Рыболовный магазин, несмотря на высокий уровень конкуренции в этом направлении продаж, может превратиться в прибыльный бизнес с бюджетом в миллион рублей. Рыбалка становится все более популярным хобби, а значит, растет и спрос на снасти. Любители и профессиональные рыболовы готовы тратить деньги на любимое хобби и приобретать качественные рыболовные снасти.
Согласно данным, рынок рыболовных товаров ежегодно растет на 20% и в нашей стране его объем составляет один миллиард долларов. Этому способствует развитие рыбных хозяйств, клубов и сообществ по интересам.
Коммерческие преимущества:
- востребованность обращения среди целевой аудитории с разным уровнем дохода;
- возможность открытия практически в любом населенном пункте – рыбаки есть во всех регионах России;
- стабильность спроса без сезонности: в теплое время года продаются снасти для летней рыбалки, зимой – для подледной;
- широкий ассортимент рыбной продукции;
- большое количество поставщиков снастей и оборудования.
Минусы:
- наполненность данной сферы рынка участниками;
- долгосрочная окупаемость инвестиций с низкой маржой 80-100%;
- наличие определенных знаний и опыта; без них открывать рыболовный магазин довольно рискованно.
- Как открыть магазин рыболовных товаров – пошаговый бизнес план
- Анализ спроса и конкуренции
- Поиск и ремонт подходящего помещения
- Закупка торгового оборудования
- Создание ассортимента товаров рыболовного магазина
- Оформление разрешительной документации
- Найм персонала
- Рекламная кампания
- Сколько нужно вложить на старте
- Расчёт рентабельности
- Риски бизнеса
Как открыть магазин рыболовных товаров – пошаговый бизнес план
Чтобы не ошибиться при открытии магазина, необходимо придерживаться бизнес-плана.
Последовательность шагов будет включать:
- Оценка рынка по спросу и предложению конкурентов;
- Подбор подходящего помещения для торговой точки и его подготовка;
- Закупка необходимого оборудования и ассортимента продукции;
- Регистрация компаний с оформлением разрешительной документации;
- Кадровое обеспечение;
- Проведение рекламной кампании;
- Расчеты необходимых инвестиций и рентабельности;
- Учет возможных бизнес-рисков.
Каждый пункт плана заслуживает внимания, поэтому этапы реализации бизнес-идеи рассмотрим отдельно.
Анализ спроса и конкуренции
Первым делом необходимо изучить состояние отечественного рынка, чтобы узнать предпочтения целевой аудитории и количество ближайших конкурентов, их ассортимент и цены. Для этих целей вы можете лично посетить точки продажи рыболовных товаров или ознакомиться с интересующей информацией на сайте магазина.
На этом же этапе следует обозначить свою целевую аудиторию, которую можно составить из опытных рыболовов-любителей и профессионалов разного возраста и уровня доходов, в первую очередь работающих мужчин от 25 до 60 лет, как наиболее состоятельную аудиторию. Ориентированная ценовая категория — средняя.
Поиск и ремонт подходящего помещения
Второй этап связан с поиском места расположения будущего магазина. Для проживания подходят центральные и спальные районы города с развитой инфраструктурой и высоким пешеходным трафиком, прифронтовые дома, улицы возле остановок общественного транспорта, розничных магазинов, метро, авторынок и рынков.
необходимая площадь 30-80 м2 с несколькими зонами: склад, основной зал по продаже товаров для рыбалки и отдел сопутствующих турпродуктов: обувь и одежда, лодки, палатки и т.д.
Подготовка помещения будет включать в себя косметический ремонт с успокаивающей окраской стен и полов, оформлением окон и вывесками на входе.
Важную роль играет освещение, которое должно быть акцентировано на изделии. Аренда такого помещения обойдется в 30-60 тысяч рублей плюс ремонт в 50 тысяч рублей.
Закупка торгового оборудования
Рассматриваемый этап предполагает закупку необходимого оборудования и мебели. Ассортимент магазина достаточно разнообразен, что необходимо выгодно демонстрировать покупателям.
Для размещения рыболовных предметов вам потребуются:
- стеллажи, шкафы и полки – 80 тыс руб.;
- прилавки с витриной – 16 тыс руб.;
- стойки для удочек и спиннингов – 20 тыс руб.;
- холодильные камеры и контейнеры для живца – 20 тыс руб.
Для зоны оплаты вам понадобится:
- кассовый аппарат и POS-терминал для безналичных расчетов – 26 тыс руб.;
- компьютер с программным обеспечением – 25 тыс руб.;
- стулья для персонала – 3 тыс руб.;
- охранная сигнализация – 13 тыс руб.;
На эти расходы необходимо выделить 203 тысячи рублей.
Создание ассортимента товаров рыболовного магазина
На данном этапе необходимо сформировать ассортиментный перечень реализуемой продукции и определиться с поставщиками. Среди них оптовые интернет-магазины, иностранные и российские поставщики, в том числе местные производители. Прикормки, прикормки и другие товары лучше покупать с небольшим сроком годности и весом последних. Рекомендуется сотрудничать с несколькими поставщиками, чтобы избежать перебоев с поставками и других рисков в дальнейшей работе.
При формировании ассортимента отталкиваются от ценового сегмента, наценки и размера магазина. Стоит обратить внимание на преобладание основной группы товаров популярных брендов в низкой и средней ценовой категории при небольшом количестве премиальной японской и европейской продукции.
Ассортимент должен включать:
- держатели удочек с сигнализатором и без него;
- удочки;
- мушки и удочки: болоньезе;
Аксессуары для спиннинговой рыбалки:
- спиннинги;
— бомбежка;
— спиннеры;
— осцилляторы;
— мягкие приманки;
— шаблоны;
— гири с ушами; - Руки
— компенсируется двойным изгибом предплечья;
— футболки;
— одиночные без бороды и с бородой, с усами и т.п;
— двойной;
• Катушки и смазки для них.
• Поплавки различных форм и размеров.
• Питатели:
— удилища и шипы для кормушки;
— кормушки;
• Леска:
— флюорокарбон;
— мононить;
— плетеные шнуры;
• Другое оборудование и аксессуары:
— отвесы;
— часовые кольца;
— сигнализаторы поклевки;
— бюстгальтеры и так далее
• Рыболовная команда:
— уловы для рыбы;
— клетки из различных материалов;
— балансиры и ледорубы для зимней рыбалки;
— коробки передач;
• Приманка:
— корма и смеси;
— ароматизаторы;
— глина;
• Товары для туризма:
— палатки;
— резиновые лодки;
— рюкзаки;
— комбинезоны, головные уборы и обувь и т.д.
• Сопутствующие товары:
— рыболовные журналы;
— справочники и др
Чем шире и разнообразнее ассортимент, тем больше круг покупателей и соответственно доход. У каждого рыболова свои предпочтения в отношении рыболовных снастей, поэтому важно учитывать интересы каждого клиента. На формирование ассортимента необходимо потратить 500-700 тысяч рублей.
Оформление разрешительной документации
Бизнес по продаже рыболовных принадлежностей должен быть зарегистрирован как ИП с площадью магазина до 80 квадратных метров или ООО для больших размеров. Для первого варианта необходимо подать в налоговую следующий пакет документов: паспорт с копией всех страниц и ИНН, заявление по форме Р21001 и о переходе на специальный налоговый режим, квитанция за уплаченную государственную пошлину в размере 800 руб.
Для второго варианта — решение об открытии ООО с протоколом собрания учредителей, их нотариально заверенными копиями паспортов, уставом ООО, заявлением формы Р11001 и о переходе на налогооблагаемый режим, квитанцией об уплате государственная пошлина в размере 4 тыс руб.
В обоих случаях указан код ОКВЭД 52.48.23 по розничной торговле рыболовными принадлежностями, спортивными товарами, снаряжением для туризма, лодками и велосипедами. Вам не нужно получать лицензию, но вам потребуется разрешение на
Пожарной охраны и Роспотребнадзора на соответствие помещений требованиям санитарно-пожарной безопасности.
Найм персонала
Для посменной работы в магазине следует нанять двух продавцов-мужчин со знаниями в области рыбной ловли, способных профессионально проконсультировать каждого покупателя и поддержать беседу. Также понадобятся уборщица, бухгалтер и маркетолог на аутсорсе, договор с охранной фирмой для обеспечения безопасности торговой точки.
Рекламная кампания
Так как в магазине рыболовных принадлежностей продаются очень специфические товары, важно правильно воздействовать на потенциальных покупателей. В первую очередь это грамотное размещение и оформление самой точки, наружная реклама – выразительная вывеска, баннеры и штендеры, реклама в лифтах и на транспорте.
Другие эффективные каналы продвижения: сайт магазина с фото рыболовных принадлежностей, группы рыбаков в социальных сетях, тематические доски объявлений и форумы, сарафанное радио. Чтобы заявить о себе, вы можете участвовать в спонсорских мероприятиях и соревнованиях по спортивной рыбалке в городе, публиковать информационные статьи в журналах и газетах. Чем больше инструментов используется для привлечения целевой аудитории, тем лучше.
Сколько нужно вложить на старте
В среднем для открытия магазина по продаже рыболовных товаров потребуется не менее одного миллиона рублей. Начальная сумма будет зависеть от расположения и площади точки, широты ассортимента и размера населенного пункта.
Примерные инвестиции приведены в таблице:
нет п/п | Статья расходов | Сумма |
а | Получение разрешения | 10 тысяч рублей |
два | Покупка мебели и оборудования | 203 тысячи рублей |
3 | Закупка первой партии товара | 700 тысяч рублей |
4 | Аренда и подготовка коммерческих помещений | 100 тысяч рублей |
пять | Маркетинговая и рекламная кампания | 90 тысяч рублей |
Всего: | 1 миллион 103 тысячи рублей |
Постоянными расходами будут: оплата коммунальных услуг, налогов и арендной платы, выплата заработной платы и замена ассортимента продукции, реклама.
Расчёт рентабельности
При расчете рентабельности учитывают ожидаемый доход и сумму первоначальных затрат. Допустим, магазин зарабатывает 9 тысяч рублей в день, обслуживая 15 покупателей со средним чеком 600 рублей. Тогда за месяц общая прибыль составит 270 тысяч рублей или 80 тысяч рублей чистого дохода. Вложение амортизируется через 13 месяцев работы, а доходность составит 14 %.
Риски бизнеса
В конце стоит упомянуть о возможных рисках для рыболовного бизнеса. Это включает:
- Рост конкуренции, которую можно преодолеть за счет разнообразия ассортимента, его качества по доступным ценам;
- Избыточные запасы продукции, не пользующейся спросом, которая длительное время остается «мертвым грузом». Чтобы избежать ситуации, следует периодически проверять рейтинги рыболовных снастей и покупать самые популярные;
- Низкая посещаемость точки связана с неправильно выбранной локацией или недостаточной рекламной активностью. Ситуацию исправят дополнительные маркетинговые мероприятия и инструменты.
Чтобы избежать этих рисков и других проблем, необходимо постоянно анализировать ценовую и маркетинговую политику, ассортимент и деятельность магазина в целом, своевременно проводить мероприятия по стимулированию продаж и укреплению позиций на рынке. Только в этом случае можно построить успешный бизнес.