Бизнес в кризис

Время чтения: 5 минут

Полезные советы о том, как начать бизнес в кризис, а также список бизнес-идей для данной экономической ситуации.

Бизнес в условиях кризиса

Всем знакомо слово «кризис».

Риск обесценивания всего накопленного пугает простых людей.

Что, казалось бы, можно сказать о предпринимателях.

Опасность вложения денег в то время, когда все может рухнуть не сегодня и не завтра, удерживает многих людей.

И это рациональный страх, больше похожий на осторожность.

Но успеха, как известно, добиваются только те, кто не боится рисковать.

Поэтому стоит отбросить мнение о том, что бизнес в кризис — это то, что не стоит рассматривать.

Вопреки этому распространенному мнению, даже новичок может реализовать несколько бизнес-идей, которые будут успешны в условиях кризиса.

Самое главное — делать ставку на услуги и товары, которые пользуются спросом и доступны населению (карманы которого значительно разорены).

Ниже приводится подборка лучших идей после изучения теории о том, как компания работает в условиях кризиса.

Многие компании действительно вынуждены «умерить аппетиты» или вовсе прекратить работу, уволить персонал и распродать активы.

В то же время для других складываются особенно благоприятные условия для успешного стартапа и набирают обороты.

Стоит также отметить, что в сегодняшней российской действительности можно сказать, что кризис стал чем-то вполне обыденным.

Сейчас предприниматели не просто придумывают план действий на случай кризиса, многие начинают именно с этой экономической ситуации!

Ведение бизнеса в любом случае сопряжено со многими рисками.

Лучше как можно больше узнать противника «лично», чтобы минимизировать потери.

Бизнес во время кризиса: 4 правила успеха

Прибыльный бизнес во время кризиса означает отсутствие убытков.

Предприниматель должен сделать все, чтобы отодвинуть бизнес как можно дальше от грани банкротства.

Главный ключ к успеху — быть внимательным и спокойным и ограничить любые сторонние расходы.

Есть еще несколько идей, которые помогут удержать прибыльность в узде.

1) Антикризисный бизнес: только вперед!

Бизнес будет существовать до тех пор, пока он продолжает расти.

Кризис, несомненно, портит многие планы.

Но это не должно мешать росту вашей компании.

Руководство должно быть гибким и адаптироваться к новым обстоятельствам.

Тогда можно говорить о таком важном факторе, как ликвидность.

2) Важность ликвидности в кризисные времена

Во время кризиса положение компаний с ликвидностью важно как никогда.

Вспомните смутные времена, когда во время кризиса 2008-09 годов инвестиции в строительство были заморожены из-за отсутствия финансирования этих проектов.

Отсутствие необходимой ликвидности является самым высоким риском, который влияет на существование и деятельность компании в изменившихся условиях.

Для поддержания необходимого уровня важно не останавливать развитие компании.

Пусть это будут небольшие шаги, но все же в сторону новых идей, методов и экспериментов.

3) Начать экспериментировать

Предприятия бывают разные, но бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштабов и структуры, продуктов, технологий и рынков.
Питер Друкер

Для многих это прозвучит совершенно неожиданно.

Как вы экспериментируете, когда даже спокойное повседневное существование компании оказывается под угрозой кризиса?

Тем не менее, кризисные времена — это отличная возможность для реализации новых идей.

Если вы не хотите кардинально менять направление, вы можете посмотреть на смежные области.

Например, мини-кафе может также начать продавать прохладительные напитки в летнее время или сладости.

4) Способность «сжиматься»

Сочетание таких факторов, как низкая ликвидность и снижение покупательной способности в связи с кризисом, уже стало приговором для многих предприятий.

Возможность «уменьшения» позволит в некоторой степени компенсировать и смягчить риск.

В течение этого периода компания не должна брать на себя никаких долгосрочных обязательств, а все расходы должны быть обоснованы и оправданы.

Кроме того, будет прекращен прием на работу новых сотрудников и индексация зарплат.

Что нужно учитывать, чтобы бизнес в кризис был выгодным?

Бизнес в условиях кризиса

Прибыльный бизнес в условиях кризиса будет возможен, если при создании бизнес-плана вы просчитаете все показатели.

Писать его — это отдельная наука.

Однако стоит обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Глубокий и детальный анализ текущей ситуации на рынке, который также должен включать прогноз развития сферы;
  • Также стоит оценить все возможные риски и предусмотреть способы их минимизации, что добавит уверенности в своих силах и станет «путеводителем» в случае сложных обстоятельств;
  • На этапе создания бизнес-плана также важно оценить потенциальные возможности развития и то, сколько они потребуют.

Ресурсы, с помощью которых можно начать бизнес в нормальных условиях, могут быть использованы в качестве мощной стартовой площадки в случае кризиса.

Однако важно тщательно рассчитать потенциальную прибыль и окупаемость инвестиций.

В конце концов, если предприятие заведомо убыточно, лучше объявить о банкротстве и избежать ненужной траты денег и времени.

9 идей для бизнеса в кризис для новичков в бизнесе

Если вы раньше не занимались бизнесом, какие лучшие идеи для нового дела?

Считается, что поддерживать бизнес в такое время сложно, а опытным сотрудникам и вовсе открывать его глупо. Но есть области, которые либо не зависят от меняющихся условий, либо, наоборот, работают более прибыльно в таких условиях.

1. Финансовый советник.

Во время кризиса, когда инвестирование становится слишком рискованным, а финансы выходят из-под контроля, многие люди нуждаются в консультации специалиста, который поможет им восстановить контроль над ситуацией.

Если у вас есть образование и опыт работы в сфере финансов, то консультирование населения будет особенно востребовано.

2. Хоум-стейджинг.

Под этим незнакомым для многих словом скрывается довольно простое объяснение.

Эксперты в этой области — это люди, которые способствуют созданию благоприятного имиджа недвижимости для ее успешной продажи, которая будет максимально выгодной.

Если вы когда-нибудь снимали квартиру, вы знаете, что многие агенты по сдаче жилья в аренду выставляют какие-либо украшения или предметы быта, чтобы сделать фотографии более привлекательными.

Постановка дома — это нечто подобное, но в гораздо более впечатляющих масштабах.

Профессионалы занимаются перестановкой мебели, планированием декора, ландшафтным дизайном всех видов.

Это важный бизнес в условиях кризиса, поскольку именно продажа недвижимости сильно страдает от отсутствия клиентов в таких обстоятельствах. Людей можно привлекать таким образом, чем многие активно пользуются.

3. Ремонт техники и автомобилей.

Еще один потенциально успешный бизнес в условиях кризиса — ремонт бытовой техники или автомобилей.

Когда у людей возникают финансовые проблемы, покупка новой бытовой техники и автомобилей редко становится возможной. Однако без этих предметов комфортная жизнь просто невозможна.

Поэтому в случае поломки он, скорее всего, окажется в ремонтном сервисе, а не в магазине техники или автосалоне.

Это позволит вам открыть бизнес, который обязательно будет пользоваться спросом.

Привлечь новых клиентов можно не самым затратным способом — рекламой через интернет, социальные сети и газеты.

Когда речь идет об автомобильной промышленности, у начинающих предпринимателей есть интересная идея.

Вы можете купить один из обанкротившихся автосалонов (а их во время кризиса очень много).

И на этой «базе» открыть мастерскую, продавать недорогие запчасти и оказывать услуги по техническому обслуживанию.

Откройте свой собственный автосервис с нуля.

4. Косметическая сфера.

И здесь идея открытия бизнеса в косметической индустрии будет особенно приветствоваться девушками.

Даже в самые темные времена представительницы прекрасного пола не перестают заботиться о себе, балуют себя маленькими подарками, становясь тем самым еще прекраснее. И все благодаря косметике, косметическим средствам и парфюмерии, которые они покупают.

Это позволяет найти работу даже без стартового капитала и во время кризиса.

Например, продавая продукцию компаний сетевого маркетинга (Oriflame, Avon).

Из небольшой подработки, если очень постараться, все может превратиться в серьезный бизнес.

5. Комиссионный магазин.

Какой бизнес открыть в кризис, учитывая, что денег у людей стало гораздо меньше?

Стоит рассмотреть такую идею, как открытие магазина с особенно низкими ценами.

С тех пор как появились различные «секонд-хенды» и сеть магазинов «Fix Price», их популярность только растет. И тем более в условиях кризиса.

Поэтому такой вариант бизнеса, безусловно, будет востребован.

6. Продуктовый мини-магазин.

Есть две категории, которые, похоже, не подвержены экономическим колебаниям во время кризиса — это лекарства и продукты питания.

Независимо от внешних факторов, люди всегда будут нуждаться в этих продуктах.

И если фармацевтический бизнес — это идея только для предпринимателей с большим капиталом, то начинающий предприниматель может открыть и продовольственный магазин.

Единственный фактор, который необходимо учитывать для этой бизнес-идеи в условиях кризиса, — снижение покупательной способности.

Люди не могут позволить себе покупать дорогие товары.

Но в то же время они не всегда хотят покупать только низкокачественные товары.

Необходимо сделать ставку на это и сосредоточиться в основном на пенсионерах и семьях.

7. Выгодный бизнес в кризис – работа по госзаказу.

Если вы поищете бизнес-идеи во время кризиса 98-99 годов, то обнаружите, что компании, работающие на государство, оказались особенно устойчивыми. Эта тенденция сохраняется и сегодня.

Ремонт и строительство дорог, геология и жилищно-коммунальное хозяйство — все эти отрасли заслуживают внимания и имеют большой потенциал для роста.

Однако не у всех есть возможность сделать необходимые инвестиции в этом направлении.

В этом случае стоит подумать о покупке акций различных государственных предприятий.

Можно также рассмотреть бизнес в смежных отраслях (строительные материалы, машины, оборудование различных видов).

8. Лучший бизнес в кризис – охранные предприятия и сейфы.

Люди одержимы не только тем, как заработать и сэкономить деньги. Но также и о защите своего капитала во время кризиса.

Это делает бизнес по установке систем безопасности и созданию сейфов особенно важным. В конце концов, доверие к банкам снижается, а это значит, что большинство людей предпочитают хранить свои деньги дома.

Это направление деятельности не только сохранило устойчивость в период кризиса, но даже набрало значительные обороты.

Начинающему или среднему предпринимателю часто бывает не по карману открыть охранный бизнес.

Но нужное направление в торговле доступно и перспективно.

Дальнейшее развитие отрасли трудно предсказать.

По мнению экспертов, в худшем случае доходы останутся на прежнем уровне.

9. Актуальный бизнес в кризис – юристы и коллекторы.

Еще один вариант начать бизнес в кризис — организовать услуги по взысканию долгов.

Не все предприятия прекращают выплачивать долги, потому что у них нет средств.

Многие просто используют кризис как предлог, чтобы не платить.

Это делает услуги компаний по взысканию долгов и юридическую помощь особенно необходимыми в кризисные времена.

Иногда могут использоваться даже «грязные» методы взыскания долгов.

Но в этой области можно добиться большого успеха и прибыли, действуя законно.

Еще одна интересная бизнес-идея в условиях кризиса

представлена в видеоролике:

Приведенные выше варианты — это лишь несколько идей, какой бизнес можно открыть в кризис.

Все возможно, если вы сохраняете ясный ум, не поддаетесь всеобщей панике и знаете, как обратить имеющиеся условия в свою пользу.

Стоит учесть, что затраты должны быть более точными.

Проанализируйте все запланированные расходы с точки зрения их важности и будьте более внимательны при найме персонала.

Многие специалисты потеряли работу из-за кризиса, поэтому их планка значительно снизилась.

Если вы будете внимательны, то бизнес сохранится и даже увеличится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: