ТОП ошибок начинающего предпринимателя и как их предупредить

Предупрежден значит вооружен. Так что дальше мы расскажем о самых распространенных ошибках начинающего предпринимателя. Если вы один из них – почитайте. Возможно, еще не у спели их совершить.

Продаете товар не тем людям

Вроде бы звучит абсурдно. Как это можно продать не тем? Ведь главная цель – продать. Но, именно тут и кроется корень проблемы. Задача предпринимателя найти свою целевую аудиторию и продавать ей. А начинающий предприниматель начинает предлагать свой товар всем встречным – друзья, знакомые, коллеги, встречные-поперечные. В итоге товар покупают не целевые клиенты, нет повторных продаж.

Кроме этого, нужно учитывать финансовую составляющую потенциальных клиентов. Даже если он готов купить у вас услугу, но денег у него меньше заявленного вами бюджета, то не стоит за него хвататься. Оставьте конкурентам.

Тратить слишком много денег

Начинающий предприниматель может совершить ошибку, которая будет стоить ему всего капитала фирмы: как только появляется первая прибыль, все тратит. Неважно куда: на премии сотрудникам, на модернизацию, на покупку каких-то личных вещей.

Как делать правильно: пока не появится стабильный доход не нужно тратить прибыль без особой на то надобности. В любом бизнесе есть форс-мажорные обстоятельства, которые потребуют срочных финансовых вложений, и которые не были запланированы в бюджете. В итоге получается дыра, которую нечем перекрыть, нужно брать кредит и дальше по порочному кругу.

И наоборот: тратят слишком мало денег

Никто не говорит о транжирстве. Но, и слишком экономить на всем, там, где это будет в ущерб работе предприятия, тоже неправильно.

Приведем пример: предприниматель получил первую хорошую прибыль. У него нет дыр в бюджете, он никому пока еще не должен денег. А вот оборудование дешевое, оно часто ломается и не делает все нужные операции, поэтому приходится привлекать подрядчика. Предпринимателю нужно обновить оборудование, так как это операционные расходы – они нужны для стабильной работы бизнеса. Но, он этого не делает, так как хочет сэкономить денег. Экономией тут и не пахнет – он бережет деньги, но гробит свое производство, а значит теряет прибыль и отдает клиентов конкурентам.

Это типичная ошибка многих начинающих предпринимателей. Со временем нужно научится находить золотую середину – между необходимыми тратами, теми которые могут подождать, и вообще не важными.

Приукрашивание действительности

Начинающий бизнесмен хочет перед клиентами или потенциальными партнерами показать себя лучше, чем он есть на самом деле. Но, беда в том, что опытные предприниматели прекрасно отличают картинку и реальность, потому что они сами все это проходили, знают как это работает.

Если у вас стартап, вы работаете сами, то так об этом и говорите. В этом нет ничего постыдного, если вы делаете свою работу хорошо. А вот казаться лучше, чем есть на самом деле – это стыдно, это работает в минус вашей репутации.

Слишком полагаемся на договор

Начинающий предприниматель, если он получил договор с большой компанией, даже не проверяет документы. Мол как же так, ведь такие люди не обманывают, они будут работать честно.

Ничего подобного. Нечестные предприниматели есть как в малом, так и в большом бизнесе. Поэтому договор читать нужно, проверять нужно и еще лучше делать это вместе с юристом. И не боятся заявлять о своем несогласии с какими-то пунктами.

Не прислушиваемся к интуиции

Может быт это звучит абсурдно, не спорим. Но, все-таки интуиция часто помогает избежать какой-то аховой ситуации. А в предпринимательстве это ценно.

Но и логику не следует игнорировать. Вообще в тандеме эти два чувства могут существенно облегчить вам жизнь. Главное ими умело пользоваться.

Слишком много уделяем внимания образу

Чрезмерная официальность может только помещать. Вообще уже давно классический костюм с дорогими часами не показатель успешности предпринимателя.

Не стоит быть слишком формальным и в плане общения. Держитесь уверенно, доброжелательно, но не развязно.

Вообще официальность слишком скучная вещь и вряд ли она поможет строить успешный бизнес. В почете сейчас индивидуальность.

Выдаем себя не за тех

Это продолжение предыдущего утверждения – в погоне за идеальным образом можно потерять свою индивидуальность. И это не сыграет на руку, потому что фальшивость хорошо видна за версту.

Предприятие не создает ценность

Нужно продавать не продукт, а решение проблемы клиента с его помощью. Цель любого бизнеса не зарабатывать деньги, а создавать ценность. И именно за последнее потребители готовы платить.

Бизнес будет существовать столько, сколько он будет отдавать ценности для своих клиентов и делать это лучше, чем его конкуренты. Чем лучше это будет понимать предприниматель, тем эффективнее он сможет расставлять приоритеты в своей работе и, следовательно, развивать успешно свое предприятие.

Не навыка оптимизации

Все на себе тащить невозможно. Поэтому со временем придется научится делегировать какие-то задачи, процессы и оптимизировать свою работу.  Только так сложится эффективная работа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector