Бизнес план груминг салона

Около четверти семей в России имеют хотя бы одного домашнего питомца, и половина из этих семей имеет доход выше среднего. Такие животные не просто домашние питомцы, а полноправные члены семьи. И люди готовы платить не только за качественную еду, но и за уход за своими питомцами. Именно поэтому в крупных городах возрастает популярность груминг-услуг, то есть профессионального ухода за кошками и собаками. В этой статье мы рассмотрим, как начать такой бизнес.

Плюсы и минусы проекта по уходу за животными

Бизнес-план груминг-салона

Основные недостатки проекта по уходу за животными:

  1. Бизнес подходит не для всех городов, в основном только для мегаполисов, где есть платежеспособный спрос.
  2. Есть сезонные колебания спроса.
  3. Ограниченный спрос – не все владельцы домашних животных обращаются к грумерам, а многие породы кошек и собак не особо нуждаются в их услугах.
  4. Проект подвержен кризисам — в случае падения спроса, ухудшения экономической ситуации или появления конкурентов возможны серьезные трудности.

Преимущества компании по уходу:

  1. Низкая конкуренция во многих городах и высокий спрос на услугу. Эта ниша относительно свободна, а услуги востребованы во многих регионах.
  2. Высокая маржа и доходность в проекте.
  3. Возможность дополнительного заработка на продаже товаров для животных.

Читайте также: Бизнес план гостиницы для домашних животных.

Пошаговая инструкция, как открыть груминг салон для стрижки собак и кошек

При открытии салона собак и кошек необходимо подготовить бизнес-план, проанализировать рынок и произвести финансовые расчеты. Необходимо точно понимать, какие этапы предстоит пройти салону, что нужно сделать, чтобы вывести бизнес на окупаемость, и понимать риски проекта.

  

Бизнес-план груминг-салона

Анализ спроса и конкуренции

Первым шагом является анализ спроса и предложения на рынке, а также анализ конкурентов.
Проект актуален для крупных городов.

Примерный портрет целевой группы:

  • соотношение женщин и мужчин примерно 60 на 40;
  • люди разных возрастных групп, чаще всего от 25 до 55 лет;
  • средний и выше среднего доход.

Ниша определяется исходя из размера начального капитала и анализа рынка. Это могут быть как элитные услуги с упором на обслуживание на высшем уровне, так и тренажерный зал эконом-класса с бюджетными ценами.

Оцените количество груминг-салонов в вашем районе или во всем городе. Обратите внимание, что некоторые ветеринарные клиники также предлагают дополнительные услуги в этой нише. Кроме того, вам необходимо оценить, сколько грумеров работают из дома.
Составьте список услуг конкурентов с ценами. Салон имеет смысл открывать только там, где есть неудовлетворенный спрос. Обратите внимание, что предлагают уже работающие мастера и салоны, каковы их особенности.

Перечень услуг груминг салона

В основном груминг-салоны предлагают услуги по стрижке домашних животных – это первая и самая большая часть прейскуранта. Кроме того, они могут продавать средства по уходу за домашними животными.

Бизнес-план груминг-салона

Основные позиции:

  • стрижка кошек и собак;
  • чистка глаз, ногтей, зубов;
  • расчесывание и обработка шерсти;
  • стирать;
  • массаж;
  • ветеринарные услуги.

Исходя из спроса на услуги в вашей сфере, суммы начального капитала и наличия профильных специалистов.

Продажа средств по уходу за домашними животными может значительно увеличить доход за счет увеличения среднего чека в салоне по уходу за животными. Эти средства можно приобрести оптом и расфасовать во флаконы по 100 мл и более. Средняя наценка в этом случае колеблется от 80 до 150%, а иногда может достигать 200-300%.При этом груминг-салон все равно купит средства для груминга для работы с животными, так что это направление практически не требует дополнительных затрат.

Аренда помещения

Плотно застроенная территория с хорошей транспортной доступностью подходит для груминг-салона. Близость к центру города будет плюсом, но не обязательно. В некоторых городах аренда в центре слишком дорогая, а арендовать там комнату нецелесообразно – особенно если речь идет о салоне эконом-класса. Чтобы бизнес был успешным, арендная плата не должна превышать 15% дохода. Самое главное, до вашего салона удобно добираться из любого района.

Бизнес-план груминг-салона

Площадь должна быть разделена на зоны. Каждому мастеру необходимо не менее 6 квадратных метров, чтобы функционировали метры площади.

Также требуется:

  • зона ресепшн и администратора – от 12 кв.м;
  • зона для мытья животных – 4 кв.м;
  • прачечная/кладовая – от 8 кв.м;
  • зона отдыха персонала – от 10 кв.м;
  • ванная комната.

Если в одну смену работают два мастера, требуется площадь не менее 50 квадратных метров. Помещение должно иметь свой вход и все необходимые коммуникации – хорошую вентиляцию, канализацию, освещение, отопление.

Подбор и покупка оборудования

Бизнес-план груминг-салона

Вам необходимо оборудование:

  1. Мытье животных или акриловая ванна. Первый вариант более дорогой, второй бюджетный. Функциональной разницы почти нет.
  2. Парикмахерские столы – дешевые б/у модели стоят от 10-15 тысяч рублей, дорогие – до 150 тысяч рублей. Средняя цена от 30 000 рублей.

Также необходимо приобрести:

  • набор профессиональных инструментов (для расчесывания шерсти, стрижки ногтей и т.д.);
  • фены для животных;
  • режущая машина;
  • приспособления для чистки зубов;
  • качественное освещение;
  • средства по уходу.

Кроме того, нам необходима мебель и оргтехника для приемной и зоны ожидания.

Смотрите также: гостиница для животных.

Документы и разрешения

Если собственник всего один, то бизнес обычно регистрируют как индивидуального предпринимателя. Сделать это можно в ФНС по месту регистрации за несколько рабочих дней, подав заявление, копию паспорта и оплатив пошлину в размере 800 руб. Также можно зарегистрироваться на сайте ФНС, Госуслуг или в МФЦ.

Бизнес-план груминг-салона

Лучше сразу подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) по ставке 6% от общего дохода. Необходимо иметь разрешение от пожарной инспекции и санитарной службы.

Код ОКВЭД для регистрации – 96.09, оказание прочих бытовых услуг, не включенных в другие группировки.

Никаких дополнительных лицензий не требуется. После регистрации необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования, а также открыть счет в банке.
Нанять

Такой проект часто открывается в виде семейного бизнеса вместе с родственниками. На первых порах это помогает сохранить заработную плату. Но со временем приходится нанимать дополнительный персонал.

Для среднего салона нужно использовать:

  • грумеры – от 2 человек;
  • администратор;
  • прачка
  • бухгалтер (чаще всего на аутсорсе);
  • менеджер по продвижению (при необходимости);
  • ветеринарный врач (при необходимости).
    Часто владелец бизнеса берет на себя функции управления и закупки товаров. Если нет, то вам также необходимо нанять менеджера.

Продвижение

Для такого проекта очень важна реклама — маркетинговый бюджет может составлять 100-150 тысяч и более. Очень важно сразу сделать так, чтобы о вас узнали. Попробуйте договориться с зоомагазинами и ветеринарами, чтобы они вас рекомендовали. Оставьте свои визитки.

Основные каналы кампании:

  • сайт с контекстной рекламой;
  • социальные сети и таргетированная реклама;
  • распространение бумажной продукции – флаеров, визиток, брошюр;
  • наружная реклама;
  • объявления на досках объявлений, на городских форумах и страницах в социальных сетях;
  • публикации в СМИ;
  • реклама в лифте.

Рассмотрим систему лояльности для постоянных клиентов: накопительная система скидок, скидки за каждое пятое/десятое посещение, а также за привлеченных клиентов.

Вложения на старте

Бизнес-план груминг-салона

Вот примерный расчет стартовых затрат:

  • аренда помещения – 30 000 руб.;
  • закупка оборудования – 120 000;
  • оформление документов – 5000 р;
  • ремонт – 150 000 руб.;
  • товары народного потребления – 50 000 руб.;
  • фонд оплаты труда – 100 000 руб.;
  • кампания – 100 000 руб.

Стартовые затраты составляют примерно 500 000 рублей.

Рентабельность

Ежемесячные расходы:

  • аренда – 30 000 руб.;
  • фонд оплаты труда – 100 000 руб.;
  • маркетинг – 20 000 руб;
  • товары народного потребления – 20 000 руб.;
  • счета за электроэнергию – 10 000 р;
  • налоги – 10 000 руб;
  • непредвиденные расходы – 10 тыс руб.

Итого – около 200 000 руб.

При среднем чеке 1500 рублей в день и если предположить, что два мастера ежедневно обслуживают 3 животных, ежемесячный доход составит 270 000. Еще 70 000 можно заработать на продаже средств по уходу. Без учета ежемесячных расходов чистый доход в этом случае составит 140 тысяч рублей в месяц.

Риски бизнеса

Самые главные риски – это неправильная оценка рынка (слишком много конкурентов, отсутствие платежеспособного спроса в вашем регионе) и неграмотное позиционирование (неверное ценообразование, неправильное расположение, неэффективная реклама). Против вас могут сыграть и внешнеэкономические/геополитические факторы, не зависящие от вас. Если доходы домохозяйств упадут, многим придется отказаться от услуг по уходу.

Бизнес-план груминг-салона

Груминг считается перспективным проектом для мегаполисов, где владельцы домашних животных готовы платить за стрижки и уходовые процедуры в салоне. Перед запуском проекта необходимо оценить спрос и конкуренцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: