По статистике 7 из 10 работников регулярно работают сверхурочно. Карьерный уклон может показаться правильным способом достижения финансового благополучия, но на самом деле это заведомо неудачная стратегия. Мы понимаем, почему так важно достичь баланса между работой и личной жизнью и как это сделать.
Проблемы карьеристов и трудоголиков
В нашем обществе слово «трудоголик» воспринимается как комплимент. Конечно, вам может быть приятно, что вас считают работягой. И вашему начальнику будет приятно видеть такого преданного сотрудника. Однако имейте в виду, что трудоголизм может разрушить не только другие сферы вашей жизни, но и вашу карьеру.
Вот негативные последствия этого явления:
- Эмоциональное истощение Вы ошибаетесь, если придерживаетесь философии «больше работай, больше зарабатывай». Если много работать, то рано или поздно ресурсы закончатся, и скоро не останется сил даже для выполнения самых элементарных задач. Из-за эмоционального истощения продуктивность и продуктивность сильно снизятся.
- Проблемы со здоровьем. Стрессы, неправильное питание, малоподвижный образ жизни или, наоборот, чрезмерные физические нагрузки, присущие вашей профессии, — все это рано или поздно приведет к ухудшению самочувствия и здоровья в целом. В итоге все заработанные деньги пойдут на лечение.
- Неудачи в плане личной жизни. Некоторые люди, стремящиеся к карьере, в зрелом возрасте понимают, что не успели создать семью. Они испытывают гнетущее чувство одиночества и сожаления о том, что ничего нельзя восстановить.
- Ухудшение отношений с близкими людьми. Если у вас уже есть семья, дети, то ваш партнер может упрекнуть вас в недостатке внимания, а может и вовсе уйти, не выдержав вашего постоянного отсутствия. Дети будут расти без вас, поэтому у вас не будет с ними тесного эмоционального контакта. Близкие вам люди будут оскорблены вашим выбором профессии, и вы почувствуете себя одиноким.
Во избежание подобных негативных последствий стоит обратить внимание на рекомендации, как найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью.
Отложите в сторону гаджеты
Социальные сети, интернет: вот что мешает нам жить полноценной жизнью. На работе они нас отвлекают: мы не можем быть продуктивными и сосредоточиться на выполнении задач, когда видим всплывающие уведомления. Из-за гаджетов мы не можем качественно общаться с близкими. Согласитесь, мы мало кого слушаем при осмотре устройств.
Поэтому цифровой детокс просто необходим. Отложите гаджеты, когда вы заняты работой и когда проводите свободное время с близкими. Вы увидите, насколько продуктивно вы будете работать в офисе и насколько весело будет общаться с семьей.
Включайте в график время для отдыха
Так делают многие успешные люди. Они заранее планируют не только трудовые дела, работу, но и отдых. Например, время, которое тратится на хобби, увлечения, на общение с близкими, сон, обед и т.д. Ошибочно думать, что нужно отдыхать, когда все сделано. Поэтому, когда выпадает свободная минутка, хочется больше работать, чтобы заработать больше и не дать своему телу шанса на восстановление.
Поэтому убедитесь, что ваш ежедневный план включает такие вещи, как завтрак, обед, ужин, просмотр телевизора или чтение книги (или другое хобби), общение с близкими и т д. Знайте, что в это время вам не разрешается думать, говорить и тем более работать.
Не забывайте хорошо высыпаться, следите за своим питанием, делайте умеренные физические нагрузки. Это залог вашего благополучия.
Отстаивайте личные границы
Если ваш начальник постоянно ставит перед вами новые задачи, заставляя вас работать сверхурочно, то имеет смысл поговорить с ним о финансовом поощрении. Вам не нужно делать что-то бесплатно. Если бонусы не предлагаются, скажите «нет», имея в виду конец рабочего дня.
Также не берите на себя обязанности своих коллег, не выполняйте работу за них. Если вы будете помогать всем, у вас не будет времени на себя. Дайте понять, что ваше личное время для вас священно и что вы не готовы жертвовать им ради карьеры.
Выполняйте рабочие дела в будни
Выходные – время расслабиться и отдохнуть. Если вы будете заниматься стиркой, уборкой, мытьем полов, глажкой и т д за выходные, вы точно не успеете восстановить силы. Также у вас не будет возможности общаться с домочадцами, чтобы предаться хобби.
Поэтому старайтесь заниматься мелкой работой по дому в будние дни: утром или вечером. Если возможно, делегируйте часть полномочий другим домохозяйствам. Вы также можете превратить домашнюю работу в увлекательное хобби, привлекая к ней своих близких. Например, с детьми или парой на выходных сделайте полуфабрикаты на следующую неделю.
Правильно планируйте дела
Не позволяйте тому, чтобы пара дней до крайнего срока проекта означала, что еще ничего не сделано. Дифференцируйте свои рабочие задачи в соответствии с их важностью. Запишите в дневник, что нужно сделать сегодня, что, за неделю, месяц и т д. Тогда вы избежите авралов на работе, и вам не придется в последний момент браться за голову и возвращаться к своим выходным, готовя проект.
Еще момент: будьте осторожны по отношению к своим близким. Если вам необходимо посетить мероприятие с участием ребенка, не забудьте это сделать. В противном случае малыш обидится и поймет, что работа для вас важнее, чем для него. Чтобы не портить отношения с близкими людьми, не забывайте отмечать важные даты и события, связанные с ними.