Акт на списание мебели: образец

Свидетельство о гашении мебели: образец

Фотобанк Лори

Необходимость расчистки мебели в организациях встречается довольно часто. Причин тому множество: физический и моральный износ, полная или частичная утрата имущества. Рассмотрим особенности составления акта гашения мебели и ее действующего образца.

Причины списания мебели

Мебель в организации может быть использована для офисной мебели, для торговой площади магазина, в предприятиях общественного питания — для организации условий приема пищи для посетителей и т.д. По стоимости и характеристикам мебель учитывается в организация в составе основных средств или запасов.

Для удаления объекта у организации должны быть соответствующие причины. Если есть сомнения в дальнейшем использовании предмета мебели, необходимо создать специальную комиссию (назначается приказом начальника), провести осмотр и установить состояние объекта.

При составлении акта на списание мебели причины, примеры могут быть следующие:

  • Полный или частичный физический износ;
  • Моральное устаревание;
  • Деформация мебельного каркаса;
  • Поломка выдвижных механизмов, открывание;
  • Потеря внешнего вида (повреждение или потеря покрытия, трещины и т.д.);
  • Повреждение мебели в результате несчастных случаев, стихийных бедствий и т.д.

Для некоторых организаций необратимые дефекты внешнего вида напрямую влияют на чистую прибыль. Следовательно, для предприятий общественного питания внешне непривлекательная мебель в комнате обслуживания клиентов может существенно повлиять на размер выручки.

Мягкую мебель можно стирать из-за физического износа, неисправимых дефектов, перечисленных выше. Кроме того, причиной отмены может быть невозможность дальнейших операций из-за чистки обивки, раздавленных сидений стульев, диванов, поломки пружин и других повреждений, стоимость устранения которых превысит стоимость новых предметов мебели.

В любом случае причина аннулирования мебели должна быть указана в акте аннулирования.

Менеджер компании создает специальную комиссию, которая оценивает текущее состояние мебели и определяет целесообразность ее восстановления. Если стоимость ремонта равна стоимости покупки новой мебели или превышает ее, комиссия дает заключение о необходимости их отмены.

Акт на списание мебели: образец

Фактическая форма акта будет зависеть от того, какая мебель подлежит очистке. Если речь идет об объекте основных средств, то можно использовать акт списания основных средств формы ОС-4, а для списания группы основных средств — ОС-4б (Постановление Госкомстата России. Федерация от 21 января 2003 г. № 7). Однако обязательство использовать только унифицированные формы актов с 2013 года больше не действует — вы можете разработать свою форму с учетом необходимых реквизитов.

Когда стоимость мебели невысока, компания входит в запасы. Эти объекты не амортизируются и сразу списываются в бухгалтерском учете.

При утилизации мебели организация может использовать самостоятельно разработанный акт. Форма акта утверждается приказом руководителя организации. Важно, чтобы документ содержал необходимые сведения, такие как:

  • Название удаленного предмета мебели;
  • Аннулируемое количество;
  • Результаты осмотра мебели комиссией, перечень обнаруженных дефектов, повреждений и т.д.;
  • Причины убрать мебель;
  • Заключение комиссии (например, о неадекватности ремонта);
  • Подписи членов комиссии.

Образец списания мебели (акт):

akt_spisaniya_mebeli.jpg

Свидетельство о гашении мебели: образец

Отражение в учете списания мебели

списание мебели обязательно отразить в бухгалтерском учете. Процесс будет отличаться в зависимости от того, классифицируется ли объект как основные средства или запасы.

Если мебель в компании учитывается как основные средства, ее стоимость списывается путем амортизации. В случае аннулирования амортизация заканчивается в первый день месяца, следующего за аннулированием актива.

Остаточная стоимость мебели в бухгалтерском учете учитывается наравне с прочими расходами, а в налоговом учете относится к внереализационным расходам.

НДС, удержанный при покупке мебели, не подлежит восстановлению при выбытии (Письмо ФНС от 16.04.2018 № СД-4-3 / 7167@).

Процесс продажи будет организован по следующим операциям:

  • Обнулена первоначальная стоимость основных средств: Dt 01 / продажа Kt 01;
  • Амортизационный фонд основных средств списан: Дт 02 Кр 01 / выбытие;
  • Остаточная стоимость мебели сформирована: Дт 91/2 Кт 01 / списание.

В случае, если предмет мебели относится к инвентарной категории и, следовательно, занесен в учетную запись 10 «Материалы», его стоимость полностью амортизируется при вводе в эксплуатацию. В этом случае, пока мебель находится в эксплуатации, она отражается по дебету отдельного забалансового счета, например — 013. Процесс выбытия подтверждается записью: 013 тенге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector