MENUMENU

Как открыть свою фотостудию

Фотография стала привычной частью жизнью. Несмотря на обилие смартфонов и фотоаппаратов, профессиональная съемка не теряет своей актуальности. Чтобы открыть фотостудию, нужно обладать организаторскими способностями. Бизнес требует небольших вложений и хорошо окупается.

Перечень услуг для клиентов и фотографов

Существует два варианта работы фотостудии: сдача помещения фотографам или предоставление полного набора услуг. Первый вариант наименее затратный. Достаточно найти подходящее помещение, разработать и воплотить дизайн-проект. Полный набор услуг также включает фотосъемку, услуги визажиста, стилиста, обработку снимков.

Основные услуги фотостудии включают:

  • индивидуальные и семейные фотосъемки;
  • создание буклетов, каталогов с товарами, открыток, рекламных плакатов;
  • разработка профессионального портфолио.

Дополнительно фотостудия предлагает следующие услуги:

  • проведение мастер-классов;
  • обработка снимков, печать альбомов;
  • услуги визажиста и стилиста;
  • выездные съемки на праздники, свадьбы, презентации;
  • оформление помещений, съемка мероприятий.

В фотостудии предусматривают зону отдыха для персонала. Дополнительно может потребоваться игровая комната, где за детьми будут присматривать няни. Если планируется работа с аквагримом или боди-артом, то необходима душевая кабина, чтобы смыть грим.

Пошаговая инструкция открытия фотостудии

Как открыть свою фотостудию с нуля, поможет подробная инструкция. Чтобы достичь успеха и открыть бизнес, качественно выполняют каждый этап.

Создаем свой бренд: название, имидж, продвижение

Для фотостудии выбирают название, которое легко запоминается и отражает ее концепцию. Оно должно интриговать или нести положительные эмоций. Большинство современных фотостудий имеют англоязычные названия: Wonderland, FamilyArt, LuxFoto. Хорошо воспринимаются словосочетания на русском языке: ЛофтСтудия, Ван Гог.

Для продвижения бизнеса используют различные методы: реклама в Интернете, на телевидении, радио, раздача визиток и листовок. Обязательно формируется альбом с примерами работ. Фотографам следует чаще посещать массовые мероприятия и мастер-классы.

бизнеплан фотостудии

Составляем бизнес-план

Бизнес-план фотостудии позволяет оценить объем предстоящих затрат. Документ содержит следующие разделы:

  • Название фотостудии.
  • Форма собственности.
  • Место расположения.
  • Описание бизнеса, его целевая аудитория.
  • Оформление помещения, покупка оборудования.
  • Поиск персонала.
  • Маркетинговая политика, привлечение клиентов.

Бизнес-план составляют на 2 года. Обязательно указывают сумму расходов на старте и по мере развития бизнеса. В документе дается обоснование деятельности, оцениваются риски и перспективы.

Регистрируем бизнес

Любой бизнес требует регистрации, и фотостудия не является исключением. Выбирают одну из двух форм собственности: ООО или ИП. Для фотостудии подойдет ИП, имеющая упрощенный порядок регистрации. Индивидуальный предприниматель не обязан строго отчитываться по финансам, однако при задолженности рискует личным имуществом.

ООО используется для создания сети фотостудий. Учредителей может быть несколько человек. При регистрации вносится уставновной капитал. ООО имеет право привлекать инвесторов и заключают крупные контракты.

Документы на регистрацию бизнеса направляют в налоговую службу. После рассмотрения заявки выносится решение. В заявлении указывается код ОКЭВД: 74.20 — коммерческая деятельность в сфере фотографии. После регистрации заказывают печать и приобретают кассовый аппарат.

По умолчанию при регистрации бизнеса автоматически используется общая система налогообложения. Это наиболее сложный режим, для которого характерна повышенная нагрузка на предпринимателя. С финансовой точки зрения выгоднее патентная или упрощенная система. Размер налогов является фиксированным или рассчитывается от суммы дохода.

Подбираем место и помещения

Помещение под фотостудию выбирают в центральном районе. Дополнительный плюс — наличие рядом торгового комплекса, университета, бизнес-центра или других мест скопления людей. Не рекомендуется открывать фотосалон в промышленных зонах или на окраинах. Спальный район- также не лучший вариант. Фотоуслуги должны привлекать людей по всему городу, поэтому предпочтение отдают центральным районам.

Помещение под фотостудию должно соответствовать ряду условий:

  • высота потолков от 3 м;
  • длина помещения — 8 м;
  • несколько больших окон;
  • минимальная площадь — 60 кв. м, средняя площадь — 100 кв. м;
  • подключение к водо- и теплоснабжению, электросети, канализации, системе вентиляции;
  • соответствие санитарным и противопожарным нормам.

Фотостудия должна иметь удобный подъезд и места для парковки. Желательно близкое расположение к остановкам общественного транспорта или метро. Оригинальные места для фотосалона — бывшие производственные здания с залами и широкими лестницами.

необходимое оборудование

Необходимое помещение снимают в аренду или приобретают в собственность. Первый вариант менее затратный. В среднем арендная плата составляет 50 тысяч руб.

Оформляем залы и локации

Выбранное помещение разбивают на зоны. Рекомендуется оформить как минимум три локации в разных стилях. Также предусматривают зону приема посетителей, комнату для персонала, санузел. Для отделки пола используют ламинат или линолеум.

Наиболее популярны следующие тематики локаций:

  • Романтические. Позволяют проводить фотосессии love-story или с семьей. Локацию оформляют в пастельных тонах, добавляют цветочные мотивы. Необычные варианты обстановки — это качели, подвесная кровать, комната в стиле кантри.
  • Лофт или модерн. Пользуются спросом у молодежи. Помещение отделывается в темных тонах. На стенах создают имитацию кирпичной кладки или штукатурки.
  • Сезонные. Третью локацию меняют в зависимости от времени года. Зимой востребованы новогодние фотосессии, летом в интерьер добавляют ярких красок. Наиболее востребованы декорации к Рождеству, Пасхе, дню Святого Валентина, 1 сентября.

Помимо оформления для локаций подбирают разные детали. Это подушки, цветочные арки, велосипеды, музыкальные инструменты, книги, воздушные шары, корзины, вырезанные слова “любовь”, “love”, “family”. Не обязательно покупать дорогой реквизит. Можно приобрести все необходимое на распродажах и барахолках. Такие вещи необычно смотрятся в кадре.

Закупаем оборудование для фотостудии

Невозможно открыть фотостудию без покупки оборудования. Это статья расходов требует больших вложений.

Минимальное оборудование для фотостудии:

  • Цифровой фотоаппарат и съемные объективы. Качественную технику предлагают компании Nikon и Canon.
  • Источники света или моноблоки. Для фотосалона требуется 4 вспышки различной мощности. Популярные производители — Falcon, Godox, Manfrotto.
  • Софтбоксы разные размеров.
  • Фотозонты, стрипбоксы, октобоксы, рефлекторы.
  • Цветофильтры и радиосинхронизаторы для вспышек.
  • Набор бумажных фонов и держателей к ним.
  • Дымогенератор.
  • Дополнительные аксессуары: аккумуляторы, карты памяти, кабели, крепежи.
  • Принтер для печати снимков.
  • Ноутбук или компьютер.

Также приобретают предметы обстановки: столы, стулья, стеллажи, диваны, кондиционер. В гримерную приобретают столы, стулья, зеркала и ширмы. Для обработки фотографий приобретают лицензионные версии программ Photoshop, Studio Pro и др.

Актуальность данного вида бизнеса

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана фотосалона, следует проанализировать все предложения на рынке. Больше всего фотостудий действует в мегаполисах — Москва, Санкт-Петербург и др. В небольших городах число таких организаций на порядок меньше.

пример необычного оформления фотостудии

Профессиональные фотографы востребованы не только в рекламном бизнесе. Большой популярностью пользуются семейные и индивидуальные фотосессии. Часто их организуют перед праздниками или в честь важных событий — свадьбы, рождения ребенка, юбилея.

Постоянный поток заказов обеспечивает предметная съемка. Фотоснимки публикуют в журналах, каталогах, ресторанных меню.

Анализ рынка фотоуслуг и конкурентов

Рынок фотоуслуг в России активно развивается: открываются новые студии с различными локациями. При этом постоянно растет объем продаж цифровой фототехники. Технологии обработки и печати доступны для всех людей. В результате необходимость в профессиональной фотосъемке снижается.

Основные ошибки начинающих предпринимателей — экономия на фототехнике и персонале. В результате снижается качество услуг и не формируется клиентская база.

Целевая аудитория бизнеса — это люди в возрасте 18-35 лет, уровень дохода — средний и выше.  Большинство клиентов — семьи, в том числе и с детьми. Чтобы привлечь клиентов, анализируют предложения на рынке. Вся информация доступна в Интернете. Изучают стоимость услуг, оформление локаций у конкурентов, стоимость аренды в разных районах.

Клиентам предлагают как стандартные, так и необычные варианты. Для поиска идей просматривают портфолио крупных российских и европейских фотоцентров.

Персонал

Персонал для фотостудии включает:

  • фотографа;
  • помощника;
  • администратора;
  • бухгалтера;
  • уборщика.

Для разработки интерьера локаций нанимают дизайнером. Фотограф отвечает за проведение съемки, его помощник — выставляет свет, дает консультации. От его работы фотографа зависит репутация и прибыль, получаемая студией. В крупный салон нанимают администратора, который принимает заявки и регулирует работу студии. Предприниматель самостоятельно ведет бухгалтерию или нанимает специалиста на аутсорсинг.

Реклама фотостудии

Для привлечения клиентов проводят маркетинговую политику. Удобнее всего рекламировать услуги фотостудии через Интернет. Обязательно создается собственный сайт или страница в соцсетях — ВКонтакте или Instagram. Выкладываются фотографии локаций, примеры обработки фото. Выбирают наиболее яркие и красивые снимки.

суть заработка на фото

В социальных сетях публикуют контакты, цены, специальные предложения. Для продвижения фотостудии приглашают известных фотографов, блогеров или известных людей. Гость получает красивые снимки, а фотостудия — рекламу.

Клиентов привлекают с помощью акций и специальных предложений. В Интернете проводят розыгрыши сертификатов на бесплатные фотосессии. Еще один вариант — скидки постоянным клиентами, снижение цен в сезон между праздниками.

Затраты и прибыль

Чтобы определить, окажется ли бизнес прибыльным, составляют таблицу затрат. Помимо стартового капитала потребуются ежемесячные вложения. Прибыль рассчитывают на основе запланированной посещаемости.

Сколько стоит открыть фотостудию

На этом этапе важно определить, сколько стоит открыть фотостудию. Все расходы на бизнес сведены в таблицу:

Статья расходов Сумма, руб.
Регистрация бизнеса 10 000
Аренда помещения 50 000
Ремонтные работы и декорации 300 000
Покупка оборудования 200 000
Реклама 30 000

Общая сумма, необходимая для старта бизнеса — 590 тысяч руб. Наибольшие затраты идет на покупку оборудования и отделку помещения.

Готовый бизнес-план фотостудии с расчетами обязательно включает ежемесячные затраты:

Статья расходов Сумма, руб.
Арендная плата 50 000
Коммунальные платежи 10 000
Реклама 20 000
Фонд заработной платы 150 000
Расходные материалы 20 000

Итого расходы составят 250 тысяч руб.

идеи фотостудиии

Выгодно ли открывать фотостудию

Фотосалон как бизнес имеет все шансы на успех. В среднем 1 час аренды фотостудии обходится в 1000-1200 руб. Если сдавать салон на 4 часа в день, то можно рассчитывать на 120 часов в месяц. Тогда доход составит порядка 120 000 руб.

Стоимость собственной фотосъемки начинается от 3000 руб. за час. При занятости 3 часа в день фотостудия получает 270 тысяч руб. Итого доход составит порядка 380 тысяч руб. Чистая прибыль — 140 тысяч руб. Чтобы выйти на такие показатели, нужно наработать клиентскую базу. В среднем срок окупаемости бизнеса составляет от 7-8 месяцев.

На реализацию проекта во многом влияют следующие риски:

  • Малое количество клиентов. Чтобы привлечь посетителей, повышают качество услуг, привлекают известных людей и проводят рекламные акции.
  • Появление конкурентов. Чтобы сохранить свои позиции, фотостудии следует разработать программу лояльности: скидки постоянным и новым клиентам.
  • Устаревший реквизит и локации. Оставаться в тренде поможет постоянный анализ рынка.
  • Сезонность бизнеса. Спрос снижается в летние месяцы и повышается зимой и весной. Летом можно устраивать конкурсы на бесплатные фотосессии или распространять подарочные сертификаты.

Резюме

Резюме — один из разделов бизнес-плана фотостудии. В нем кратко излагается основная информация о проекте и его перспективы. В резюме делается вывод о том, стоит ли открывать фотосалон. Раздел оформляют после составления основной части бизнес-плана.

Пример резюме для фотосалона:

  • Название проекта. Фотостудия PhotoLine.
  • Описание. Услуги бизнеса — интерьерная фотосъемка, обработка снимков, печать альбомов.
  • Организационно-правовая форма: ИП.
  • Численность работников: 5 человек (2 фотографа, администратор, бухгалтер, уборщик).
  • Преимущества фотосалона: опытные фотографы, оригинальные декорации, качественная съемка, доступные цены.
  • Возможные риски: появление конкурентов, падение платежеспособности, уменьшение числа заказов.
  • Затраты на открытие бизнеса: 590 тысяч руб.
  • Ежемесячная прибыль: 130 000 руб.
  • Расходы на поддержание бизнеса: 250 тысяч руб.
  • Срок окупаемости: 7 месяцев.
  • Перспективы. Увеличение количества локаций, включение в прайс-лист выездную фотосъемку, повышение качества обработки.

Резюме помогает получить общую информацию о проекте, учесть и доработать все недостатки.

принципы ценообразования

Ценообразование

При установке цен учитывают политику конкурентов. Чтобы привлечь клиентов, лучше придерживаться среднего ценового диапазона.

Примерная стоимость различных услуг фотостудий:

  • предоставление студии в аренду — от 800 руб. в час;
  • интерьерная съемка — от 4000 руб.;
  • услуги визажиста — от 1000 руб.;
  • ретушь — 300 руб. за фото;
  • печать фотоальбомов — от 1500 руб.

Открыть фотостудию — это интересный вариант бизнеса. Наибольшие затраты необходимы для оборудования локаций и покупки оборудования. Чтобы бизнес приносил прибыль, особое внимание уделяют рекламе и качеству услуг.

Загрузка ...
Adblock detector