MENUMENU

Как заняться свадебным бизнесом

свадебный салон

О свадебном бизнесе

Увлечение организацией торжественных мероприятий может перерасти из хобби в прибыльный бизнес. Одним из популярных направлений в этой сфере является открытие собственного свадебного салона. В то же время конкуренция достаточно высокая, чему способствует рентабельность и определенная праздничная атмосфера, в которой приятно работать.

Свадьба – одна из ключевых церемоний в жизни, а потому большинство людей желает отметить бракосочетание с размахом, независимо от экономической ситуации в стране. Потому данная ниша  изобилует качественными предложениями и продукцией заграничных брендов. Закрепиться на рынке, открывая такой бизнес с нуля, будет сложно. Но это реально, если составить поэтапный бизнес план свадебного салона и четко следовать ему.

Стоит ли открывать свадебный салон

Такая бизнес-идея считается перспективной и прибыльной. Для её реализации потребуется провести детальный анализ рынка, а также определенные финансовые расчеты. В идеале предприниматель должен хорошо ориентироваться в данном сегменте, иметь хоть немного опыта ведения бизнеса и ресурсы для инвестирования.

Следует понимать, что открытие свадебного салона рентабельно не в каждом городе. Если населенный пункт небольшой и там уже есть несколько салонов-магазинов, которые наладили работу и сформировали клиентскую базу, то составить им конкуренцию будет очень сложно. Если же в городе наблюдается скудный ассортимент, а ценовая политика и работа с клиентами оставляет желать лучшего, то однозначно следует заняться разработкой бизнес плана для собственного свадебного салона.как открыть свадебный салон

Что нужно, чтобы открыть свадебный салон с нуля

Перед тем как открыть свадебный салон, нужно оценить риски и свои финансовые возможности, ведь старт такого бизнеса требует немалых вложений. При этом не следует считать успешное начало залогом дальнейшей устойчивой позиции на рынке. Предпринимателю предстоит найти надежных и выгодных поставщиков, организовать логистику, быструю и с минимальным риском потерь, подобрать персонал.

Одной из ключевых ступеней работающего бизнеса является маркетинговая кампания и реклама. Если здесь все будет сделано грамотно и правильно, то получится установить прочный контакт с потенциальными покупателями и быстро сформировать клиентскую базу. Немаловажно и постоянное изучение рынка и сферы, внедрение новинок. Предприниматель должен очень хорошо ориентироваться в вопросах, касающихся свадебных тенденций в мире моды.

При правильном подходе можно выйти на прибыль 1 млн. рублей в месяц без дополнительных инвестиций. Главное – постоянно развивать и расширять свой бизнес.

Регистрация бизнеса

Задумываясь о том, как открыть свадебный салон с нуля, в первую очередь следует заняться вопросом оформления предпринимательской деятельности. Для этого потребуется пройти стандартный алгоритм:

  • Подается заявление в налоговую службу по стандартной форме. Сделать это можно и через портал Госуслуг, и лично.
  • Затем нужно выбрать удобную для себя систему налогообложения и подать пакет документов в ФСН.
  • При открытии ИП нужно обязательно оплатить государственную пошлину (800 руб.). Если провести безналичный расчет через сайт Госуслуг, то получится сэкономить 30% от сумы.
  • Уведомление для Роспотребнадзор. Нужно получить разрешение на предпринимательскую деятельность, санитарно-эпидемиологическое заключение, согласовать программу контроля производства на федеральном уровне.
  • Регистрация в пенсионном фонде, Росстате и Фонде социального страхования.

После получения всех разрешений и документов предприниматель может открыть свой расчетный счет и заказать изготовление печати.

Обратите внимание, что при заполнении регистрационного заявления в налоговой службе следует правильно указать ОКВЭД – код, обозначающий определенный вид деятельности. Он используется для ведения учета, и если будет проставлен неправильно, то бумаги вернут предпринимателю. В таком случае придется начинать процедуру регистрации заново. Для открытия свадебного салона прописывается код 47.71.1 – торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.

Подбор помещения

Арендовать помещение в центральных районах города – это еще не залог успеха и процветания бизнеса. Естественно, выгодное расположение салоны сыграет вам на руку, но даже в этом случае заведению потребуется грамотное продвижение.свадебный салон бизнес план

Свадебный наряд и аксессуары к нему подбираются клиентками целенаправленно, а не под влиянием мерчандайзинга. Заинтересованные покупательницы найдут ваш салон, если правильно их мотивировать.

В то же время удаленные районы с неудобной транспортной развязкой и полуподвальные здания в аварийных домах – неправильный выбор для размещения. Для успешного старта можно остановиться на относительно небольшом помещении около 50 м². Для торгового зала нужно выделить не менее 30 метров.

Заранее продумайте интерьер салона или наймите для этого специалиста. Оттенки лучше выбирать ненавязчивые, чтобы клиенткам было максимально комфортно. Все работы и договоренности со сторонними лицами должны быть отображены на бумаге и закреплены договорами.

Выбор ассортимента

Чтобы сформировать ассортимент, который будет максимально соответствовать потребностям посетителей, нужно определить формат работы: продажа новой одежды и аксессуаров или прокат. Ориентироваться следует на потребителя – проведите глубокий анализ сегмента и установите, что важно потенциальным клиенткам: брать платье напрокат или покупать новое.

Нельзя забывать о том, что свадебные салоны также переживают сезонность в бизнесе. Пик продаж приходится на теплое время года, а вот зимой и поздней осенью/ранней весной, количество покупателей значительно уменьшается. Чтобы избежать падения доходов, следует правильно подобрать ассортимент. К примеру, можно предложить потенциальным клиентам вечерние платья, обувь и аксессуары для торжественных событий, family look для фотосессий, праздничный декор, изысканное нижнее белье.

Опытные предприниматели рекомендуют закупать на старте около 30 моделей разной ценовой категории. Правильно будет найти и выставить на витрине несколько необычных платьев, которые выделят вас среди конкурентов. К примеру, это могут быть образцы с необычной расцветкой или украшенные кристаллами Сваровски.

Помимо ассортимента свадебных платьев, следует также задуматься о расширении списка предоставляемых услуг. Так, салон может наладить деловое сотрудничество с ивент агентством, дизайнером, визажистом и др., и предлагать своим клиентам их услуги. Это повысит прибыль – с заказа можно получать около 15%. Когда свадебный салон укрепит свои позиции на рынке, следует задуматься о том, чтобы организовать собственное агентство по организации торжеств.

Закупка оборудования

Помещение свадебного салона должно быть функциональным для персонала и удобным для покупателей. Обязательно нужно будет:

  • поставить кассовый аппарат и компьютер;
  • установить зеркала, вешалки, манекены, витрины, стеллажи;
  • подобрать мягкую мебель – диванчики, пуфы;
  • установить видео- и аудиоустройства;
  • организовать просторные примерочные;
  • расположить различные декоративные элементы.

Обязательно нужно установить систему безопасности. Если предполагается реализация платьев на заказ, то потребуется установить дополнительное оборудование: швейную и вышивальную машины, парогенератор и пр.

Привлечение персонала

Чтобы добиться высокой динамики развития свадебного салона, нужно правильно подойти к подбору персонала. Нельзя навешивать функции разных специалистов на одного человека. На начальном этапе для уверенного роста бизнеса следует нанять в штат продавца-консультанта и уборщицу. Если предоставляется услуга индивидуального пошива, то среди персонала должна быть швея. Со временем штат пополняется бухгалтером и охранником. На этапе расширения бизнеса следует нанять старшего менеджера по продажам и администратора.

Реклама свадебного салона

Грамотная рекламная кампания своего дела поможет заявить о себе и найти клиентов еще на старте. Чтобы определить, сколько можно затратить на рекламу, нужно составить бизнес план свадебного салона с расчетами.

Стандартные приемы – это создание и раскрутка сайта и страницы в популярных соц. сетях, контекстная реклама в поисковых системах, настроенная по региону, печать визиток, флаеров и приглашений на открытие свадебного салона. Но чтобы установить с клиентами непосредственный контакт, следует предложить акции и бонусы, участие в розыгрыше ценных призов.

Дизайн свадебного салона

Создание уютного заведения с современным дизайном возможно и без участия профессионалов. В интернете присутствует довольно большое количество фотографий оригинальных интерьеров, которые вы сможете взять за основу своего салона. Также черпать вдохновение можно из профессиональных изданий, рассказывающих о различных новинках в сфере свадебного бизнеса.

Разобравшись в нюансах будущего дизайна салона, вам останется лишь нарисовать схему зала, после чего нужно будет обратиться к профессиональному подрядчику. Он сможет воплотить ваши идеи в жизнь.выбор свадебного платья

На данный момент существует множество стилевых решений для оформления свадебного салона. Выбирая конкретный вариант, думайте не только о собственных предпочтениях, но и о комфорте своих клиентов. Здесь нелишним будет изучить рынок, чтобы лучше разобраться в потребностях целевой аудитории.

Бизнес план свадебного салона с расчетами

Успешный бизнес строится на тщательных расчетах и анализе. Здесь нельзя полагаться на удачу, поскольку везение рано или поздно заканчивается, и если у вас не будет четкого алгоритма действий, то вы не сможете удержаться на плаву. В некоторых случаях удачное расположение салона, высокое качество услуг и даже хорошая рекламная компания не позволят достичь желаемых показателей рентабельности.

Ведение серьезной предпринимательской деятельности предполагает наличие бизнес плана. Этот документ позволяет разработать стратегию бизнеса, контролировать темпы его развития на каждом из его этапов. В нем содержится оценка возможных рисков и присутствуют меры по их устранению.

Стандартный бизнес план свадебного агентства содержит в себе следующие разделы:

  1. Резюме. Здесь указываем цели бизнеса, его суть, сроки развития, риски, источники финансирования. Объем стартовых вложений составляет 2,5 млн. рублей. Источники – собственные средства бизнесмена. Площадь помещения – 40-50 м2. Внешние риски предполагают появление конкурентов, трудностей финансирования, потерю имиджа или проблемы с поставщиками.
  2. Анализируем ситуацию на рынке. В данном разделе необходимо описать положение дел в выбранной отрасли. Проанализируйте особенности работы конкурентов. Выявите плюсы и минусы их деятельности. Сравнив несколько действующих салонов, выведите средние цены на продукцию.
  3. Описание потребностей целевой аудитории. Расставьте приоритеты, определив те направления в бизнесе, в которых вам следует двигаться.
  4. План продаж. Определите особенности организации сбыта продукции свадебного салона.
  5. Маркетинговый план. Здесь необходимо наметить принципы, по которым будет определяться ценовая политика вашей компании. Разработайте рекламную концепцию, выберите наиболее удачный способ продвижения своих услуг.
  6. Производственная часть. Важный раздел бизнес плана свадебного агентства. Здесь описывается стоимость оборудования, подсчет стартовых и ежемесячных расходов. Основываясь на предварительно проведенном анализе отрасли, необходимо определить ориентировочные доходы. Сюда же вносим траты на рекламу и коммунальные платежи.
  7. Организационно-управленческая структура. Здесь рассчитываются все затраты на оплату труда персонала. Необходимо также описать специализацию каждого из сотрудников. В штате свадебного салона обычно присутствует администратор, продавец-консультант, менеджер по продажам и уборщица.
  8. Финансовый план. Содержит в себе основные расчеты касательно инвестиционных затрат, объемов финансирования, показателей рентабельности и эффективности проекта. Здесь также прописываются ориентировочные сроки окупаемости бизнеса.
  9. Организационный план. В данном пункте бизнес плана должен находиться график развития и реализации бизнеса. Речь идет о данных запуска проекта, начала продаж, выхода на плановый объем и т. д.
  10. Список приложений. Включает в себя должностные инструкции, графики, таблицы, в которые заносится стоимость услуг, постоянные месячные затраты и т. д.

свадебные платья

Основные затраты и рентабельность бизнеса

Чтобы определить, насколько прибыльным будет ваш свадебный салон, необходимо обратиться к следующим расчетам:

  1. Аренда недвижимости для создания свадебного салона – 180 тысяч рублей. Арендодатели скорее всего потребуют от вас оплаты за первый и последний месяц.
  2. Покупка оборудования – 265 тысяч рублей.
  3. Стартовая закупка продукции – 1,1 млн. рублей.
  4. Нематериальные активы – 55 тысяч рублей.

Таким образом, стартовые вложения в бизнес составят 1,6 млн. рублей. Если учесть, что средний чек в свадебном салоне составляет 26 тысяч рублей, то средняя выручка с одного посетителя составит около 9 тысяч. При обслуживании по 3-4 посетителя в день, такой бизнес может принести порядка 800000 рублей чистой прибыли в месяц.

Естественно, для достижения подобных доходов нужно время. В среднем срок окупаемости такого бизнеса составляет год.

При правильном подходе свадебный салон может принести высокий доход как опытному бизнесмену, так и новичку. Проанализировав рынок и создав грамотный бизнес план, вы сможете избежать основных рисков и развить деятельность до создания сети салонов.

Загрузка ...
Adblock detector