Около четверти семей в России имеют хотя бы одного домашнего питомца, и половина из этих семей имеет доход выше среднего. Такие животные не просто домашние питомцы, а полноправные члены семьи. И люди готовы платить не только за качественную еду, но и за уход за своими питомцами. Именно поэтому в крупных городах возрастает популярность груминг-услуг, то есть профессионального ухода за кошками и собаками. В этой статье мы рассмотрим, как начать такой бизнес.
Плюсы и минусы проекта по уходу за животными
Основные недостатки проекта по уходу за животными:
- Бизнес подходит не для всех городов, в основном только для мегаполисов, где есть платежеспособный спрос.
- Есть сезонные колебания спроса.
- Ограниченный спрос – не все владельцы домашних животных обращаются к грумерам, а многие породы кошек и собак не особо нуждаются в их услугах.
- Проект подвержен кризисам — в случае падения спроса, ухудшения экономической ситуации или появления конкурентов возможны серьезные трудности.
Преимущества компании по уходу:
- Низкая конкуренция во многих городах и высокий спрос на услугу. Эта ниша относительно свободна, а услуги востребованы во многих регионах.
- Высокая маржа и доходность в проекте.
- Возможность дополнительного заработка на продаже товаров для животных.
Читайте также: Бизнес план гостиницы для домашних животных.
Пошаговая инструкция, как открыть груминг салон для стрижки собак и кошек
При открытии салона собак и кошек необходимо подготовить бизнес-план, проанализировать рынок и произвести финансовые расчеты. Необходимо точно понимать, какие этапы предстоит пройти салону, что нужно сделать, чтобы вывести бизнес на окупаемость, и понимать риски проекта.
Анализ спроса и конкуренции
Первым шагом является анализ спроса и предложения на рынке, а также анализ конкурентов.
Проект актуален для крупных городов.
Примерный портрет целевой группы:
- соотношение женщин и мужчин примерно 60 на 40;
- люди разных возрастных групп, чаще всего от 25 до 55 лет;
- средний и выше среднего доход.
Ниша определяется исходя из размера начального капитала и анализа рынка. Это могут быть как элитные услуги с упором на обслуживание на высшем уровне, так и тренажерный зал эконом-класса с бюджетными ценами.
Оцените количество груминг-салонов в вашем районе или во всем городе. Обратите внимание, что некоторые ветеринарные клиники также предлагают дополнительные услуги в этой нише. Кроме того, вам необходимо оценить, сколько грумеров работают из дома.
Составьте список услуг конкурентов с ценами. Салон имеет смысл открывать только там, где есть неудовлетворенный спрос. Обратите внимание, что предлагают уже работающие мастера и салоны, каковы их особенности.
Перечень услуг груминг салона
В основном груминг-салоны предлагают услуги по стрижке домашних животных – это первая и самая большая часть прейскуранта. Кроме того, они могут продавать средства по уходу за домашними животными.
Основные позиции:
- стрижка кошек и собак;
- чистка глаз, ногтей, зубов;
- расчесывание и обработка шерсти;
- стирать;
- массаж;
- ветеринарные услуги.
Исходя из спроса на услуги в вашей сфере, суммы начального капитала и наличия профильных специалистов.
Продажа средств по уходу за домашними животными может значительно увеличить доход за счет увеличения среднего чека в салоне по уходу за животными. Эти средства можно приобрести оптом и расфасовать во флаконы по 100 мл и более. Средняя наценка в этом случае колеблется от 80 до 150%, а иногда может достигать 200-300%.При этом груминг-салон все равно купит средства для груминга для работы с животными, так что это направление практически не требует дополнительных затрат.
Аренда помещения
Плотно застроенная территория с хорошей транспортной доступностью подходит для груминг-салона. Близость к центру города будет плюсом, но не обязательно. В некоторых городах аренда в центре слишком дорогая, а арендовать там комнату нецелесообразно – особенно если речь идет о салоне эконом-класса. Чтобы бизнес был успешным, арендная плата не должна превышать 15% дохода. Самое главное, до вашего салона удобно добираться из любого района.
Площадь должна быть разделена на зоны. Каждому мастеру необходимо не менее 6 квадратных метров, чтобы функционировали метры площади.
Также требуется:
- зона ресепшн и администратора – от 12 кв.м;
- зона для мытья животных – 4 кв.м;
- прачечная/кладовая – от 8 кв.м;
- зона отдыха персонала – от 10 кв.м;
- ванная комната.
Если в одну смену работают два мастера, требуется площадь не менее 50 квадратных метров. Помещение должно иметь свой вход и все необходимые коммуникации – хорошую вентиляцию, канализацию, освещение, отопление.
Подбор и покупка оборудования
Вам необходимо оборудование:
- Мытье животных или акриловая ванна. Первый вариант более дорогой, второй бюджетный. Функциональной разницы почти нет.
- Парикмахерские столы – дешевые б/у модели стоят от 10-15 тысяч рублей, дорогие – до 150 тысяч рублей. Средняя цена от 30 000 рублей.
Также необходимо приобрести:
- набор профессиональных инструментов (для расчесывания шерсти, стрижки ногтей и т.д.);
- фены для животных;
- режущая машина;
- приспособления для чистки зубов;
- качественное освещение;
- средства по уходу.
Кроме того, нам необходима мебель и оргтехника для приемной и зоны ожидания.
Смотрите также: гостиница для животных.
Документы и разрешения
Если собственник всего один, то бизнес обычно регистрируют как индивидуального предпринимателя. Сделать это можно в ФНС по месту регистрации за несколько рабочих дней, подав заявление, копию паспорта и оплатив пошлину в размере 800 руб. Также можно зарегистрироваться на сайте ФНС, Госуслуг или в МФЦ.
Лучше сразу подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) по ставке 6% от общего дохода. Необходимо иметь разрешение от пожарной инспекции и санитарной службы.
Код ОКВЭД для регистрации – 96.09, оказание прочих бытовых услуг, не включенных в другие группировки.
Никаких дополнительных лицензий не требуется. После регистрации необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования, а также открыть счет в банке.
Нанять
Такой проект часто открывается в виде семейного бизнеса вместе с родственниками. На первых порах это помогает сохранить заработную плату. Но со временем приходится нанимать дополнительный персонал.
Для среднего салона нужно использовать:
- грумеры – от 2 человек;
- администратор;
- прачка
- бухгалтер (чаще всего на аутсорсе);
- менеджер по продвижению (при необходимости);
- ветеринарный врач (при необходимости).
Часто владелец бизнеса берет на себя функции управления и закупки товаров. Если нет, то вам также необходимо нанять менеджера.
Продвижение
Для такого проекта очень важна реклама — маркетинговый бюджет может составлять 100-150 тысяч и более. Очень важно сразу сделать так, чтобы о вас узнали. Попробуйте договориться с зоомагазинами и ветеринарами, чтобы они вас рекомендовали. Оставьте свои визитки.
Основные каналы кампании:
- сайт с контекстной рекламой;
- социальные сети и таргетированная реклама;
- распространение бумажной продукции – флаеров, визиток, брошюр;
- наружная реклама;
- объявления на досках объявлений, на городских форумах и страницах в социальных сетях;
- публикации в СМИ;
- реклама в лифте.
Рассмотрим систему лояльности для постоянных клиентов: накопительная система скидок, скидки за каждое пятое/десятое посещение, а также за привлеченных клиентов.
Вложения на старте
Вот примерный расчет стартовых затрат:
- аренда помещения – 30 000 руб.;
- закупка оборудования – 120 000;
- оформление документов – 5000 р;
- ремонт – 150 000 руб.;
- товары народного потребления – 50 000 руб.;
- фонд оплаты труда – 100 000 руб.;
- кампания – 100 000 руб.
Стартовые затраты составляют примерно 500 000 рублей.
Рентабельность
Ежемесячные расходы:
- аренда – 30 000 руб.;
- фонд оплаты труда – 100 000 руб.;
- маркетинг – 20 000 руб;
- товары народного потребления – 20 000 руб.;
- счета за электроэнергию – 10 000 р;
- налоги – 10 000 руб;
- непредвиденные расходы – 10 тыс руб.
Итого – около 200 000 руб.
При среднем чеке 1500 рублей в день и если предположить, что два мастера ежедневно обслуживают 3 животных, ежемесячный доход составит 270 000. Еще 70 000 можно заработать на продаже средств по уходу. Без учета ежемесячных расходов чистый доход в этом случае составит 140 тысяч рублей в месяц.
Риски бизнеса
Самые главные риски – это неправильная оценка рынка (слишком много конкурентов, отсутствие платежеспособного спроса в вашем регионе) и неграмотное позиционирование (неверное ценообразование, неправильное расположение, неэффективная реклама). Против вас могут сыграть и внешнеэкономические/геополитические факторы, не зависящие от вас. Если доходы домохозяйств упадут, многим придется отказаться от услуг по уходу.
Груминг считается перспективным проектом для мегаполисов, где владельцы домашних животных готовы платить за стрижки и уходовые процедуры в салоне. Перед запуском проекта необходимо оценить спрос и конкуренцию.