200 000 ₽ Требуемые инвестиции Планируемая прибыль: 40 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 5 месяцев.
Услуга наволочки — хорошая бизнес-идея, так как ниша не заполнена и конкуренции будет мало. Спрос на услуги довольно высок, поэтому бизнесмен может рассчитывать на успех в этой сфере. В этой статье мы покажем вам, как реализовать бизнес-план по чистке подушек.
Начальная стоимость 2/5 – низкая окупаемость 4/5 – высокая сложность управления 3/5 – средняя конкурентоспособность 2/5 – низкая
Регистрация бизнеса и документы
Бизнес по стирке подушек можно зарегистрировать как ИП; для оформления деятельности налоговая инспекция должна предоставить следующий перечень документов:
-
заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, оформленное по форме Р21001;
-
паспорт и копия паспорта;
-
ИНН (индивидуальный налоговый номер) оригинал и копия;
-
квитанция об уплате государственной пошлины;
-
заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости) форма № 26.2-1.2.
При регистрации деятельности введите код ОКВЭД 96.01 – химчистка текстильных изделий.
По Закону РФ о лицензировании больше не требуются специальные разрешения, достаточно иметь сертификаты качества на оборудование для легального бизнеса.
Также необходимо:
-
найти комнату и снять ее;
-
при необходимости обеспечить работу сотрудников;
-
получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
Анализ рынка
Индустрия чистки подушек с каждым годом становится все популярнее, так за последние 3 года спрос на клининговые услуги увеличился на 25%. Кроме того, загруженность компаний составляет 90%, что подтверждает высокий спрос.
Выбранная отрасль достаточно стойко пережила кризисные моменты. Было закрыто лишь несколько точек по оказанию услуг по уборке помещений.
Пункты сбора популярны в небольших городах, откуда текстиль отправляется в крупные прачечные, а после стирки покупатель забирает его в том же пункте сбора, где отдавал.
По результатам исследования выяснилось, что в городах с населением 240 000 человек услугами химчистки ежедневно пользуются 120 человек. Поэтому идея бизнеса пользователей подушек перспективна.
Сухая и мокрая чистка подушек — в чем разница
Многие и не подозревают, но через некоторое время на поверхности и в наполнителе для подушек и ковров скапливается много загрязнений, среди которых бактерии и пылевые клещи. Во избежание проблем со здоровьем рекомендуется регулярно стирать постельное белье.
Существует сухая и влажная чистка подушек. Первый вариант практически не распространен в России из-за дороговизны услуги, а вот влажная уборка считается менее эффективной, плюс на подушках могут оставаться химические вещества, которые никакой пользы для здоровья человека, наоборот, не приносят.
Что касается сухой чистки, то она включает в себя полную очистку подушек и поэтому считается более эффективной, чем влажная чистка. После химчистки изделие упаковывается в пакеты, это очень удобно для одного человека, так как можно легко забрать домой и не испачкать.
Технология очистки — оборудование для чистки подушек
Бизнес-идея по чистке подушек в первую очередь предполагает покупку специального оборудования. Специальное оборудование для чистки пуха и пера не содержит грубых и абразивных компонентов, проводится сухая чистка подушек. Изделия разорваны по шву и обработаны внутри. После качественной очистки объем изделия восстанавливается, то есть наполнитель совершенно не портится. В спецтехнике два фильтра, один собирает мелкий мусор, другой – более крупный. Их необходимо очищать, чтобы работа выполнялась эффективно.
По желанию клиента возможна смена постельного белья. Или расширить свой бизнес, предложив, помимо чистки, реставрацию старых подушек. Клиент может выбрать подушку самостоятельно. Они отличаются по цвету и размеру. Кроме того, из одной большой подушки можно сделать две маленькие или наоборот, все зависит от пожеланий заказчика.
Вам понадобится такое оборудование, как:
-
швейная машина;
-
машина для взбивания перьев;
-
лечебное растение.
Если вы планируете не только чистку, но и изготовление новых подушек, вам потребуется дополнительно приобрести специальное приспособление.
Выбор помещения
Для бизнес-идеи по чистке подушек нет строгих требований к пространству. Достаточно 30 квадратных метров, чтобы разместить всю необходимую технику. Должно быть место для сотрудника, который будет обслуживать клиентов. Вы можете настроить компьютер для ведения статистики заказов, кроме того, клиенты должны выставлять счета, чтобы они могли получить свою продукцию после очистки.
Стартовый капитал для открытия бизнеса чистки подушек
При составлении бизнес-плана важно прописать финансовую часть: стартовые вложения и примерные ежемесячные расходы. Ориентировочный стартовый капитал составит:
-
покупка оборудования (минимум) – 150 000 руб;
-
оформление документов и получение справок – 10 000 руб;
-
реклама, продвижение (вывески и тд) – 20 000 руб.
Итого: 180 000 руб.
Ежемесячные инвестиции:
-
арендная плата за помещение – от 15 000 руб;
-
счета за электроэнергию – от 3000 руб;
-
покупка товаров народного потребления – 5000 руб.
Итого: 23 000 руб.
Себестоимость и рентабельность бизнеса чистки подушек
Предприниматели, которые уже запустили бизнес-идею по чистке подушек, оставляют в основном положительные отзывы. Так средняя цена чистки подушки 100-200 рублей. Если брать расчет на 5-6 клиентов в день с учетом того, что каждый человек приносит на чистку не менее двух подушек, то ежедневный доход составит около 1800 рублей.
Не забудьте и о дополнительных услугах, например, замена наволочки – от 1000 до 1500 руб. Так ежемесячный доход может достигать 40 000 рублей.
Для начинающего предпринимателя это неплохо, к тому же первоначальные вложения не очень большие. При благоприятной ситуации бизнес может окупиться в течение 3-4 месяцев.
Чтобы увеличить свою прибыль, вы можете чистить не только подушки, но и ковры, коврики и другой текстиль, в том числе в химчистку.