Опыт сотрудничества с фрилансерами от бизнесменов: как искать людей

Сейчас практически не осталось бизнесменов, которые не сотрудничали бы с фрилансерами. Даже крупные компании нанимают фотографов, маркетологов, копирайтеров или других специалистов для участия в каких-то краткосрочных проектах.

С одной стороны такой формат сотрудничества выгоден бизнесу. С другой – это всегда риск. Специалисты, которых компания нанимает для разовых проектов, часто не совпадают по видению и ценностям, а потому конечный результат работы может не устраивать заказчика. Кроме того, фрилансеры часто срывают сроки сдачи своей работы, а могут вообще бросить дело на полпути. И никаких механизмов влияния на них нет.

В этой статье вы прочитаете про опыт сотрудничества с фрилансерами от 5 разных бизнесменов. Данный материал поможет вам выстраивать более прочные отношения со специалистами, которых вы приглашаете на временную работу.

Содержание
  1. Как издательство работает с фрилансерами и переживает регулярные срывы сроков
  2. Как организовано сотрудничество с фрилансерами в издательстве «Альпина нон-фикшн»
  3. Тестовые задания и первые рабочие задачи
  4. Процесс сотрудничества с фрилансерами, которых взяли на проект
  5. Какими качествами должны обладать фрилансеры, которые сотрудничают с издательством
  6. Почему фрилансеры срывают сроки, и как защитить свой бизнес от простоя из-за этого
  7. Почему издательство продолжает работать с фрилансерами, несмотря на срывы сроков
  8. Система сотрудничества с фрилансерами от студии видеопродакшена из Екатеринбурга
  9. Хитрости сотрудничества с фрилансерами, которые используют в «Big Bag Films»
  10. Особенности работы видеостудии с гибким штатом сотрудников
  11. В каких случаях приходится нанимать больше людей
  12. Как видеостудия отбирает фрилансеров для работы над проектом
  13. Как креативное агентство из Казани работает с фрилансерами из регионов
  14. Как в «Громких рыбах» находят фрилансеров
  15. Почему агентство продолжает работать с фрилансерами, несмотря на риски
  16. На что «Громкие рыбы» обращают внимание при найме фрилансеров
  17. Коммуникационное агентство из Москвы работает только с фрилансерами с бизнесовым мышлением
  18. Как агентство находит фрилансеров
  19. «Бизнес-мышление»
  20. Как устроена коммуникация с фрилансерами в агентстве
  21. Диджитал-агентство в Чебоксарах сотрудничает с теми фрилансерами, которые адекватно относятся к правкам
  22. На что агентство обращает внимание при найме
  23. Плюсы и минусы работы с фрилансерами в диджитал-агентстве

Как издательство работает с фрилансерами и переживает регулярные срывы сроков

Издание книги – это поэтапный процесс, в котором задействованы как фрилансеры, так и штатные работники типографии. Для проектной работы приходится нанимать переводчиков, литературных редакторов и научных редакторов. Первые и вторые должны хорошо разбираться в тематике, с которой они работают, чтобы текст получился максимально близким к оригиналу. Научный редактор должен исключить из текста любые противоречия и логические ошибки, опираясь на свои знания в теме.

Из-за того, что издательство работает с разными книгами в разных жанрах, приходится нанимать фрилансеров. Переводчик и редактор должен разбираться в конкретной области. Если выходит книга по истории, то ее должен сперва прочитать историк или хотя бы гуманитарий. Когда издательство готовит в печать книгу по биологии, то очень желательно, чтобы ее переводил и редактировал тот, у кого есть биофак за спиной.

У крупных издательств запросы слишком разные. Потому невозможно держать в штате биолога со знанием немецкого и историка, знающего английский. Соответственно сотрудничество с фрилансерами в издательском бизнесе – это необходимость.

Как организовано сотрудничество с фрилансерами в издательстве «Альпина нон-фикшн»

В определенный период времени в «Альпина нон-фикшн» работало три штатных редактора. Они брали на себя самые сложные проекты, контролировали и проверяли работу фрилансеров, участвовали в отборе новые исполнителей. Штатные редакторы принимали участие в редакционных советах, где обсуждалось, какие книги пойдут в печать следующими. Также они писали рекламные тексты для книг, которые выходят. Эти люди выполняли самую сложную и срочную работу. Внештатные редакторы работали над повседневными проектами.

Весь процесс работы над книгой длится несколько месяцев. Потому в издательстве решили, что каждый проект будут делить на несколько этапов. Как и общую сумму гонорара, которая выплачивается постепенно. Обычно считается количество готовых страниц – в принципе, понятно заранее, какой по объему будет книга. Если работу с внештатным переводчиком или редактором остановили, то специалисту заплатят за обработанное количество страниц.

Сотрудничество с фрилансерами можно организовать по договору ГПХ. Если фрилансер на самозанятости, это еще лучше – для бизнеса это выгодно по налогам.

Тестовые задания и первые рабочие задачи

Механизмы найма и сотрудничества с фрилансерами издательство отработало давно. В основном приглашали тех фрилансеров, с которыми уже сотрудничали. Но периодически эйчарам приходилось искать новых специалистов. Тогда в соцсетях издательства и на специальных площадках появлялись объявления о поиске редакторов и переводчиков.

При найме была предусмотрена следующая схема тестирования:

  • переводчик получал 5-10 страниц текста из случайного места книги, которые нужно было перевести;
  • редактор получал 20-30 страниц текста для вычитки.

В процессе выполнения тестового задания редакторы издания оценивали не только качество работы, но и соблюдение сроков, стиль общения кандидата. Тестовое задание не оплачивалось. И хотя относительно такого подхода не утихают споры, кандидаты, которые откликались на вакансию и пробовались на роль переводчика или редактора, никогда не были против выполнить тестовое бесплатно.

Обычно соискатели понимают, что выполнение тестового задания нужно не только издательству, но и им самым. Работая над небольшим отрезком книги, специалист может «примериться», оценить, по силам ему ли эта работа.

Если кандидат успешно справился с тестовым заданием, он получает в работу текст. Спустя какое-то время штатный редактор оценивает работу фрилансера. Если она не годится, то он получает официальный отказ от сотрудничества. По желанию он может получить замечания и комментарии от штатного редактора, который оценивал его работу.

Процесс сотрудничества с фрилансерами, которых взяли на проект

В издательстве ведут свою базу исполнителей, в которую попадают и те, кто проходит тестирование и испытательный срок. Напротив каждого имени фрилансера пишется его образование, знание языков, слабые и сильные стороны. Те кандидаты, которые не прошли отбор, также остаются в базе. Относительно них пишутся комментарии о том, когда этот человек пробовался на работу и почему не прошел. Это удобно, так как позволяет отсеивать или пересматривать тех, кто пробуется на работу спустя долгое время.

Есть и черный список фрилансеров. Это люди, с которыми издательство больше никогда и ни при каких обстоятельствах не станет сотрудничать. Такие фрилансеры необязательно плохо справились с работой, но они явно схалтурили.

 

Какими качествами должны обладать фрилансеры, которые сотрудничают с издательством

Сложнее всего найти фрилансеров, которые могут обрабатывать научные тексты. Здесь нужны люди с научными степенями в определенных областях. Искать таких приходится среди знакомых или в научных институтах. Иногда стоит поискать похожие книги на рынке и посмотреть, кто над ними работал. Эти специалисты могут помочь и вам.

Главный критерий при поиске фрилансера – соответствие. Не стоит нанимать для работы над книжкой по математике культуролога, каким крутым бы он ни был. С текстом всегда должен работать только тот человек, чьи научные интересы и возможности совпадают с темой издаваемой книги.

Второй важный критерий – соблюдение сроков. В издательском деле есть сроки, которые срывать просто нельзя, вообще никак, даже на день. Например, какие-то книги были запланированы к ежегодной ярмарке нон-фикшн. Над ними будут работать только пунктуальные сотрудники.

Но как бы тщательно в издательстве не отбирали людей, сроки срываются регулярно. Это огромнейшая проблема для большей части фрилансеров – люди, которые работают не внутри компании, не выдерживают дедлайны.

Почему фрилансеры срывают сроки, и как защитить свой бизнес от простоя из-за этого

Если спецов в штат издательство выбирает тщательнее, то с фрилансерами такой возможности нет. Согласно внутренней статистике «Альпина нон-фикшн» из-за проблем со срывом сроков приходится заново заказывать около 10% от всех заказанных работ.

Внештатные рабочие срывают сроки по разным причинам. В процессе работы над заданием что-то может пойти не так, или у переводчика, например, нет настроения, вдохновения, зато есть прокрастинация. Также задержки могут зависеть от специфики работы, ведь и в переводе, и в редактуре есть большая доля творческого труда. А творческие люди не всегда умеют выстраивать свой рабочий день так, чтобы все успевать.

Потому важно, чтобы в штате работали опытные менеджеры, которые умеют наладить человеческое общение с фрилансерами. Такие менеджеры всегда будут вовремя узнавать о том, что в проекте что-то идет не так, возникли какие-то задержки и проволочки.

В «Альпина нон-фикшн» эти функции выполняют штатные редакторы. Они регулярно общаются с фрилансерами, спрашивают, как дела, все ли получается и успевается по срокам. Бывает такое, что сразу понятно: процесс пошел не так. В таком случае работу с фрилансером могут остановить даже в самом начале и оперативно перепоручить ее другому человеку.

За срыв сроков издательство не штрафует фрилансеров: оговоренную сумму за работу выплачивают полностью, даже если человек задержал работу на неделю. Но еще в самом начале сотрудничества фрилансера честно предупреждают, что если он подведет, то сотрудничать с ним в будущем издательство не будет.

Кроме того, чтобы подстраховаться и снизить риски, штатные редакторы закладывают дополнительное время на редактуру, прежде чем отдать книгу в работу фрилансеру.

Почему издательство продолжает работать с фрилансерами, несмотря на срывы сроков

Хотя штатные редакторы и переводчики больше вовлечены в процесс и выполняют разные задачи, работать с фрилансерами выгоднее. Приглашенный редактор получает фиксированные 160-200 рублей за «условную страницу» текста. Научные редакторы получают оплату в зависимости от сложности книги. В среднем это от 20 000 до 50 000 рублей за весь проект.

На зарплату фрилансерам издательство тратит около 1,5 млн рублей в месяц. Кроме того, есть сервисный договор с холдингом «Альпина», а потому издательство пользуется некоторыми совместными ресурсами и частично оплачивает работу фрилансеров через холдинг.

А вот штатный сотрудник обходится в разы в разы дороже. Оклад составляет около 100 000 рублей, а на общий ФОТ тратится около 4 миллионов рублей ежемесячно.

Система сотрудничества с фрилансерами от студии видеопродакшена из Екатеринбурга

В бизнесе, который заточен на создание видеороликов, также нельзя без найма фрилансеров. Мы рассмотрим опыт студии видеопродакшена «Big Bag Films», которая профессионально занимается производством роликов. Компания делает проекты на заказ, а также помогает снимать тем, кто приезжает в Екатеринбург. Кроме того, у «Big Bag Films» есть опыт создания шоу и масштабных проектов.

Хитрости сотрудничества с фрилансерами, которые используют в «Big Bag Films»

Постоянный штат компании – это 7 человек: директор, менеджер проектов, финансовый директор и бухгалтер, оператор и монтажер, сценарист и СММ-щик. Юридического отдела в студии нет, все юристы на подписке. Это значит, что «Big Bag Films» каждый месяц платит отдельной фирме оговоренную сумму и получают юридическую поддержку и сопровождение проектов. На ФОТ каждый месяц уходит около 170 тысяч рублей.

Компания набирает фрилансеров для проектов по системе гонораров. С ними оформляются договоры так же, как с индивидуальными предпринимателями или самозанятыми. Когда заказов много, студия может привлекать к проектам более 40 фрилансеров с разными специализациями, а фонд оплаты их труда может составлять до 1 млн рублей в месяц.

В работе с фрилансерами «Big Bag Films» давно сформировала свою выигрышную стратегию – обычно компания приглашает на работу проверенных специалистов, людей из фиксированного пула, который они сформировали за долгие годы сотрудничества с временными работниками.

Чтобы фрилансеры отдавали предпочтение проектам «Big Bag Films», а не конкурентным, студия не только платит гонорары, но и выстраивает для них настоящую корпоративную культуру. Специалисты на аутсорсе не получают регулярной зарплаты, не нагружаются рутинными задачами и работают по мягкому графику. Они могут приходить в офис и пользоваться всем, что там есть: спортивной зоной, местами для отдыха или сна, игровыми приставками. Также они могут проходить обучающие курсы, использовать оборудование и лицензионные программы, которые нужны им для своих сторонних проектов.

Компания активно поддерживает творческие инициативы своих временных сотрудников: руководство инвестирует в проекты, которые не приносят денег, но могут претендовать на призы. Например, выпускники школы «Big Bag Films» заняли призовые места в короткометражных фильмах на «Кинотавре-2021». Всего в развитие и содержание офиса и команды вкладывается около 2 млн рублей в год. В постоянную команду «Big Bag Films» может войти только тот человек, с которым студия уже работала.

Особенности работы видеостудии с гибким штатом сотрудников

Гибкий штат сотрудников выручает в те месяцы, когда заказов нет. Несколько раз руководство устраивало эксперимент и нанимало людей в штат с постоянной зарплатой. И каждый раз результат был одинаковым: на практике это несправедливо, и не устраивает ни студию, ни исполнителей.

Например, на постоянную работу и зарплату брали технического дирекора, который совмещал свои основные обязанности с продюсерской работой. В итоге отчеты и рутинные офисные задачи отвлекали его от проектов и творчества.

Бизнес – это не благотворительная структура. Если взять кого-то в постоянный штат, пока нет творческих проектов, их время будет занято техническими и рутинными задачами. Такая работа заберет большую часть времени, а ресурсов на творчество почти не останется. Не каждому техническому директору это понравится.

Обычно над проектами задействованы оператор и монтажер, график и дизайнер, продюсер и режиссер. Большинство таких специалистов входят в постоянный пул фрилансеров, который за годы работы организовала для себя студия, и с этими возможностями удается закрыть большинство проектов.

В каких случаях приходится нанимать больше людей

Новых спецов студия набирает в двух случаях:

  1. Количество заказов огромное, и действующие специалисты не справляются. Например, так было осенью 2020 года: тогда за 60 дней студия выполнила 90 съемочных смен, т.е. отработала объем в полтора раза больше, чем в состоянии была сделать постоянная команда «Big Bag Films». Приходилось искать новых людей и формировать из них дополнительные съемочные группы. В этих ситуациях компания помещает в новую команду как минимум одного специалиста, с которым она уже сотрудничала, чтобы он мог держать все под контролем.
  2. Когда требуется спец с определенными навыками. Это может быть, например, каскадер или техник. Самый простой способ найти нового достойного специалиста – обратиться к своим друзьям и коллегам, которые заняты на других подобных проектах. Они всегда посоветуют того, за кого могут поручиться.

Если таковых нет, искать нужно самостоятельно:

  • просмотреть федеральные и региональные чаты и сообщества кинематографистов;
  • проанализировать список авторов похожих проектов;
  • искать в социальных сетях и каталогах работ (например, шоурилы операторов в Reelsource и профили дизайнеров на Behance).

Есть и более хитрый и эффективный способ. Иногда искать нужно не исполнителей, а крутого продюсера, то есть человека, который знает всех в индустрии и может контролировать съемочный процесс. Во процессе его работы над проектом, он задействует все свои необходимые контакты.

Как видеостудия отбирает фрилансеров для работы над проектом

Каждый раз, когда студия нанимает крутого специалиста – это возможность чему-то научиться. Чтобы понять, подходит человек или нет, нужно смотреть не только на его компетентность и прошлые работы, но и на коммуникативные навыки. Как человек общается, так он и думает. Как правило, уже в ходе первых созвонов или встреч становятся понятными мотивация и целеустремленность человека, ответственность и зрелость. Среди фрилансеров часто можно встретить детей со взрослыми лицами, потому предварительное общение так важно.

Вот как мы отбираем фрилансеров и организовываем работы с ними:

  1. Когда видеостудия только выходила на рынок, появлялись первые заказы, в руководстве быстро поняли, что команде не хватает экспертности и опыта. Так появилось правило «команда + 1». Его суть заключается в том, что на каждый проект нужно нанимать кого-то опытного со стороны. Это поможет поднять уровень команды. Например, компания нанимала продюсеров, видеооператоров, звукорежиссеров и других опытных специалистов. Они работали вместе с командой над проектом, тем самым оттачивая мастерство других, менее опытных ее членов. За счет этого общий уровень штатных специалистов вырос, и теперь большую часть задач они закрывают сами.
  2. Компания работает по гонорарной системе, поэтому с каждым специалистом заключается отдельный договор. Например, оператор-новичок может получать 5 000-10 000 рублей за смену, специалист среднего звена уже будет иметь около 20 000-30 000 рублей, а топовый оператор – от 50 000 рублей за смену. Как правило, ребята из собранного компанией пула получают на 10-15% больше новичков. Оператор в штате получает 100 000 рублей в месяц, но и у него много смен. А вот представители узких профессий являются исключением. Компания платит ему столько, сколько он требует, даже если цена выше рыночной. Для какого-то проекта просто может не быть никого, кто был бы достаточно компетентным.
  3. Видеостудия – это работа в творческой индустрии, и здесь особенно важны предварительные договоренности. Ключевую роль играет конечное качество, т.е. соответствие ожиданиям. Начиная сотрудничество с новым фрилансером, штатные сотрудники студии показывают ему референсы, объясняют, какой цели нужно достичь. Именно поэтому с проверенными специалистами работать проще, они уже знают, как вы работаете и могут быстро схватывать задачи.

Фрилансеры, отобранные по таким критериям, редко ошибаются. Но бывают и негативные ситуации. Если результат не соответствует нашим ожиданиям и ясно, что правки его не изменят, значит, в цепочке рекрутинга произошла ошибка. То есть штатный сотрудник выбрал не того специалиста или неправильно проинструктировал его. Бывает и такое, что со стороны непонятно, насколько трезво оценивает свои силы тот или иной фрилансер.

Если нанятый специалист не справляется, проще всего заплатить за ту часть работы, что он уже сделал и прекратить сотрудничество с ним. Однажды «Big Bag Films» наняли актера для съемок. Работу планировали сделать за один день, но клиент попросил снять концовку в другой раз. Актер, понимая, что без его участия проект не будет реализован, решил позволить себе хамство и сказал: «Смена была сложной, я этого не ожидал, поэтому я требую гонорар в четыре раза больше». Сотрудникам студии, конечно, было неприятно, но это даже хорошо, что такой человек раскрыл свой «профессионализм» в такие короткие сроки. Таким поведением данный актер навсегда закрыл для себя двери этой студии – руководство больше никогда не нанимало его и не рекомендовало на другие проекты.

Как креативное агентство из Казани работает с фрилансерами из регионов

Агентство «Громкие рыбы» создает видеоролики и рекламные креативы для самых разных компаний. Потому сотрудничество с разномастными специалистами – основа их деятельности. В штате компании работают только продюсеры, которые управляют всеми процессами. Остальных людей компания нанимает из фриланса строго под конкретный проект.

Для креативного агентства работа с фрилансерами выгодна. Не нужно нанимать персонал, платить высокие страховые взносы и зарплату. Самозанятость в этой отрасли не очень распространенное явление, обычно компания сотрудничает с индивидуальными предпринимателями. Перед подписанием договора с фрилансерами обсуждаются все нюансы, ожидаемый результат, сроки и бюджет. По итогу на специалистов со стороны компания тратит около 500 000 рублей в месяц, и столько же уходит на оплату труда штатных продюсеров.

Как в «Громких рыбах» находят фрилансеров

Агентство уже давно сформировало пул проверенных фрилансеров, с которыми можно регулярно сотрудничать. Если человека на проект не хватает, всегда можно найти хорошего специалиста через знакомых в этой же отрасли. Биржами фриланса вроде fl.ru. в «Громких рыбах» не пользуются. Это довольно опасный формат работы – сотрудничество с совершенно незнакомыми людьми. Вдруг человек подведет? Но и с близкими друзьями продюсеры агентства сотрудничать не рекомендуют – это еще сложнее.

Если же вам пришлось искать человека на бирже фрилансеров, то учитывайте, что между ценой и качеством работы есть прямая взаимосвязь. Так, однажды фрилансер был готов сделать для студии моушен-лого всего 500 рублей. Менеджер проекта решил поработать с ним, ведь сам заказ был несложный, и был человек, который мог что-то исправить потом. В результате фрилансер справился, но кое-что за ним все же пришлось переделать.

Почему агентство продолжает работать с фрилансерами, несмотря на риски

Первый проект с новыми специалистом – это всегда стресс. Ведь есть заказчик, перед которым у студии обязательства. Но «Громкие рыбы» оценили возможности, которые дает им сотрудничество с фрилансерами из регионов. Преимущества очевидны – специалист из региона возьмет в 2-3 раза меньше за свою работу, но это не значит, что сделает ее хуже. Например:

  1. Однажды агентству понадобилась графика, пришлось обратиться к неизвестному парню из Пензы. Других вариантов не было, все заняты, а работа была срочной и важной. Менеджер очень волновался, ведь если что-то будет не так, то он не сможет поехать к исполнителю или встретиться с ним где-то в городе. В результате фрилансер хорошо справился со своей задачей, и взял всего 40 000 рублей, тогда как в Москве за такой результат могли взять и 250 000 рублей.
  2. День работы хорошего оператора может стоить 150 000 рублей в Москве и 25 000 рублей в Казани. И такой большой разброс сохраняется даже несмотря на специфику кинорынка — будучи фрилансером, можно много заработать за один день, но работа есть далеко не каждый день.

С помощью фриланса можно работать с новыми направлениями. Например, у агентства периодически заказывают инфографику. Это не основной их профиль, потому они не могут держать в штате крутого профессионала. Но его можно нанять его на несколько часов работы и заплатить вознаграждение в размере 20 000 рублей. Доделать проект по инфографике в агентстве могут сами, и получить в итоге крутой продукт.

На что «Громкие рыбы» обращают внимание при найме фрилансеров

В творческих сферах велико влияние личности, поэтому важна репутация. Люди, которым не хватает навыков межличностного общения, вряд ли смогут работать над дорогостоящими проектами. Как правило, адекватность коррелирует с уровнем проектов.

В мире диджитала редко можно услышать фразу: «Он, конечно, своенравный, но дело свое знает». «Своенравные» здесь просто не двигаются по карьерной лестнице. Но, несмотря на меры предосторожности, не все получается учесть. Потому случаются и провалы или возникают сложные ситуации. Агентство работает по стандартному договору и не прописывает каждый раз какие-то особые риски или нюансы. Потому всех сложностей не избежать.

Коммуникационное агентство из Москвы работает только с фрилансерами с бизнесовым мышлением

Это еще один действенный метод найти надежного фрилансера. Стоит искать того человека, который понимает, что в бизнесе нет места простою и благотворительности, и готов работать на конечный результат.

Коммуникационное агентство из Москвы работает в своей отрасли уже 6 лет. Несмотря на то, что у них есть свой штат из 180 человек, им приходится регулярно нанимать фрилансеров. В основном людей не хватает на контентные задачи, но часто требуются также фотографы и видеографы. При найме фрилансеров логика простая – если в агентстве понимают, что таких задач впредь будет много, то ищут человека в штат. Если же это разовый заказ, то нанимают фрилансера.

Временные сотрудники в любой отрасли – это отличная возможность для экспериментов без больших затрат. Например, можно привлечь к проекту фотографа, который работает в редком стиле, и посмотреть, какой результат это принесет. Это позволяет тестировать различные методы и более творчески подходить к решению проблем.

Люди, которые попадают в команду агентства, должны иметь более широкий профиль. Например, тот же фотограф должен уметь делать репортажную и студийную съемку. Такой человек возьмет на себя несколько задач одновременно и всегда будет при деле, а мы не понесем убытков.

Как агентство находит фрилансеров

На самом деле в данном примере агентству практически не приходится искать специалистов. Они достигли такого уровня, когда есть много желающих сотрудничать с ними, и процентов 90 из них – это весьма достойные специалисты.

Ежедневно на почту компании приходит до 100 различных резюме, портфолио и предложений о сотрудничестве. Менеджер по персоналу просматривает их все, а затем пересылает заявки руководителям отделов. Даже если для какого-то фрилансера в данный момент нет никаких задач, он попадает в базу данных компании, и при необходимости с ним могут связаться.

База агентства имеет вид гугл-таблицы. В ней написано имя и род деятельности специалиста, есть ссылка на портфолио, резюме и контакты. Также кратко описан опыт совместной работы: «Смонтировал такое-то видео, открытый и положительный, работу сдал вовремя». Или так: «Работает в Москве и в Питере, нужно связываться, чтобы узнать, в каком городе он сейчас». Доступ к этой гугл-таблице есть у всех сотрудников компании.

«Бизнес-мышление»

Когда в агентстве рассматривают портфолио новых фрилансеров, то обращают внимание на «бизнес-мышление». Это возможность показать не только красивую картинку своей работы, но и метрики, процессы и эффективность работы. Для менеджеров важно, чтобы фрилансеры не только показывали результат своей работы, но и контекст. То есть объясняли, какую задачу выполнили в каждом конкретном случае, как ее поставили, и какие инструменты были применены.

Перед началом работы компания приглашает новых исполнителей в офис, чтобы познакомиться лично, либо устраивают созвон. В процессе встречи эйчар обязательно рассказывает об агентстве и его принципах в целом, максимально погружает исполнителя в среду их работы. Также на собеседовании присутствует менеджер проектов. Он рассказывает о клиенте, описывает его задачи, объясняет, почему его команда решила делать все именно так, и какую роль в этом процессе играет исполнитель. Такой подход помогает добиться того, чтобы желаемый и реальный результат не расходились.

Как устроена коммуникация с фрилансерами в агентстве

Не так давно компания нанимала копирайтера для работы над одним из новых образовательных продуктов. Исполнителя добавили в общую группу, где велась вся работа по лендингу: контент, видео, тексты. Специалист могла наблюдать не только за своей конкретной задачей, но и за тем, что делают другие сотрудники. Это нужно для того, чтобы на время проекта человек ощущал себя частью большой команды и видел, какой важный вклад он делает.

Коммуникация между агентством и фрилансерами обычно осуществляется по почте, так как сообщения в мессенджерах можно подчистить. Если в других каналах связи и ведется какое-то обсуждение, то его всегда нужно обобщить в электронном письме. Как правило, это касается оплаты, сроков и условий.

Оплата в агентстве гибкая. Например, переводчику платят за символы, другим специалистам – почасово, некоторые могут увеличить цену за срочную или сверхурочную работу. Сотрудничество с фрилансерами оформляется по ГПХ, договорам самозанятости. Также заключаются и договоры с ИП, если у кого-то есть такой статус, все зависит от подрядчика.

Если на этапе переговоров выясняется, что исполнитель хочет гонорар больше, чем рассчитывали в компании, то эйчар пытается договориться. Например, фотографу могут предложить сделать ретушь, и тогда агентство согласится заплатить больше. Но если задача крайне важная, то ее поручают штатным сотрудникам, а не фрилансерам.

Диджитал-агентство в Чебоксарах сотрудничает с теми фрилансерами, которые адекватно относятся к правкам

Правки в сфере диджитал – это существенная часть работы над проектом. И руководство диджитал-агентства в Чебоксарах в своем выборе среди фрилансеров, опирается именно на то, готовы ли исполнители вносить правки в свою работу и как они вообще относятся к этому.

Компания Виктора занимается разработкой сайтов 15 лет. У них есть офис не только в Чебоксарах, но и в Москве. Большинство их клиентов – это представители промышленной сферы: логистика, производство машин и оборудования, металлургия.

Агентство Виктора нанимает фрилансеров, если:

  • штатные сотрудники заняты текущими задачами, а тут появился новый интересный проект, который хочется взять в работу;
  • текущая задача оказывается слишком объемной, и штатные сотрудники не справляются с ней.

За годы работы в сегменте диджитал компания сформировала базу надежных фрилансеров, с которыми штатные работники уже успели посотрудничать. Есть несколько дизайнеров, и некоторые из них раньше работали на агентство. Раз в месяц-два компания ищет новых специалистов для разовых задач. Обычно пользуются Behance — это площадка, где дизайнеры выкладывают свои портфолио.

Поиск новых исполнителей всегда производится «вручную». Сначала нужно найти хорошее портфолио, а затем провести онлайн-встречу и познакомиться с кандидатом. Исполнители обычно работают в разных городах: Москва, Екатеринбург, Чебоксары. В процессе разговора эйчару важно понять, впишется ли человек в проект или нет, и, наконец, нравится ли эта задача самому исполнителю.

На что агентство обращает внимание при найме

В портфолио дизайнер обычно представляет свои лучшие работы. Это своего рода витрина. В реальном проекте фрилансер может показать уровень похуже. И к этому нужно быть готовым. Поэтому в процессе поиска и переговоров с потенциальным исполнителем эйчар агентства обращает внимание на некоторые нюансы:

  1. Какую часть работы выполнил сам дизайнер. Проект с портфолио мог быть коллективным, и важно понимать, насколько масштабная в нем роль конкретного дизайнера. Это нужно и для того, чтобы понимать, как быстро он сможет выполнить подобную работу.
  2. Ответственность. Обычно эйчар задает вопрос об ответственности напрямую. Это важно, как кандидат сам оценивает себя. Порой лучше отдать предпочтение тому, кто честно говорит, что может где-то облажаться, но всегда честно и заранее предупредит об этом.
  3. Отношение к правкам. Это один из самых важных параметров – еще на старте важно знать, как исполнитель реагирует на правки. Будь то правки клиента или комментарии арт-директора, например.

И, конечно, на собеседовании обсуждаются вопросы оплаты. Обычно эйчар просит специалиста озвучить, сколько он хочет получить за работу. Общая стоимость услуг зависит от объема и особенностей проекта. Час работы дизайнера стоит в среднем 900-1500 рублей.

Если озвученная сумма агентство не устраивает, то начинаются переговоры и поиск способов ее снизить. Например, можно уменьшить количество уникальных страниц на сайте. Или нивелировать опасения дизайнера, связанные с проектом. Например, многие боятся, что дизайн не будет согласован сразу и придется много править, и закладывают это в стоимость. Агентство сразу предупреждает о том, что правки будут, и нужно выделить для них время.

Плюсы и минусы работы с фрилансерами в диджитал-агентстве

Если проект короткий, на пару недель или месяц, то его выгодно отдавать фрилансерам. А вот большие проекты с высоким приоритетом важности проще сделать самостоятельно. Дело не только в деньгах. Процессы внутри компании хорошо налажены и отработаны, а руководству и менеджерам приходится тратить меньше усилий, потому что штатные работники сами знают, как и что делать.

При работе с фрилансером нужно потратить намного больше личного времени: приходится объяснять, для каких разрешений мы делаем макеты, как мы работаем с компонентами, оптимизируем графику и как мы организуем рабочее пространство в Figma, чтобы все участники процесса были в курсе. Нюансов много, времени в обрез и все это может быть не так выгодно.

Агентство работает с фрилансерами по договорам ГПХ. Чтобы дедлайны соблюдались, менеджеры проектов сразу согласовывают промежуточные сроки: фрилансер получает график с этапами проекта, над которым ведется работа. Диджитал-агентство Виктора держит штат из 80 сотрудников и располагает базой из 30 фрилансеров, к которым они периодически обращаются.

Однажды агентство Виктора наняло дизайнера, который работал очень плохо, несмотря на хорошее портфолио. Его макеты были так ужасны, что менеджер не мог принять такую работу. Ситуация осложнялась тем, что сам дизайнер был убежден в том, что ничего не нужно править. В результате менеджер проекта столкнулся с сильным сопротивлением. У него никак не получалось убедить человека переделать работу, объяснить свою точку зрения. В результате проект пришлось принять как есть, оплатить фрилансеру его «труды» и переделать все за свой счет. К счастью, такие ситуации возникают редко.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: