Agile-маркетинг: что это такое и чем это полезно вашему бизнесу

Любая стратегия, даже самая продуманная, подлежит изменению. Почему так? Потому что рынок не стоит на месте, тенденции тоже меняются, и нужно вовремя под это все подстраиваться.

Из вышесказанного и вытекает определение того, что такое Agile-маркетинг – это процесс динамического изменения стратегии продвижения бизнеса.

Под этим подразумевается выполнение не масштабных, но значительных действий, которые в итоге повлияют на результат. Тут не идет речь о долгосрочном планировании бюджетов, разработке длительных маркетинговых стратегий. Основное внимание должно быть направлено на мелкие задачи, которые в итоге дают внушительный результат.

Главной целью будет максимальное вовлечение аудитории, привлечение новых клиентов. Поэтому нужно находить такие рекламные инструменты, которые будут точечно воздействовать на клиента с целью, чтобы он выполнил целевое действие – купить, заказать, подписаться.

Использовать Agile-маркетинг или традиционный?

Суть Agile-маркетинга в том, что в любой момент можно отойти от намеченной стратегии, быстро сориентироваться в изменениях рынка и внести соответствующие корректировки. И это идет в разрез с принципами традиционного маркетинга.

Но, ведь никто и не говорит о том, что от механизмов традиционного маркетинга нужно отказаться. Основное преимущество Agile-маркетинг в том, что его можно использовать и как основной, и как дополнительный способ развития бизнеса и, следовательно, привлечение новых клиентов.

Как применять Agile-маркетинг максимально эффективно?

Нужно знать основные принципы этого вида маркетинга, чтобы использовать его максимально эффективно:

  1. Сначала тщательно изучите свою целевую аудиторию. Нужно реагировать на комментарии, требования своих клиентов, давать им то, что они хотят. Для этого нужно собирать отзывы, обратную связь, понимать, что хотят от взаимодействия с вами получать ваши клиенты.
  2. Будьте готовы оперативно внедрять новые инструменты. Например, когда в социальных сетях появилась возможность использовать платные рекламные инструменты одни предприниматели думали, стоит ли на это тратить деньги, а другие уже это внедрили и получили больше клиентов.
  3. Не бойтесь совершать ошибки, но делайте из них выводы. Если принимать решения быстро, то велика вероятность ошибки. Но, любая ошибка это возможность получить опыт. Так что наступать на грабли полезно, если делать из этого выводы.
  4. Не стремитесь быть идеальными. Быстрая перестройка в стратегии значит, что что-то может быть сделано не идеально. Даже если вы оцениваете свою работу на троечку, то все равно лучше это внедрить, чем оставить и потерять клиентов.
  5. Создавайте маркетинговые стратегии с возможностью быстрой реализации. Продумывая новый рекламный инструмент учтите, что ее внедрить можно в течение нескольких месяцев. Позже это уже будет неактуально, так что как только придумали, оценили, так и нужно делать.
  6. Регулярно проводите эксперименты. Даже абсурдные на первый взгляд идеи могут сработать на ура.
  7. Удачные идеи масштабируйте. Сработавшие фишки используйте как постоянные способы продвижения. Возможно их можно даже будет включить в маркетинговый план долгосрочный.
  8. Используйте инструменты гибкого маркетинга для сезонного удовлетворения потребностей клиента. Появляются новые тренды, наступают праздники – под все эти временные явления нужно использовать инструменты Agile-маркетинга.
  9. Создайте отдельную команду под Agile-маркетинг. Такой инструмент точно сработает в вашем бизнесе, но лучше под него создать отдельную команду, которая будет заниматься только внедрением новых фишек, оперативной перестройкой стратегии продвижения. А вам останется анализировать результаты работы и вносить свои корректировки.

Развивая бизнес в интернете, очень важно научится вовремя реагировать на изменения, научится вовремя внедрять новые инструменты и следовать трендам. И Agile-маркетинг как раз такой инструмент, который позволяет это делать максимально эффективно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector