Как привлечь инвестиции в свой бизнес?

Мало кто из предпринимателей располагает достаточным стартовым капиталом при развитии своего дела, поэтому начинает искать инвестора. Есть еще один вариант – набрать кредитов, платить проценты по немалой ставке и на выходе возможно остаться только с долгами. Такую грустную тему мы сегодня рассматривать не будем, а вот о том, как привлечь инвестора в свой бизнес и поговорим дальше.

На что смотрят в первую очередь?

Помните фразу «встречают по одежке»? Так вот в случае поиска инвестора и презентации ему своего проекта это правило нужно соблюдать в первую очередь: сначала ваш потенциальный партнер по финансам будет смотреть на то, как вы выглядите и как хорошо знаете свой продукт, а уже потом на составленный бизнес-план.

Внешний вид

Не нужно накупать специально для встречи дорогие костюмы и гаджеты, но выглядеть опрятно и соответствующее для формата встречи – обязательно. Ваша задача не вызвать отталкивающее впечатление.

Хорошее знание продукта

При себе обязательно нужно иметь презентационный материал. Емко, и за несколько минут вы должны донести до инвестора понятным языком следующую информацию:

  • Что это за продукт.
  • Почему этот продукт самый лучший на рынке и чем он отличается от остальных.
  • Какие перспективы развития.
  • Почему инвестору нужно вкладываться в ваш проект и сколько он сможет заработать.

Подготовьтесь к встрече

Кроме презентации проекта или отдельного продукта также предварительно попытайтесь как можно больше узнать о своем потенциальном инвесторе. Например, вам может пригодится информация о том, в какие проекты инвестор вкладывался ранее, каковы были результаты взаимодействия и так далее.

Как упаковать проект для презентации?

Далее мы дадим общий план того, как можно подготовить продукт для грамотной презентации инвестору, но на вашей практике он, скорее всего, будет отличаться.

Базовая упаковка состоит из следующего:

  • Презентация для вашего проекта или услуги – не больше 15 слайдов, которые удобно отправить по электронной почте или в мессенджере.
  • Инвестиционный тизер – это должен быть краткий информативный документ в PDF-формате на 1-2 страницы, не больше.
  • Финансовый план – в документе EXCEL, не больше 3 страниц.
  • Инвестиционное видео – на 2-3 минуты, что-то типа проморолика.
  • Документы, которые подтверждают обоснованность востребованности, перспективности продукта и того, что инвестору будет выгодно вложить в него свои средства.

Подумайте не только над смыслом, но и грамотным оформлением презентационных продуктов.

Где искать инвестора?

Здесь несколько вариантов, некоторые из них даже не требуют каких-либо вложений:

  • Ваша записная книжка – изучите свои контакты, возможно там есть уже потенциальный инвестор? Например, кому-то из знакомых может стать интересно вложится в продукт, чтобы потом получать неплохой доход.
  • Размещение на инвестиционных площадках. Но, чтобы точно получить результат, нужно разместить о своем проекте информацию минимум на 100 площадках.
  • Реклама в социальных сетях – все, от простых рабочих с завода до магнатов, сидят в социальных сетях. Так что реклама в этом направлении может очень даже неплохо сработать.
  • Настройте контекстную рекламу, если у вас есть бюджет.
  • Идите «в поля» – изучите компании в вашем регионе, которые могут быть вашими потенциальными партнерами и направляйте им свое предложение – это будет первичный контакт. Далее уже договаривайтесь о личной встрече и презентации своего проекта.

Чем больше потенциальных инвесторов вы соберете, тем больше шансов на то, что найдется хорошее предложение для вашего проекта.

Будьте готовы к отказам

Увы, но даже самое лучшее предложение на рынке еще не является гарантом того, что к вас сразу же выстроятся в очередь инвесторы. Почему так? Потому то ваше предложение не единично на рынке, а инвесторам есть из кого выбирать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector