Бижутерия относится к высокомаржинальным товарам с возможностью наценки в пределах 100-500%, что свидетельствует о рентабельности бизнеса. Эти изделия выглядят эстетично и эффектно, по красоте не уступают бижутерии, но стоят намного дешевле. Это особенно актуально в период кризиса, когда экономика нестабильна. Начать такой бизнес с нуля под силу не только опытному предпринимателю, но и новичку.
- Плюсы и минусы бизнеса
- Как открыть магазин бижутерии – пошаговый бизнес план
- Анализ спроса и конкуренции
- Определяемся с ассортиментом и форматом бизнеса
- Поиск и ремонт подходящего помещения
- Закупка торгового оборудования
- Оформление разрешительной документации
- Найм персонала
- Рекламная кампания
- Сколько нужно вложить на старте
- Расчёты рентабельности
- Риски бизнеса
Плюсы и минусы бизнеса
Торговля ювелирными изделиями имеет свои сильные и слабые стороны, которые стоит учитывать при старте.
Преимущества включают в себя:
- Небольшие вложения в начале;
- Легкость открытия;
- Наличие минимальной площади и торгового оборудования;
- Различные форматы деятельности;
- Торговая наценка в среднем 200-300%;
- Повышение активности праздничных покупок: Новый год, День святого Валентина, 8 марта, выпускной вечер;
- Возврат инвестиций в течение первого года работы.
К недостаткам относятся:
- Достаточно высокий уровень конкуренции;
- Сезонность спроса.
Преобладание положительных моментов над отрицательными делает бизнес-идею привлекательной для реализации.
Как открыть магазин бижутерии – пошаговый бизнес план
Планирование должно предусматривать поэтапное решение организационных задач: какой ассортимент ювелирных изделий и кому он будет продавать, где будет располагаться магазин и формат выпуска, его оборудование и оформление документов, наем персонала и проведение рекламной кампании, расчет необходимых продаж инвестиции и доходность, оценка рисков.
Для открытия ювелирного магазина потребуется стартовый капитал из личных или заемных средств. Его размер будет зависеть от размера магазина, вида украшений и выбранного места. Изучение внутреннего рынка поможет правильно сформировать ассортиментный список.
Анализ спроса и конкуренции
Согласно данным, ювелирный рынок составляет 4% от общего объема фэшн-ритейла. В нашей стране ювелирные изделия отечественного производства занимают меньшую долю с преобладанием изделий, импортируемых из Китая, Турции и Кореи. Востребована качественная бижутерия из среднего ценового сегмента.
Основными конкурентами являются многочисленные интернет-магазины, предлагающие разнообразные товары по доступной стоимости. Поэтому широкий ассортимент украшений с ориентацией на целевую аудиторию станет залогом успешного бизнеса. При его формировании нужно опираться на количество ближайших конкурентов, их предложение и цены.
Важно опираться на оригинальность и конкурентные преимущества, которые смогут выделить ваш магазин из толпы:
- следование модным тенденциям и актуальности продукта;
- привлекательный дизайн розетки;
- удобное расположение и время работы;
- качество и высокий сервис;
- целевая аудитория с разным уровнем дохода;
- лояльность клиентов.
Определяемся с ассортиментом и форматом бизнеса
Оптимальный формат моноассортимента – небольшой отдел до 20 м2 или островок 5-10 кв.м в торговом центре с перечнем товаров в пятьсот единиц, примерно по 100 единиц на каждый прилавок.
Ассортимент может быть представлен различными ценовыми группами:
- эконом-класс – товары до 500 руб./ед китайского или сирийского производства;
- средняя категория – недорогие украшения от 500 до 1,5 тысяч рублей из Европы;
- элита – украшения стоимостью от 1,5 до 4 тысяч рублей известных мировых брендов.
Основу ассортиментного списка ювелирных изделий рекомендуется составлять средней ценовой категории с незначительным включением элитных и более дешевых изделий.
В торговой точке могут продаваться следующие товары:
- комплекты украшений;
- серьги разных форм и размеров, имитирующие драгоценные металлы;
- клипсы из разных декоративных материалов;
- всевозможные подвески, бусы, ожерелья;
- металлические и пластиковые защелки;
- браслеты на резинках и каркасах;
- кольца и цепочки;
- аксессуары для волос.
Ассортимент может быть дополнен другими сопутствующими товарами: часами, перчатками, ремнями, кошельками и т.д.
Поиск и ремонт подходящего помещения
От правильного расположения зависит поток клиентов и объем продаж, поэтому к его выбору нужно подойти со всей ответственностью. Ювелирный магазин лучше размещать в центре города, на оживленных улицах с развитой инфраструктурой, прифронтовых домах, рядом с другими торговыми точками, рынком или непосредственно в торгово-развлекательном центре на 1-2 этажах.
Необходимая площадь помещения от 5 до 20 квадратных метров м. Этого достаточно для организации необходимого оборудования и удобной выкладки товара. В магазине важно создать гостеприимную атмосферу с помощью минималистского дизайна, хорошего освещения и привлекающей внимание вывески. Аренда такого помещения обойдется в 20-40 тысяч рублей.
Закупка торгового оборудования
Для ювелирного магазина необходимо приобрести следующее торговое оборудование:
- Зеркала – 8 тыс руб.;
- Стойки для украшений – 16 тыс руб.;
- Витрины с подсветкой (галогенной или светодиодной) – 80 тыс руб.;
- Демонстрационное оборудование – 10 тыс руб.;
- Кассовый аппарат – 20 тыс руб.;
- Стул для продавца – 2 тыс руб.
Всего потребуется потратить 136 тысяч рублей. Для островного формата стоит купить готовый модуль за 100 тысяч рублей, защищенный противоударной кромкой, стеклянной пленкой и украшенный декоративными элементами. Все оборудование должно быть надежным, качественным и простым в сборке. При размещении на ней товаров можно использовать три метода группировки: по типу украшений, по тематике или по цвету. Покупатели должны иметь возможность легко ориентироваться в предложенном дизайне и находить нужный товар.
Также следует определиться с поставщиками украшений. Вы можете заключить различные контракты на выгодных условиях с российскими и зарубежными производителями, а также с частными мастерами.
При их выборе следует руководствоваться такими характеристиками, как опыт работы и длительность присутствия на рынке, отзывы партнеров, наличие документов на каждую партию продукции и собственного производства, качество продукции и дешевизна продукции при покупке.
При определении объема закупок следует ориентироваться на плотность продакт-плейсмента, которая зависит от стоимости украшения. Чем она выше, тем менее плотно должно заполняться окно. И наоборот, чем дешевле товары, тем ближе друг к другу их надо размещать. При этом необходимо предусмотреть небольшой запас украшений для своевременного пополнения витрины.
Оформление разрешительной документации
Деятельность по реализации ювелирных изделий необходимо зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя, подав в налоговую инспекцию заявление Р21001, копию ИНН и паспорта с оригиналом, квитанцию об уплате государственной пошлины.
Форма налоговой декларации: УСН по ставке 6% от общего дохода или 15% от чистой прибыли. Так как классификатор не дает отдельных кодов для бижутерии, для розничной продажи в специализированных магазинах следует указывать коды 47.1 и 47.78. Кроме того, вам нужно будет зарегистрироваться в пенсионном фонде и соцстрахе, открыть счет в банке.
Кроме того, вам понадобится договор на обслуживание коммунальными службами и на аренду служебных помещений, разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы, сертификаты на товар. Лицензия на данный вид деятельности не требуется.
Найм персонала
Продажа ювелирных изделий не требует большого штата сотрудников. Сначала вы можете торговать самостоятельно, а потом нанять одного-двух продавцов-консультантов в роли кассира, а учет вести самостоятельно или на аутсорсинге.
Персонал магазина должен разбираться в тенденциях моды, хорошо знать ассортимент товаров и уметь предложить покупателю то или иное украшение. Существующий аналогичный опыт работы, дружелюбие и коммуникабельность также приветствуются.
Рекламная кампания
Эффективная маркетинговая политика играет очень важную роль в привлечении и формировании клиентской базы.
Эффективными методами рекламы являются:
- Хорошее расположение с правильным дизайном и вывесками;
- Стендеры, баннеры и рекламные щиты;
- Распространение брошюр и визиток в местах с высокой проходимостью целевой аудитории;
- Медийная реклама, лифты, транспорт;
- Группы в социальных сетях и на досках объявлений;
- Сайт ювелирного магазина с контактами, режимом работы, фото, описанием продукции и ценами.
Программа лояльности в виде распродаж и скидок для постоянных клиентов, различных акций, подарков, лотерей и т д поможет продвинуть бизнес и сохранить круг клиентов
Сколько нужно вложить на старте
Итак, посчитаем разовые инвестиции для открытия бизнеса:
нет п/п | Наименование статьи расходов | Потраченная сумма |
а | Арендная плата | 40 тысяч рублей |
два | Покупка торгового оборудования | 136 тысяч рублей |
3 | Закупка первой партии товара | 280 тысяч рублей |
4 | Рекламная кампания и дизайн магазина | 50 тысяч рублей |
5 | Разрешения и непредвиденные обстоятельства | 30 тысяч рублей |
Всего: | 536 тысяч рублей |
Ежемесячные расходы составят около 150 тысяч рублей на выплату зарплаты персоналу, пополнение запасов, оплату коммунальных услуг, аренду и рекламу.
Расчёты рентабельности
Теперь давайте посмотрим на предполагаемый доход. Предположим, что количество покупателей достигает 15 человек в день при среднем чеке 450 руб. Таким образом магазин будет зарабатывать 6750 рублей в день и в месяц:
6 750 х 30 = 202 тыс. 500 руб., из них чистая прибыль 202 500 – 150 000 = 52 500 руб.
Таким образом, первоначальные инвестиции будут амортизированы в первый год эксплуатации. Цифры средние, так как заработок может быть выше с учетом праздников и выходных.
Риски бизнеса
Надо сказать, что типичных рисков в ювелирной торговле немного. Это, в первую очередь, усиление конкуренции, справиться с которой поможет разнообразный ассортимент, доступные цены и качество продукции.
Еще одним неблагоприятным фактором является сезонность спроса. Обычно пик продаж приходится на праздничные дни, после которых покупательская активность резко падает.
Ситуацию исправит лояльное отношение к покупателям с поощрением и акциями.
Ну и третий риск — это зависимость от модных тенденций и предпочтений целевой аудитории, которую мучают склады нераспроданной вовремя продукции. Выход один – превращение изделия мастером в настоящую вещь или продажа по покупной цене.
Владение ювелирным магазином — популярный бизнес, выдержавший испытание временем. Успех адреса заключается в его умелой организации и разнообразии ассортимента с возможностью создания собственного уникального списка, способного удовлетворить вкус даже самого требовательного покупателя.