MENUMENU

Как открыть спа-салон

Услуги спа-салонов пользуются популярностью в мегаполисах и небольших городах. Целевая аудитория таких заведений – это женщины различных возрастов и уровнем доходов. Бизнес-план спа-салона поможет открыть собственный бизнес. Проект требует значительных вложений, однако при успешной реализации принесет стабильный доход.

Спа-салон: анализ ниши

Прежде чем составит бизнес-план для открытия спа-салона, анализируют рынок. Стартовый капитал зависит от того, в каком городе отрывается салон, его статуса, что предлагают конкуренты, на какую аудиторию рассчитаны услуги.

Виды спа-салонов по месту расположения:

  • Городские. Находятся в черте города.
  • Загородные. Предлагают широкий комплекс услуг, а также проживание за городом.

В зависимости от целевой аудитории существуют салоны разных типов:

  • Эконом-класса. Оказывают базовые услуги: стрижка, маникюр и др.
  • Среднего класса. Включает более широкий перечень услуг, в том числе медицинские.
  • Элит-класса. Ориентированы на состоятельных граждан.

В небольшом городе более выгодно открывать салоны эконом или среднего класса. В элитные заведения сложнее привлечь посетителей, поэтому они чаще встречаются в мегаполисах. Спрос на спа-услуги остается стабильным в течение года. Поток посетителей повышается перед праздниками: Новый год и 8 марта.

Конкуренция среди спа-салонов намного ниже, чем в других сферах. Это связано со значительными затратами и необходимостью получать лицензию. Чтобы сформировать клиентскую базу, достаточно предложить новые качественные услуги.

Регистрация вашего бизнеса

Первый этап в процессе, как открыть спа-салон с нуля, это регистрация бизнеса. Выбирают одну из двух форм собственности: ИП или ООО. Для ИП предусмотрен более простой порядок оформления. В случае задолженности предприниматель несет личную ответственность. При этом ИП имеет право распоряжаться прибылью по своему усмотрению. Строгая отчетность по финансовым операциям не предусмотрена.

особенности открытия спа-салона

ИП подойдет для открытия небольшого салона, где не оказывают медицинских услуг. Сюда относятся парикмахерские, маникюр, педикюр и другие сервисы. Если планируется использовать медицинское оборудование, то необходимо получить лицензию. В таком случае регистрируется ООО.

Для оформления ООО вносится уставной капитал в размере от 10 тысяч руб. Учредителей может быть несколько. Все они рискуют только своей долей в уставном капитале. По финансовым операциям ведется строгая отчетность.

Порядок регистрации бизнеса одинаковый для ИП и ООО. Основное различие – это комплект документов, необходимый для оформления спа-салона. Для ИП достаточно уплатить госпошлину, заполнить заявление и сделать копии паспорта. В случае ООО дополнительно предоставляют устав и документы об учреждении.

Заявку на регистрацию бизнеса спа-салона направляют в налоговую службу. Орган выносит решение и выдает лист записи в государственном реестре. Затем бизнес ставится на учет в Пенсионный фонд и Росстат.

Выбор помещения

Расположение спа-салона не считается главным фактором, влияющим на посещаемость. Акцент делают на качество услуг, что обеспечит постоянный поток клиентов. Заведение может располагаться в черте города или за его пределами. Не обязательно выбирать места с высокой проходимостью: рядом с бизнес-центрами или торговыми комплексами. В таких районах высокая стоимость аренды.

Хорошим местом для спа-салонов считаются спальные районы. Посетителями становятся местные жители, которым не нужно добираться в другой конец города. Обязательно учитывают, как далеко находится салон от метро или остановок транспорта, насколько удобен подъезд, имеются ли места для парковки.

Отличный вариант – открыть спа-салон за городом. Тогда предусматривают гостиничные номера для посетителей. Дополнительным плюсом станет наличие рядом озера, парка или достопримечательностей.

Площадь спа-салона зависит от услуг, которые предлагает заведение. Под каждый вид услуг требуется зона в 15 кв. м. В среднем под спа-салон выбирают помещение площадью 60 кв. м. Помещение снимают в аренду или приобретают в собственность. Первый вариант менее затратный.

 

Помещение для спа-салона должно соответствовать нормам противопожарным и санитарным нормам:

  • наличие вентиляции;
  • проведение коммуникаций: теплоснабжение, канализация, водопровод, электросеть;
  • запасные выходы.

После оформления договора помещение делят на зоны. Под каждую процедуру нужен отдельный кабинет. Обязательно предусматривают санузел и комнату для персонала. У входа обустраивают зону для приема посетителей.

вариант оформления

Затем в помещении делают ремонт. Лучше всего взять готовый дизайн-проект или нанять специалиста. Для бизнеса спа-салонов большое значение имеет атмосфера, наличие декора и уютная обстановка. Мебель и декоративные элементы не должны загромождать пространство.

Оформление должно соответствовать санитарным нормам. Для напольного покрытия подойдет ламинат, линолеум или паркет. Стены отделывают пластиком, дерево, камнем, керамогранитом. Для оформления используют безопасные материалы, стойкие к износу.

Необходимое оборудование

Выбор оборудования зависит от услуг, которые оказывает спа-салон. Для начала покупают стандартный набор, со временем можно освоить новые направления. Рекомендуется выбирать новые устройства и не экономить на качестве услуг.

Виды оборудования для спа-салона:

  • Капсулы. Основные возможность устройства: водные и паровые процедуры, ароматерапия, ИК, хромотерапия, вибрирующий массаж. Стоимость капсулы зависит от ее оснащения. Ценовой диапазон от 100 тысяч до 1 млн руб.
  • Инфракрасные кабины. Компактные устройства, простые в управлении. Имеется возможность задать время работы кабины. Стоимость от 100 тысяч и более.
  • Аппараты для маникюра и педикюра. Цены начинаются от 100 тысяч руб. Для своего салона приобретают как минимум 2 комплекта.
  • Ванны. Предназначены для лечебных и профилактических процедур. Дополнительные функции – подводный массаж, аэромассаж, хромотерапия. Стоимость медицинских ванн от 300 тысяч руб.
  • Галокомплексы. Позволяют создать помещение с микроклиматом, имитирующим солевую пещеру. Готовый галокомплекс стоит от 300 тысяч руб.
  • Водолечебные души. Самые простые конструкции можно приобрести за 35 тысяч руб.
  • Косметологическое оборудование. Включает лазерные аппараты, устройства для массажа, прессотерапии, фототерапии и др. Стоимость за единицу оборудования начинается от 200 тысяч руб.
  • Солярий. Представляет собой капсулу, оснащенную ультрафиолетовыми лампами. Примерная стоимость – от 300 тысяч руб. и выше.

В спа-салоне используют оборудование, одобренное Министерством здравоохранения. Надежные производители предоставляют сертификат и паспорт на свою продукцию. Дополнительно заключают договор о сервисном обслуживании. Тогда можно рассчитывать на помощь в случае поломок или неисправности оборудования.

Помимо оборудования для бизнеса в спа-салон закупают мебель и оргтехнику. У входа располагают стойку ресепшен, вешалку или шкаф для одежды, кресла или диван для посетителей. В кабинеты потребуются столы, стулья, зеркала, шкафы, стеллажи.

Подбор сотрудников

От квалификации персонала зависит качество услуг и репутация спа-салона. Лучше всего принимать людей, имеющих опыт работы в сфере красоты. Квалификация работников подтверждают документы об образовании, дипломы об участии в конкурсах или прохождении курсов. Все сотрудники оформляют санитарные книжки. Ежегодно персонал проходит медицинский осмотр.

многое зависит от сотрудников

Штат сотрудников для спа-салона включает:

  • администратора;
  • бухгалтера;
  • уборщика;
  • парикмахера;
  • мастера ногтевого сервиса;
  • косметолога с медицинским образованием;
  • визажиста;
  • массажиста.

Каждый сотрудник отвечает за определенное направление работы салона. Администратор регулирует работу салона, ведет запись посетителей, отвечает на вопросы. Бухгалтера можно нанять на аутсортинг. Все работники должны оставаться вежливыми и приветливыми, уметь находить выход из сложных ситуаций.

Политика маркетинга

Маркетинговая политика в спа-салонах ориентирована на клиентов. Посетителям создают максимально комфортные условия.

Способы привлечения клиентов в спа-салон:

  • широкий набор услуг;
  • специальные программы для омоложения, оздоровления или похудения;
  • обслуживание на высоком уровне;
  • вежливость и готовность помочь со стороны персонала;
  • получение индивидуальных консультаций;
  • привлечение известных специалистов;
  • проведение акций и мастер-классов;
  • красивый дизайн;
  • доброжелательная атмосфера;
  • доступные цены.

Оценка рентабельности и перспектив

Чтобы оценить рентабельность бизнеса, составляют смету затрат. Определяют перечень услуг, расходы на аренду помещения и покупку оборудования. Кроме капитала важно учесть ежемесячные траты.

Сколько стоит открыть спа-салон, можно узнать из таблицы:

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление бизнеса и получение разрешений 60 000
Аренда помещения 40 000
Ремонт и проведение коммуникаций 200 000
Мебель и оргтехника 100 000
Оборудование 2 000 000
Расходные материалы 100 000
Реклама 120 000

Итого объем вложений для открытия салона составляет от 2,6 млн руб.

потенциальные вложени

Ежемесячные расходы приведены в таблице:

Статья затрат Сумма, руб.
Арендная плата 40 000
Коммунальные платежи 15 000
Фонд заработной платы 300 000
Налоговые отчисления 100 000
Расходные материалы 100 000

Сумма затрат на содержание спа-салона составляет 455 тысяч руб. Стоимость одной процедуры начинается от 500 руб. В среднем спа-салон приносит от 500 тысяч рублей в месяц. Срок окупаемости составляет 2-3 года.

Рентабельность салона зависит от числа посетителей. Обычно спа-салоны предлагают комплекс услуг. Для оздоровительного эффекта или похудения недостаточно одной процедуры. За счет этого формируется клиентская база. Рентабельность бизнеса обычно достигает 30-40%.

В перспективе возможно расширение спа-салона или открытие филиалов. Для развития бизнеса осваивают новые процедуры и услуги. Основные риски в этой сфере – появление конкурентов, снижение уровня жизни из-за кризисов, поломка оборудования. Чтобы не потерять посетителей, проводят акции, скидки постоянным клиентам. Избежать проблем с техникой поможет соблюдение правил эксплантации и своевременная замена деталей.

Оформление разрешений

Для салона, который предлагает базовые услуги, достаточно получить следующие документы:

  • заключение от Пожнадзора (оформляется при наличии плана эвакуации, огнетушителей, запасного выхода, ознакомлении персонала с правилами поведения при пожаре);
  • разрешение СЭС (необходимы договоры на стерилизацию инструментов, журнал проведения генеральной уборки);
  • лицензия на оказание медицинских услуг;
  • договор аренды помещения;
  • медицинские книжки работников;
  • соглашение о вывозе мусора и оказании коммунальных услуг.

Если спа-салон оказывает оздоровительные услуги, то лицензия не требуется. Такие процедуры направлены на улучшение физического состояния клиента. Лицензию получают только в случаях, когда планируется открыть лечебный кабинет. Его посетителями станут люди, страдающих от заболеваний.

оказываемые услуги

Реклама

В бизнес-плане спа-салона с расчетами обязательно отражают расходы на рекламу. Грамотная рекламная кампания поможет сформировать клиентскую базу. Для привлечения посетителей используют различные методы: печать листовок, интернет-продвижение, акции и бонусы.

Варианты рекламы спа-салона:

  • объявления на телевидении и радио;
  • яркая вывеска, растяжки, баннеры;
  • раздача флаеров в торговых центрах и ближайших магазинах;
  • продвижение через интернет;
  • акции и бонусы.

Для спа-салона разрабатывают сайт-визитку. На нем указывают перечень и описание процедур, цены, специальные предложения. Вместо сайта можно создать страницу салона в социальных сетях. Чтобы продвигать бизнес через Интернет, заказывают контекстную рекламу. Салон рекламируют в городских сообществах, проводят конкурсы и розыгрыши через репосты. Хорошо, если через Интернет организована обратная связь: ответы на вопросы, запись к мастеру и т.д.

Для привлечения посетителей предлагают акции и бонусы. Их можно приурочить ко дню рождения клиента или празднику. Примеры акций для спа-салона: каждая 3 процедура бесплатно, приведи подругу и получи скидку и т.д.

Спа-салон – перспективное направление для бизнеса. На начальной стадии анализируют конкурентов, составляют перечень услуг и необходимого оборудования. В этой сфере важно найти свою целевую аудиторию и нанять грамотный персонал.

Загрузка ...
Adblock detector