Открываем шашлычную с нуля

Поесть вкусного мяса, да еще на свежем воздухе – мало кто от этого откажется. Но, а тащить мангал, угли, мариновать мясо и ждать пока оно будет готово тоже захочет не каждый. Так что бизнес на продаже вкусного шашлыка точно будет пользоваться спросом ближайшие несколько десятков лет.

О том, как открыть шашлычную с нуля, сколько денег нужно вложить на старте, сильные и слабые стороны такого предприятия поговорим далее.

Варианты шашлычного бизнеса

По месту расположения:

  • В городе.
  • За чертой города – желательно выбирать оживленную трассу.

По типу работы шашлычная может быть:

  • Открытой – есть летняя площадка, сама зона приготовления мяса. Но, такой вид бизнеса вряд ли будет работать в зимнее время года.
  • Закрытая – можно рассматривать как полноценное кафе, включить сюда же доставку и на вынос. Кроме шашлыка нужно будет включить в меню и дополнительные блюда. Например, салаты, картофель, нарезки овощные, хлебобулочные изделия.

Можно сделать бизнес просто по доставке еды – не будет физического места для приема гостей, заказы принимаются по телефону, через сайт или мессенджеры. Этот вариант подойдет, если бюджет на открытие ограничен, так как можно будет сэкономить на аренде помещения под кафе.

Что нужно сделать перед открытием?

В первую очередь:

  • Определитесь с направлением бизнеса.
  • Проведите анализ рынка и изучите конкурентов.
  • Определите, кто ваша целевая аудитория. Составьте портрет клиента, исходя из этого выстраивайте бизнес-стратегию. Во всем этом вам поможет толковый маркетолог.
  • Начните искать помещение под бизнес и попутно с этим занимайтесь регистрацией своей деятельности.

Регистрация бизнеса

Так как речь идет о приготовлении и продаже продуктов питания, обязательно кроме регистрации бизнеса нужно получать и разрешительную документацию.

Сначала о том, что касается регистрации дела. Если вы не планируете открывать сразу несколько точек по продаже, сеть по доставке, то ООО вам не понадобится. Вполне хватить ИП. Код ОКЭВД здесь 55.30, система налогообложения подойдет УСН с уплатой единого налога.

Обратите внимание: если сразу не выбрать нужную систему налогообложения, то автоматически ФСН установить ОСНО, а это не выгодно для начинающего предпринимателя.

Теперь, что касается разрешительной документации. Понадобится получить:

  • Заключение от санэпидстанции о том, что помещение пригодно для ведения бизнеса.
  • Гигиенический сертификат от СЭС.
  • Заключение от МЧС и соблюдении противопожарной безопасности.
  • Медицинские книжки для всего персонала.
  • Договора с поставщиками на поставку продуктов, а также их сертификаты качества.
  • Если планируете продавать алкоголь, то разрешительную документацию. Без лицензии продавать спиртное (пиво тоже сюда входит), продавать запрещено законом.

Если доставлять мясо вы будете сами, то гигиенический сертификат от санэпидстанции нужен и на транспорт, в котором будет перевозится продукт.

Подбор помещения и оборудования

Выбирая помещение, следите за тем, чтобы:

  • Оно соответствовало пожарной безопасности.
  • Было в хорошо проходимом месте, желательно иметь парковочную площадку.
  • Должны быть подключены все инженерные системы: вода, электричество, отопление, канализация. Желательно, чтобы был скоростной беспроводной интернет, подключены охранная система, должна работать пожарная сигнализация.
  • Если это открытая площадка, предусмотрите место для гигиенических потребностей гостей. Можно купить биотуалет, есть модели, где отдельно организовано место для мытья рук и приведения себя в порядок. В помещении должен быть аккуратный удобный санузел обязательно с горячей водой, мылом, бумажными полотенцами и сушилкой для рук.

Из оборудования понадобится:

  • Холодильники – не меньше двух, так как один должен быть предназначен только для сырого мяса.
  • Мощная вытяжка.
  • Печь для жарки шашлыка, приготовления другого вида мяса.
  • Если в меню будут и другие блюда, то обычные кухонные печи для приготовления пищи.

Для кухни нужна такая мебель:

  • Столы для разделки мяса и для приготовления блюд отдельно.
  • Мойки для продуктов и отдельно для посуды.
  • Стойка для раздачи блюд.
  • Мебель для зала – столы, стулья, барная стойка если это предусматривает формат заведения.
  • Мебель для персонала – стол для приема пищи, несколько стульев.

Также нужен кухонный инвентарь:

  • Посуда для кухни и для зала.
  • Специальное оснащение для приготовления мяса – шампура, сетки, гриль.

Для персонала нужно приобрести спецодежду, перчатки, головные уборы.

Не забывайте про расходные материалы для кухни и для гостей:

  • Салфетки, кухонные полотенца, одноразовые перчатки.
  • Если предусматривается доставка и на вынос, то упаковка для продуктов. Но, даже если такого нет, то упаковочная тара все равно должна быть – вполне возможно что-то кто-то из гостей захочет свой заказ забрать с собой.

Из персонала на первых порах будет нужен:

  • Повар или исключительно шашлычник.
  • Пару официантов.
  • Уборщица, мойщица посуды.
  • Администратор, функции которого сначала может взять на себя владелец бизнеса.

Ведение бухгалтерских дел можно передать на аутсорсинг, так как нанимать в штат сразу бухгалтера будет точно не рентабельно.

Стартовые вложения

Для того, чтобы открыть шашлычную с нуля и сделать это качественно, организованно, понадобится примерно 1-1,5 миллиона рублей. Затраты будут немного меньше, если у вас будет не кафе, а открытая площадка.

Стартовые вложения таковы:

  • На закупку оборудования и мебели для кухни – около 300 000 рублей.
  • Аренда помещения – около 40 000.
  • Оснащение зала для гостей – около 200 000 рублей, но это очень примерная цифра, так как все зависит от размеров зала, стиля оформления и материалов, из которых будет сделана мебель. Можно сэкономить, если закупить б/у столы и стулья, но они должны быть одинаковы. Например, какое-то кафе прекращает свою работу и продает имущество – идеальный для вас вариант.
  • Косметический ремонт помещения – около 150 000.
  • Регистрационные расходы – около 5 000.
  • Закупка посуды для кухни и гостей – около 300 000.
  • Закупка продуктов – примерно 100 000 рублей, не считая алкоголя, если он будет в вашем меню.

Ежемесячными расходами будет:

  • плата за аренду помещения – около 30-40 тысяч рублей;
  • выплата заработной платы – примерно 100 000;
  • закупка продуктов и алкоголя – около 130 000.

Также не забывайте про уплату налога и возможные форс-мажорные обстоятельства, на это обязательно должен быть «неприкосновенный запас».

В среднем, такое заведение окупается за полгода, но, если открыть его в сезон и со старта начать получать хорошую прибыль. На то, сколько вы будете зарабатывать зависит несколько факторов:

  • качество продукта – это самое главное;
  • сервис, качество обслуживания;
  • общее впечатление от заведения – чистота, удобство, вежливость персонала, скорость выполнения заказа, наполненность меню.

Открывать шашлычную как бизнес, без сомнений, выгодно. Но, то, будет ли бизнес успешен и как долго он проработает, зависит от вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector