Челночный бизнес

Время чтения: 3 минуты

Что такое челночный бизнес, стоит ли вкладываться в этот бизнес или он уже исчерпал себя? Эта статья ответит на эти вопросы.

Трансферная деятельность

Инвестиции в бизнес: от 1000

Доходность: 50-200%

С ними неразрывно связана целая эпоха.

Кто-то нашел в этом единственное средство для выживания своей семьи, которое приносило копейки.

А кто-то «на волне» превратил это дело в золотую жилу.

Речь идет о челночных операторах.

Пожалуй, современные подростки уже не смогут ответить на вопрос: что такое челночный бизнес.

А ведь лет 15-20 назад они были чуть ли не основными поставщиками продуктов на рынки и в магазины!

Какова сейчас ситуация на рынке?

Стоит ли вкладывать свои деньги в челночный бизнес или этот бизнес уже изжил себя?

Эта статья ответит на эти вопросы.

Что такое челночный бизнес?

Челночный бизнес – это особый вид индивидуального предпринимательства.

Суть его заключается в том, что обычные люди получают туристические визы и выезжают с ними за границу.

Там они покупают некоторые предметы быта на мелкооптовых рынках.

Продукты привозят домой и продают со значительной наценкой.

Основными Мекками коммерческого туризма являются Турция, Китай, Польша, Италия и Испания, Объединенные Арабские Эмираты.

Оттуда привозят самые разные категории товаров, как правило, для каждой страны основные направления импорта будут разными.

Но в целом экспортируемые товары можно разделить на следующие группы:

  • меха, куртки, плащи;
  • обувь для мужчин, женщин и детей;
  • ювелирный магазин;
  • различная бытовая техника, электронные устройства;
  • платья с вышивкой, натуральные, синтетические материалы.

Появление и развитие челночного бизнеса

О челночном бизнесе узнали в разгар 1990-х.

В то время товаров на прилавках было слишком мало, да и денег у людей не было.

Но покинуть страну было проще, а таможенные правила менее строгими.

Все это стало благодатной почвой для популяризации коммерческого туризма.

Те же операторы шаттлов «убили двух зайцев одним выстрелом».

Челночный бизнес – это не просто значительный источник дохода.

Но и возможность отдохнуть, расширить кругозор, увидеть новые места.

Перевозчик за границей должен был уметь торговаться и делать покупки.

Настоящая работа уже начиналась дома: в торговых точках челноки часто стояли поодиночке, подключая родственников, но не сотрудников.

А до этого огромные бревна должны были быть придуманы для контрабанды через таможню.

Крах челночного бизнеса произошел в 1998 году, когда девальвировался рубль.

Конечно, любые отношения на товарном рынке с иностранными партнерами были в долларах.

По этой причине объемы челночного бизнеса сократились как минимум на треть и многие предприниматели отказались от этого бизнеса.

Последствия для «иностранной стороны» были еще хуже».

Десятки заводов и фирм, выпускавших специфическую продукцию для челночного бизнеса (т.е для российского рынка), закрылись после банкротства).

Однако, несмотря на некоторые трудности, челночный бизнес продолжал существовать.

На данный момент перспективы этого занятия не столь радужны.

Но он все же имеет право на существование.

Кроме того, достаточно получить лицензию на деятельность.

Юридическое лицо (фирму, компанию) регистрировать не нужно.

А это говорит о более низких издержках, чем при обычной торговой деятельности.

Турция – популярное место для челночного бизнеса

Интересный факт:
В июле 2009 года в Екатеринбурге у центрального входа на Таганский ряд, крупнейший вещевой рынок Урала, был открыт памятник челночникам. Решение установить ее было связано с тем, что эта профессия постепенно уходит в прошлое в связи с развитием крупных предприятий.

Турция всегда была самым популярным направлением для челночного бизнеса.

Помимо простоты пересечения границы, страна привлекает возможностью отдыха и работы одновременно.

Челночные торговцы ищут товары для перепродажи на красочных местных рынках, в магазинах, а также в бутиках.

Стамбул особенно популярен среди деловых туристов.

На продажу челноки покупают на даче вышитые вручную ковры, изделия из замши, керамические тарелки, различную одежду — этническую и современную, изделия из меди и различные украшения.

Но знающие люди настоятельно советуют забыть о покупке антиквариата!

В первую очередь потому, что его практически невозможно вывезти из страны. Потребуются специальные документы, оплата пошлины.

Многие вещи вообще строго запрещены к ввозу.

Еще одна веская причина: большинство старых вещей у турецких продавцов — самые обычные подделки.

Так что если вы не специалист в этом вопросе, то лучше заняться другими категориями товаров.

Что челночный бизнес привозит из Китая?

Трансферная деятельность

Китайские товары давно и прочно заполонили рынок.

Пусть и не самого лучшего качества, но яркого, разнообразного и главное недорогого.

Но на самом деле стереотип о ненадежности китайских товаров устарел.

Ведь там производится много «ширпотреба» и дешевых копий. Но в то же время в Китае можно найти пусть и не такие дешевые, но качественные товары для челночного бизнеса.

Какой вариант предпочтительнее для вас и какие продукты приобретать – решать вам.

Ассортимент предложений очень разнообразен, поэтому стоит начать с потенциального спроса и выделенного объема капитальных вложений.

Опытные челночные дилеры советуют выбирать то, что вам близко и интересно, если вы планируете развивать челночный бизнес, а не ехать в разовую поездку.

Привлекает Китай и удобством для шоппинг-туризма.

Также существуют специальные экскурсии для челноков, организуемые Амурской областью и Хабаровским краем.

Они длятся несколько дней и не подвергаются строгому контролю на таможне, как обычно. Кроме того, для таких поездок не требуется специальной визы.

Есть ли перспективы у челночного бизнеса сегодня?

Сегодня такое понятие, как «дефицит», удалось частично стереть из памяти людей. Полки заполнены изобилием, и вы можете купить все, что душе угодно.

Для особо избирательных людей существуют интернет-магазины, благодаря которым любой желающий может заказать желаемый товар из другой страны.

В силу этих факторов челночный бизнес перестал пользоваться таким спросом.

Чтобы импортные товары пользовались спросом, они должны быть абсолютно уникальными и особенно привлекательными. Или просто заполнить средний сегмент, но быть доступным.

Ведь в нынешнем конкурсе прежняя наценка в 200-400% не может быть предоставлена.

Поэтому челнокам приходится перевозить красивые и особенные вещи, а также организовывать для них пиар-кампанию.

просто точка на рынке со средней ценой будет приносить «только деньги».

Чтобы добиться достойного дохода, бизнес нужно будет раскрутить.

Некоторые товары также можно продавать через социальные сети или сайт без установки стационарной точки.

Сколько нужно вложить в челночный бизнес?

Челночный бизнес считается оптимальным вариантом для тех, у кого нет возможности вкладывать в дело крупный капитал.

Однако челночная торговля тоже очень дорогая.

Ориентировочный перечень представлен в таблице:

Статья коммерческих расходов Сумма
Всего: 2750 $
Покупка предмета для перепродажи С 2000$
Расходы на проезд и проживание при покупках за границей От 400 $ (для Турции)
Расходы на получение лицензии, оплата таможенных платежей От 100
Оплата аренды торгового места 25-100$ в сутки (для Москвы)
Выплаты налогов
Зарплата продавца $100-150 в месяц на человека

Это ориентировочная таблица инвестиций в бизнес-челноки.

Вы можете получать доход, торгуя с меньшими вложениями.

Например, вы покупаете недорогие национальные украшения, которые продаете исключительно через социальные сети, без помощи других людей, а самостоятельно.

В этом случае вам останется только потратиться на покупку и, желательно, продвижение в Интернете.

В 1990-х годах также обсуждался меньший объем инвестиций в сектор шаттлов.

Так рентабельность держалась на безопасном уровне 100-150% и выше всего с одной поездки!

Даже если товар был куплен всего за $500-600$.

Что такое челночный бизнес и как он возник,

следующее видео посвящено:

Окупаемость челночного бизнеса

Во времена, когда челночный бизнес только появился, продавцы могли себе позволить устанавливать наценку в 100-200%, а на некоторые товары до 500%!

И эти товары были куплены раз или два, и продавцы нажили состояние.

Но сегодня ситуация изменилась, и средняя маржа составляет около 50%.

Срок окупаемости челночного бизнеса будет определяться размером и целью первоначальных инвестиций.

Если большая часть капитала будет потрачена на покупку активов, вложения «окупятся» относительно быстро.

Но если вы также инвестируете в аренду торговых площадей и найм продавца, срок окупаемости увеличится до 6-12 месяцев.

Сами челночники считают, что у челночной индустрии не очень радужные перспективы.

Существует сильный фактор конкуренции со стороны самих китайских и турецких брендов.

Свой вклад внесли и современные отечественные производители.

Но те, кто в бизнесе уже несколько лет, так просто не сдадутся.

Так что челночная торговля, конечно, будет существовать, но не так, как в перестроечные годы.

Сейчас мы можем наблюдать постепенную интеграцию челночного бизнеса в традиционную коммерческую инфраструктуру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector