Как продвигать своей бизнес?

Маркетинг является одной из ключевых составляющих бизнес-плана при создании нового бизнеса. В это понятие, главным образом, включены действия, направленные на занятие высшей позиции в поисковиках, привлечение клиентов, популяризацию и рекламу.

Все это жизненно необходимо любой организации, но в особенности вопрос продвижения бизнеса волнует новичков. Как раскрутится и при этом не потратить весь бюджет. Ведь все целевые агентства предлагают свои услуги крайне дорого, а с чего начинать самостоятельное продвижение — непонятно.

Если вы попали в такую ситуацию, то вам поможет наша подборка советов. Каждый из них потребует активной работы, ведь за «просто так» ничего толкового не выйдет. Стоит сказать, что лишь часть из них не обойдется предпринимателю в некоторую сумму, зато каждый эффективен. Действенность этих методов проведена не одним бизнесменом.

Как продвигать свой бизнес онлайн

Все знакомы с очевидными методами продвижения бизнеса: раздача флаеров, реклама на билбордах, в транспорте, плакаты и т.д. Однако какая эффективность этих методов? Для компании-новичка не более 10%, и то успех будет только в том случае, если предложение коммерчески выгодно для покупателя. Но в итоге будет больше потрачено денег на рекламу, чем привлечено клиентов.

Именно поэтому так рекомендуют работать с рекламой онлайн. Где люди проводят большую часть дня? В Интернете, а значит, и продвигаться тоже нужно так. К тому же, затраты в таком случае заметно сокращаются, а вот результативность растет, вместе с аудиторией и конверсией.

Однако Интернет слишком огромен и необъятен, чтобы было возможно так сходу понять, как же именно там популяризировать свой бизнес. Ниже будет приведено более 20 действенных методов.

1. Создайте блог и регулярно публикуйте в нем качественный контент

Это первый и обязательный шаг для каждого. Блог — это страница на сайте (в идеале), на специализированных платформах, форумах, соцсетях, где вы будете публиковать статьи обо всем, что касается вашей сферы деятельности.

Будем исходить из того, что у вас есть сайт, так как это наиболее правильный вариант. Блог работает сразу в нескольких направлениях:

  • контент;
  • СЕО;
  • узнавание.

Самое первое и очевидное — ваш сайт наполняется контентом, качественными статьями, благодаря чему платформа выглядит дороже, профессиональнее.

Каждая статья повышает шансы сайта попасть в ТОП в поисковых системах. Когда пользователь вбивает запрос “купить товар” он вероятнее перейдет по первым пяти ссылкам. А значит именно тот, кто будет находится на этом месте и получит клиента. Для этого надо вести блог — это возможность наполнить сайт СЕО-оптимизированными статьями.

Последний, но не менее важный пункт касательно блога — узнавание. Когда покупатель читает статьи, написанные в свободной форме и от имени определенного человека, то он подсознательно начинает ему доверять. Таким образом, ему будет гораздо проще решится на покупку, ведь он знает: вы мастер в своей сфере, да и человек хороший.

SEO-оптимизация сайта

СЕО в целом должно быть вашим постоянным инструментов работы. Продвигайтесь в поисковиках, используя просто анализ ключевых слов и подстраивая семантическое ядро текста под запросы. Если предыдущее предложение показалось вам непонятным, то рекомендуем нанять копирайтера — для них это ежедневная обязанность. Профессионалы обеспечат контентом, которые будет релевантен как для читателей, так и для поисковых агрегаторов.

Если речь идет об оптимизации, то проследите за следующим:

  • скорость работы сайта;
  • мета-теги, мета-описания;
  • портфель ссылок;
  • общий интерфейс и работоспособность сайта.

Стоит сразу сказать, что SEO-оптимизация покажет свои результаты не сразу — может даже через полгода. Это связано с тем, что поисковым машинам надо провести проверку и индексацию, только после этого они смогут адекватно оценивать рейтинг вашего сайта. Но отсутствие быстрых результатов — это не повод отказываться от СЕО, поверьте, это важно.

2. Продвигайте свой контент на Medium и Quora

Что такое Medium и Quora. Это площадки по типу социальных сетей, ориентированные на формат Q&A, то есть вопрос-ответ. Суть в том, что пользователь задает вопрос, на который получает ответ от других участников. Также там есть тематические группы (space), в которых можно погрузится в конкретное направление.

Как это может помочь в развитии бизнеса. Принцип в том, что вы даете о себе знать клиенту, отвечая на вопросы, и заполняя тематическую группу. Вас будут знать как специалиста в этой сфере.

К тому же, практически все социальные сети сейчас ориентированы на бизнес и оснащены специальными инструментами для рекламы и продвижения. В том числе Medium и Quora. Если заниматься этим направлением профессионально, то бизнесмену может понадобится SMM-специалист.

3. Общайтесь с пользователями в группах на linkedin

LinkedIn — еще один пример социальной сети, которая может существенно помочь вам в популяризации своего дела. Разница в том, что направление LinkedIn — установление деловых контактов. То есть, тут не будет развлекательного контента, да и привлекать постоянных читателей, подписчиков, лайки и комментарии не надо — это не актуально. Куда важнее разработка своей профессиональной среды, имидж компании. Оставьте свои контактные данные, ссылки на сайт, и люди смогут выходить на вас с помощью специальных поисковых систем. Так вы сможете позиционировать себя как крутой специалист, что только увеличит кредит доверия. Плюс это дополнительный трафик клиентов.

 4. Реклама в facebook и стратегически ориентированные целевые страницы

Еще раз стоит упомянуть, что социальные сети преимущественно ориентированы сейчас на малый и средний бизнес. Поэтому, например, в facebook есть специальные маркетинговые плагины, инструменты и готовые стратегии продвижения.

Например, банально оформление страницы может быть сделано как лендинг на полноценном сайте. Для этого достаточно только выбрать тему в настройках и указать, что нужны шаблоны под бизнес. Разбавьте шаблонное оформление кнопками с гиперссылками — это выглядит дорого и для клиента удобно. Например, это могут быть капуки “Связаться с нами”, “Услуги”, “Заказать” — все они будут переносить пользователя в нужное место на странице, где будет не только исчерпывающая информацию, но и, например, форма заказа.

Не останавливайтесь на этом. В facebook полно рекламы — так почему бы не заказать ее для своей компании. К тому же, стоимость приемлемая, если соотносить с открывающимися возможностями.

стратегически ориентированные целевые страницы — это места в соцсети, куда люди приходят, когда им надо что-то конкретное. Найти их можно в группах или через поисковую строку. Ведите такую группу (свяжите ее со своим профилем), а также активно появляйтесь на бизнес-страницах. Результат, как и с предыдущими методами, ориентирован на повышение уровня доверие, узнавание и наработку аудитории.

5. Instagram

Страница в Instagram критически нужна бизнесу, если в вашу целевую аудиторию входят люди 14-40 лет. Все они сосредоточены на поиске информации именно там — покупка еды, одежды, товаров и услуг осуществляется именно через эту соцсеть. Важно, чтобы вы нарабатывали свою аудиторию, собирали подписчиков города и становились все ближе к клиентам. Для этого планомерно и методично развивайте свой профиль. Пригласите СММ-специалиста — он знает, что надо делать, чтобы бизнес развивался в Instagram.

Более быстрый способ заработка в Instagram — это сотрудничество с известными блогерами. Им не обязательно делать обзор на ваш товар (хотя желательно). Простой пост о том, что ваш бизнес существует и может быть полезен, уже принесет немало клиентов. Естественно, такая услуга не бесплатна, но она, при грамотной реализации, точно окупится.

Публикуйте фотографии и видео с соответствующими хэштегами на pinterest, flickr, tumblr и instagram

Все перечисленные социальные сети ориентированы на визуальный контент. Публикуйте фотографии с коротким описанием, добавляйте хэштег и ждите отклик.

Посетители pinterest, flickr, tumblr и instagram по хэштегам ищут то, что им надо — таким образом, ваш клиент самостоятельно вас найдет.

6. Публикуйте полезные видеоуроки на YouTube

Видеокурсы, лекции, лайфхаки, обучающий материал, обзоры — все что угодно. Если вы, например, владелец онлайн-школы английского, то вам жизненно необходим канал на YouTube. Там ваши сотрудники будут давать небольшие уроки, после чего приглашать пройти полное обучение в школе. Это короткий пример, который показывает принцип работы. В целом, аналогичную схему можно реализовать на проекте любой направленности. Суть одна и та же:

  • Обзор — описать и показать все преимущества, оставить ссылку, где можно купить.
  • Обучающий материал — дать часть информации, заинтересовать, после чего пригласить на платный ресурс.

Кроме того, на YouTube, также, как и в Instagram, facebook, можно разместить рекламу. Заключите партнерку с известными блогерами — они будут вас рекламировать. А если вам удастся привлечь на свой канал большой число зрителей, то можно будет включить монетизацию — тоже дополнительная прибыль.

Сотрудничайте с популярными блогерами в вашей нише

Предыдущие советы позволяют вывести универсальный совет: сотрудничайте с популярными блогерами в вашей книге. Предположим, вы занимаетесь издательским делом, значит ваша цель — продать книги. Ищите книжных блогеров: на YouTube, в instagram и т.д. Аудитория этих людей изначально заинтересована в книгах, а значит, увидев положительную рецензию, они с большей вероятностью приобретут ваш товар.

Развивайте отношения с клиентами через email-маркетинг

Рассылка на электронную почту поможет удерживать клиентов, уведомлять их о важных событиях и постоянно подогревать интерес к вашему предложению.Эффективно в том случае, если вам нужны постоянные клиенты. Маловероятно, что пользователь будет ежедневно заходить на ваш сайт, ждать обновлений и самостоятельно интересоваться предложениями. А вот вы можете напомнить ему о своем существовании, отправив письму.

Важно! Текст рассылки на почту не должен быть спамом. Разрешено писать только ценную и интересную информацию. Для этого стоит обратиться к профессиональному копирайтеру, который специализируется на продажах через email. Он не только напишет интересный контент, но и сделает скрипты/автоворонки продаж. Вы наладите контакт с клиентами и будете общаться эффективно, увеличивая конверсию.

Используйте Angie’s List или TripAdvisor

Еще один пример платформ, которые помогут донести свои идеи и предложения до широкой аудитории. В отличии от предыдущих социальных сетей, эти две нацелены исключительно на продвижение бизнеса. Пользователи, которые приходят в Angie’s List или TripAdvisor ищут бренд в заданной сфере и в их городе (иногда). Кроме того, на этой платформе оставляют отзывы, что укрепит вашу репутацию.

В чем разница платформ. Angie’s List нацелен на услуги, а TripAdvisor — на туристическую сферу. Так что, если ваш бизнес подходит под эту классификацию, не проходите стороной данные платформы.

Завоевывайте доверие потребителей на Yelp и Trust Pilot

Еще две платформы, где пользователи делятся опытом сотрудничества с фирмой. Профиль на Yelp и Trust Pilot даст возможность ближе находится к своим клиентам, отвечать на их вопросы и решать проблемы. Активность принесет доверие клиентов, а ведь именно проверенные компании и пользуются спросом.

Аналогичных ресурсов достаточно много, но эти два отличаются широкой аудиторией и надежностью — отзывы проверяются модераторами. Исходя из количества активных пользователей, данные ресурсы были названы самыми крупными онлайн-обозревателями.

Применяйте описательные сниппеты, AMP и FBIA

Сниппеты, AMP-страницы и Facebook Instant Articles (FBIA) используются для того, чтобы сделать контент более разнообразным и привлекательным.

Описательные сниппеты используются обрабатываются через AMP. Функционал программы очень большой и подойдет для страниц, где будет хорошо смотреться фото- и видеоматериалы.

Если у вас сайт под бизнес, то используйте “движок” WordPress и дополняйте его плагинами, которые будут визуально и качественно улучшать контент.

Все это делается для одного — качество. Если ваш сайт не будет привлекателен, то он не заинтересует клиентов.

Регулярно участвуйте в специализированных форумах

Что это даст. Как и прежде — связи и узнавание. Заявляйте о своем бизнесе как о социально значимом и крупном проекте. Поднимайте свой авторитет и налаживайте контакты с партнерами. Учитывайте, что на таких форумах могут находиться потенциальные клиенты-оптовики.малый бизнес

Имидж

Есть ряд других мероприятий, которые повлияют на имидж компании и позволят привлечь новых клиентов из более дорого сегмента.

Электронная печать

Это свидетельство надежности, официальности компании, а также удобный инструмент. Отправляйте свои документы только с зарегистрированной цифровой подписью и печатью.

Пресс-релизы

Регулярно выпускайте релизы, в которых будете освещать важные события.

Премия или конкурс

Станьте спонсором или соучредителем премии/конкурса. Все больше людей будут узнавать о вашем бизнесе как о серьезном игроке.

Предлагайте клиентам бесплатный продукт или услугу

Известный маркетинговый ход, который привлекает людей, желающих попробовать или что-то получить, не платя деньги. Что вы можете сделать, в зависимости от сферы деятельности:

  • дать продегустировать свой продукт в супермаркете;
  • предложить бесплатный срок использования для приложений или платных профилей, онлайн школ и т.д.;
  • При покупке 2 единиц — третья в подарок и другое.

Придумывайте, проводите интерактивные акции — активизируйте свою аудиторию.

Бесплатный пробник должен максимально выгодно подчеркивать ваш товар или услугу.

Все эти способы позволят бизнесу эффективно развиваться и привлекать максимальное количество клиентов. Для лучшего результата комбинируйте, не зацикливайтесь на чем-то одном. Также хорошей идеей будет привлекать специалистов для продвижения, ведь это тот случай, когда затраты действительно себя окупят сторицей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector