350 000 Требуемые вложения Планируемая прибыль: 30 000 ₽ в месяц Ориентировочная амортизация: 12 мес.
Спрос на сладости постоянный: продажи в этом районе не подвержены сезонным колебаниям. Кроме того, в кондитерской отрасли появляются новые ниши: веганская выпечка, десерты без сахара, необычные рецепты (сладко-соленые вкусовые сочетания). Неудивительно, что вопрос «как открыть кондитерскую» становится все более актуальным.
Однако запуск такого проекта — дело довольно длительное и трудоемкое. Еще сложнее противостоять конкурентам, которые активно борются за каждого покупателя. Поэтому начинающему предпринимателю очень важно составить грамотный и подробный бизнес-план, продумав все до мелочей.
Начальная стоимость 3/5 — средняя Окупаемость 4/5 — высокая Сложность управления 3/5 — средняя Конкурентоспособность 3/5 — средняя
Перспективы развития бизнеса и конкуренция на рынке
Первое, что нужно для открытия кондитерской — это полностью готовая концепция заведения. На это важно обратить особое внимание: от этого зависят не только будущие вложения и необходимое оборудование, но и привлечение клиентов. Оригинальная концепция поможет вам выделиться среди конкурентов и сделать недвижимость запоминающейся.
В случае успеха вы можете продолжить развитие:
-
превратить магазинчик в небольшое кафе с тортами и пирожными;
-
запустить собственный кондитерский цех;
-
открыть сеть магазинов;
-
создать франшизу.
Однако нужно понимать недостатки ниши. Главный риск для начинающего предпринимателя — высокая конкуренция. Чтобы привлечь клиентов, нужно хорошо продумать, на какую аудиторию вы будете ориентироваться, проанализировать их потребности и запросы.
Еще один существенный недостаток — небольшой срок хранения готового продукта. Некоторые продукты можно хранить до нескольких недель, но обычно 1-2 дня. Поэтому необходимо производить такое количество конфет, чтобы они не оставались в конце дня, а также обязательно нужно подумать о доставке.
Как открыть кондитерский магазин с нуля
При написании бизнес-плана следует учитывать множество факторов. Прежде всего, вам следует:
-
Определите маржу. В этой области он может достигать 100% и более. Маржа определяет, насколько быстро магазин окупится. Индикатор также используется в других финансовых расчетах.
-
Выбери комнату. Необходимо учитывать интенсивность людского потока, расположение офисов и учебных заведений, наличие аналогичных торговых точек.
-
Провайдеры. Чтобы открыть кондитерскую с нуля, важно найти дистрибьюторов, которые предлагают товар по хорошей цене. Даже если вы сами готовите десерты, найдите прямых поставщиков ингредиентов.
Подумайте о дополнительных способах заработка для магазина: продажа горячих напитков, столы для посетителей, изготовление тортов на заказ и т.д. Чем больше услуг предлагает магазин, тем больше целевая аудитория и выше заработок.
Этапы открытия
Когда вы выясняете, как открыть кондитерскую, будьте готовы выполнить следующие шаги при запуске:
-
Регистрация. Какие документы для этого нужны, зависит от организационно-правовой формы предприятия (ИП или ООО). Список документов находится на сайте ФНС.
-
Сдается местная. Когда вы найдете подходящую площадку, вам еще нужно пройти СЭС инспекции и пожарного надзора, а также согласовать проект цеха с Роспотребнадзором.
-
Покупка оборудования. Вам понадобятся полки, прилавок, оборудование для приготовления сладостей, напитков. Обязательно учтите расходы на кондиционирование, покупку холодильников, морозильников.
-
Установка кассового аппарата. Необходимо не только приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, но и заключить договор с оператором налоговых данных.
-
Подбор ассортимента. Важно определиться, что именно будет продавать в магазине. На этом этапе следует найти поставщиков и провести с ними переговоры.
-
Ищите коллег. Чтобы снизить затраты на заработную плату, можно пригласить неопытных рабочих. Но тогда необходимо провести обучение, установить программы для учета продаж, видеонаблюдения.
-
Заключение договоров с коммунальными услугами.
-
Рекламная пауза. Проблема открытия кондитерской не решится без продвижения. Необходимо организовать рекламу в социальных сетях, разместить баннеры рядом с магазином и разработать программу лояльности.
В среднем на запуск стартапа уходит до 5 месяцев, а в некоторых случаях и больше. Все зависит от масштаба деятельности, местоположения и выбранной концепции.
Регистрация бизнеса
Первое, что нужно сделать, чтобы открыть пекарню — это зарегистрировать индивидуального предпринимателя, ООО или другую организационную форму. Для небольшой торговой точки подойдет индивидуальное предпринимательство. Зарегистрироваться проще, и государство предлагает различные льготы для малого бизнеса.
Однако если вы планируете расширение, в том числе открытие кафе или кондитерской, лучше всего оформить юридическое лицо (ООО, ЗАО и т.д.). С этим статусом проще привлекать инвесторов и открывать филиалы в будущем.
Перечень документов, необходимых для регистрации любой организационно-правовой формы, доступен на сайте налоговой и других официальных ресурсах.
Подбор помещения и поиск персонала
очень важно выбрать подходящее место для будущего магазина. Свободное пространство в центре города искать не нужно. Лучше сосредоточиться на малоконкурентных жилых районах или районах возле продовольственных рынков. Торговые центры — не менее удачные локации.
В любом случае для правильного расположения магазина важно, чтобы он находился в месте с хорошим потоком людей и высокой проходимостью.
Размер помещения зависит от бизнес-идеи, которую вы собираетесь реализовать:
-
типовой магазин требует 30-40 кв м площади;
-
организовать барную стойку и разместить столики, еще 15 кв.м.;
-
для производственных цехов — еще 10-20 кв.м.;
-
складские помещения — около 10-15 кв.
Вы также должны найти персонал. На начальных этапах работы нужны продавцы, уборщица, бухгалтер. Бухгалтерский и налоговый учет можно вести самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста. Многие компании специализируются на аутсорсинге таких услуг.
Выгодно ли открывать кондитерский магазин
Открыть кондитерскую с нуля — это большие расходы и риск, а также долгий срок окупаемости. Чтобы сделать вашу идею максимально эффективной и быстрее покрыть все расходы, подумайте о покупке существующего бизнеса в вашем городе.
Преимущества этого решения:
-
наличие арендуемого или частного зарегистрированного помещения с техникой;
-
стабильный поток клиентов, постоянных посетителей;
-
возможность сразу получать прибыль без колебаний;
-
узнаваемое имя, сложившаяся репутация;
-
снижение затрат на рекламу.
Стоимость приобретения действующего магазина зависит от города, размера бизнеса и его местоположения. Перед покупкой бизнеса посоветуйтесь с торговым брокером. Такая компания поможет подобрать подходящие варианты, а также проведет аудит выбранного объекта, окажет юридическое сопровождение сделки.
Необходимые расходы и доходы
Лучше всего показывает, выгодно ли открывать кондитерскую, соотношение предполагаемых затрат к выручке. Первичные инвестиции включают оформление документов, уплату госпошлины, расходы на аренду, покупку оборудования. Также необходимо учитывать периодические платежи: счета, заработную плату сотрудников, налоги.
Срок окупаемости нового магазина обычно больше. Если вы сможете окупить вложения в готовый бизнес за 6-12 месяцев, окупаемость вашего стартапа может занять до 1,5 лет. Успех бизнеса во многом зависит от рекламы, оригинальности ассортимента и наценок на товары.