Монотоварная специализация означает, что магазин занимается продажей одного, максимум 2-3 видов товаров (и то из смежных категорий). Такая модель бизнеса оказывается удобной по ряду причин. Так, занимаясь распространением всего одного вида товаров, продавец очень скоро станет узким специалистом – будет не только знать все о своем продукте, а и сможет в свободное время развивать навык продаж или искать новые рынки сбыта.
Кроме того, закупая товар одного вида у поставщика большими партиями, продавец может рассчитывать на солидную оптовую скидку. Такой подход к ведению бизнеса отлично подходит новичкам в продажах, ведь имея магазин монотоваров, будет легче научиться вести расчеты, планировать доход и расходы, оценивать конкурентов и устанавливать наценку.
Концепция монотоварного магазина отлично подходит для небольших фактических магазинчиков или островков в торговых центрах, интернет-магазинов на собственной платформе, магазинчиков-страниц в соцсетях (например, в ВК или Инстаграм), а также магазинов на базе «Юлы» или «Авито». В статье мы рассмотрим 17 идей для магазина монотоваров, которые при правильном подходе к раскрутке могут принести хороший доход.
- Магазин раковин и смесителей
- Магазин электросамокатов
- Магазин окон и дверей
- Магазин кроссовок
- Магазин с картинами по номерам
- Магазин наручных часов
- Магазин оптики
- Магазин креативных носков
- Магазин с радиоуправляемыми игрушками
- Магазин настольных игр
- Магазин интимных товаров
- Магазин дверных замков
- Магазин сумок и чемоданов
- Магазин свадебных платьев
- Магазин с гироскутерами
- Магазин с рюкзаками
- Магазин с компьютерными креслами
- Где лучше всего открыть магазин с монотоварами
Магазин раковин и смесителей
Эта набирающая популярность идея для магазина монотоваров, становится особенно привлекательной в условиях моды на быстрые и бюджетные ремонты квартир. Ассортимент такого магазинчика должен удовлетворять потребности покупателя, независимо от его бюджета.
Раковины и смесители покупают два вида клиентов: физические лица и строительные компании. Потому продавец обязан разбираться в продукции «от» и «до», а также знать все особенности импортных раковин и смесителей, коих на рынке 95%.
Магазин электросамокатов
Ежегодно количество самокатчиков увеличивается, а в крупных городах с приходом весны открываются все новые и новые точки проката самокатов. Появилась даже такая услуга, как самокатошеринг или кикшеринг.
Многие из тех, кто опробовал такой способ передвижения по городу, оценили его удобство и захотели обзавестись своим самокатом. А потому магазины самокатов еще долгое время будут находиться на пике популярности.
В случае с таким товаром правильнее будет открывать реальный магазин, ведь многие покупатели ходят получить консультацию, вживую оценить варианты. Некоторые точки даже предлагают бесплатный тест-драйв. Но следует учитывать, что несмотря на наличие всесезонных моделей самокатов, спрос на такой товар повышается с наступлением теплого времени года и достигает своего пика в июне.
Магазин окон и дверей
Это далеко не новая идея, но она не теряет своей актуальности. Конкуренция в данной нише высокая: соперничать придется и с маленькими магазинчиками, и с гипермаркетами. К тому же, вести магазин в онлайн формате следует только в качестве вспомогательного инструмента рекламы – по-хорошему окна, а особенно двери нужно продавать на фактической точке, куда клиент сможет прийти и оценить товар.
Многое зависит и от выбора места для магазина, и от того, насколько агрессивную рекламную кампанию сможет себе позволить владелец бизнеса. Но если магазин станет прибыльным и укрепится на рынке – то это прямой путь к сотрудничеству с компаниями-застройщиками, а значит и совсем другой уровень дохода.
Магазин кроссовок
Кроссовки давно перешли из разряда спортивной обуви в повседневную, а некоторые их виды можно надевать даже под определенные модели платьев и юбок. В магазинах под кроссовки отводится уже не одна-две полки, а целые стенды.
Данная продукция отлично подойдет и для онлайн, и для оффлайн-магазина. Сезонность здесь сказывается мало, особенно теперь, когда появились утепленные кроссовки на меху. Но есть трудности, которые нужно учесть, прежде чем занимать эту нишу. Речь идет о высокой конкуренции и необходимости серьезных вложений на старте.
Магазин с картинами по номерам
Картины по номерам стали особо востребованы несколько лет назад. Рисование сейчас является одним из самых популярных способов времяпровождения, а с таким набором создать шедевр получится даже у того, кто никогда не держал в руках кисти.
Такой бизнес можно начинать и с островка в ТЦ, но лучше совмещать ведение реальной торговой точки с аккаунтом в Инстаграм. Помимо картин по номерам в таком магазинчике можно продавать, например, раскраски для взрослых и принадлежности для рисования.
Магазин наручных часов
В бизнесе по продаже наручных часов достаточно высокая конкуренция. Потому начинать лучше с онлайн формата. Перед закупкой и запуском следует продумать оригинальную концепцию. Это может быть продажа современных смарт-часов или фитнес-браслетов. Или наоборот, можно сосредоточиться на классических моделях. Главное – правильно подать такую идею. Например, достаточно перспективной является ниша деревянных часов, где и ремешок, и корпус сделаны из ценных пород древесины. В качестве дополнительной услуги в таком магазине можно предлагать именную лазерную гравировку.
Магазин оптики
Спрос на очки не закончится никогда, ведь с каждым годом все больше людей сталкиваются с проблемами со зрением из-за бесконечного сидения перед мониторами. Даже контактные линзы не смогли пошатнуть позицию очков на рынке.
Магазин оптики можно совместить с офтальмологическим кабинетом. При этом продавать можно не только очки для улучшения зрения, но и имиджевые модели-пустышки, а в сезон – хорошие солнцезащитные очки от известных брендов. Открывать такой бизнес лучше всего в формате фактического магазина.
Магазин креативных носков
Простые черные или серые носки в качестве повседневного предмета одежды давно утратили популярность. Живой интерес у покупателей вызывают принтованные носочные изделия: с необычными узорами, тематические, с популярными героями и др. Но в таком бизнесе есть существенная трудность: сами по себе носочно-чулочные изделия стоят недорого, потому для солидного дохода нужен хороший поток покупателей и минимальные издержки. Открывать магазин креативных носков лучше в онлайн формате или в соцсетях.
Магазин с радиоуправляемыми игрушками
Современный магазин радиоуправляемых игрушек может иметь просто ошеломляющий ассортимент. Каталог продукции может быть представлен не только машинками и вертолетами, но также танками, самолетами, лодками, животными и роботами. К товарам можно добавить и простейших дронов.
Открывать такой бизнес лучше всего в формате островка в ТРЦ или в качестве реального магазина. В среднем потребуется от 500 тысяч рублей вложений, которые получится отбить за полгода.
Магазин настольных игр
Продавать настольные игры можно из фактического магазина-склада или островка в ТРЦ, но начинать раскручивать бизнес лучше с интернет-магазина. При том, что данный формат также считается монотоварным, продавец всегда должен быть в курсе актуальных новинок – ниша настольных игр активно развивается, и ежегодно на рынке появляются как настоящие хиты, так и проходные варианты. Кроме того, для повышения интереса к своему бизнесу, предприниматель может устраивать тематические игротеки, приглашать игроков тестировать новинки и др.
Магазин интимных товаров
Тема раскрытия своей сексуальности становится все более популярной, особенно среди молодежи. Не так давно один из московских предпринимателей решил выбрать один товар из категории интимных и открыл магазин с презервативами.
По аналогии с этим можно выбрать любой из интимных товаров и сделать узкоспециализированный интернет-магазин. Продавать можно вибраторы, фаллоимитаторы, лубриканты. Здесь должен быть хороший ассортимент и правильная реклама.
Магазин дверных замков
Это достаточно специфическая продукция, ведь на первый взгляд, замки ломаются не часто. Соответственно, построить бизнес на их продаже будет сложно. Однако в действительности спрос в этой нише есть, а конкуренция – не сильно высокая. К тому же, при поломке замка, человек скорее вспомнит существовании специализированного магазина, чем отправится в большой строительный гипермаркет искать нужный отдел.
Здесь важен ассортимент, идеальное знание продукции и производителей. Клиент такого магазина должен обязательно найти в нем если не полный аналог, то достойную замену сломанному замку. Дополнительно в такой точке могут продавать наборы с инструментами.
Магазин сумок и чемоданов
Здесь все зависит только от возможностей бизнесмена. Можно создать фактический магазинчик чемоданов и дорожных сумок вблизи аэропорта или вокзала, и организовать броскую рекламу, которая привлечет внимание клиентов.
Можно сделать интернет-магазин, в котором будут продаваться оригинальные чемоданы с принтами или ярких оттенков, а также чехлы для них. Здесь рекомендуется сделать ставку на 2-3 товара: чемоданы хорошо продаются ближе к сезону отпусков, а сумки – круглый год.
Магазин свадебных платьев
Свадебные платья – это отличный выбор для магазина монотоваров. Здесь также можно продавать вечерние платья, смокинги или свадебную атрибутику. Поэтому со временем небольшой магазинчик может перерасти в солидный салон.
Помимо продажи можно заниматься прокатом или пошивом свадебных платьев. Сам магазин лучше открывать в виде фактической точки, а попутно вести страницы в соцсетях. Здесь важно умение работать с клиентами, а также нужно будет подобрать действительно крутых швей, если еще и предоставлять услуги по пошиву платьев.
Магазин с гироскутерами
Гироскутеры – популярный, но весьма специфический транспорт. В обычных магазинах в лучшем случае представлено 2-3 модели, и такой выбор вряд ли удовлетворит заинтересованного человека.
В магазине, специализирующемся на продаже гироскутеров, покупатель должен получить всеобъемлющую информацию о различных моделях, иметь возможность протестировать выбранное устройство. Также можно предлагать клиентам обучение езде на гироскутере.
Магазин с рюкзаками
Современный темп жизни сделал рюкзаки настолько же популярными, как и кроссовки. По своему назначению они могут быть городскими, туристическими, военными, школьными, велосипедными, альпинистскими. И в каждой из этих ниш рюкзаков существует великое множество.
Потому необязательно создавать магазин монотоваров, закупая все виды рюкзаков. Можно остановиться, например, на городских или альпинистских. Даже здесь будет достаточно расцветок и несколько форм факторов, на которых получится построить успешный бизнес.
Магазин с компьютерными креслами
Магазины, занимающиеся реализацией офисной мебели, могут представить весьма ограниченный ассортимент компьютерных стульев. Зачастую это 7-10 моделей, которые отвечают потребностям далеко не каждого покупателя.
Учитывая, что многие из нас проводят практически целый день, сидя в кресле, покупателю хотелось бы рассмотреть и протестировать как можно больше вариантов. Естественно, такой магазин должен быть в оффлайн-формате. На страницах в соцсетях можно рассказывать о компьютерных креслах и стульях, их производстве, ортопедических свойствах, но основной поток клиентов все равно будет идти не из интернета.
Специфика данной бизнес-модели накладывает определенные ограничения: так, открывать подобный магазин-склад имеет смысл только в городах с миллионным населением и большим количеством бизнес-центров.
Где лучше всего открыть магазин с монотоварами
Идеальной площадки, где бизнес точно будет успешным и принесет предпринимателю средства, не существует. Организация продажи товаров зависит от самого товара и того места, где живет бизнесмен. При этом если у человека есть интерес выйти на международный рынок, то одним из самых перспективных направлений сейчас является площадка Etsy. Она позволяет организовать продажи по всему миру. Особенно актуальной эта площадка будет тем, кто продает уникальные товары, сделанные своими руками или в рамках мелкосерийного производства.