Аренда спецтехники как бизнес

Наем специальных автомобилей — это предприятие, требующее больших инвестиций. Однако при правильном планировании можно рассчитывать на стабильную прибыль. В этой статье мы рассмотрим, как начать такой бизнес, в чем его особенности, сколько нужно вложить и сколько можно заработать.

Концепция и специфика сдачи в аренду спецтехники

Лизинг для обслуживания техники востребован во многих регионах России. Еще в начале 2010 года этот бизнес не казался перспективным из-за роста цен на саму технику и стагнации в строительной отрасли, но сегодня ситуация изменилась. Многие регионы переживают настоящий строительный бум: строятся новые частные и жилые дома, микрорайоны, коттеджи, промышленные объекты и дороги.

Аренда оборудования как часть бизнеса

Существуют федеральные и региональные программы по развитию строительной отрасли. Но большая часть машин и оборудования, необходимых для этого, считается дефицитным товаром. У крупных строительных компаний амортизированный автопарк, и не всегда есть деньги на покупку нового. Это тем более сложно для малых и начинающих компаний, поскольку такие машины стоят сотни тысяч или миллионы рублей. Однако многие из них не используются на регулярной основе, поэтому выгоднее сдавать такие машины в аренду, чем брать кредиты на покупку собственных.

Очевидным недостатком проекта лизинга специализированного оборудования является необходимость больших капитальных затрат. Главное преимущество — популярность услуги и пока небольшое количество конкурентов, особенно если речь идет о небольшом городе. Если вы сможете найти стартовый капитал, у бизнеса есть все шансы на успех. Главное — понимать потребности рынка и работать с клиентами на взаимовыгодных условиях.

Какую спецтехнику можно сдавать в аренду

Все машины делятся на строительные, крановые и сельскохозяйственные.

Наиболее популярными из них являются бульдозеры, воздушные платформы, самосвалы, экскаваторы-погрузчики и погрузочные краны. Их часто нанимают строительные компании и даже коммунальные предприятия для строительства дорог или коммуникаций.
дороги. Выбирайте тип оборудования и модель, исходя из того, что пользуется спросом в вашем городе.

Бизнес-план проекта

Наем техники как часть бизнеса

Бизнес-план для такого проекта включает следующие пункты

  • резюме — описание проекта, рынка, анализ конкурентов, спрос;
  • Бизнес-план — регистрация бизнеса, аренда земли, покупка оборудования, наем персонала
  • Финансовый план — расходы и доходы;
  • План маркетинга — реклама и продвижение;
  • Оценка риска.

При таком бизнесе вам даже не нужно арендовать офис. Переговоры могут проводиться по телефону, через Интернет, на территории клиента, на нейтральной территории (например, в кафе). В крайнем случае, при необходимости, помещение можно арендовать на почасовой основе. Самое главное, что вам нужно иметь — сами машины, место для их парковки, а также все необходимые документы для ведения бизнеса и каналы для привлечения клиентов.

Анализ спроса на услугу и предложения конкурентов

На первом этапе он должен провести анализ рынка, чтобы оценить спрос на услуги, определить перечень востребованной спецтехники, чтобы произвести финансовые расчеты.

Аренда специализированного оборудования как часть бизнеса

Спрос на аренду может быть разным; важно использовать данные по вашему городу.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • насколько развита строительная отрасль, сколько идет строительство, что именно возводится, какие планы на ближайшие полгода/год;
  • Сколько компаний в вашем городе/регионе занимаются арендой техники, что они предлагают и какова их ценовая политика.

Наличие большого парка спецтехники повышает ваше позиционирование на рынке и конкурентоспособность.

Разрешения и документы для ведения бизнеса

Самый простой формат — Индивидуальный предприниматель (ИП). Вы можете открыть индивидуального предпринимателя за несколько рабочих дней, имея минимальный набор документов — заявление, квитанцию об оплате 800 рублей (госпошлина) и копию паспорта.

Аренда специализированного оборудования как часть бизнеса

При регистрации необходимо указать коды ОКВЭД: 49.41, 71.21.1 и 77.39.23.

Этот формат подходит для тех, кто хочет работать с частными клиентами и компаниями, состоящими из одного человека и имеющими только одного учредителя. Однако если у вас несколько учредителей и вы хотите работать с юридическими лицами (а большинство строительных компаний являются юридическими лицами), лучше открыть ООО. Это позволит вам масштабировать проект, поскольку юридические лица неохотно работают с индивидуальными предпринимателями. В случае с ООО вам потребуется собрать другой пакет документов, включая устав, копию решения учредителей о создании компании и сведения о зарегистрированном офисе. Также потребуется уставной капитал (от 10 000 рублей). Государственная пошлина в 2022 году составляет 4 000 рублей.

После регистрации вам нужно будет открыть счет в банке, подать заявление на регистрацию в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, обратиться в Федеральную налоговую службу для выбора подходящего режима налогообложения (предпочтительно использовать упрощенный режим налогообложения).

Покупка автопарка

Наиболее затратной частью сметы расходов является приобретение парка специальных автомобилей.

Прокат специализированного оборудования как бизнес

Вот примерный список того, что можно приобрести:

  • экскаваторы;
  • бульдозеры для сноса старых зданий;
  • грейдеры (колесные машины с режущими ножами для выравнивания земли);
  • строительные краны, включая краны-манипуляторы для транспортных работ;
  • санитарные грузовики;
  • колесные погрузчики;
  • мобильное подъемное оборудование;
  • компакторы;
  • низкие платформы;
  • гидравлические молоты;
  • самосвалы.

Каждая единица оборудования стоит дорого, поэтому необходимо учитывать свой бюджет и то, что пользуется наибольшим спросом.

Как правило, люди стараются покупать автомобили иностранного производства, особенно если это дорожно-строительные машины, так как они могут работать более пяти лет без поломок.

Все транспортные единицы должны быть зарегистрированы Гостехнадзором.

Персонал

Ваш персонал должен уметь работать с техникой и/или общаться с потенциальными клиентами.

Вот кто вам может понадобиться:

  • диспетчер;
  • операторов (от 2 до 10);
  • менеджера, который будет заниматься отношениями с клиентами;
  • специалист по ремонту;
  • бухгалтером.

Последние два специалиста могут работать внутри компании или привлекаться удаленно.

Продвижение бизнеса

Вашими клиентами могут быть как юридические, так и физические лица.

Сдача в аренду специализированного оборудования как вид предпринимательской деятельности

Например:

  • строительные организации (занимающиеся строительством новых зданий или капитальным ремонтом);
  • владельцы частных домов и коттеджей;
  • Инструменты.

Для продвижения можно использовать следующее:

  • Ваш сайт, с которым связана контекстная реклама;
  • прямые контакты со строительными компаниями (если у вас нет знакомых в этой сфере, вы можете получить их по телефону или путем рассылки коммерческих предложений);
  • распространение печатных материалов в магазинах «Сделай сам» или в магазинах для строителей;
  • реклама в СМИ, на местном радио, в газетах и на телевидении;
  • Наружная реклама — баннеры и рекламные щиты в городе;
  • Участие в строительных выставках.

Читайте также о том, как открыть электромонтажную компанию.

Вложения в прокат спецтехники

Если ваш бюджет ограничен, начните с приобретения минимального количества машин и оборудования, выбирая наиболее востребованные позиции. На данном этапе покупка высокоспециализированной техники очень рискованна. Иногда имеет смысл рассмотреть подержанные машины от проверенных брендов в хорошем состоянии.

Сдача в аренду специализированного оборудования как вид предпринимательской деятельности

Вкладывайте средства в бюджет для будущих инвестиций

Вот приблизительная оценка затрат (в рублях):

  • Приобретение нескольких единиц специализированного оборудования — 6 млн;
  • Аренда земли под парковку — 10 тысяч рублей;
  • Документация — 20 тысяч рублей;
  • Фонд оплаты труда — 120 тыс;
  • Маркетинг — 70 тыс;
  • Транспортные расходы — 100 тыс.

В общей сложности это примерно 6,3 миллиона рублей. В зависимости от количества машин эта цифра может достигать десятков миллионов. Обычно в такой проект вовлекаются партнеры и инвесторы, постепенно увеличивая свой флот.

Доходы от проката спецтехники

При почасовой аренде спецтехники можно заработать в среднем 1 000 — 1 500 рублей за 1 час. Уровень рентабельности составляет около 350 часов в месяц — в этом случае выручка составит около 5-5,5 миллионов рублей в год.
За вычетом текущих расходов у вас останется примерно 2,2-2,3 миллиона прибыли. Срок окупаемости инвестиций зависит от количества машин: для небольшой компании он может наступить через 14-18 месяцев, а для крупной — только через несколько лет.

Риски бизнеса

Прокат специализированного оборудования как вид предпринимательской деятельности

Вот основные факторы, которые могут оказать негативное влияние на проект лизинга спецтехники:

  • высокая конкуренция. Если у ваших конкурентов много современного оборудования, вам будет трудно закрепиться на рынке;
  • кризис в строительной отрасли и снижение спроса на аренду жилья;
  • неспособность выплачивать кредиты (если вы взяли деньги в долг с процентами);
  • трудности с клиентами, которые отказываются платить или платят очень поздно.

Важно с самого начала проанализировать рынок услуг и убедиться, что в вашем регионе существует спрос на прокат специализированного оборудования. Ищите инвесторов и постоянных клиентов, пока вы еще находитесь на подготовительном этапе, трезво оценивайте все риски и делайте подробные финансовые расчеты.

Читайте также: Бурение как бизнес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: