MENUMENU

Как открыть винный магазин?

винный магазин как бизнес

Хороший алкоголь никогда не бывает лишним, таким образом, бутылка вина становится хорошим подарком или поводом для небольшого уютного застолья с близкими людьми. Любители такого вида спиртного чаще всего покупают хорошие марки с большой выдержкой, чтобы употребить бокал за ужином или душевным разговором. Спрос на продукцию постоянно растет, что означает улучшение вкуса большинства населения. Как говорят итальянцы, бутылка хорошего вина – роскошь, которую можно себе позволить. Именно поэтому винный бизнес считается перспективной нишей, способной на дальнейшее развитие.

Бизнес на производстве вина

Прежде, чем открывать магазин или полноценное производство предпринимателю необходимо полностью разобраться во всех тонкостях изготовления напитка. Открытие завода по производству – перспективный бизнес, но требующий больших капитальных вложений.

Также не стоит отметать производство напитка в домашних условиях и последующая его реализация – такой бизнес требует земельного участка, на котором будет выращиваться виноград и оборудование для приготовления.  Домашнее вино выделяется среди конкурентов, иногда переплевывая даже элитные марки. Все из-за секретных технологий и непередаваемого вкуса без лишних примесей, красителей.

Чтобы полноценно понимать суть дела необходимо понять технологию производства и составить бизнес-план, которому можно следовать. Потребуется также официально оформить дело и получить лицензию, чтобы не нарваться на штрафы за самогоноварение.

Бизнес на приготовлении вина по домашнему рецепту

Как открыть магазин разливного вина интересует многих опытных виноделов, у которых имеется старинный рецепт, передающийся в семье. Домашнюю продукцию лучше всего реализовать на рынке или открыть точку, или магазин с напитком на разлив.

Идея актуальна в курортных городках, куда приезжают на отдых. Ведь расслабиться за бокалом хорошего вина на берегу моря или в лесной местности, при наличии близких друзей и родственников, отличная идея.

Описание бизнес-идеи: актуальность

По статистике вино в России уступает в популярности только водке и пиву, находясь на третьем месте по продажам среди алкогольной продукции. Под вином подразумевают не только элитный алкоголь, но и дешевые винные напитки, газированные товары и так далее.

Идея открыть магазин, специализирующийся на продаже вина – актуальная и перспективная мысль, но только при должной реализации она может приносить доход. Целью проекта выступает удовлетворение спроса населения на алкогольные напитки.

Ассортимент необходимо подобрать из вин разных ценовых категорий, стран. Не будет лишним закупить немного элитного алкоголя и сопутствующих аксессуаров.

Ассортимент магазина: товары и услуги

Даже на старте дела ассортимент магазина должен быть разнообразным и включать в себя не менее 1000 наименований алкогольной продукции.

Напитки будут разделяться по классу:

  • Недорогие вина.
  • Вина средней ценовой категории.
  • Элитные товары.

Также существует разделение по товарам:

  • Винная продукция – 65-70% всего ассортимента.
  • Элитный крепкий алкоголь – 15%.
  • Сопутствующие аксессуары (штопор, бокалы, подарочная упаковка, подставки под бутылки) – 15-20%.

Для дополнительного заработка могут быть открыты курсы сомелье или проводиться тематические мероприятия внутри магазина.

Плюсы и минусы идеи

Любое дело обладает своими достоинствами и недостатками, чем лучше предприниматель это понимает, тем проще строить дело на выраженных плюсах. Перед тем, как открыть винный бутик, важно понимать, что на рынке существует большая конкуренция, также нельзя упускать существующие риски при создании дела.

Явным преимуществам такой идеи выступает сам товар – он не портится, легко хранится, причем с годами цена на напиток может только вырасти. При условии элитного алкоголя, может подняться в несколько раз.

Анализ рынка

Одним из пунктов бизнес-плана, без которого открытие может произойти не так, как ожидалось, выступает анализ ниши, рынка, целевой аудитории и расположенных поблизости конкурентов.

Совокупность данных может дать владельцу полную картину того, как обстоят дела, и стоит ли начинать свое дело с такой идеей.

Обзор целевой аудитории

Портрет целевой аудитории винного магазина выглядит следующим образом:

  • Покупатели со средним и высоким доходом.
  • Возраст от 25 до 50 лет.
  • Большинство клиентов, около 65% – женщины, которые высоко ценят такой напиток.

Зачастую клиент приходит в магазин уже со знанием ассортимента и того, что именно он хочет приобрести. Если покупка будет удачной, то такой клиент в большинстве случаев становится постоянным.

Уровень конкуренции и возможные риски

Среди главных конкурентов выделяются торговые точки, продающие алкоголь, винные бутики и супермаркеты с большим выбором товара. Любой магазин у дома, где можно приобрести напиток, сразу становится будущим конкурентом. Поэтому важно учитывать не только разнообразие ассортимента, но и место, где будет открыт магазин.

Отдельно нужно понять возможные риски:

  1. Затянувшийся срок открытия магазина – увеличивается сумма стартовых вложений.
  2. Недобросовестные поставщики, резкий рост закупочных цен.
  3. Повышение уровня конкуренции.
  4. Уменьшение общего количества продаж, резкое снижение платежеспособности клиентов.

Пошаговый бизнес-план винного магазина

Бизнес-план – важный элемент любого начинания, ведь именно он подробно описывает каждый шаг, который должен сделать предприниматель и помогает избежать множества рисков.

Оформление, регистрация бизнеса

Первые сложности поджидают предпринимателя сразу после решения создать бизнес. Правильное оформление и количество требуемых бумаг приводит в неописуемый ужас, но если предварительно подготовиться, то этот этап будет пройден с легкостью.

Для начала работы потребуется создать общество с ограниченной ответственностью (ООО) и заложить уставной капитал минимум в 1 миллион рублей, без этого получить лицензию невозможно.

Помните, что в регистрации как индивидуальный предприниматель (ИП) нет смысла, ведь такой форме деятельности запрещена торговля спиртными напитками.

Подходящий для деятельности код ОКВЭД – 47.25 «розничная торговля напитками в специализированной точке». Системой налогообложения может быть упрощенная или единая форма.

Необходимо получить заключения от СЭС и пожарной службы. После все собранные документы подаются вместе с заявлением на получение лицензии. Выдача может занять 1-2 месяца, но документ выдается на 5 лет работы.

Государство строго следит за продажами спиртных напитков и предъявляет строгие правила, нарушение которых может повлечь за собой потерю лицензии на торговлю.

Побор подходящего помещения

Следующий пункт в плане, чтобы открыть винный магазин с нуля – выбор места с хорошей проходимостью.  Магазин можно выгодно расположить в спальном районе или возле рынка. Аренда помещения в крупном торговом центре – неплохая идея.

Стоит учитывать, что продавать алкогольную продукцию нельзя возле школ, университетов, больниц. Минимальное расстояние – 100 метров.

Следуя установленному законодательству, размер помещения не должен быть меньше, чем 50 квадратных метров и иметь разделение на торговую зону, складское помещение и комнату для персонала.

Стоит проверить помещение на подходящие условия для хранения продукции – не должно быть слишком влажно, лучше всего поместить склад на северной стороне.

Винный бутик должен быть разработан со вкусом, дизайн помещения лучше подобрать в классическом стиле, с деревянными стеллажами и атмосферой, будто прошлого века.

Покупка оборудования

Чтобы продавать такой напиток, как вино, потребуется купить специальные стеллажи, подчеркивающие благородное происхождение алкоголя.

Для полной комплектации потребуются:

  • Прилавок.
  • Витрины.
  • Стеллажи для демонстрации товара.

При условии открытия точки с вином на разлив нужно также купить холодильники, бочки с дозаторами, подходящую тару, столики для посетителей.

Подбор сотрудников

Для стабильной работы магазина не нужно набирать большое количество работников. Штат состоит из:

  • Администратора.
  • Продавца-консультанта.
  • Охранника.
  • Уборщица.
  • Грузчик.
  • Бухгалтер – можно воспользоваться приходящим человеком.

Такой набор сотрудников поможет эффективно функционировать винному магазину.

Формирование ассортимента и поиск поставщика

После изучения рынка и анализа ходового товара в магазинах, рекомендуется составлять собственный ассортимент.  Составляя выбор вин необходимо руководствоваться правилами:

  1. Максимальное разнообразие – должен быть выбор у каждого покупателя, несмотря на его вкусы, финансовые возможности.
  2. Качество – ни в коем случае не стоит торговать «паленым» товаром, лучше выбрать недорогие вина, но в качестве, которых будет уверен предприниматель.
  3. Эксклюзивность – ассортимент должен предлагать клиентам выбор, важно наличие товаров, которые невозможно или крайне трудно найти в других местах.

Основа хорошего сотрудничества и процветания магазина – проверенные, опытные поставщики. Не стоит экономить, выбирая поставщика, предлагающего низкие закупочные цены, лучше работать с надежными людьми.

Чтобы создать тесные отношения лучше провести личную встречу, обсудить дальнейшее сотрудничество.

Рекламная кампания

Предприниматель, составляющий бизнес-план того, как открыть винный магазин в России, должен уделить внимание важному пункту – рекламе. Лучшим продвижением напитка среди клиентов будет его качество. Неплохие варианты привлечь клиентов – устроить дегустацию вин, рассказывать клиентам интересную информацию, факты о напитке.

Как привлечь клиентов?

Интенсивной, жесткой рекламы для такой бизнес-идеи не требуется. Важно подобрать хорошее место, создать привлекающее название и повесить вывеску. На улице можно установить штендер с акциями, заманчивыми предложениями.

Предложение взаимной рекламы кафе, ресторанам и барам – неплохая идея, также, как и продвижение магазина в интернете. Можно устроить раздачу листовок, разложить буклеты в местах с высокой проходимостью.

Размер инвестиций в проект

Стартовые инвестиции рассчитываются исходя из размера уставного капитала, арендованного помещения, первой закупки товара, рекламной кампании и других факторов.

Для открытия дела потребуется:

  • Арендовать помещение – 45 000-50 000 рублей.
  • Отремонтировать, обустроить помещение – 180-200 000 рублей.
  • Регистрация дела, создание уставного капитала – 1 030 000 рублей.
  • Получение лицензии – 80 000 рублей.
  • Покупка оборудования, мебели для персонала – 230 000 рублей.
  • Рекламная кампания – до 100 000 рублей.
  • Закупка первой партии товара – 1,5-2 000 000 рублей.

Чтобы создать магазин потребуется 3 700 000 рублей.

Также необходимо учитывать ежемесячные расходы:

  • Оплата аренды – 50 000 рублей.
  • Дозакупка товара – 500-800 000 рублей.
  • Отчисление налогов – 60 000 рублей.
  • Поддержание рекламы на уровне – 30 000 рублей.
  • Зарплата сотрудникам – 200 000 рублей.
  • Оплата коммунальных услуг – 15 000 рублей.

На регулярные расходы потребуется 855 000 – 1 155 000 рублей.

Ожидаемый доход от бизнеса

Полученная от продаж прибыль напрямую зависит от средней суммы чека. К примеру, если размер среднего чека составляет 1500 рублей, то будущий доход может составлять от 100 000 рублей в обычные месяцы и до 500 000 в пиковые месяцы продаж.

Если же чек будет размером в 2500, то прибыль повысится до 150 000-750 000 рублей. В целом все зависит от количества покупателей за день, стоимости их покупок.

Рентабельность бизнеса, сроки окупаемости

Если удалось открыть винный магазин и достичь стабильности в продажах, то окупаемость произойдет за ближайшие 2-3 года работы. При идеальных условиях срок может сократиться до 1-1,5 лет.

Рентабельность бизнеса находится на уровне 4-6%.

Как можно дополнительно зарабатывать?

Дополнительная прибыль никогда не бывает лишней, плюс ко всему, оказывая различные услуги, можно обыграть конкурентов, привлечь больше покупателей.

Приумножить доход можно за счет:

  • Продажи элитных сортов колбас и сыра, сладостей, подходящих к вину.
  • Постоянно расширять ассортимент за счет сопутствующих товаров – бокалов, подарочных комплектов и т.д.
  • Открытие курсов сомелье.
  • Организация мероприятий для ценителей вина.
  • Продажа домашних сортов вина на розлив.
  • Устраивайте дегустации, различные акции.

Такие несложные манипуляции могут привлечь новых посетителей, которые в итоге станут постоянными покупателями.

Когда бизнес окупится, стоит начать расширение, создавая точки в других городах. Можно предложить начинающим бизнесменам продажу прав на открытие франшизы. Также неплохо было бы создать сайт, с помощью которого продавать напитки в онлайн режиме.

Возможные трудности в бизнесе

До конца, не разобравшись в деле, предприниматель может столкнуться с трудностями, стопорящими процесс.  Самые актуальные проблемы:

  • Высокий уровень конкуренции.
  • Требование большого стартового капитала.
  • Трудности в процессе оформления документов, получения лицензии.
  • Плохой подбор ассортимента.
  • Резкий скачок в закупочной цене, недобросовестные поставщики.

Риски и трудности встречаются в каждом направлении. Прежде, чем начинать дело необходимо тщательно взвесить все за и против, составить бизнес-план, оценить собственные силы, наличие материального фундамента.

Любой предприниматель, задавшийся вопросом, как открыть винный магазин, встречается с множеством проблемных ситуаций. Все начинается от бюрократических проволочек, а заканчивается рисками неправильно оценить потенциал идеи. В деле важен трезвый расчет, именно он может привести владельца к пониманию дела, получению прибыли. Бизнес на продаже алкоголя – сложная, но перспективная, высокодоходная ниша, в актуальности которой трудно усомниться.

Загрузка ...
Adblock detector