MENUMENU

Соляная пещера – полезный для здоровья бизнес

соляная пещера как бизнес

Несмотря на то, что качество медицинских услуг растет, поскольку появляются новые методы лечения, диагностики и даже профилактики, рост заболеваний в больших городах также не пасет задних. Астма, отоларингологические заболевания, аллергия, и расстройства нервной системы – вполне себе заурядный набор для жителя современного города.

Как би цинично это не звучало, такие минусы можно обратить для себя в плюс – и людям помочь, и денег заработать. Как? Да очень просто – открыть соляную комнату, бизнес-план, стоимость такого проекта рассмотрим подробно далее.

Характеристика отрасли и потенциальные клиенты

В начале давайте разберемся с тем, что такое соляная пещера и насколько реально отобразить это чудо природы в искусственных условиях, да и вообще – а чем это полезно для здоровья?

Соляная пещера – это не что иное, как галокамера. Такое себе помещение для релакса и улучшения состояния здоровья одновременно. Собственно, и сама обстановка, а также дизайн помещения делают таковым, чтобы он располагал к расслаблению.

Суть оздоровительной процедуры заключается в том, что человек дышит воздухом, который насыщен измельченной до микрочастиц солью. Такая процедура:

  • Очищает легкие и бронхи.
  • Устраняет воспалительные процессы.
  • Укрепляет иммунитет.
  • Выводит из организма всякие вредные вещества.

Кроме того, сеансы галотерапии показаны при таких заболеваниях:

  • Астма.
  • Заболевания верхней дыхательной системы.
  • Аллергия.
  • Ринит, гайморит.
  • ОРВИ.
  • Послеоперационное состояние.
  • Стресс, нервное перенапряжение.

Но, при наличии таких патологических процессов в организме лучше предварительно проконсультироваться с лечащим врачом – он определит оптимальное время пребывания в соляной комнате.соляная комната

В качестве профилактики иногда ходить отдохнуть в соляную комнату также не будет лишним.

Соляная пещера как бизнес – отличный вариант для средних и больших городов, так как в них экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Кроме того, они густонаселенные, а значит без клиентов вы не останетесь.

Портрет клиента

При составлении бизнес-плана соляной комнаты с расчетами нужно сначала определиться со своей целевой аудиторией. Итак, типичный клиент соляной комнаты, это:

  • Житель большого или среднего города.
  • Средних лет.
  • С загруженностью по работе, возможно собственник своего бизнеса – малого или среднего.
  • Возможно имеет хронические заболевания, в том числе и распространенную в городах аллергию, или часто подвержен стрессам, нервному перенапряжению.

В целевую аудиторию спокойно можно включить и детей, а также людей предпенсионного и пенсионного возраста.

Три основные группы потенциальных клиентов

В процентном соотношении:

  • 80% – мужчины и женщины средних лет.
  • 10% – дети.
  • 10% – люди пенсионного возраста и около того.

Исходя из этого можно сказать вполне уверенно, что соляная пещера как бизнес достаточно рентабельна – потенциальные клиенты — это, практически, все возрастные группы.

Перечень услуг соляной пещеры

Собственно, услуги в соляной комнате стандартны:

  • Разовый сеанс для взрослых.
  • Разовый сеанс для ребенка в сопровождении со взрослым.
  • Разовый сеанс для ребенка (по возрасту, если это допустимо).
  • Абонементы для взрослых и семейные.
  • Абонементы для детей.
  • Дополнение – массажные коврики на шезлонги, ароматерапия.

Лучше всего предлагать, как абонементы, так и одноразовые посещения – так можно охватить гораздо больше клиентов.соляная пещера как бизнес

Выбираем помещение

Помещение должно быть площадью не меньше 80 кв.м, что позволит обустроить как саму соляную пещеру, так и все необходимые дополнительные помещения:

  • Место администратора.
  • Бытовое помещение для работников.
  • Санузел.
  • Раздевалка.
  • Комната для самой галокамеры. Если позволит помещение, то лучше сделать раздельные комнаты для детей и взрослых, что, кстати, позволит и оформить их должным образом.

Кроме того, не стоит забывать про технические требования к такому помещению:

  • Должна быть в отличном работоспособном состоянии система вентиляции.
  • Инженерные коммуникации – электричество, отопление, водопровод.

Вполне подойдет помещение на первом этаже многоэтажного дома, но с отдельным входом и подводом коммуникаций.

Что касается месторасположения, то нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • Спальный район, но густонаселенный.
  • Место, где рядом расположены школы, детские сады.
  • Поблизости офисных центров или промышленных предприятий.

Также не следует забывать о доступности – к месту можно без проблем добраться на общественном транспорте, без труда можно дойти от остановки. Не лишним будет, если рядом с помещением организуют парковку для посетителей салона.

Документальное оформление

Соляную пещеру как бизнес можно оформить в статусе ИП или как ООО. Последний вариант будет оптимальным, если вы предоставляете не только услуги галотерапии, но и другие спа-процедуры, а также предполагаете открыть свою сеть.

Что касается налоговой системы, то лучше использовать упрощенную. Коды по ОКВЭД – 2 93.29.

Кроме оформления деятельности в налоговой также нужно получить:

  • Разрешение от пожарной охраны.
  • Разрешение от санэпидстанции.
  • Лицензию на оказание медицинских услуг – ее стоимость около 6000 рублей.
  • Сертификаты соответствие на используемое в соляной пещере оборудование.

В среднем, на решение документальных вопросов понадобится около 20 000 рублей. Примерно такую сумму нужно закладывать в бизнес-план соляной комнаты с расчетами.

Персонал

Конечно, на первых порах можно попытаться обойтись своими силами, а для ведения бухгалтерских дел нанять специалиста на аутсорсинге. Типичная схема персонала для работы в соляной комнате такова:

  • Один администратор, или два, которые будут работать посменно, в зависимости от графика работы.
  • Консультант, который работает с посетителями.
  • Оператор, для обслуживания техники в соляной комнате.

Дополнительно можно нанять на аутсорсинге маркетолога, который будет заниматься рекламной бизнеса, его раскруткой, а значит и привлечением новых клиентов.

Оборудование для соляной комнаты

Без помощи специалиста тут не обойтись, так как нужно закупить не только качественное оборудование, но и правильно его установить, а потом подготовить для эксплуатации.

Для оборудования соляной пещеры как бизнеса понадобится:

  • Галогенератор – он подает солевую аэрозоль в нужной концентрации, а также поддерживает оптимальную температуру для такого помещения и уровень влажности. Такие генераторы бывают двух типов: ультразвуковые и разламывающие кристаллы соли.
  • Система освещения – важно создать комфортный уровень освещения в помещении, дабы атмосфера способствовала расслаблению.
  • Звуковая система – отлично в этом контексте подойдет музыка для медитаций.

Собственно, основным предметом тут является сам галогенератор. Но, обратите внимание и на то, что отделка комнаты также должно быть «соляной». Никакой краски, плитки, кафеля и тому подобных вещей там быть не должно. Там как мы говорим о соляной пещере, то все там должно быть из соли. Для отделки поверхностей можно закупить специальные соляные плитки или кирпичи.

Продвижение и реклама

Так как соляная пещера – это оказание, своего рода, медицинских услуг, хорошо бы заключить договора с клиниками – в медицинских учреждениях можно разместить рекламу (оставить визитки на стойке администратора, разместить несколько рекламных плакатов, оставить раздаточный материал). Неплохо, если вашу соляную комнату будут рекомендовать и профильные врачи – отоларингологи, невропатологи, иммунологи, эндокринологи, психотерапевты, терапевты.

Что касается общеизвестных рекламных инструментов, то для продвижения проекта в этой нише хорошо сработает:

  • СМИ, радио и телевидение.
  • Социальные сети – раскрутка своей группы, таргетинг.
  • Свой сайт и контекстная реклама.

Наружная реклама будет уместной по месту – привлекающая внимание вывеска, несколько баннеров или щитов в районе расположения, но ближе к офисным центрам, промышленным предприятием, если они есть.

Если вы разработаете свой сайт, то проследите за тем, чтобы через него можно было сделать заказ, проконсультироваться у специалиста, ознакомиться с актуальной информацией относительно самого места, а также стоимости услуг.

Плюсы и минусы

Как преимуществ, так и недостатков у такого вида бизнеса хватает. Что касается положительных сторон:

  • Соляная пещера как бизнес – довольно популярное и перспективное сейчас направление, так как люди следят за свои здоровьем, ведут здоровый образ жизни.
  • При грамотной рекламной кампании – хороший доход, оперативный выход на окупаемость.

Отрицательные стороны:

  • Вы будете предоставлять услуги, которые связаны со здоровьем человека, поэтому обязательно нужно оформить лицензию.
  • Сезонность – в летнее время спрос на такие услуги падает.
  • У такой процедуры есть противопоказания, поэтому нужно подготовить договора, которые клиенты будут подписывать перед посещением, иначе можно угодить под суд.
  • Требуются серьезные вложения в рекламу, так как без стабильного и хорошего притока клиентов бизнес будет провальным.

Собственно, такие отрицательные стороны можно устранить при грамотном ведении бизнеса – правильно оформить документы, продумать рекламу, а лучше заказать услуги продвижения у специалистов, делать выгодные предложения клиентов.соляная пещера как бизнес

Рентабельность бизнеса

Для старта в бизнес-план соляной комнаты с расчетами нужно закладывать примерно такие суммы:

  • Аренда помещения – 50 000 рублей.
  • Закупка оборудования для соляной комнаты – около 600 000 рублей.
  • Закупка мебели, ремонт помещения – около 300 000 рублей.
  • Регистрация, получение разрешений – около 20 000 рублей.
  • Затраты на рекламу – не менее 50 000 рублей, но при заказе сайта с его раскруткой сумма, как минимум, удвоится.

Также в план нужно заложить зарплату сотрудникам.

Итого для старта понадобится около 1 миллиона рублей.

Что касается окупаемости – срок будет зависеть от того, сколько сеансов в день будет проводиться.

Отлично, если за рабочий день вы будете проводить 8 сеансов для взрослых и столько же для детей. Средний чек на услуги для взрослого – 300 рублей за сеанс, для ребенка – 100 рублей, за один сеанс процедуру может проходить 9 человек, если выбрать оптимальное помещение. Считаем:

  • За один сеанс 3600 рублей – 9 по 300 и 9 по 100 рублей.
  • За день при условии 8 сеансов – 3600*8=28 800.
  • 28 8000 на 30 дней =864 000 рублей.

Так что окупить себя соляная пещера как бизнес может за 1,5 месяца. Но, может быть и дольше, если: за один сеанс будет меньше людей и самых посещений за месяц также будет меньше. Вполне вероятно, что в начале так и будет.

Покупка франшизы

Франшиза на соляную пещеру обойдется минимум в 500 000 рублей и максимум в 1 миллион. Но, и стартовые вложения также не менее миллиона. С одной стороны, покупка франшизы выгодна тем, что:

  • Представляется профессиональная помощь в подборе оборудования и обустройстве помещения.
  • Проводится обучение персонала.
  • Компания уже известна на рынке. А если неизвестна, то такая франшиза вам не нужна.

С другой стороны, ежемесячно придется отдавать часть прибыли владельцу франшизы.

Подведем итоги

Соляная пещера как бизнес довольно-таки перспективное направление, так как тема ЗОЖ сейчас в тренде. На стартовые вложения требуется немалая сумма – минимум 1 миллион рублей, но при грамотном планировании предприятие быстро себя окупит, примерно за 1,5 месяца.

Внимательно нужно подойти к оформлению бизнеса – обязательно нужно получить лицензию, а также разработать договора для самих клиентов, так как терапия такого вида имеет свои противопоказания и об нужно обязательно предупреждать «под подпись».

Загрузка ...
Adblock detector