Шаблон для разработки маркетинговой стратегии

Бизнес, который не развивается, это краткосрочное хобби, которое может быть принесет немного денег, но больше потребует расходов. Если такой расклад вас не устраивает, то придется засучив рукава, составлять маркетинговую стратегию развития своего дела. Краткий чек-лист того, как это делается приводим ниже.

А кто должен составлять план развития?

Это работа маркетолога. Но, если его нет, то лучше всего справится с этим собственник бизнеса, или тот, кто руководит всеми процессами на предприятии, знает работу изнутри.

Что должно быть в маркетинговом плане: основные пункты

Базово должно быть прописано следующее:

  1. Анализ потребителя.
  2. Анализ рынка.
  3. Анализ конкурентоспособности.
  4. Ценообразование.
  5. Каналы продвижения продукции.
  6. Обоснование объема продукции.
  7. Пути реализации продукта.

Теперь каждый пункт плана рассмотрим подробно – что там должно быть написано.

Анализ потребителя

Чек-лист:

  • Какие проблемы клиенты решает ваша продукция или услуга.
  • Кто будет покупать продукт, заказывать услугу. Кто является непосредственным пользователем продукта или услуги. Например: вы продаете детские игрушки. Покупателем будут родители, а конечным потребителем ребенок.
  • Как происходит покупка товара/заказ услуги – нужно проанализировать путь клиента.
  • Насколько ваш продукт актуален, важен для жизнедеятельности потребителя.
  • В чем ценность вашего продукта для потребителя.
  • На какие сегменты нужно разделить целевую аудиторию.
  • Может ли покупка вашего товара быть импульсивной или она в большинстве случаев планируется, потребитель советуется с членами семьи.
  • Влияет ли упаковка, место продажи на восприятие продукта клиентом.
  • Готовы ли клиенты больше платить за этот продукт или же при повышении цены они будут уходить к конкурентам, которые предлагают цену меньше.

Анализ рынка

В этом разделе нужно проанализировать следующее:

  • Объем рынка, темпы роста, география спроса на продукцию.
  • Жизненный цикл товара.
  • Факторы конкуренции – качество, цена, реклама, дополнительные услуги.
  • Тренды рынка – что будет актуально в ближайших несколько лет.

Анализ конкурентоспособности

Анализируем следующие:

  • Сильные и слабые стороны компании.
  • Место на рынке: какой объем занимает компания, ее история развития, репутация.
  • Ценные ресурсы компании: торговые связи, патенты, дистрибутивные каналы, партнерства.
  • Основные конкуренты на рынке, их сильные и слабые стороны.
  • Сравнительная характеристика ресурсов компании и ее конкурентов.
  • Барьеры входа на рынок.
  • За счет чего компании между собой конкурируют на рынке.

Что делать дальше? После того как анализ по пунктам выше будет проведен, нужно собрать все в кучу и на основании полученной информации составить стратегию продвижения.

Чек-лист маркетинговой стратегии: финал

В плане должны быть прописаны такие пункты:

  • Определите не больше трех целевых сегментов.
  • Проанализируйте продукт: какой у него жизненный цикл, как он позиционируется на рынке, как можно это улучшить.
  • Какие маркетинговые каналы можно использовать для выхода на рынок или повышения своих позиций.
  • Какие каналы можно использовать для продвижения, какие системы аналитики подключить.
  • Какие у товара ценовые преимущества и какой будет ценовая стратегия дальше – можно ли повысить стоимость, как это отобразиться на продажах и конкурентоспособности.

Если речь идет о товаре, который продается не локально, а на международном рынке, то нужно разрабатывать международную маркетинговую стратегию. Сделать это самостоятельно не получится – нужен маркетолог, аналитики и большие объемы данных по работе предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector