Презентация подробного бизнес-плана фотостудии для начинающих. Стань лучшим среди конкурентов!
♦ Капитальные вложения в фотостудию: 595 000 руб
♦ Рентабельность проекта: 45%
♦ Срок окупаемости: 24 месяца
Многие думают, что в эпоху развития и доступности технологий потребность в фотостудиях отпала. Действительно, это не так!
. хотя иногда в дополнение к DSLR можно сделать снимок и на обычный телефон, всегда есть спрос на профессиональные услуги.
В салоны обращаются деловые люди, которым необходимо сделать качественные фото для рекламы, и обычные люди, предпочитающие профессиональных фотографов.
Если вы решили попробовать свои силы на этом поприще, первым делом необходимо составить бизнес-план фотостудии.
Бизнес-план фотостудии: планирование
Этот раздел бизнес-плана должен содержать информацию обо всех аспектах будущего бизнеса. Кроме того, описание проекта ведется таким образом, что фотостудия уже открыта и функционирует.
Резюме проекта
Самый короткий, но не менее важный раздел бизнес-плана.
В учебную программу включена информация о местонахождении фотостудии, графике работы, целях проекта. Достаточно 5-7 предложений.
Позже у вас будет возможность более подробно остановиться на этой теме.
Пример:
В текущем бизнес-плане описано открытие фотостудии N, расположенной в Московской области.
Время работы: ежедневно, с 11.00 до 20.00.
Руководитель проекта: Иванов И.И.
Список целей бизнес-плана:
- удовлетворять потребности частных и юридических клиентов в предоставлении доступных фотоуслуг;
- создать источник прибыли;
- вывести предприятие на высокий уровень рентабельности.
Стоит время от времени возвращаться к целям, указанным в бизнес-плане фотостудии, чтобы адаптировать ход разработки проекта.
Маркетинговый план
Анализ потребности населения в бизнес-плане в данной отрасли показывает следующие показатели:
- 40% домохозяйств имеют личную фототехнику;
- график спроса на цифровые фотоаппараты постоянно растет;
- перенасыщение новыми брендами повышает риск приобретения некачественной техники;
- более 35% фотографов, оказывающих платные услуги, не имеют необходимого для работы уровня и навыков.
Исходя из этого перечня данных бизнес-плана, можно сделать вывод, что, хотя люди все чаще приобретают полупрофессиональную фототехнику, потребность в услугах профессиональных фотографов сохраняется. В то же время рынок предложения достаточно скуден для специалистов действительно высокого уровня.
Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта представлена в бизнес-плане следующим перечнем категорий клиентов:
- фрилансеры;
- частные клиенты для личного пользования (семейные снимки, беременные женщины, любовные истории, темы и прочее);
- организации (по работе — наполнение сайтов и каталогов, создание меню, презентаций, рекламных материалов);
- модельные и актерские агентства.
Конкурентные преимущества
Благодаря тому, что помещения под фотостудию сдаются в аренду в Московской области, можно установить относительно низкий уровень цен на услуги для клиентов. Это явное конкурентное преимущество, которое необходимо указать в бизнес-плане.
При этом фотограф имеет многочисленные дипломы и сертификаты, подтверждающие его высокий уровень профессионализма. Низкие цены на работу совершенно не повлияют на качество результата.
В дальнейшем развитие проекта будет направлено на инновации в области фотографии.
Поскольку все сотрудники следят за модными тенденциями и внедряют новые технологии, перечень услуг студии будет расширяться, а бизнес-план будет интегрирован.
Например, внедрение съемки сюжетов на профессиональном уровне привлечет к сотрудничеству рекламные агентства.
Интересно знать: какой бизнес актуален сегодня?
Рекламная кампания
Реклама фотостудии должна быть не только предварительной (оповещение о том, что салон будет открыт), но и на постоянной основе (для продвижения проекта и обеспечения стабильного потока клиентов).
Текущий бизнес-план рассматривает следующий список вариантов:
- Раздача листовок в людных местах возле фотостудии.
- Раздача листовок в почтовые ящики соседних домов.
- Установка яркой и заметной вывески.
Если студия находится во дворе или внутри другого здания, должны быть четкие вывески и баннеры. - Печать визиток.
Для начала заказано 1000 экземпляров. Они распространяются в тематических местах (бары, магазины праздничных аксессуаров, офисы) и раздаются всем будущим клиентам фотостудии.
Помещение
От правильного выбора помещения во многом зависит дальнейшая судьба студии.
Поэтому необходимо заранее оценить все важные для работы факторы, указав их перечень в бизнес-плане:
- Размещение.
Если студия находится в центре города, аренда будет дороже. Но при этом покупателям будет проще вас найти и забрать.
Кроме того, это место является более престижным, чем пригород. - Потолки.
Обычная квартира не подходит для оформления фотостудии.
Ведь полноценно разместить все оборудование можно будет только в том случае, если между полом и потолком будет не менее трех метров пространства. - Окно.
Чтобы иметь возможность работать не только с искусственным, но и с естественным светом, в студии должно быть несколько больших окон. - Квадратный.
Желательно выбирать помещение площадью не менее 60 кв. При этом необходимо выделить дополнительное пространство для организации гардеробной и предбанника. - Раздевалка.
Как и в самой фотостудии, в гримерной тоже должны быть окна. Большинство профессионалов предпочитают работать с естественными источниками света. - Вентиляция.
важно, чтобы в помещении было комфортно любому количеству посетителей. Это невозможно без качественной циркуляции воздуха. - Электричество.
Большое количество рабочего оборудования в фотостудии создает большую нагрузку на электрическую сеть.
Убедитесь, что электрическая проводка может пройти это испытание.
Все хитрости ремонта в вашей фотостудии:
смотреть полезное видео и делать заметки.
Оборудование
Решив вопрос с расположением фотостудии, предпринимателю необходимо определиться со списком необходимого оборудования и указать его в бизнес-плане с ценами.
На этапе открытия вам понадобятся:
- профессиональная камера и набор объективов (на этом предмете все равно нельзя экономить);
- осветительное оборудование;
- несколько сменных фонов;
- оформление раздевалки для клиентов (шторы, зеркало, плечики);
- рабочее место администратора;
- диван и стол для зоны отдыха гостей фотостудии;
- вешалки для одежды.
Важно знать: 10 советов по написанию умного бизнес-плана
Персонал
«Каждый риск, на который вы идете, стоит того, если он является причиной вашего успеха и способствует хорошей жизни.»
Ричард Брэнсон
Бизнес-план рассматривает два варианта организации новой фотостудии:
- предприниматель выступает администратором и набирает в штат квалифицированного фотографа;
- предприниматель сам выступает в роли фотографа и нанимает администратора для помощи в бизнесе.
Визажисты и парикмахеры могут быть приглашены на работу в качестве штатных сотрудников, которые будут приезжать по вызову. Также возможно, что они работают в субаренде фотостудии.
Бизнес-план должен содержать перечень должностных обязанностей.
- Администратор.
Координирует работу фотостудии, принимает и ведет учет заказов, следит за соблюдением санитарно-технических норм труда, выплачивает заработную плату другим работникам, следит за запасами расходных материалов и пополняет их при необходимости, отвечает на вопросы клиентов об услугах, ценах, отвечает на пожелания, комментарии, разрешает возникающие конфликтные ситуации. - Я фотографирую.
Разрабатывает процесс фотосъемки, обеспечивает необходимое для работы освещение, проводит фотосъемку различных тематик и стилей в фотостудии, контролирует работу моделей, отвечает на замечания и пожелания клиентов, отслеживает заказы, обрабатывает заказы фото, отвечает за своевременная выдача готовых материалов, соблюдение технических регламентов эксплуатации оборудования фотостудии, поддержание уровня чистоты в рабочей зоне. - Визажисты.
Меняйте внешность человека с помощью косметики и приемов макияжа, исправляйте недостатки и подчеркивайте достоинства, создавайте образ для тематических фотосессий, наносите макияж, ориентируясь на пожелания и замечания клиентов. - Парикмахер.
В фотостудии парикмахер в основном выполняет укладку клиентов для фотосессий, создание причесок под тему и образ, ориентируется в работе на пожелания клиентов и советы фотографа.
Услуги
Проанализировав все данные об уровне востребованности среди клиентов, можно сделать вывод о перечне услуг фотостудии, которые должны быть оказаны. Включите этот список мероприятий в свой бизнес-план.
- Фотографии документов.
- Фото для брошюр, флаеров, плакатов, календарей.
- Выездная работа на клиентских мероприятиях (презентации, конкурсы, выставки).
- Выездная работа для частных лиц.
- Фотосессии в студии и на природе: love story, детские, групповые, персональные, тематические.
- Фотография предмета.
Этого будет достаточно на этапе открытия и достижения стабильности проекта.
Через некоторое время вы можете внести в бизнес-план перечень дополнительных услуг фотостудии: работа визажиста, стилиста, боди-арт, роспись хной, создание фотокниг.
Как открыть успешную и конкурентоспособную фотостудию:
список секретов от эксперта!
Бизнес-план фотостудии: реализация
Календарный план открытия
Календарный план составляется для контроля этапов реализации бизнес-плана.
Благодаря ему уточняются менеджеры, сроки, бюджет, выделенный на работу.
Открытие фотостудии можно разделить на следующие этапы:
- Поиск подходящего помещения для сдачи в аренду, заключение договора с арендодателем.
- Ремонт помещений, приведение их в соответствие с гигиеническими и санитарными нормами.
- Получить разрешения на работу от надзорных органов (СЭС, пожарной безопасности).
- Закупка необходимой для фотосъемки техники и мебели, работа администратора, наемных сотрудников (парикмахер, визажист), оформление зоны отдыха клиента.
- Установка мебели и оборудования, оформление интерьера фотостудия.
- Поиск сотрудников в штат компании, обучение при необходимости, обучение по охране труда, заключение договоров с прокатными службами (в т.ч с охранной фирмой).
- Разработка и запуск рекламной кампании.
- Начало фотостудии.
Затраты на открытие
Имя | Цена, руб) |
---|---|
Документация, создание бизнес-плана | 30 000 |
Ремонт и отделка | 150 000 |
Мебель | 80 000 |
Перечень оборудования): | |
Камера
|
70 000 |
Контактные линзы
|
90 000 |
Осветительное оборудование
|
150 000 |
Требования к работе | 25000 |
Открытие фотостудии обойдется не менее чем в 595 000 рублей.
Цифры в бизнес-плане будут варьироваться в зависимости от региона, количества и качества оборудования и других факторов.
Финансовый раздел бизнес-плана фотостудии
Ежемесячные траты на фотостудию
Имя | Цена, руб) |
---|---|
Расходные материалы | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
Заработная плата сотрудников | 30 000 |
Аренда помещений | 50 000 |
На содержание и развитие фотостудии ежемесячно необходимо будет выделять 110 000 рублей.
Выручка и окупаемость проекта
В заключительной части готовый бизнес-план фотостудии должен содержать раздел с расчетами потенциальной выручки и окупаемости инвестиций. Источником данных являются компании, подобные вашей.
По статистике фотостудия с грамотным ведением бизнеса и рекламой окупается за 1,5-2 года.