Шесть важных маркетинговых правил для стартапов

Если вы не занимаетесь маркетингом, значит, вы строите

Цель маркетинга бренда — донести до потенциальных клиентов информацию о ваших продуктах или услугах, а цель маркетинга эффективности — заставить кого-то совершить действие, например, загрузить приложение, подписаться или совершить покупку. Однако есть еще одно дополнительное преимущество маркетинга — это помощь в разработке UX и продукта, и в стартапе эта цель может иметь такое же значение, как и две другие, более традиционные цели.

Допустим, вы запустили маркетинговую кампанию, правильно настроили таргетинг, составили сообщение, и, казалось бы, предложение находит отклик у вашей аудитории, но она просто не предпринимает окончательного действия, которого вы от нее хотите. Ваш CPA астрономический, и вы подумываете о смене профессии.

Не так быстро.

Используйте это как возможность определить, где находятся блокирующие факторы. Установите механизмы для сбора информации на каждом этапе пути клиента, будь то быстрый опрос или чат. Используйте это понимание для обратной связи с UX и разработкой продукта, чтобы создать лучший или другой продукт.

И хотя это неэффективное использование вашего маркетингового бюджета, иногда продукт еще не достиг того уровня, на котором он должен быть, и если вы потратили немного денег, чтобы пролить свет на существующие проблемы, то это имеет огромную ценность.

Иногда вы не можете потратить весь свой маркетинговый бюджет с умом.

Так что не стоит. По крайней мере, не сразу.

Если часть этих средств можно использовать лучше в другом месте, например, нанять на полставки разработчика или UX-дизайнера, чтобы довести продукт до нужной кондиции, то сделайте это.

Как маркетологи, мы всегда говорим, что если вы не потратите деньги, вы не получите их в следующем году — в стартапе, если ваш продукт не выйдет на рынок быстро, следующего года может и не быть…

Будьте готовы к тому, что ваши обязанности будут меняться каждый день

Одна из самых захватывающих вещей в работе в стартапе или предпринимательской среде — это быстрая скорость, с которой происходят инновации. Часто это может означать большую изменчивость вашей роли и обязанностей. В один день вам придется заниматься стратегией, в другой — практической работой, а скорее всего, и тем, и другим в один и тот же день.

Когда рядом меньше людей, способных решить любую задачу, вы обнаружите, что постоянно берете на себя новые обязанности. Примите это — так вы растете. Если что-то пойдет не так, вы будете нести ответственность, потому что спрятаться негде — и это хорошо, потому что это означает, что вы будете оказывать влияние.

Выходите за пределы своей зоны комфорта

Быстрый рост жизненно важен для любого стартапа. На ранних стадиях маркетинга продукта важно быстро и недорого протестировать как можно больше маркетинговых каналов. Мало кто из нас является экспертом в каждом маркетинговом канале, особенно когда появляется новый, такой как маркетинг влияния.

Маркетологи широкого профиля — ключевые первые сотрудники

Маркетологи широкого профиля могут хорошо работать в крупных организациях, при условии, что они занимают первое или второе место, но не более того.

Однако в стартапах маркетологи широкого профиля жизненно важны для успеха на ранних этапах. Когда запускается новый продукт, часто трудно определить, какие маркетинговые каналы будут работать лучше всего. А при небольших бюджетах легко распределить расходы по каналам слишком тонким слоем, чтобы они были эффективными. Необходимо быстро протестировать различные маркетинговые каналы и быстро принять решение о том, какие из них использовать, от каких отказаться, а какие тестировать дальше.

После того как несколько каналов начнут работать и способствовать росту, вы сможете использовать эти знания для принятия более разумных решений о том, каких специалистов необходимо добавить в команду по мере ее роста.

Хакинг роста — это действительно вещь

В конце концов, стартап на самом деле означает, что ему нужен человек, который может создавать маркетинговые стратегии и реализовывать их быстро, инновационно и недорого, верно? Разве это не то, что делает хороший маркетолог? Нил Патель объясняет это более подробно и красноречиво, чем я, в этом превосходном пошаговом руководстве Growth Hacking Made Simple, но в целом он приходит к выводу, что Growth Hacking — это не стратегия, а образ мышления.

Я понял, что в успешных стартапах этот менталитет присутствует во всей организации, а не только в команде маркетологов. У меня были ежедневные разговоры о взломе роста с коллегами, отвечающими за UX, data science, front end, back end и развитие бизнеса. В корпоративной среде роли более четко разграничены, и коллеги могут не чувствовать себя комфортно, обращаясь к вам с идеей, чтобы не «наступить вам на пятки». В стартапе нет места для такого типа мышления.

Вот и все. Если вы являетесь стартапом или компанией на ранней стадии развития, желающей создать маркетинговую команду, или маркетологом, стремящимся преуспеть в стартап-среде, надеемся, что эта статья будет полезной и найдет в вас отклик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector