Бизнес план рыболовного магазина

Рыболовный магазин, несмотря на высокий уровень конкуренции в этом направлении продаж, может превратиться в прибыльный бизнес с бюджетом в миллион рублей. Рыбалка становится все более популярным хобби, а значит, растет и спрос на снасти. Любители и профессиональные рыболовы готовы тратить деньги на любимое хобби и приобретать качественные рыболовные снасти.

Согласно данным, рынок рыболовных товаров ежегодно растет на 20% и в нашей стране его объем составляет один миллиард долларов. Этому способствует развитие рыбных хозяйств, клубов и сообществ по интересам.

Коммерческие преимущества:

  • востребованность обращения среди целевой аудитории с разным уровнем дохода;
  • возможность открытия практически в любом населенном пункте – рыбаки есть во всех регионах России;
  • стабильность спроса без сезонности: в теплое время года продаются снасти для летней рыбалки, зимой – для подледной;
  • широкий ассортимент рыбной продукции;
  • большое количество поставщиков снастей и оборудования.

Минусы:

  • наполненность данной сферы рынка участниками;
  • долгосрочная окупаемость инвестиций с низкой маржой 80-100%;
  • наличие определенных знаний и опыта; без них открывать рыболовный магазин довольно рискованно.

Как открыть магазин рыболовных товаров – пошаговый бизнес план

Чтобы не ошибиться при открытии магазина, необходимо придерживаться бизнес-плана.

Бизнес план рыболовного магазина

Последовательность шагов будет включать:

  1. Оценка рынка по спросу и предложению конкурентов;
  2. Подбор подходящего помещения для торговой точки и его подготовка;
  3. Закупка необходимого оборудования и ассортимента продукции;
  4. Регистрация компаний с оформлением разрешительной документации;
  5. Кадровое обеспечение;
  6. Проведение рекламной кампании;
  7. Расчеты необходимых инвестиций и рентабельности;
  8. Учет возможных бизнес-рисков.

Каждый пункт плана заслуживает внимания, поэтому этапы реализации бизнес-идеи рассмотрим отдельно.

Анализ спроса и конкуренции

Первым делом необходимо изучить состояние отечественного рынка, чтобы узнать предпочтения целевой аудитории и количество ближайших конкурентов, их ассортимент и цены. Для этих целей вы можете лично посетить точки продажи рыболовных товаров или ознакомиться с интересующей информацией на сайте магазина.

На этом же этапе следует обозначить свою целевую аудиторию, которую можно составить из опытных рыболовов-любителей и профессионалов разного возраста и уровня доходов, в первую очередь работающих мужчин от 25 до 60 лет, как наиболее состоятельную аудиторию. Ориентированная ценовая категория — средняя.

Поиск и ремонт подходящего помещения

Второй этап связан с поиском места расположения будущего магазина. Для проживания подходят центральные и спальные районы города с развитой инфраструктурой и высоким пешеходным трафиком, прифронтовые дома, улицы возле остановок общественного транспорта, розничных магазинов, метро, ​​авторынок и рынков.

Бизнес план рыболовного магазина

необходимая площадь 30-80 м2 с несколькими зонами: склад, основной зал по продаже товаров для рыбалки и отдел сопутствующих турпродуктов: обувь и одежда, лодки, палатки и т.д.

Подготовка помещения будет включать в себя косметический ремонт с успокаивающей окраской стен и полов, оформлением окон и вывесками на входе.

Важную роль играет освещение, которое должно быть акцентировано на изделии. Аренда такого помещения обойдется в 30-60 тысяч рублей плюс ремонт в 50 тысяч рублей.

Закупка торгового оборудования

Рассматриваемый этап предполагает закупку необходимого оборудования и мебели. Ассортимент магазина достаточно разнообразен, что необходимо выгодно демонстрировать покупателям.

Для размещения рыболовных предметов вам потребуются:

  • стеллажи, шкафы и полки – 80 тыс руб.;
  • прилавки с витриной – 16 тыс руб.;
  • стойки для удочек и спиннингов – 20 тыс руб.;
  • холодильные камеры и контейнеры для живца – 20 тыс руб.

Для зоны оплаты вам понадобится:

  • кассовый аппарат и POS-терминал для безналичных расчетов – 26 тыс руб.;
  • компьютер с программным обеспечением – 25 тыс руб.;
  • стулья для персонала – 3 тыс руб.;
  • охранная сигнализация – 13 тыс руб.;

На эти расходы необходимо выделить 203 тысячи рублей.

Создание ассортимента товаров рыболовного магазина

На данном этапе необходимо сформировать ассортиментный перечень реализуемой продукции и определиться с поставщиками. Среди них оптовые интернет-магазины, иностранные и российские поставщики, в том числе местные производители. Прикормки, прикормки и другие товары лучше покупать с небольшим сроком годности и весом последних. Рекомендуется сотрудничать с несколькими поставщиками, чтобы избежать перебоев с поставками и других рисков в дальнейшей работе.

Бизнес план рыболовного магазина

При формировании ассортимента отталкиваются от ценового сегмента, наценки и размера магазина. Стоит обратить внимание на преобладание основной группы товаров популярных брендов в низкой и средней ценовой категории при небольшом количестве премиальной японской и европейской продукции.

Ассортимент должен включать:

  • держатели удочек с сигнализатором и без него;
  • удочки;
  • мушки и удочки: болоньезе;

Аксессуары для спиннинговой рыбалки:

  • спиннинги;
    — бомбежка;
    — спиннеры;
    — осцилляторы;
    — мягкие приманки;
    — шаблоны;
    — гири с ушами;
  • Руки
    — компенсируется двойным изгибом предплечья;
    — футболки;
    — одиночные без бороды и с бородой, с усами и т.п;
    — двойной;
    • Катушки и смазки для них.
    • Поплавки различных форм и размеров.
    • Питатели:
    — удилища и шипы для кормушки;
    — кормушки;
    • Леска:
    — флюорокарбон;
    — мононить;
    — плетеные шнуры;
    • Другое оборудование и аксессуары:
    — отвесы;
    — часовые кольца;
    — сигнализаторы поклевки;
    — бюстгальтеры и так далее
    • Рыболовная команда:
    — уловы для рыбы;
    — клетки из различных материалов;
    — балансиры и ледорубы для зимней рыбалки;
    — коробки передач;
    • Приманка:
    — корма и смеси;
    — ароматизаторы;
    — глина;
    • Товары для туризма:
    — палатки;
    — резиновые лодки;
    — рюкзаки;
    — комбинезоны, головные уборы и обувь и т.д.
    • Сопутствующие товары:
    — рыболовные журналы;
    — справочники и др

Чем шире и разнообразнее ассортимент, тем больше круг покупателей и соответственно доход. У каждого рыболова свои предпочтения в отношении рыболовных снастей, поэтому важно учитывать интересы каждого клиента. На формирование ассортимента необходимо потратить 500-700 тысяч рублей.

Оформление разрешительной документации

Бизнес по продаже рыболовных принадлежностей должен быть зарегистрирован как ИП с площадью магазина до 80 квадратных метров или ООО для больших размеров. Для первого варианта необходимо подать в налоговую следующий пакет документов: паспорт с копией всех страниц и ИНН, заявление по форме Р21001 и о переходе на специальный налоговый режим, квитанция за уплаченную государственную пошлину в размере 800 руб.

Бизнес план рыболовного магазина

Для второго варианта — решение об открытии ООО с протоколом собрания учредителей, их нотариально заверенными копиями паспортов, уставом ООО, заявлением формы Р11001 и о переходе на налогооблагаемый режим, квитанцией об уплате государственная пошлина в размере 4 тыс руб.

В обоих случаях указан код ОКВЭД 52.48.23 по розничной торговле рыболовными принадлежностями, спортивными товарами, снаряжением для туризма, лодками и велосипедами. Вам не нужно получать лицензию, но вам потребуется разрешение на

Пожарной охраны и Роспотребнадзора на соответствие помещений требованиям санитарно-пожарной безопасности.

Найм персонала

Для посменной работы в магазине следует нанять двух продавцов-мужчин со знаниями в области рыбной ловли, способных профессионально проконсультировать каждого покупателя и поддержать беседу. Также понадобятся уборщица, бухгалтер и маркетолог на аутсорсе, договор с охранной фирмой для обеспечения безопасности торговой точки.

Рекламная кампания

Так как в магазине рыболовных принадлежностей продаются очень специфические товары, важно правильно воздействовать на потенциальных покупателей. В первую очередь это грамотное размещение и оформление самой точки, наружная реклама – выразительная вывеска, баннеры и штендеры, реклама в лифтах и ​​на транспорте.

Другие эффективные каналы продвижения: сайт магазина с фото рыболовных принадлежностей, группы рыбаков в социальных сетях, тематические доски объявлений и форумы, сарафанное радио. Чтобы заявить о себе, вы можете участвовать в спонсорских мероприятиях и соревнованиях по спортивной рыбалке в городе, публиковать информационные статьи в журналах и газетах. Чем больше инструментов используется для привлечения целевой аудитории, тем лучше.

Сколько нужно вложить на старте

В среднем для открытия магазина по продаже рыболовных товаров потребуется не менее одного миллиона рублей. Начальная сумма будет зависеть от расположения и площади точки, широты ассортимента и размера населенного пункта.

Бизнес план рыболовного магазина

  

Примерные инвестиции приведены в таблице:

нет п/п Статья расходов Сумма
а Получение разрешения 10 тысяч рублей
два Покупка мебели и оборудования 203 тысячи рублей
3 Закупка первой партии товара 700 тысяч рублей
4 Аренда и подготовка коммерческих помещений 100 тысяч рублей
пять Маркетинговая и рекламная кампания 90 тысяч рублей
Всего: 1 миллион 103 тысячи рублей

Постоянными расходами будут: оплата коммунальных услуг, налогов и арендной платы, выплата заработной платы и замена ассортимента продукции, реклама.

Расчёт рентабельности

При расчете рентабельности учитывают ожидаемый доход и сумму первоначальных затрат. Допустим, магазин зарабатывает 9 тысяч рублей в день, обслуживая 15 покупателей со средним чеком 600 рублей. Тогда за месяц общая прибыль составит 270 тысяч рублей или 80 тысяч рублей чистого дохода. Вложение амортизируется через 13 месяцев работы, а доходность составит 14 %.

Риски бизнеса

Бизнес план рыболовного магазина

В конце стоит упомянуть о возможных рисках для рыболовного бизнеса. Это включает:

  • Рост конкуренции, которую можно преодолеть за счет разнообразия ассортимента, его качества по доступным ценам;
  • Избыточные запасы продукции, не пользующейся спросом, которая длительное время остается «мертвым грузом». Чтобы избежать ситуации, следует периодически проверять рейтинги рыболовных снастей и покупать самые популярные;
  • Низкая посещаемость точки связана с неправильно выбранной локацией или недостаточной рекламной активностью. Ситуацию исправят дополнительные маркетинговые мероприятия и инструменты.

Чтобы избежать этих рисков и других проблем, необходимо постоянно анализировать ценовую и маркетинговую политику, ассортимент и деятельность магазина в целом, своевременно проводить мероприятия по стимулированию продаж и укреплению позиций на рынке. Только в этом случае можно построить успешный бизнес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector