающему предпринимателю оценить его реальные возможности и принять решение  о том, стоит ли запускать подобный проект, буде ли он прибыльным и перспективным.

В России спрос на товары в подобных магазинах с каждым годом растет. Это касается, как и розничных торговых точек, так и интернет торговли.  Автомобили ломаются часто, а в СТО делают большую наценку на автозапчастях. Многие водители понимают, что им намного выгоднее найти их самостоятельно в обычном магазине, более того, они точно будут уверены в том, что купили самостоятельно.

Владельцу подобного магазина очень важно обеспечить для своих клиентов такие три вещи:

  • быструю доставку;
  • хороший ассортимент;
  • качественное обслуживание.

Физические лица будут составлять основной сегмент покупателей в магазине автозапчастей, а именно около 90%. Остальную часть составят юридические лица, которые производят ремонт автомобилей самостоятельно, их интересуют исключительно автозапчасти. К таким организациям относятся службы такси, ИП таксисты, и другие.

Очень важно в подобном бизнесе как можно быстрее создать базу постоянных клиентов. Ассортимент в магазине должен быть большим, но когда появятся определенные клиенты со своими марками автомобилей, основные автозапчасти для продажи станет намного проще подбирать, ведь за все подряд ухватиться сложно.

Если говорить об уровне конкуренции, то рынок автозапчастей переполнен предложением. Но, это компенсируется постоянным пропорциональным ростом спроса. Поэтому начинающий предприниматель может смело открывать свое дело в подобной отрасли. Основную конкуренцию будут составлять большие СТО.

Официальная регистрация магазина автозапчастей

После того, как на основе анализа рынка было принято решение об открытии магазина автозапчастей, следующим пунктом бизнес-плана станет регистрация коммерческой деятельности. Для подобного бизнеса на первых этапах открытия лучше всего выбрать организационно-правовую форму ИП. Для того чтобы открыть такую форму необходимо подготовить пакет следующих документов:

  • копии паспорта и ИИН владельца бизнеса;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • заявление на регистрацию ИП;

В основном для такого бизнеса выбирают код ОКВЭД 45.32, который включает в себя торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. В зависимости от региона, для такого бизнеса можно выбирать или упрощенную систему налогообложения или же ЕНВД. Если ситуации, в которых необходимо предупредить Роспотребнадзор о принятии решения об открытии магазина автозапчастей.

Поиск помещения и его обустройство

Следующим пунктом в бизнес-плане для магазина автозапчастей станет поиск помещение и его обустройство. Для этого необходимо выбирать место с удобным подъездом для автомобилей и парковкой. Неплохим вариантом являются здания, которые находятся недалеко от автомагистралей или же заправок. Также очень важно, чтобы магазин находился недалеко от транспортной развязки, так как если автомобиль находится на ремонте, то у его владельца точно не будет возможности добраться за автозапчастями самостоятельно.

Требования к помещению под такой проект будут следующими:

  • площадь помещения должна составлять около 200 кв. м;
  • торговый зал должен занимать около 100 кв. м.;
  • для складских помещений необходимо выделить около 60 кв. м;
  • остальную площадь стоит распределить между кабинетом директора, товароведа, туалетом, коридором и местом отдых для персонала.

Для обустройства самого магазина понадобиться приобрести следующую мебель:

  • кассовый апарат;
  • POS-терминал;
  • стеллажи;
  • витрины;
  • система видеонаблюдения;
  • компьютер;
  • принтер и сканер;
  • стулья и столы;
  • кресла для ожидающих посетителей.

Создание ассортимента товаров и поиск поставщиков

После обустройства помещения, стоит перейти к следующему этапу бизнес-плана магазина автозапчастей – поиску поставщиков и созданию ассортимента товаров. Основные категории предлагаемой продукции в таком магазине – это расходные части авто. Стоит ориентироваться, как на автомобили отечественного производства, так и иномарки.

Необходимо разработать каталог товаров, которые не будут имеется в постоянном наличии, но при надобности покупатель сможет их заказать, а сотрудники магазина обеспечить быструю доставку. По сути, на самих витринах и складе стоит держать только самые ходовые и популярные автозапчасти. С остальными вариантами прибыльнее и эффективнее работать под заказ.

Ассортимент товаров магазина будет выглядеть следующим образом:

  • все запчасти и принадлежности для рулевой системы;
  • свечи;
  • дворники и детали к ним;
  • ремни генератора;
  • прокладки;
  • химия для автомобиля;
  • глушители;
  • лампочки и дворники;
  • подшипники и многое другое.

Стоит учесть, что разных покупателей будут интересовать разные товары. Кто-то будет зациклен на поиске исключительно родных деталей, а кому-то подойдут и хорошие китайские или отечественные заменители.

Поставщиков автозапчастей стоит искать среди крупных оптовых компаний России. К списку таких организаций можно отнести Парт-Ком, Паскер, «Авто-Альянс».

Очень важно выбирать партнеров среди компаний, которые предлагают наиболее выгодные конкурентные цены. Если предпринимателю удастся подписать договор с крупной сетью магазинов автозапчастей, ему будет намного проще организовать быстрый поиск и оперативную доставку необходимого товара. Также такие организации осень часто предоставляют неплохие скидки своим постоянным партнерам.

Поиск персонала

Для того чтобы открыть магазин автозапчастей необходимо нанять следующий персонал:

  • директора;
  • продавца – 2 человека;
  • уборщицу;
  • заведующего складскими помещениями.

Директором в данном случае будет выступать владелец предприятия.

Продавцы-консультанты будут работать с покупателями, а также вести учет оборота товара. Основными требованиями к ним будут следующие характеристики:

  • опрятный внешний вид;
  • умение вести беседу с разными сегментами покупателей;
  • высокий уровень самоорганизации;
  • дружелюбность;
  • ответственность;
  • желательно наличие опыта в сфере продаж.

Основной задачей заведующего складскими помещениями будет ведение учета товара на складах. Он также будет отвечать за прием товара и размещение его на полках в магазине.

Решение бухгалтерских и юридических вопросов лучше всего получить аутсорсинговым организациям. Содержать подобных сотрудников на постоянной основе первое время точно не выгодно. Об их принятии на работу можно задуматься тогда, когда бизнес будет расширяться.

Финансовый и инвестиционный планы

Для того чтобы открыть подобный магазин автозапчастей, его владельцу необходимо найти стартовые инвестиции в размере 2 млн. руб. Они будут состоять из следующих расходов:

  • официальная регистрация бизнеса – около 10 тыс. руб.;
  • проведение ремонтных работ в помещении – около 140 тыс. руб.;
  • приобретение оборудования и мебели – около 260 тыс. руб.;
  • оплата аренды помещения в 200 кв. м – около 120 тыс. руб.;
  • оплата первой партии товара – 1,3 млн. руб.;
  • проведение маркетинговой кампании – около 30 тыс. руб.;
  • обеспечение прочих расходов – 10 тыс. руб.

Ежемесячные расходы будут состоять из оплаты налогов, аренды помещения, коммунальных услуг. Фонд оплаты труда составит около 124 тыс. руб./мес. для 5 сотрудников,  из них 28,5 тыс. руб. уйдет на оплату страховых взносов.

Если обеспечить хороший уровень продаж, создав активный поток клиентов и установив цены немного ниже чем у конкурентов, то ежемесячный объем продаж можно обеспечить в размере 1000 единиц.  Средний уровень наценки на все товары можно поставить в пределах от 40 до 50%.

При таких расходах и уровне продаж эффективность проекта будет иметь следующие показатели:

  • ежемесячная прибыль – 250 тыс. руб.;
  • средний срок окупаемости – 14-16 месяцев;
  • достижение порога безубыточности – на 3 месяц;
  • уровень рентабельности – около 11%.

Проведение маркетинговой кампании

Успех в любом торговом бизнесе определяет эффективность рекламной кампании. Составление маркетинговой компании можно поручить, как частному лицу, так и профессиональному агентству. Самыми актуальными методами продвижения подобного магазина будут следующие приемы:

  • создание качественного сайта с перечнем товаров и цен на них, а также онлайн магазина;
  • создание страниц в социальных сетях, проведение в них различных акций и конкурсов;
  • проведение рекламы на радиостанциях;
  • организация наружной рекламы на билбордах, в виде раздачи рекламных листовок и флаеров со скидками.

Также стоит заключить партнерские отношения с небольшими СТО, которые не имеют возможности закупать самостоятельно автозапчасти. Они могут советовать магазин своим клиентам или же самостоятельно в нем закупать необходимые детали.

Риски подобного бизнеса

Любая коммерческая деятельность непосредственно связана с наличием определенных рисков. Прежде чем запускать бизнес-план магазина автозапчастей, необходимо определить все возможные факторы риска. В данном случае к основным из них можно отнести следующие:

  • ненадежные партнерские отношения;
  • плохой спрос на товар.

Вопрос отсутствия спроса на предлагаемый товар может возникнуть из-за некорректного проведения анализа рынка. А именно это может быть связанно с тем, что была неправильно определена целевая аудитория покупателей. Так, стоит внимательно изучить то, на каких автомобилях ездят потенциальные клиенты в регионе: отечественных или иномарках. Во  втором случае стоит определить, это машины японских, корейских производителей или других стран.

В риске с поставщиками могу возникнуть проблемы с несвоевременной поставкой товаров. Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, необходимо внимательно изучить деятельность будущих партнеров, составить нотариально заверенный договор о сотрудничестве и подыскать парочку поставщиков на страховку.

Бизнес-план магазина автозапчастей не отличается от любого торгового бизнеса. Чтобы он стал успешным проектом, необходимо уделить особое внимание изучению целевого рынка и возможностей бизнеса в регионе.

Загрузка ...
Adblock detector