Пошаговый бизнес план автомойки

Предлагаем лучший бизнес план автомойки для начинающих. Расчеты, таблицы, полезные рекомендации.

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Первоначальные вложения в автомойку – 1 253 000 руб.
Срок окупаемости проекта: 16 месяцев.
Рентабельность автомойки: 68% (заведение самообслуживания – 75%).

Открытие автомойки планируют в первую очередь те люди, которые хотят получать прибыль без специальных знаний.

Этот бизнес прибыльный и имеет хорошие перспективы развития.

По статистике, в России на каждую семью приходится автомобиль.

Автовладельцы хотят, чтобы их автомобили были чистыми и ухоженными. При этом увеличивается и процент владения дорогими импортными автомобилями. Клиенты больше не доверяют собственность простым парням с ведром и тряпкой. Они хотят получать высокий уровень обслуживания на качественном оборудовании и с использованием специализированных чистящих средств. Поэтому поток клиентов автомойки растет.

Рассмотрим стандартный бизнес-план автомойки, которым следует руководствоваться при составлении собственного.

Бизнес-план автомойки: планирование

Резюме проекта автомойки

Для примера рассмотрим подробный бизнес-план автомойки в Москве.

Проект имеет следующие цели:

  1. Удовлетворить потребности клиентов в предоставлении услуг автомойки по доступным ценам при надлежащем качестве.
  2. Создание компании с высоким уровнем рентабельности.
  3. Получайте прибыль от деятельности.

Для открытия автомойки необходимы первоначальные вложения в размере 1 253 000 рублей.

Сумма в 1 000 000 будет получена от инвестиций спонсоров проекта.

Сумма 253 000 будет зачтена из личных средств инициатора бизнеса.

Маркетинг проекта «Бизнес-план автомойки»

Обзор рынка автомоек

Анализ рынка в бизнес-плане необходим для выявления ниши и конкурентов. Перед открытием нужно внимательно изучить виды работ, предоставляемые конкурентами, цены и рекламную стратегию.

Актуальность предлагаемых услуг можно оценить лично, посетив 3-4 автомойки.

Отсутствие очередей клиентов говорит о низком спросе.

Но необходимо учитывать время суток, сезонность такого дела, особые случаи. Поток клиентов увеличивается в праздничные и выходные дни и стремится к нулю в пасмурную погоду.

Кризис 2008-2009 годов негативно сказался на всех сферах госуслуг. Однако к 2010 году большинству удалось восстановиться до докризисного уровня. Что касается автомоек, то с 2012 года наблюдается рост показателей. В настоящее время услугами пользуются 2/3 автовладельцев. Это привело к открытию большого количества новых компаний. В то же время в этой нише еще есть свободные места.

Конкурентные преимущества мойки

Чтобы оставаться впереди конкурентов, вам необходимо использовать преимущества, которые выделят вашу автомойку среди остальных.

Бизнес-план может включать в себя следующее:

  1. Автомойка 24/7.
  2. Оптимальное соотношение цена-качество.
    Особенно важно акцентировать на этом внимание в случае открытия заведения самообслуживания. Ведь невысокая стоимость услуг – это его главная сила.
  3. Наличие комфортного зала ожидания для клиентов.
  4. Продажа безалкогольных напитков и чая/кофе.

Как открыть свой автосервис?

Целевая группа

Для оценки количества потенциальных клиентов, подлежащих включению в бизнес-план, необходимо изучить данные о количестве автовладельцев в интересующем регионе. Их можно получить на официальном сайте Госстата.

По Москве средние показатели целевой аудитории автомоек таковы:

  • услугами автомойки пользуются около 47% автовладельцев города;
  • среди клиентов мужчин 57%, женщин – 43%;
  • доход средний и выше среднего.

Такие данные в бизнес-плане лучше всего представлять в виде таблиц и графиков.

Рекламная кампания

Успешное открытие и последующее эффективное развитие бизнеса невозможно без рекламы.

Акция автомойки включает в себя несколько опций:

Наружная реклама

Сюда относится, в первую очередь, сигнал.
Он должен быть ярким и привлекать внимание. Если автомойка не находится прямо на дороге, должен быть расположен знак, указывающий путь к зданию.

PS Вдоль дороги используются надувные куклы в натуральную величину, флажки и дополнительные знаки для привлечения внимания покупателей.

Деловые письма

Дизайн визитки должны делать профессионалы в рекламном агентстве.

Для начала распечатайте 1000 штук и регулярно пополняйте. Их дарят покупателям и размещают в тематических местах: в магазинах автозапчастей, автосервисах.

Помещение для автомойки

Есть два варианта комнаты с раковиной.

  • Построить с нуля.
    Не рекомендуется, так как количество разрешений, требуемых от различных органов, огромно. Есть риск получить отказ администрации, тогда усилия будут напрасными.
  • Аренда готовых помещений.
    Вариант более разумный, а потому и популярный.
    Лучше всего ящик или гараж. Помещение можно купить или арендовать с возможностью выкупа.

Помимо основного места позаботьтесь о парковке и зале ожидания.

Также понадобится качественный слив для воды или разработка собственной канализационной скважины.

Бизнес-план автомойки: оборудование

Оборудование приобретается в зависимости от типа мойки. В России актуальны четыре разновидности:

  • Автомойка самообслуживания.

    Для их открытия требуются большие вложения, которые не все предприниматели могут себе позволить.
    Клиенты самостоятельно моют автомобили с помощью предоставленного оборудования.
    Открытие фирмы самообслуживания целесообразно только для крупных городов с высокой плотностью населения. Они требуют конкретного бизнес-плана.

  • Мобильные мойки.

    Вместо помещения используется автомобиль типа «Газель». Это позволяет обслуживать клиентов в любом удобном месте.

  • Портальная автомойка.

    Они имеют ряд преимуществ: высокая производительность, экономичность.
    Они представляют собой полностью автоматизированный процесс стирки.
    Главный недостаток: менее мягкое покрытие автомобиля. Кроме того, небрежность оператора может привести к повреждению при транспортировке. Поэтому дополнительные расходы.

  • Руководство.

    Самый популярный сорт.
    Стиральные машины обслуживают клиентов с оборудованием, которое подает воду под давлением.

Хотя автомойка не требует большого количества оборудования, стоимость самого высокого качества далеко не маленькая. На этом нельзя экономить.

Список зависит от количества оказываемых услуг, которые также указываются отдельным списком в бизнес-плане.

Персонал автомойки

Работники автомойки должны качественно выполнять свои обязанности, работать быстро, быстро реагировать на возникающие задачи. Никаких технических знаний не требуется. Тем не менее, вам нужно быть в хорошей физической форме, чтобы работать с мойками высокого давления.

на коробку достаточно 2-х сотрудников.

Если автомойка работает круглосуточно, устраиваются три смены. Общее количество стиральных машин – шесть человек.

Эти данные не актуальны для заведений самообслуживания. Автомойки такого типа требуют всего двух-трех менеджеров, работающих посменно.

Должность Сумма*зарплата Итого (фр.)
Шайбы 6*30 000 180 000
Администратор 1*35 000 35000
Расходы на заработную плату Общий: 215 000 руб

Перечень должностных обязанностей включен в бизнес-план автомойки, исходя из Трудового кодекса:

  • заведующий автомойкой – разрешает конфликтные ситуации, контролирует поддержание чистоты, инвентарный запас, организует работу автомойки, следит за соблюдением правил трудовой дисциплины и работой оборудования, ставит задачи другим работникам;
  • мойщики – убирают автомобили согласно техническим нормам, обеспечивают порядок в помещениях автомойки, контролируют правильность работы оборудования, сообщают руководству жалобы клиентов и конфликтные ситуации.

Бизнес-план автомойки: реализация

Календарный план проекта автомойки

Мероприятие Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3
Оформление документации

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Заключение договора аренды

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Закупка материалов и оборудования

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Ремонт в раковинах

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Подбор персонала

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

Открыть автомойку

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

В бизнес плане автомойки необходимо указать не только сроки выполнения этапов, но и кто будет их выполнять. Необходимо указать ответственное лицо и запланировать на него необходимый бюджет.

PS для мойки самообслуживания этап приема персонала исключен.

Расчет расходов на открытие мойки

Имя Количество Цена, руб.
а. Оформление документации 28000
два. Недвижимость 240 квадратных метров 960 000
3. Инвентарь: 2600
Губки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

10 450
Специальные салфетки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

10 1620
Кисти

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

два тридцать
Ведра

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

5 500
четыре Химические товары: 22 315
Автомобильный шампунь

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

3 2880
Воск

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

два 4630
Польский

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

51 4080
Активная пена

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

а 3 385
Очиститель двигателя: а 2 100
|-| для мытья окон

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

10 2500
|-| чернить резину

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

а 700
|-| для сухой чистки

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

а 540
Гранулированная полировальная паста

Пошаговый бизнес план автомойки

Пошаговый бизнес план автомойки

два 1565
Общий: 1 012 980 руб

Сюда добавляется перечень оборудования, перечень и стоимость которого также оформляются в виде таблицы в бизнес-плане.

Понадобится около 200 000-240 000 рублей.

Содержание автомойки самообслуживания будет стоить дороже. Несмотря на экономию на заработной плате сотрудников, эти компании требуют больших инвестиций в оборудование и покупку инвентаря.

Финансовый раздел бизнес-плана автомойки

Ежемесячные расходы на автомойку

Теперь посчитаем ежемесячные расходы на обслуживание мойки, которые также необходимо включить в бизнес-план:

  • Арендовать.
    Если помещение арендуется, здесь оплачивается балл, а не расходы на открытие.
    Возьмем среднюю стоимость 50 000 руб.
  • Расходные материалы.
    Химикаты, губки, ведра – обойдутся в 10 000 руб.
  • Налоги и платежи индивидуальных предпринимателей – 10 000 руб.
  • Реклама.
    В зависимости от выбранного типа рекламы вы потратите около 6 тысяч рублей.
  • Заработная плата: В среднем около 35% от дохода (без учета моек самообслуживания).

В заключительной части бизнес-план автомойки должен содержать информацию о размере прибыли и окупаемости проекта. Этот раздел особенно важен для инвесторов и для получения кредита на открытие банка.

Подборка лучших советов от эксперта,

как открыть успешную и прибыльную автомойку:

Выручка и окупаемость автомойки

Общие затраты в бизнес-плане составляют:

  • расходы на открытие – 1 253 000 руб.;
  • расходы каждый месяц – 76 000 руб. + зарплата сотрудников.

Если расход на зарплату 35% (126 000 руб.), то ежемесячная сумма составит 202 000 руб.

В стоимость содержания автомойки не входит выплата заработной платы на эту сумму. Однако прибыль будет меньше из-за снижения цен на услуги.

Доход рассчитывается следующим образом:

  • среднее количество обслуживаемых автомобилей – 40 в сутки;
  • минимальная стоимость услуги из перечня предоставляемых услуг составляет 300 руб.

300 р * 30 дней * 40 машин = 360 000 руб/мес.

Ежемесячный чистый доход:

360 000 – 202 000 = 158 000 руб.

Эта цифра достижима как минимум через полгода после открытия раковины.

Первые несколько месяцев должны иметь только половину суммы.

Срок погашения кредита рассчитывается на основе этих данных и суммы кредита и должен быть указан в бизнес-плане.

Открыть автомойку самообслуживания, тоннельную или ручную не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Учитывая состояние российских дорог и рост количества автомобилей, делается вывод о потенциальной успешности и прибыльности бизнеса.

Чтобы добиться успеха, нужно придумать грамотный бизнес-план открытия и четко его придерживаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: