MENUMENU

Как открыть обувной магазин?

обувной магазин

Одежда и обувь необходима всегда, спрос на нее практически не падает. В зависимости от сезона и модных веяний люди стремятся приобрести новую пару обуви. Основной доход такого бизнеса заключается в огромной накрутке на цены – от 100 до 300% на пару. Чтобы открыть доходное предприятия необходимо составить бизнес-план магазина обуви, взвесить все плюсы и минусы, изучить рынок и конкурентов, распланировать маркетинговую стратегию.

Анализ рынка и конкурентов

Отрыть бизнес в обувной сфере значит, в перспективе получать быструю и высокую прибыль, быструю окупаемость стартовых инвестиций. Ведь обувь – это, как и питание, то, без чего человек не может обходиться.

Обувной рынок постоянно меняется, модные тенденции до ужаса нестабильны, предпринимателю стоит быть готовым к тому, что придется научиться гибкости и маневренности в выборе ассортимента.  Модели, популярные в прошлом сезоне, резко становятся неактуальными. По статистике, каждые 1-2 месяца, человек приобретает новую пару обуви. А из-за климатических особенностей люди просто вынуждены покупать новую обувь 4 раза в год. Примечательно и то, что даже во время кризиса, люди продолжают активно покупать обувь.

Количество обувных магазинов ежегодно увеличивается, что повышает и так большой уровень конкуренции.  Но, как бы странно это не звучало, можно удачно открыть бизнес в этой нише, даже несмотря на высокий уровень конкуренции. Все из-за того, что крупные массмаркеты вытесняют маленькие магазинчики и открывают путь новым предпринимателям.

Особенности бизнеса в сегменте

Розничная торговля обувью – один из самых универсальных и актуальных бизнесов.

Основные преимущества бизнеса:

  • Постоянный спрос на товар.
  • Высокий уровень рентабельности.
  • Нет необходимости в оформлении лицензии.
  • Высокая доходность бизнеса.

Недостатками являются:

  • Крупные начальные инвестиции.
  • Высокая конкуренция.

Бизнес-план необходимо составить с учетом всех плюсов и минусов бизнеса, выбрать наиболее актуальное направление, изучить все особенности бизнеса.

Основные особенности бизнеса:

  • Самый большой спрос приходится на женскую обувь, около 60-70% оборота.
  • Обувь для детей занимает 20% оборота.
  • Необходимо обновлять коллекцию обуви в соответствии сезону и модным тенденциям.
  • Обувной бизнес обладает выраженной сезонностью спроса, большее количество продаж приходится на осень-весну.
  • Узкоспециализированные магазины стоит открывать только в крупных городах.

Исходя из плюсов и минусов бизнеса, его особенностей, можно утверждать, что обувной магазин будет прибыльным и перспективным бизнесом. Но для того, чтобы он хорошо функционировал, приносил доход, следует составить бизнес-план обувного магазина с расчетами.

Выбор месторасположения для обувного магазина

Выбор места для открытия обувного важная часть стратегии, ведь от этого будет напрямую зависеть ваша прибыль. При поиске и выборе места стоит учитывать такие факторы, как:

  • Характеристики торговой площади, проходимость места.
  • Удобная парковка неподалеку.
  • Наличие поблизости конкурентов.
  • Заметность будущего магазина.

Лучшим вариантом будет сделать выбор в пользу помещения, расположенного поблизости супермаркетов, аптек, остановок транспорта или хозяйственных магазинов.

Варианты, которые являются оптимальными:

  1. Торговая точка в супермаркете, торговом центре. Огромный уровень проходимости, но дорогая арендная плата.
  2. Отдел в небольшом магазине. Площадь помещения будет маленькой, подойдет для узкоспециализированного помещения.
  3. Отдельное здание, аренда первого этажа жилого дома. Главный критерий в выборе такого места – наличие высокой проходимости.

Потребуется минимальный размер помещения в 40 квадратных метров. Это позволит оборудовать зал, складское помещение, и помещение для персонала.

В таком деле следует обратить внимание на планировку, она должна быть прямоугольной или квадратной, без лишних изгибов и выступов. Это позволит удачно расположить витрины и использовать пространство.

Маркетинговый план

Исходя из целевой аудитории магазина, можно сформировать маркетинговый план. Большую часть клиентов будут составлять женщины от 18 до 50 лет, со стабильным средним доходом.

Необходимо правильно оформить помещение магазина, витрины, разработать эффективную рекламу. Не забывайте про сезонность, наибольший упор на рекламную кампанию делайте в период весны и осени.

Конкуренция и месторасположение

Открыть магазин в центре города означает взглянуть своим конкурентам в глаза. Конечно, проходимость людей в таком месте будет очень высокой, но в тоже время придется дорого платить за аренду.обувной магазин

Нужно правильно подобрать месторасположение, чтобы и после открытия вокруг магазина сохранялся ажиотаж людей. Хорошее качество обуви с приемлемыми ценами и большим выбором помогут вам выдержать конкуренцию и сделать магазин наиболее привлекательным для клиентов.

Ассортимент услуг и цены

Перед тем, как закупать ассортимент и устанавливать на него цены, нужно провести сравнительный анализ конкурентов, расположенных рядом с вами. Обратить внимание стоит на ассортимент их товара, цены, качество изделий и на какой сегмент они делают упор.

После этого стоит делать закупку товара и готовиться к открытию.  Средние цены на сезонную женскую обувь составляют 4 000 рублей. На мужскую сезонную обувь – 3 000, а на детскую – 2 000.

Вариант структуры продаж магазина:

  • Женская обувь – 60% ассортимента.
  • Мужская обувь – 20% ассортимента.
  • Детская обувь – 12% ассортимента.
  • Аксессуары – 8%.

Объем продаж

Предварительный объем продаж товара должен быть рассчитан и включен в составленный бизнес-план. Обувь – всегда актуальный товар, но ее продажи будут довольно сезонными. При условии, что ваш товар качественный и отвечает веяниям модных тенденций, обороты могут только возрастать.

Для успешной, доходной торговли планируется совершать 220 продаж в месяц, с таким учетом магазин будет получать 100% выручки уже через 10 месяцев.

SWOT анализ

Такой анализ означает детальный разбор бизнес-плана и анализ магазина, для определения его сильных и слабых сторон. Так же не стоит забывать о трудностях, с которыми придется столкнуться и о возможностях развития.

Важно объективно оценивать магазин, не приписывать ему несуществующие качества.

Можно сделать упор на такие сильные стороны:

  • Широкий ассортимент товара.
  • Удобное месторасположение.
  • Качественная обувь за невысокую цену.
  • Введение скидочных программ для постоянных клиентов.

Слабыми сторонами обычно считают недостаточную известность магазина и отсутствие постоянных клиентов.

Рекламная стратегия

Перед открытием магазина и на старте продаж очень важно составить рекламную стратегию для привлечения клиентов.

Можно провести такие мероприятия:

  1. Оформить вход в магазин яркими шарами, баннерами и вывеской.
  2. Запустить ролик на радиостанции города.
  3. Устроить раздачу листовок возле магазина, а также в местах с большой проходимостью.
  4. Можно создать свой сайт в интернете и рекламировать магазин там.

Анализ рисков

В любом бизнесе присутствует ряд рисков, способных плохо на нем отразиться, главное грамотно подходить к их устранению.

Самые распространенные опасности для обувного бизнеса:

  • Резкое повышение стоимости закупок обуви.
  • Некачественная продукция, недобросовестные поставщики ассортимента.
  • Резкая смена модных тенденций и несоответствие им.
  • Сезонный спад продаж.
  • Повышение стоимости арендной платы.
  • Ухудшение репутации магазина, низкий сервис.
  • Возможное увеличение конкуренции.

Виды обуви и выбор ассортимента

Прежде всего, нужно выбрать ассортимент обуви, которую вы планируете продавать. Оптимальным вариантом считается закупка:

  • 30% — модные новинки.
  • 70% — базовая обувь.

При этом всем, ассортимент должен включать 70% сезонной обуви и 30% несезонной. Половину ассортимента следует закупать в классических цветах, 40 % в ярких, красочных. Оставшиеся 10% — нестандартные расцветки, модные цветовые решения.

Варианты женской обуви:

  • Зимние и демисезонные сапоги – на танкетке, каблуке, платформе, плоской подошве.
  • Полусапожки.
  • Полуботинки и ботинки – весенние и зимние, низкие и высокие.
  • Ботильоны, туфли.
  • Балетки, босоножки.
  • Сандалии, шлепанцы.
  • Кроссовки и кеды.

Мужской ассортимент должен включать в себя:

  • Туфли.
  • Ботинки.
  • Кроссовки и кеды.
  • Мокасины, сандалии.

Ассортимент детской обуви:

  • Ботинки.
  • Сапоги, полусапожки.
  • Туфельки.
  • Кеды, кроссовки.
  • Шлепанцы, сандалии, босоножки.
  • Тапочки и валенки.

Это примерный перечень возможной обуви, но каждый предприниматель, исходя из потребностей своих покупателей, подбирает собственный ассортимент.

Интернет-магазин обуви

Развитие мира не стоит на месте, продажи в интернете заняли свое стабильное место в бизнесе и процент их выручки растет с каждым годом. Все из-за того, что много потенциальных покупателей не хотят тратить время на походы по магазинам, они просто заказывают обувь в интернете.

Следуя из этого, открыть свой интернет-магазин обуви – хорошая и прибыльная идея. Вы можете связать онлайн и офлайн продажи воедино, таким образом, расширяя клиентскую базу магазина.

Оффлайн продажи

Обычный вид продаж более знаком предпринимателям, но при этом он во многом более затратен. Необходимо вложить в открытие собственные средства или прибегнуть к помощи от инвесторов. Открывая магазин обуви, бизнес-план является необходимостью, ведь с его помощью можно будет привлечь инвесторов в бизнес.

Пошаговая инструкция открытия обувного магазина

Предварительно составив смету и утвердив бизнес-план, можно приступать к подготовке следующих этапов:

  1. Оформление документации и регистрации бизнеса.
  2. Арендовать помещение.
  3. Сделать по необходимости ремонт.
  4. Приобрести мебель и технику.
  5. Закупить ассортимент товара.
  6. Нанять работников.

Рекламную кампанию стоит начинать еще до открытия магазина.

Подготовка документов

Для регистрации магазина понадобится:

  1. Зарегистрироваться как ИП или ООО, второй вариант считается более предпочтительным. В таком случае, понадобится Устав. Регистрацию можно начать и с интернет-магазина.
  2. После регистрации нужно стать на учет в Налоговую службу.
  3. Так же стоит получить разрешение на работу от пожарной службы.

Помещение и дизайн

На выбор помещения сильно влияет стартовый капитал, большой проект можно открыть в торговом центре, а маленький в спальном районе.

Площадь торгового зала магазина должна быть 30-40 квадратных метров, аренда такого помещения будет стоить 20-25 000 рублей в месяц.

Дизайн помещения необходимо сделать со вкусом, красиво оформить витрины. Подобрать мебель, хорошо вписывающуюся в цветовую гамму магазина, дополняя его.

Оборудование и инвентарь

Нужно закупить оборудование для магазина:

  • Пуфики.
  • Стеллажи.
  • Коврики для примерки.
  • Зеркала.
  • Ложки для обуви.
  • Мебель для персонала.
  • Кассовый аппарат, компьютер.

Так же можно установить дополнительную витрину, в которой будут размещены аксессуары для обуви.

Персонал магазина

Необходимо нанять бухгалтера, который будет следить за документацией, готовить отчеты. Так же понадобятся продавцы-консультанты, по совместительству кассиры. Достаточно будет нанять 4 человек, работающих посменно, 2 через 2.

Главное в подборе персонала – это их коммуникативные навыки, опыт работы в торговле, умение и желание помогать клиенту. Ведь от сервиса будет зависеть репутация торговой точки.

Финансовый план

Расчеты будет сделаны для магазина, расположенного недалеко от центра в Москве, и включают в себя:

  • Стартовые вложения в открытие.
  • Регулярные траты.
  • Доход.

Стартовые вложения в бизнес

Стартовые инвестиции составят 655 000 рублей.

В них входит:

  • Аренда помещения – 20 000 рублей.
  • Коммунальные платежи – 5 000 рублей.
  • Покупка оборудования для магазина – 170 000 рублей.
  • Косметический ремонт помещения – 15 000 рублей.
  • Закупка ассортимента – 300 000 рублей.
  • Затраты на рекламу – 15 000 рублей.
  • Зарплата персоналу – 130 000 рублей.

Регулярные затраты

Ежемесячные затраты включают в себя:

  • Аренду помещения – 20 000 рублей.
  • Коммунальные платежи – 5 000 рублей.
  • Заработная плата – 130 000 рублей.
  • Дозакупка ассортимента – 100 000 рублей.
  • Реклама – 5 000 рублей.

Итого, потребуется 390 000 рублей в месяц на покрытие всех вынужденных трат.

Доходы

В среднем, ежедневно магазин обуви продает 15 пар, себестоимостью в 500 рублей. Наценка на товар от 100 до 300%, возьмем самую минимальную из возможных.

В таком случае, доход за месяц будет равен 450 000 рублей, чистая прибыль составит 60 000.

Почему стоит торговать детской обувью?

Магазин детской обуви – это антикризисный вариант бизнеса. Потому что на собственных детях не принято экономить деньги. Рождаемость повышается, а за ней растет и спрос на детскую обувь. Ко всему прочему, дети ведь так быстро растут и не аккуратно обращаются с вещами, поэтому обновление их гардероба происходит с большей частотой, чем обновление взрослого. В год одному ребенку необходимо, как минимум, 6 пар обуви.

Таким образом, сегмент детской обуви является одним из самых выгодных обувных бизнесов.

Бизнес-план обувного магазина необходимо составлять с учетов всех особенностей бизнеса. Ведь ваша прибыль будет зависеть от того, насколько серьезно вы подойдете к открытию. Так же стоит проработать все возможные риски, провести анализ конкурентов и их ассортимента. Всегда следует прислушиваться к модным тенденциям, пожеланиям покупателей и совершенствовать свой магазин. Только так вы сможете выстоять в жестокой борьбе за клиента.

Загрузка ...
Adblock detector