Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность

Акт отмены инструмента, который пришел в негодность

Фотобанк Лори

Инструменты и оборудование, используемые на предприятии, со временем приходят в негодность. Если они не могут быть восстановлены и ими нельзя управлять в будущем, их следует исключить из структуры собственности организации путем удаления. Эта операция должна быть должным образом задокументирована.

Вывоз инструмента, пришедшего в негодность, осуществляется в строго установленном порядке и оформляется актом (ст. 56 Методических указаний по учету специальных инструментов, утвержденных Приказом Минфина РФ). Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 135н). Этот документ подтверждает факт отмены и указывает основные причины его публикации. Грамотно составленный акт обеспечит достоверность бухгалтерского учета, а регулярная списание изношенного инструмента снизит налоговую нагрузку на организацию.

См. Также: Карта выдачи инструмента (форма)

Акт на списание инструмента — что это за документ

 Акт аннулирования инструмента, который пришел в негодность, является важным документом, без которого невозможно дальнейшее отчуждение. Он должен содержать информацию об удаленном инвентаре, причине отмены, количестве и стоимости удаленных товаров.

Акт всегда оформляется только при наличии определенной комиссии, иначе он не будет иметь юридической силы. Причиной отказа от использования инструментов может быть их поломка, моральный износ, повреждение или уничтожение, в том числе в результате пожара или другого стихийного бедствия. Важный момент: чистить инструменты можно только после того, как они будут сданы в кладовую на металлолом. Удаленные товары и материалы не могут быть использованы для решения производственных проблем.

Есть ли утвержденная форма акта

Специальная форма акта об отмене акта не утверждена, но есть определенные требования для его оформления. В качестве образца документа вы можете взять форму, приведенную в конце статьи. При составлении акта необходимо учитывать требования к первичной документации согласно ст. 9 Закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ по бухгалтерскому учету.

См. Также: Бухгалтерский журнал и выпуск инструментов

Особенности составления акта на списание инструмента

Акт может быть оформлен на листе формата А4 или на фирменном бланке. В большинстве случаев его заполняют по копии, которая затем передается в бухгалтерию. При необходимости можно сделать дополнительные копии. Поскольку этот документ относится к внутреннему документообороту организации, заверять его печатью не обязательно. Но запись в специальный дневник обязательна.

 Акт об аннулировании инструмента, который пришел в негодность, должен содержать:

  • наименование фирмы;

  • ИМЯ, ФАМИЛИЯ и подпись одежды под печатью «Одобрено»;

  • сведения о членах комиссии (должности, Ф.И.О.);

  • подробный список удаляемых инструментов;

  • количество и стоимость инструментов;

  • причина отмены.

Состав комиссии определяется отдельным приказом директора предприятия. При оформлении акта гашения документов его должны подписать все члены комиссии. Тем самым они подтверждают правильность введенной информации. После завершения процедуры документ должен быть утвержден руководителем предприятия. Ниже приведен примерный акт удаления инструмента, который пришел в негодность (образец.

Читайте также: Акт списания малоценных и изношенных вещей

Как составить акт на списание инструмента: последовательность действий

Типовая форма акта оформляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу введите решение руководителя организации «Утверждаю». Также укажите название организации, должность и ФИО ее руководителя, дату утверждения.

  • Также укажите полное название документа и дату его составления.

  • Состав комиссии должен быть указан ниже. Напишите фразу «Членская комиссия», затем укажите должность и полное имя ее членов.

  • Впоследствии необходимо зафиксировать факт аннулирования инструментов и указать причины их аннулирования.

  • Информация о непригодных для использования инструментах обычно отображается в виде таблицы, состоящей из столбцов: название инструментов, количество, стоимость единицы и общая сумма. Если у членов комитета есть какие-либо примечания к пунктам, которые необходимо удалить, они могут указать их в отдельной колонке.

  • Общая стоимость всех ТМЦ указана под таблицей.

После подписания акта всеми членами комиссии и материально ответственным лицом он представляется на утверждение руководителю организации.

Члены комитета несут ответственность за заполнение формы аннулирования инструмента. Они должны гарантировать, что процедура проводится в соответствии с законом и что в документе указаны только достоверные данные. Если финансово ответственные люди просто выбрасывают неиспользуемые инструменты, не завершив процесс отмены, руководство организации может обвинить их в краже. Администратор вправе потребовать у них возмещения стоимости товаров и материалов в полном объеме.

К акту должна быть приложена подтверждающая документация. Это могут быть счета-фактуры, подтверждающие получение инструмента, документы для внутреннего перечисления.

akt_spisanie.jpg

Акт отмены инструмента, который пришел в негодность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector