MENUMENU

Открываем зоомагазин

О популярности зоомагазинов

Домашние животные есть сегодня практически в каждой семье. Их заводят, чтобы скрасить одиночество, привить ребенку чувство ответственности и просто для души. Кошки, собаки, грызуны, попугаи, рептилии, аквариумные рыбки – этот список можно продолжать достаточно долго, ведь в современных зоомагазинах можно найти питомца на любой вкус, включая и экзотические виды.

Купив животное, человек через время возвращается в магазин для приобретения кормов, игрушек, лекарств и различных аксессуаров. И учитывая моду на домашних питомцев, можно предположить, что бизнес на зоотоварах может принести неплохой доход. И это действительно так, если подойти к делу со всей серьезностью и профессионализмом.

Несмотря на довольно высокую конкуренцию в данной сфере, закрепиться на рынке удается даже новичкам. Для этого нужен грамотно проработанный бизнес план, стартовый капитал и большое желание зарабатывать.

Зачем нужен бизнес план

Если вы спросите любого опытного предпринимателя о том, с чего следует начинать успешную деятельность, то скорее всего получите ответ: с разработки бизнес плана. Начиная любой бизнес, необходимо сначала вникнуть в его суть, определиться с нюансами, рассчитать расходы и окупаемость.

Некоторые начинающие бизнесмены опускают данный этап, из-за чего идут на большой риск. Бизнес план позволяет грамотно построить стратегию предпринимательской деятельности, выявить подводные камни и определить меры по их устранению.

Готовый бизнес план является описанием будущей концепции предпринимательской деятельности. Данный документ позволяет бизнесмену не отклониться от поставленных целей. Четко придерживаясь плана, вы не упустите ни одной мелочи. К тому же, такой документ позволит привлечь к вашей деятельности инвесторов.

Создавая бизнес план зоомагазина, необходимо следовать такой инструкции:

  1. Придумайте название магазину. Оно должно быть простым и запоминающимся.
  2. Проанализируйте рынок, чтобы определить спрос на зоотовары в своем городе.
  3. Изучите целевую аудиторию и разработайте рекламную кампанию.
  4. Опишите организацию рабочего процесса.
  5. Сделайте полное описание предлагаемых товаров или услуг.
  6. Выполните расчет окупаемости бизнеса.

Анализируем рынок и определяем конкурентов

Перед тем, как открыть зоомагазин, необходимо как следует изучить рынок своего города. Найдите конкурентов и проанализируйте их деятельность. Определите их сильные и слабые стороны.

На данный момент продукция для животных пользуется стабильно высоким спросом в нашей стране. Даже экономический кризис не оказал негативного влияния на данную сферу. Дело в том, что большинство жителей России готовы сами отказаться от каких-либо благ, лишь бы не урезать расходы на своих питомцев.

Сегодня в российских семьях проживает около 22 млн. собак и более 30 млн. кошек. И с каждым годом спрос на товары для этих животных увеличивается. Многие владельцы переводятся своих питомцев на специализированные корма, ввиду чего прирост рынка зоотоваров за последние несколько лет составил 30%.

Следует отметить достаточно высокий уровень конкуренции в данном бизнесе. Однако высокий уровень услуг при сниженных ценах поможет вам переманить клиентов у конкурирующих магазинов. Введение скидок и бонусных программ, а также дополнительных услуг (стрижка, маникюр и т. д.) позволит вашему заведению надолго закрепиться на рынке.

Также следует учитывать и плотный рабочий график большинства людей, ввиду чего они попросту не успевают ходить по магазинам. Организовав быструю доставку товаров на дом, вы однозначно окажетесь в плюсе.

Определяем целевую аудиторию, ставим перед собой задачи

Основная цель бизнеса по открытию зоомагазина заключается в удовлетворении потребностей клиентов в товарах для животных. Проанализировав рынок, вам следует выявить наиболее востребованную продукцию, которая и должна оказаться на ваших полках. Клиент должен найти в магазине все, что ему нужно. Поэтому помимо кормов для животных здесь должны присутствовать наполнители, игрушки, витамины, различные аксессуары и т. д.

В бизнес плане зоомагазина должны быть четко прописаны следующие задачи:

  1. Привлечение клиентов, используя различные методики. Это может быть реклама, акции, накопительные программы, низкие цены, большой ассортимент продукции и т. д.
  2. Работа по улучшению уровня обслуживания. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Учтите, что даже самый качественный сервис может быть еще лучше. Как узнать, в каком направлении двигаться? Все очень просто – расспросите об этом клиентов и прислушайтесь к их пожеланиям. Помните о том, что половиной успеха в бизнесе является знание основных потребностей целевой аудитории.
  3. Обновление и расширение ассортимента. Снимайте с полок залежавшийся товар и закупайте то, на что присутствует повышенный спрос.

На данный момент практически в каждой российской семье имеется домашний питомец. Поэтому, при условии грамотного подхода к бизнесу, без работы вы не останетесь.

Документы для открытия зоомагазина

Первое, что вам понадобится для открытия зоомагазина – это статус индивидуального предпринимателя. Оформить ИП на данный момент несложно, для этого нужно лишь написать заявление в Налоговую инспекцию, приложив к нему паспорт и код. Стоимость регистрации бизнеса составляет 800 рублей, а документы будут готовы по истечении 5 дней после подачи заявления.

Выбирая код ОКВЭД, вам следует точно определиться со спектром предоставляемых услуг. Желательно указать, что ваш зоомагазин будет заниматься не только розничной торговлей, но и предоставлять населению различные услуги. В таком случае вы сможете открыть на базе своего заведения салон красоты для животных, что позволит вам получить дополнительную прибыль.

Обязательной является постановка на учет в Пенсионный фонд. Это следует сделать после того, как вы получите выписку из Государственного реестра.

Большинство современных зоомагазинов помимо кормов и витаминов продают также ветпрепараты. Для ведения подобной деятельности вам придется получить соответствующую лицензию и нанять ветврача. Если вы планируете осуществлять продажу животных, то для этого также потребуется разрешение.

Теперь разберемся с системой налогообложения. Если торговая площадь вашего зоомагазина не превышает 150 м2, то вы можете работать по ЕНВД. Если же заведение не удовлетворяет данному условию, то лучшим вариантом будет упрощенная форма или УСН.

Как открыть зоомагазин: пошаговая инструкция

Многие начинающие предприниматели не знают, с чего начать реализацию бизнес идеи. Поэтому рассмотрим примерный алгоритм действий, который позволит вам сориентироваться в нюансах открытия небольшого зоомагазина.

Выбор помещения

Итак, вы получили на руки все необходимые документы и зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя. Теперь можно приступать к поиску помещения для вашего будущего зоомагазина. Определяясь с местоположением заведения, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Расположение зоомагазина в крупном ТЦ будет выигрышным решением. Причем неважно, находится он в центре города или же в удаленном спальном районе. Для вас важно, чтобы в этом месте была большая проходимость. Выбрав наиболее приемлемый вариант, убедитесь в том, что поблизости нет конкурентов.
  2. Площадь зоомагазина должна составлять более 50 м2. Учтите, что здесь должен разместиться не только торговый зал, но также складское помещение и подсобка.
  3. Зоомагазин можно разместить на первом или цокольном этаже жилого здания. Помещение можно как выкупить, так и арендовать. В этом случае убедитесь в том, что район является достаточно людным.
  4. Строительство отдельно стоящего здания. Этот вариант подойдет лишь для тех предпринимателей, у которых имеется солидный стартовый капитал. Учтите, большие вложения в бизнес значительно увеличат срок его окупаемости. К тому же, в данном случае вам придется нанять охранника, уборщицу и потратиться на облагораживание прилегающей территории.

Закупаем мебель и оборудование

Минимальный комплект зоомагазина включает в себя прилавок, витрины, рабочий стол. Планируя торговать ветпрепаратами, необходимо потратиться на покупку холодильника. Если в ваших планах осуществлять продажу домашних животных, то вам придется потратиться на лотки, стеллажи.

В прочем, на оборудовании для зоомагазина можно неплохо сэкономить. Для этого, составляя договора с поставщиками кормов для собак и кошек, вы можете потребовать у них предоставления фирменных пластиковых стоек. Со временем можно будет поменять их на более дорогостоящие металлические варианты, однако на первое время таких стеллажей будет вполне достаточно.

Подбираем персонал магазина

Штат зоомагазина формируется из опытных сотрудников. Консультант в данном случае должен обладать соответствующими знаниями о предлагаемой продукции. Нередко посетители просят посоветовать им тот или иной товар. Если же вы планируете торговать медикаментами, то в приоритете будет дипломированный ветеринар.

Помимо продавца, бизнес план зоомагазина включает в себя следующих специалистов:

  1. Директор, роль которого возьмете на себя вы. Со временем, расширяя бизнес, вы сможете нанять на эту должность опытного специалиста.
  2. Товаровед.
  3. Бухгалтер. Для небольшого зоомагазина можно нанять такого специалиста на неполный рабочий день.

Если в вашем заведении будут работать профессионалы, то это станет быстро известно покупателям.

Об ассортименте

Учитывая огромный ассортимент зоотоваров, вам следует выбрать именно те из них, которые пользуются наибольшим спросом в вашем регионе. Стандартный зоомагазин включает в себя следующие позиции:

  • корма для животных всех видов;
  • поводки, намордники, ошейники;
  • миски, поилки;
  • шампуни, расчески;
  • различные виды игрушек;
  • туалеты и наполнители;
  • лекарства, витамины, глистогонные средства;
  • лежанки для собак и кошек, домики;
  • аквариумные принадлежности;
  • капли от блох, для лечения глаз и ушей;
  • препараты для контрацепции.

В том случае, если ваш зоомагазин располагается недалеко от частного сектора, в его ассортимент следует включить товары для с/х животных.

Как привлечь покупателей

Для привлечения максимального количества клиентов вам необходимо выполнить такие требования:

  1. Обеспечить яркое оформление витрины.
  2. Выбрать правильное расположение для торговой площади.
  3. Поддерживать чистоту зала. Кроме того, в помещении должна быть хорошая вытяжка, благодаря которой будут исключены все посторонние запахи.
  4. Магазин следует оформить в соответствии с тематикой товара.
  5. Регулярно проводите пиар-акции. Речь идет о дисконтных картах для постоянных клиентах, акционных предложениях и т. д.

Выгодно ли открывать зоомагазин

Чтобы определить рентабельность бизнеса, необходимо для начала рассчитать уровень стартовых и ежемесячных вложений. Следует понимать, что средняя наценка на реализуемые зоотовары составляет 25-30%. При этом ходовые товары продаются не более чем на 20% дороже себестоимости, а лекарственные средства и аксессуары могут иметь наценку в 50 и даже 100%.

Затраты на организации бизнеса по продаже зоотоваров зависят от целого ряда факторов. Рассмотрим ориентировочные затраты для магазина, размещенного в городе с населением в 500000 человек:

  1. Аренда помещения и его ремонт обойдутся вам в 200000 рублей.
  2. На закупку оборудования уйдет около 150000 рублей.
  3. Покупка товаров – 1,5 млн. рублей.
  4. Оборотные средства – 250000.

Таким образом, на старте вы потратите около 2,1 млн. рублей. Учтите, что на этом затраты не заканчиваются. Ежемесячно вам придется оплачивать аренду помещения, вкладываться в рекламу и закупать товары для последующей их перепродажи.

Бизнес план зоомагазина обязательно должен включать в себя расчет ежемесячной прибыли. Для вышеописанного заведения она составит:

  1. Выручка от реализации товаров – 1,1 млн. рублей.
  2. Себестоимость проданной продукции – 750000 рублей.
  3. Валовая прибыль – 341000.
  4. Расходы на оплату налогов, зарплату персоналу и т. д. – порядка 240000.

Таким образом, чистая прибыль от зоомагазина будет составлять около 100000 рублей. Окупаемость бизнеса зависит от вложений и объема продаж. Если говорить о небольшом магазине, то он окупит себя приблизительно спустя полгода. Окупаемость крупного заведения составит около двух лет. Это позволяет говорить о рентабельности бизнеса на уровне 25%. Эти показатели являются достаточно высокими.

Возможные риски

У каждого бизнеса имеются определенные риски, способные снизить его рентабельность. Поэтому грамотный бизнес план с расчетами в обязательном порядке включает в себя анализ рисков и определение мер по их предотвращению.

Рассмотрим, какие опасности имеются у зоомагазина:

  1. Низкий уровень продаж. Для решения данной проблемы можно скорректировать ассортимент, заказать качественную рекламу, разработать различные бонусные программы.
  2. Низкое качество услуг. Грубый или некомпетентный персонал способен поставить под угрозу будущее вашего бизнеса. Решить проблему поможет обучение или увольнение некоторых сотрудников.
  3. Чрезмерно высокие расходы на аренду помещения или закупку продукции. Ввиду нестабильности экономического положения в стране, этот фактор затрагивает практически все сферы бизнеса. Для минимизации рисков следует заключать долговременные договоры с выгодными условиями.
  4. Высокая конкуренция в данной сфере бизнеса. В вашем регионе могут появиться новые зоомагазины, что приведет к возможной потере клиентов. Чтобы такого не произошло, используйте накопительные программы и всячески наращивайте постоянную клиентскую базу.

Следует помнить, что успех зоомагазина возможен лишь в том случае, если вы правильно расположите свое заведение и обеспечите своим клиентам действительно высокий уровень сервиса. Тщательно проработайте бизнес план по открытию заведения, и тогда успех будет вам гарантирован.

Загрузка ...
Adblock detector