Производство пакетов как бизнес

Решили открыть свое дело, но не знаете, какое направление выбрать? Рассматривайте то, что всегда будет нужно. Например, упаковочные материалы нужны везде, на них всегда будет спрос, а себестоимость продукта копейки, в то время как при продаже наценка далеко за 100%. 

О том, как организовать производство полиэтиленовых пакетов с нуля, сколько денег нужно вложить на старте расскажем в этой статье.

Актуальность бизнес-идеи

Пакеты используют почти везде: производство, общепиты, ТРЦ, мелкие магазины и прочее-прочее-прочее. Даже у большинства из нас есть дома пакет с пакетами.

По количеству используемых полиэтиленовых пакетов Россия занимает третье место в мире. Потребность в таком упаковочном материале растет, а значит ваша продукция, если она будет должного качества, не останется без потребителя.

Выяснили: производство хороших пакетов актуальная идея, она может приносить хороший доход. Что для этого нужно сделать? Наладить качественное производство и давать продукт высокого качества по адекватной цене.

Преимущества и недостатки

Производство пакетов из полиэтилена как бизнес имеет как сильные, так и слабые стороны, собственно, как и любое другое направление предпринимательства. 

Из положительного выделим такие факторы:

  • простая технология производства и низкая себестоимость продукта, но с возможностью делать высокую наценку;
  • востребованность в продукте — не проблема будет продавать его как в розницу, так и оптом, но последне удобнее, меньше требует временных и материальных затрат;
  • низкая стоимость сырья для производства продукта.

А теперь о недостатках:

  • для того, чтобы обустроить цех, нужно арендовать большое помещение;
  • оборудование дорогостоящее, для работы на нем потребуется нанять несколько единиц персонала с опытом в аналогичной сфере.

Какая продукция пользуется спросом?

Пакеты и тому подобную упаковочную продукцию можно изготавливать не только для бытового, но и промышленного использования — для строительных материалов, сельского хозяйства, специального назначения, какие-то брендированные варианты под заказ.

Пользуются спросом такие виды пакетов:

  • фасовочные;
  • для заморозки продуктов;
  • для бутербродов;
  • по типу “майка”, но их тоже можно отнести к фасовочным;
  • подарочные;
  • рекламные — такую продукцию вы будете изготавливать под заказ, но исходник, то есть сама подготовленная пленка, может быть в запасе.

Чтобы не прогореть на старте, работайте под заказ. Перед тем, как запустить производство полиэтиленовых пакетов найдите клиентов, обязательно заключите с ними договора на поставку определенного количества продукции и только потом стартуйте. Иначе можете оказаться с тоннами пакетиков, которые придется долго и нудно распродавать, постепенно уходя в минус, так как нужно вовремя платить людям зарплату, обслуживать производство и рассчитываться с налоговой, а дохода все еще не будет. 

Технология производства

Изготовление пакетов проходит в 2 основных этапа, каждый из которых делится на небольшие производственные процессы. 

Сырье для продукции бывает двух типов:

  1. полиэтилен низкого давления — на выходе получаем продукцию высокой плотности, эластичный и, следовательно, долговечный пакет.
  2. полиэтилен высокого давления с низкой плотностью — это дешевые недолговечные пакеты, которые вообще одноразовые. Кстати, из такого сырья чаще всего и делают мешки для мусора.

Производственный этап — сначала изготавливается сама пленка для пакетов:

  • При помощи шнека загружаются полиэтиленовые гранулы в бункер. Здесь происходит плавление сырья, после чего оно превращается в однородную массу.
  • Масса помещается определенными порциями в экструзионную головку. На этом этапе происходит формирование пленки — определенной плотности и геометрической формы.
  • Материал перемещается в другую зону, где ему придают необходимую ширину и охлаждают.
  • Готовая по форме и размеру пленка наматывается в рулон и отправляется на склад или сразу на другую производственную линию для изготовления пакетов.

Второй этап:

  • по краям при помощи термического или ультразвукового оборудования пленка прошивается;
  • по размеру разрезается рулон — согласно высоте пакета;
  • сшивается дно и прорезаются ручки;
  • наносится рисунок или осуществляется покраска.

Весь процесс автоматизирован. Так что из квалифицированного персонала вам понадобятся только те, кто уже умеет работать с техникой. А на все остальные производственные задачи можно брать людей без специальности.

Решение организационных и правовых вопросов

Производство пакетов из полиэтилена как бизнес нужно должны образом оформить. Вы можете зарегистрироваться как ИП, что в таком случае оптимальный вариант, или сделать ООО. 

Как первое, так и второе регистрируется в отделении ФНС или МФЦ. Для ИП нужно обращаться в ведомство по месту своей регистрации, а для ООО по месту расположения юридического адреса предприятия.

О том, как зарегистрировать ИП мы писали здесь. А если вас интересует как открыть ООО с минимальными расходами, то вот пошаговая инструкция.

Кроме регистрации своей предпринимательской деятельности нужно получить разрешительную документацию в следующих органах:

  • местная администрация;
  • экологическая служба;
  • санэпидстанция;
  • пожарная инспекция;
  • энергетический надзор.

Чтобы в последующем реализовывать продукцию, нужно получить на нее сертификаты качества. Такие документы выдают аккредитованные центры, услуги их платные.

Аренда помещения и оснащение 

Для такого производства не нужно арендовать помещение в центре города. Вполне подойдет производственный цех или бывший склад за чертой города. Вообще идеальным вариантом будет арендовать помещение, в котором уже был раньше цех по изготовлению полиэтиленовых материалов.

Подбирайте помещение, исходя из таких параметров:

  • площадь — около 300 квадратов, примерно половина будет отведена под производственный цех;
  • обязательно должны быть подведены: электричество, вода, канализация, отопление, вентиляция;
  • в помещении должны быть отдельные комнаты для приема пищи, отдыха персонала, кабинеты для администрации;
  • санузел и душевые для персонала.

Отдельно от производственного цеха должно быть помещение для готовой продукции. При выборе помещения проследите за тем, чтобы были удобные подъездные пути для больших машин, которые будут привозить расходники, забирать готовую продукцию. Общественный транспорт неподалеку тоже должен быть, так как большинство ваших работников вряд ли будут ездить на личном авто на работу.

Из оборудования вам понадобится:

  • экструдер;
  • пресс;
  • аппарат для запайки швов;
  • флексопечатное устройство;
  • машина для формирования пакета.

Кроме основного оборудования для цеха, также понадобится:

  • офисная мебель в административные кабинеты;
  • техника: ПК, принтера, а лучше МФУ;
  • мебель для комнаты отдыха персонала. Туда же холодильник, чайник, микроволновая печь, возможно минимальный набор посуды.

Для работников понадобится форма, перчатки, рабочие расходные материалы.

Из персонала понадобится:

  • операторы на станки;
  • грузчики;
  • водитель для погрузчика, а также отдельно на транспортные операции;
  • кладовщик;
  • технолог;
  • разнорабочие;
  • менеджеры по закупкам и продажам;
  • бухгалтер;
  • уборщик производственных и административных помещений. Если позволяет зарплатный фонд и загруженность, можно нанять два человека — отдельно для уборки цехов, отдельно для кабинетов.

На всем производстве не лишним будет установить систему видеонаблюдения, а также охранную систему.

Куда сбывать продукцию?

Этот вопрос нужно продумать еще до того, как с конвейера сойдет первая партия пакетов. Найдите тех, кому будет нужна ваша продукция, заключите с ними договора на поставку хотя бы тестовых партий. 

Без рекламы обойтись не получится. Тут можно применить:

  • свой сайт заточенный под продвижение;
  • реклама — таргет, контекстная. Дополнительно в СМИ.

Социальные сети тут вряд ли сработают, так как ваш потребитель бизнес, а не рядовой гражданин, потому что выгодно сбывать продукцию оптом, а не в розницу.

Сколько денег нужно для старта?

Чтобы открыть цех по изготовлению пакетов как бизнес, нужно около 4,8 миллиона рублей:

  • закупка оборудования, оснащение цеха — около 4 миллионов;
  • аренда помещения — от 40 000;
  • оформление деятельности, получение разрешительной документации и сертификация продукции — еще 40 000;
  • закупка сырья — около 200 000;
  • рекламные расходы — на старте не меньше 50 000, если вы не будете заказывать сайт. С ним расходы вырастут примерно в два раза;
  • оплата коммунальных услуг, хозяйственные траты — примерно 40 000.

Также не забудьте в бизнес-план производства пакетов включить зарплатный фонд — это не меньше 250 000 рублей.

Когда получится выйти на окупаемость?

Будьте готовы к тому, что в первые месяцы продажи будут идти слабо, так как каналы сбыта еще плохо налажены. Чтобы оперативно пройти этот этап, наймите хороших менеджеров по продажам. 

Работающие в этой сфере предприниматели говорят, что на окупаемость предприятие выходит за год, может немного меньше. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector