Как запустить свой онлайн-курс: 8 советов для новичков в инфобизнесе

Запуск онлайн-курса – это один из вариантов пассивного или полупассивного дохода для предпринимателя. И сейчас этот способ заработка находится на пике популярности. Стоит отметить, что именно предприниматели чаще всего решаются на запуск образовательного онлайн-курса, ведь они уже являются экспертами в своей нише и с удовольствием структурируют свои знания и навыки, чтобы передать желающим.

Согласно с исследованиями Высшей школы экономики на 2021 год инвестиции в онлайн-образование в РФ превысили отметку в 2 триллиона рублей. И по прогнозам, объем инвестиций будет ежегодно расти на 5-7%. Так что, если вы планировали выпустить свой инфопродукт, то сейчас самое время этим заняться. Мы дадим вам 8 советов, которые помогут запустить свой образовательный курс в сети, и разберем, какие ошибки допускают новички на этом пути.

Содержание
  1. Совет первый: соберите команду
  2. Совет второй: проанализируйте рынок
  3. Зайдите на сайт конкурента
  4. Проверьте соцсети конкурента
  5. Изучите источники трафика
  6. Прикиньте приблизительную выручку конкурентов
  7. Найдите закрывшиеся курсы
  8. Совет третий: проведите решенческие интервью, чтобы определить, купят ли ваш курс
  9. Совет четвертый: проведите вебинар, чтобы понять, есть ли спрос
  10. Как собрать аудиторию на вебинар через каналы в Телеграме
  11. Совет пятый: проведите опрос, чтобы выбрать название курса
  12. Совет шестой: начните с лекций в Zoom, если не уверены, что онлайн-курс окупится
  13. Совет седьмой: определите, где вы будете размещать свой курс
  14. Совет восьмой: заранее посчитайте, сколько денег нужно на создание онлайн-курса
  15. Самые распространенные ошибки новичков при создании онлайн-курса
  16. Как найти свою целевую аудиторию и успешно запустить онлайн-курс

Совет первый: соберите команду

Вы, как главный эксперт курса, можете полагать, что на отлично справитесь с ролью продюсера, маркетолога и методолога. А почему нет? Ведь вы уже много лет ведете свой бизнес, и прекрасно знаете все процессы изнутри. Но вы ошибаетесь. Создание курса отнимает много времени, и если делать все качественно, то вы несомненно отвлечетесь от вашей основной задачи – руководить бизнес-процессами.

В образовательных компаниях есть своя структура, которая состоит обычно из:

  • эксперта-лектора, который владеет ценной информацией и будет передавать свой уникальный опыт;
  • методолога, который работает с контентом, проверяет, чтобы материалы были изложены понятно, а студенты получили все обещанные знания;
  • продюсера, который следит за тем, чтобы курс соответствовал ожиданиям аудитории, а также возникает различные технические проблемы;
  • маркетолога, который определяет, какими методами лучше всего продвигать продукт и где это делать;
  • специалиста по продажам, который знает, как предложить курс аудитории, владеет техниками продаж.

Поэтому первый совет – соберите команду. Только тогда вы сможете создать действительно качественный образовательный продукт, который не просто окупится, а принесет прибыль.

Совет второй: проанализируйте рынок

Создание инфопродукта всегда начинается с анализа рынка и конкурентов. Это помогает избежать многих ошибок. Начинать нужно со сбора общей информации о нише. Вбейте в поисковик тему, по которой вы собираетесь вести проект, и посмотрите, где есть аналогичные или похожие онлайн-курсы. Изучите своих непосредственных конкурентов и то, как они продвигаются. Для этого действуйте по нижеописанному алгоритму.

Зайдите на сайт конкурента

Когда вы посещаете сайт конкурента, то попадаете в базу ретаргетинга. Ретаргетинг представляет собой набор сервисов, которые отслеживают поведение посетителей сайта, а потом показывают им рекламу в соцсетях и на других площадках из рекламной сети.

Лучше всего несколько раз вбить название курса или онлайн-школы в поисковой системе Гугл и Яндекс. Так вы точно попадете в базу по показам контекстной рекламы. После этого вам будут везде попадаться рекламные блоки с предложениями от конкурентов, вы будете видеть их креативы, общий стиль коммуникации и дизайн.

Также следует оценить библиотеку рекламы в Инстаграм и Фейсбук. Там также представлено много рекламных креативов онлайн-школ. Сейчас эта библиотека работает у тех, кто смог поставить таргет не из РФ.

Проверьте соцсети конкурента

Посмотрите, ведут ли ваши конкуренты социальные сети, и если да, то как. Публикуют ли они ссылки на курс, есть ли продающий или мотивирующий к покупке контент. Или курс продается через прокачанный личный бренд эксперта. Бывает и такое, что соцсети ведутся для галочки. Это тоже нужно отметить для себя.

Изучите источники трафика

Существуют специальные сервисы, которые позволяют отследить, откуда пользователь пришел на сайт: из контекстной рекламы, по внешней ссылке, из рассылки на e-mail и т.д. Одним из таких сервисов является SimilarWeb. С его помощью вы можете увидеть, откуда приходят пользователи на сайт вашего конкурента. Возьмите эти источники трафика на заметку. Это позволит вам отказаться от неработающих и побороться за перспективные источники.

Прикиньте приблизительную выручку конкурентов

Иногда данные о доходах можно найти в открытом доступе: некоторые компании честно рассказывают об этом в интервью, в своем блоге или на рекрутинговых ресурсах. Также можно позвонить или написать в интересующую вас онлайн-школу и спросить, сколько человек прошло курс в прошлом полугодии, например, а затем умножить эту цифру на стоимость курса.

Но учитывайте, что и выручку, и количество студентов частенько завышают. Например, может быть заявлено, что в прошлом полугодии курс купила 1000 человек, хотя на самом деле там было 914 покупателей. Также не забывайте, что первые покупатели (и возможно их большинство) купили курс по скидке, которая обычно предлагается в начале всем. Это значит, что выручка могла быть значительно меньше.

Опытные маркетологи рекомендуют учитывать такие искажения. Для этого нужно множить предполагаемую выручку конкурента на 0,75. Так вы получите цифру, максимально приближенную к реальным показателям.

Найдите закрывшиеся курсы

Если в вашей нише много закрывшихся курсов – это тревожный сигнал. Отрицательная динамика может свидетельствовать о том, что потенциальные покупатели курса в этой нише теряют интерес, а значит рынок сужается. Чтобы проверить эти догадки, посмотрите на еще существующие курсы: в каком они состоянии, занимаются ли их продвижением, есть ли спрос.

Рассмотрим пример Евгения. Однажды он планировал курс по VR-разработке, учитывая общий интерес к технологии в интернет-среде. Он проанализировал конкурентов и узнал, что в двух крупных российских школах с онлайн-образованием были такие курсы, но закрылись. В попытках понять причины такой непопулярности, Евгений пообщался с экспертами в VR и расспросил их, как они попали в эту индустрию. Оказалось, что они пришли в сферу виртуальной реальности из 3D-разработки, а не после специализированных курсов. Так Евгений понял, что логичнее организовать более широкий курс по 3D-разработке, в который включить блок по VR.

Совет третий: проведите решенческие интервью, чтобы определить, купят ли ваш курс

Решенческое интервью – это общение с аудиторией, чтобы понять, готовы ли потенциальные покупатели платить за ваш продукт. Это можно и нужно делать на этапе идеи и формирования прототипа. Так вы сэкономите время и избежите ошибок.

Как провести решенческое интервью? Найдите респондентов своей целевой аудитории. Для этого создайте обсуждения на тематических форумах или в группах в соцсетях. Также можно воспользоваться рабочим чатом вашей компании: напишите и спросите, кто из ваших сотрудников проходил похожие курсы. За то, что люди вам помогают, предложите им скидку на свой будущий курс.

Один из бывших сотрудников популярной в РФ образовательной школы Skillbox поделился опытом. Однажды они хотели запустить емкий курс по философии, который стоил бы 18 тысяч рублей. Чтобы понять, будет ли интересен такой курс, он написал всем своим знакомым с просьбой рассказать, проходил ли кто-то из них ранее подобное обучение. На запрос откликнулась одна девушка, которая покупала программу, в которой были представлены труды и анализ 10 великих философов. Программа обучения стоила 2500 рублей, и это был максимум, который девушка была готова потратить на курс по философии.

Еще одна цель решенческого интервью – попытайтесь продать свой продукт. Расскажите о курсе и его структуре, о спикерах, донесите его ценность, а затем предложите скидку 10-15% с условием, что респонденты купят его сейчас.

Почему это важно. В процессе проведения решенческих интервью вы можете собрать много поддержки в свой адрес и обещаний купить ваш продукт. Но это не значит, что как только начнутся продажи курса, то все эти люди сразу его приобретут. Только факт того, что, допустим, 5-10 человек уже купили ваш курс, пусть и со скидкой, будет говорить о том, что ваша идея востребована у целевой аудитории.

Совет четвертый: проведите вебинар, чтобы понять, есть ли спрос

Вебинары – это самый простой и эффективный способ в онлайн-образовании, с помощью которого можно проверить актуальность темы. В зависимости от того, насколько живой будет аудитория на встрече и от того, сколько человек вообще будет, вы сможете предполагать, интересен ли ваш курс аудитории. Плюс вебинар – это отличный способ, чтобы собрать базу потенциальных покупателей, которым можно будет предложить ваш онлайн-курс, когда вы его оформите окончательно.

Как понять, о чем говорить на вебинаре и как составить его программу? Посмотрите на свой курс и выберите самые яркие и полезные для аудитории тезисы. По ним напишите план. Продумайте, что нужно сказать зрителям, чтобы зацепить их внимание. В середине вебинара спикер, как правило, предлагает заинтересовавшимся ссылку на форму, где они смогут оставить адрес своей электронной почты и получить за это скидку на будущий курс.

Собирать аудиторию на свой вебинар можно из любого канала, где есть лояльные к вашей нише подписчики: профильные чаты, социальные сети, базы рассылки. Одним из самых эффективных способов – телеграм-каналы. Там сейчас можно собрать аудиторию на вебинар за пару дней. Разберем этот метод подробнее.

Как собрать аудиторию на вебинар через каналы в Телеграме

Чтобы выбрать телеграм-каналы для рекламы своего будущего вебинара, следуйте простому алгоритму:

  1. Составьте список каналов в Телеграме, которые подходят вам по теме. Например, если вы будете проводить вебинар на тему поиска работы, то релевантными будут каналы с вакансиями. Также подумайте, подойдут ли каналы, которые вы читаете сами, воспользуйтесь поиском и посмотрите каталоги на TGStat.ru. Составьте подборку ссылок.
  2. Оцените показатель ERR у каналов, которые вы выбрали. Через тот же сервис TGStat.ru нужно проверить показатель ERR у выбранных каналов – это показатель того, какой охват собирает одна публикация. Если в среднем пост видит менее 20% подписчиков, то этот канал следует убрать из подборки. Там, где люди практически не читают контент, реклама будет малоэффективной. Если пост смотрит более 40% подписчиков, то такой канал нужно поставить в своем списке повыше. Это указывает на то, что там публикуют очень ценный и интересный для аудитории контент.
  3. Подсчитайте, сколько будет стоить привлечение одного зрителя на вебинар. Напишите администраторам выбранных каналов и спросите, сколько стоит реклама. Допустим, что один пост на канале набирает 1000 просмотров. Если админ этого канала просит 500 рублей за размещение вашей рекламы, получается, что стоимость одного просмотра для вас составит 0,5 рубля. Для массовых каналов это нормальная цена. На авторских каналах, где публикуется экспертный контент и минимум рекламы, стоимость одно просмотра обычно варьируется в пределах 3 рублей.

Нужно стараться отобрать сразу несколько каналов для размещения рекламы. Заранее подготовьте для них посты со ссылкой на лендинг вебинара. Обязательно проставляйте utm-метки, которые будут показывать, из какого источника пришел зритель. Важно начать собирать аналитические данные как можно раньше. Это позволит вам понять, какие каналы рекламы сработали лучше всего и точно посчитать, сколько денег вы потратили на привлечение аудитории на вебинар.

На лендинге обязательно делайте форму для регистрации пользователя. Вам не обязательно использовать сайт, можно подключить Таймпед или платформу для вебинаров. В регистрационной форме обязательно спрашивайте у потенциальных покупателей курса всю ту информацию, которая вам нужна, чтобы лучше интегрировать онлайн-курс под запросы пользователей и вообще узнать свою аудиторию. Это могут быть стандартные вопросы, типа, возраста, или более узконаправленные, вроде того, кем они работают.

Вернемся к примеру с курсом по философии, чтобы увидеть, как это работает в реальности. Когда ребята из Skillbox запускали свой курс по философии, они решили прощупать сразу три темы через вебинары: «Как принимать решения в неопределенности», «Философия события» и «Философия футуризма».

Во всех трех случаях бюджет на рекламу был одинаковым – школа выделила по 20 тысяч рублей на рекламу в телеграм-каналах. В среднем, на вебинар регистрировалось по 150 человек. А на «Философию современного футуризма» пришло аж 300 регистраций.

В каждой лекции от спикеров звучали призывы для зрителей оставлять адрес своего электронного ящика по ссылке ниже. За это они обещали сделать скидку при покупке курса. После «Философии современного футуризма» свои контакты оставили 8 человек, в то время как после других двух вебинаров не набралось и 5 контактов. Так в школе определили, что по философии современного футуризма стоит записать курс, а по остальным двум темам этого делать не стоит.

Совет пятый: проведите опрос, чтобы выбрать название курса

Название курса нужно выбирать не такое, как вам нравится, а исходя из его кликабельности. В этом вам помогут опросы. Также это действенный способ, чтобы выбрать тему курса. Допустим, вы эксперт широкого профиля, можете много рассказать своей аудитории. Но людям нужно что-то конкретное, за что они готовы платить. Что именно будет иметь высокую ценность, можно определить только с помощью опроса.

Рассмотрим пример. Мария – дизайнер и хочет запустить курс по дизайну интерьера, но она без понятия, что интересно ее аудитории. Здесь нужно продумать кликабельный опрос, в котором аудитория захочет поучаствовать. Где его можно разместить:

  • разослать в рассылке по имеющейся базе;
  • провести голосование в соцсетях;
  • разместить опрос в тематических группах, если у вам пока нет своего социального канала.

Создавая курс по философии, эксперты из Skillbox не могли сойтись в том, как его назвать. Шесть человек предлагали разные варианты, и никто не хотел уступать. В итоге решили провести опрос, используя базу рассылки школы на 15 тысяч человек. Пользователям разослали письма с одинаковым содержанием, но разными названиями, и посмотрели, какой вариант открывали чаще остальных. Так в итоге и назвали курс.

Совет шестой: начните с лекций в Zoom, если не уверены, что онлайн-курс окупится

Некоторые предприниматели полагают, что проще будет заранее отснять материал курса, смонтировать его и разослать ученикам. Но это может оказаться не совсем рентабельно, мягко говоря, ведь запись одного часа может стоить 40 000-50 000 рублей. Прикинем цифры:

  • от 7500 до 25 000 рублей может составлять гонорар спикера (окончательная цифра зависит от известности спикера);
  • 2000 рублей стоит один час работы оператора, а их может понадобиться двое (учитывайте, что на съемку может уйти около 4-6 часов);
  • 6000 рублей за час исходного материала нужно отдать за мастеринг и монтаж;
  • 9000 рублей стоит час аренды студии в Москве.

Если вы не уверенны, что все эти вложения окупятся, то следует выбрать более простой способ подачи материала – проводить лекции в Zoom. Это ощутимо дешевле и проще с точки зрения организации процесса. Если вы решите давать лекции в «Зуме», то вам придется нанять только технического специалиста, который будет контролировать работу программы и чат во время вебинара. Услуги такого специалиста стоят около 2000 рублей. Если спикером на лекции будете не вы, а другой человек, то еще нужно будет заплатить гонорар ему. Других крупных расходов нет.

Еще одна причина проводить живые лекции в Zoom – аудитории чаще нравится именно такой формат. На практике выяснилось, что ученикам, купившим курс, важнее в реальном времени увидеть спикера и послушать, что он говорит именно сейчас. Крутая картинка нужна, если у вас, например, курс по видеографии, фотографии, монтажу или ретуши. В остальных случаях, как правило, спикеру не стоит даже заморачиваться над задником. Важен материал и его подача – ученики должны остаться довольны.

Но учитывайте, что если вы хотите сделать массовый онлайн-курс, на котором ежегодно будет обучаться несколько тысяч человек, то нужно делать видеозаписи лекций заранее. С таким количеством человек практически невозможно отработать вживую.

Давайте сравним форматы, чтобы вы могли для себя определить, что вам больше подходит, онлайн-лекции или записанные видео уроков:

  1. Онлайн-лекции – это достаточно быстрый в производстве продукт. Вам нужно иметь общий план курса и план на каждое занятие. Спикер просто готовится к онлайн-уроку, как к обычному уроку и проводит его в назначенное время.

Запись видео – это долгий и кропотливый труд. Помимо планов уроков, нужно поработать над окружением и освещением, продумать интерактивные вставки в видео, найти специалиста, который все смонтирует. Спикеру также приходится дополнительно готовиться. Например, если преподаватель курса – женщина, то она нанимает визажиста и стилиста, чтобы создать гармоничный образ в кадре.

  1. Проведение онлайн-лекции стоит в разы дешевле, чем подготовка видеоролика. На этом пункте не будем останавливаться, нюансы мы рассмотрели выше.
  2. Когда вы проводите онлайн-лекцию, вы должны позаботиться о том, чтобы вас было хорошо слышно и видно, а также, чтобы не подводил интернет. Видеозаписи в этом плане – более практичный материал. Вы записываете видео один раз, а дальше можете использовать их хоть несколько лет, уже не задумываясь над интернет-соединением и другими аспектами.
  3. Если вы проводите лекции в режиме реального времени, то студентам приходится подстраиваться под расписание, а администратору чата отвечать на бесконечный поток вопросов о том, будет ли запись урока. В случае с готовыми видео студенты сами строят свой график обучения, ведь могут смотреть их в записи, когда удобно. Создателю курса, если он же и спикер, это тоже удобнее: можно заниматься своими задачами, пока курс работает и приносит пассивный доход.

Совет седьмой: определите, где вы будете размещать свой курс

В эру, когда большинство контента хранится в интернете, вы не можете записать курс и присылать по одному видеоролику на почту ученику. Материалы должны где-то публиковаться, а пользователи получают только ссылки на видео. Формат может быть разным:

  • если вы читаете лекции в Zoom, то ссылки на проведенные уроки можно отправлять пользователям на e-mail или в закрытой группе в Телеграм, например;
  • готовые видеоролики можно выкладывать на закрытый канал в Ютуб или на лендинге;
  • учебные материалы можно разместить на LMS (это специальные платформы для массового онлайн обучения).

Если вы решили делать масштабный онлайн-курс, то лендинг или свои соцсети для его публикации не подойдут. Лучше всего использовать LMS. Это удобные платформы, на которые можно выгружать тесты, упражнения с разными форматами контента. Опытные продюсеры рекомендуют рассматривать три варианта LMS:

  • GetCourse;
  • TeachBase;
  • iSpring.

Вы можете сделать курс и разместить его на одной из вышеперечисленных платформ. В таком случае вам не придется продумывать сложные связки с соцсетями и рассылка, а также заморачиваться над техническими вопросами. Любая из LMS обладает набором широчайших инструментов для организации образовательных процессов в онлайне. Но в таком случае будьте готовы платить. Это будет либо абонентская плата за месяцы, либо за год.

Есть и другой возможный формат. Вы можете запускать курс не самостоятельно, а в коллаборации с образовательными платформами. Чаще всего такие платформы сами ищут преподавателей или топовых спикеров с раскрученным личным брендом, но можно обратиться к ним и предложить себя в качестве лектора-эксперта.

Бывает, что на образовательные онлайн платформы приходят медийные личности, известные в определенных кругах. Они предлагаются записать образовательный курс на каких-то своих условиях и озвучивают гонорар. Если стороны договариваются, то начинается работа над программой обучения. Когда он готов, события могут пойти по одному из путей:

  • платформа выкупает курс целиком, а потом забирает себе всю выручку с продажи курса;
  • платформа и эксперт сотрудничают за процент (работа по роялти).

Во втором случае образовательная платформа предлагает спикеру 5-15% от выручки, но продвижение курса при этом входит в обязанность самого эксперта. У вас может не быть возможности пользоваться технической платформой. Но, предположим, что у вас есть большая и живая база подписчиков в разных соцсетях, а также вы собрали команду для разработки и производства курса.

В таком случае вы можете делать независимый проект. В случае с запуском онлайн-курса удобно то, что всегда можно выкрутиться, найти лазейки и сделать качественно, пусть и сэкономив на чем-то. Запустите лекции в Зуме. Если ваш курс окажется интересным для аудитории и успешным, то вы сможете перевести его в видеоформат со временем, и уже тогда разместить материалы на образовательной платформе. Но первое время, пока вы ведете лекции в Zoom, вы сможете забирать всю выручку себе и вкладывать ее в развитие своего проекта.

Совет восьмой: заранее посчитайте, сколько денег нужно на создание онлайн-курса

Онлайн-школы с обширной образовательной программой составляют бизнес-планы, в которых расписывают, какие курсы они планируют создать, и делают расчеты предполагаемых расходов и прибыли.

Если вы планируете создать свой первый онлайн-курс, то обязательно сделайте то же самое. Даже если это у вас получится на примитивном уровне. Если вы не понимаете, как заранее прикинуть расходы на курс, то посчитайте все по следующему чек-листу:

  1. Заложите гонорар спикеру, если лекции будете читать не вы. В первую очередь учебную программу нужно разработать, а во вторую – начитать ее. Это два отдельных процесса. Хороший вебинар длится не более, чем полтора часа. Стоит это от 5000 до 7500 рублей. Но это не итоговые цифры. Гонорар спикеру будет зависеть от его статуса и популярности, от того, как вы сможете договориться. Также учитывайте, что единоразовая лекция будет стоить дороже, чем несколько вебинаров в рамках курса.
  2. Выделите часть средств на оплату работы кураторов. Если вы готовите основательный курс, то без кураторов не обойтись. Они готовят дополнительные материалы к урокам, проверяют домашние задания учеников, администрируют чат во время вебинара. Чтобы заложить оплату их труда в финансовую модель, выделите для начала 2,5-5% от выручки. Позже, когда вам будет понятно, какие функции вы возложите на куратора, вы сможете откорректировать эту цифру.
  3. Заложите процент на зарплату персоналу сервисной поддержки. Специалисты сервисной поддержки – это люди, которые отвечают за технические аспекты проекта. Они следят, чтобы лендинг «работал» исправно, страницы не глючила и не зависала, или решают какие сервисы оплаты подключить и как вообще собирать деньги с учеников. Такой персонал нужен, если вы не работаете на базе образовательной платформы и не покупаете подписку на LMS.
  4. Прикиньте, сколько вы готовы платить продюсеру. Штатный продюсер образовательного курса зарабатывает от 40 000 до 250 000 рублей в месяц. Обойтись без его услуг практически невозможно. Это человек, который доведет до ума идею вашего курса, сделает его рентабельным и привлекательным в глазах аудитории. Он также занимается исследованием спроса и запуском.
  5. Заложите в финмодель средства на оплату услуг методиста. Штатный методист зарабатывает, как и продюсер, от 40 000 до 250 000 в месяц. Его задачи: разработать программу курса вместе с экспертом и следить за тем, чтобы ученики получали все возможности для достижения образовательных целей.
  6. Определите, сколько вы готовы вложить в маркетинг, реализацию и продакшен. Бюджет на маркетинг зависит от многих аспектов рынка. В среднем нужно ориентироваться на четверть от общей выручки. Отделу продаж следует выделить 10-15% от выручки. А вот говоря о продакшене, сложно называть даже приблизительные цифры, поскольку стоимость будет зависеть от формата вашего курса.

Если вы все таки можете разместить курс на LMS, то учитывайте сразу и эти расходы. Здесь цифра будет зависеть от выбранного вами тарифа. Допустим, вы решили размещать видео на платформе GetCourse. На ней создание курсов на 1000 пользователей будет стоить 30 400 рублей в год.

Но учитывайте, что покупка подписки и размещение на LMS – это не ключ к увеличению выручки. Оцените свою аудиторию, возможно, вам будет достаточно кидать обучающие материалы в чат в Телеграм или Вотсап. В среднем маржинальность онлайн курсов составляет 30%, ориентируйтесь на эти цифры.

Самые распространенные ошибки новичков при создании онлайн-курса

Новички в сфере создания инфопродуктов часто ждут моментальных результатов, а потому совершают ряд грубых ошибок. Проверьте себя по этим трем пунктам:

  1. Вы создали плохой, слабый продукт. Новичкам часто кажется, что упаковать онлайн-курс на основе их знаний, умений и опыта – это дело простое. Записал энное количество уроков на камеру и начал их продавать. В краткосрочной перспективе такой подход может сработать и дать ощутимую отдачу. Но когда первые пользователи пройдут ваш онлайн-курс, его могут раскритиковать, и продажи сразу упадут.

Чтобы написать хороший образовательный материал, вам нужно понять, какие цели должен преследовать ваш курс и отдельные его модули, каких результатов должны достичь ученики после его прохождения. Вам нужно не просто записать видеоуроки, но и добавить к ним домашние задания + какие-то допматериалы, чтобы у студентов курса было много интерактива и обратной связи. Когда вы проработаете структуру обучения, предложите своим заинтересованным знакомым пройти курс, чтобы получить первую обратную связь.

  1. Вы думали, что будет достаточно одного вебинара, чтобы продать курс. Это возможно в трех ситуациях: вы – крутой эксперт, вы разработали онлайн-курс, которому нет аналогов, у вас большая и лояльная база подписчиков. Если всего этого нет, то продать онлайн-курс после проведения одного вебинара не получится.
  2. Вы опустили руки, после первой неудачи. Следует понимать, что рынок полон конкурентов и зайти в него «с ноги» не получится. К тому же, создание онлайн-курса – это работа с большим количеством переменных. Может оказаться, что вы не смогли донести до аудитории ценность действительно хорошего продукта, или с рекламы пришли нецелевые люди. Но важно помнить, что если вы сделали хотя бы одну продажу, то значит этот результат можно масштабировать.

Как найти свою целевую аудиторию и успешно запустить онлайн-курс

Избежать типичных ошибок новичка и успешно продать свой онлайн-курс можно только в том случае, если вы не будете работать в отрыве от целевой аудитории. Прежде чем начать писать структуру обучения и видеоматериалы, определите и опишите свою целевую аудиторию, найдите ее и пообщайтесь. Полученные данные вы сможете использовать не только в процессе разработки курса, но и позже, для продаж.

Не нужно заморачиваться над описанием аватара вашего потенциального студента и над описанием целевой аудитории из вашей головы – вещи, которым учат на бесплатных бизнес-уроках, бесполезны для новичков.

Хотите понять, чего действительно хочет ваша целевая аудитория – пообщайтесь с ней. В маркетинге этот процесс называется CustDev. Какие вопросы следует задать людям, чтобы получить ценную для себя информацию:

  • Есть ли в твоей жизни сложности с ___?
  • Когда в последний раз тебя беспокоила эта проблема?
  • Опиши подробнее свои трудности с этим?
  • Что ты уже делал, чтобы решить эту проблему?
  • Чем тебе не понравились эти решения?
  • В твоем круге общения кто-то еще сталкивался с этой проблемой?
  • Сколько денег, времени и усилий ты готов потратить на решение этой проблемы?

Помимо ответов на эти вопросы соберите также базовую информацию о пользователях: возраст, род деятельности, город проживания, интересы/хобби. Такие небольшие интервью лучше всего проводить в формате живой встречи или по видео-связи. Для начала опросите 15 человек. Пусть это будут ваши коллеги, друзья, сотрудники из рабочего чата. Этого будет достаточно, чтобы понять целевую аудиторию, ее боли и потребности, проанализировать предыдущий опыт пользователей.

Работа с целевой аудиторией позволит вам сделать яркий и привлекательный анонс вашего курса. Объявлять о старте его продаж следует на предварительном цикле бесплатных вебинаров. Не растягивайте этот процесс надолго, чтобы люди не устали от вас и вашего инфопродукта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: