Пиво — это напиток, который пользуется популярностью везде. В Германии в честь него проводятся целые фестивали, а в Праге оно вообще чуть ли не национальное достояние.
У нас пиво не менее популярно, особенно в теплое время года. Но, пользуется спросом только качественное, а крафтовые сорта особенно хорошо востребованы. О том, как открыть свой мини-цех по производству этого напитка и поговорим далее.
Преимущества бизнеса
Производство пива как бизнес — перспективное направление, потому что:
- если вы даете хороший продукт всегда будут клиенты;
- большое количество точек сбыта — магазины, пабы, торговые точки, ТРЦ, общепиты, торговля с бочки;
- за счет широкой целевой аудитории быстрая окупаемость бизнеса;
- просто производить хороший продукт, но нужно купить дорогостоящее оборудование;
- можно создать что-то уникальное — крафтовые сорта именно на этом и основываются;
- сырье долго хранится.
Конкуренция в этой нише есть, и каждый год она становится жестче. Но, обойти своих противников на рынке не так уж сложно — создайте не просто качественный, а новый продукт. Тогда клиенты будут находить вас сами.
Этапы открытия бизнеса: что и за чем делается
Последовательность действий может быть примерно такова:
- разработка бизнес-плана;
- регистрация бизнеса, получение необходимых для работы разрешений;
- закупка оборудования, сырья, расходных материалов;
- набор персонала;
- запуск производства, выход на рынок.
В бизнес-плане по производству пива должны быть проработаны такие пункты:
- определение цели проекта;
- анализ конкурентов, ниши;
- производственный план;
- ассортимент продукции;
- стартовые расходы, сумма на форс-мажорные ситуации, сюда же нужно включить зарплатный фонд;
- примерные доходы — себестоимость продукта, по какой цене он будет отпускаться оптом и в розницу;
- сроки окупаемости, рентабельность бизнеса.
Обязательно перед тем, как начать работу над своим проектом, нужно провести конкурентный анализ в своем регионе.
Основными статьями расходов будет:
- закупка оборудования;
- аренда или покупка помещения под цех, склад, упаковочный отдел;
- закупка сырья для выпуска первой партии продукта;
- резервная сумма для создания оборота, расходов на непредвиденные траты;
- маркетинговые расходы.
Маркетинг — это то, что приведет вам первых хороших клиентов в бизнес и сделает марку узнаваемой. Для вашего бизнеса это может быть:
- создание своего сайта с последующим продвижением;
- создание групп, страниц компании в соцсетях;
- проведение тематических мероприятий в городе — это не столько про доход, сколько про имидж, разработку бренда;
- разработка и рассылка предложений о сотрудничестве барам, пабам, прочим подходящим вам общественных заведений.
Регистрация бизнеса
У вас есть 2 варианта — ИП или ООО. Для мини-цеха по производству пива будет достаточно ИП. Зарегистрироваться как предприниматель можно в отделении ФНС по своему месту жительства. При себе нужно иметь паспорт и ИНН, квитанцию об уплате госпошлины в 800 рублей.
После того, как вы получите статус ИП, нужно открыть в банке расчетный счет, получить разрешение на деятельность в пожарной инспекции, санэпидстанции. Уточните — возможно придется стать на учет в Роспотребнадзоре.
Важно! После того, как зарегистрируетесь в качестве ИП, в ФНС нужно подать заявление о переходе с ОСН на УСН. Сделать это надо в ближайшие дни после регистрации, иначе автоматом вас поставят на общую систему налогообложения, а это невыгодно.
Организация производства
Для мини-цеха будет достаточно помещения в 100 квадратных метров, в нем же можно отделить место для упаковки продукта. А вот для персонала, управляющих кадров нужно выделить отдельные комнаты. Также не забудьте про санузел с горячей водой и душем для работников.
Чтобы запустить производство, нужно закупить оборудование и сырье для него.
Из сырья точно понадобится:
- солод;
- очищенная питьевая вода;
- хмель;
- пивные дрожжи.
Дополнительные ингредиенты уже зависят от вашей секретной рецептуры.
Из оборудования нужно закупить:
- емкости для брожения;
- пивоварня;
- мельница для помола солода;
- измерители плотности;
- комплекты для дезинфицирования;
- сливные краны;
- охладительные шланги;
- гидравлический затор.
Средняя стоимость линии для производства пива — 2 миллиона рублей. Самые дешевые комплектующие производят в России и Китае.
Технологию варения пива здесь расписывать не будем — у каждого она своя, в этом и заключается суть крафтового пива. Но, если своих идей в этом направлении у вас нет, то можно подсмотреть актуальную информацию на тематических форумах, в группах или даже сходить на экскурсию на завод.
Сколько на все это нужно денег?
Чтобы открыть мини-цех по производству пива, понадобится минимум 3,5 миллиона рублей:
- покупка оборудования — минимум 2 миллиона рублей;
- закупка сырья — около 400 000 рублей;
- маркетинговые мероприятия — около 300 000 рублей;
- аренда и ремонт помещения — примерно 300 000 рублей;
- регистрация бизнеса, получение разрешений — около 30 000 рублей;
- закупка расходных материалов, формы для персонала — 100 000;
- фонд заработной платы, оплата коммунальных услуг — около 150 000.
Что касается оплаты ЖКУ и зарплат, то здесь указана примерная цифра, в вашем случае она будет зависеть от количества работающих людей, их оклада, а также тарифа на коммунальные услуги.
Окупаемость
Опытные предприниматели в этой нише говорят, что на окупаемость бизнес выходит через 1,5-2 года. Срок общий, в вашем случае он может быть и меньше, зависит от того по какой цене и в каком количестве будет продаваться пиво. А на этот показатель будет влиять качество продукта, платежеспособность населения в вашем регионе, конкуренция.
Как вариант, вместо открытия цеха, можно купить франшизу. Вряд ли это будет намного дешевле, да и работать вы будете не под своим брендом, а чужой торговой маркой.