Розничная торговля топливом для автомобилей – очень прибыльный бизнес, характеризующийся значительной конкуренцией. Открывая собственную АЗС, можно надеяться быстро окупить все затраты, но при этом нужно продумать маркетинговую и рекламную политику.
Преимущества такого бизнеса
открытие АЗС как бизнес-идея имеет определенные преимущества, к которым можно отнести следующее:
- легкая адаптация к колебаниям рынка;
- отсутствие сезонных колебаний;
- стабильный спрос;
- высокая рентабельность;
- отсутствие проблем с поиском поставщиков;
- рентабельность на уровне 50%;
- возможность расширения бизнеса.
При этом необходимо учитывать определенные недостатки такого бизнеса, которые так или иначе влияют на его популярность. В первую очередь это насыщенность рынка, необходимость получения большого количества разрешений, а также большие первоначальные вложения. Перед открытием такой АЗС необходимо проанализировать конкурентов, подготовить бизнес-план, в котором тщательно проработаны все проблемы.
Анализ рынка
В настоящее время около 80% всех АЗС работают под брендом холдингов. Однако такие АЗС не всегда являются собственностью подрядчика, это АЗС, открытые по франшизе. Размышляя о таком бизнесе, можно также рассмотреть вариант франшизы, что значительно упрощает ведение бизнеса. Однако необходимо соблюдать все строгие требования к качеству предлагаемых услуг.
Небольшие частные АЗС также успешно работают на рынке, но часто занимают свою нишу. Их открывают на небольших дорогах или на окраинах городов. Такие частные заправки обычно небольшие по размеру и имеют 2-3 заправки. Они выполнены по модульной схеме, которая сочетает в себе функциональность и привлекательную стоимость.
Стоит ли приобретать франшизу
покупка франшизы позволяет значительно снизить риск организации подобного бизнеса. В таком случае вы можете сразу получить готовый и тщательно просчитанный бизнес-план, содержащий всю стратегию развития. Преимуществом такой франшизы является значительное снижение затрат, гарантия своевременной доставки качественного топлива, а также получение лояльных к тому или иному бренду клиентов. В то же время франчайзинг имеет определенные недостатки, к которым можно отнести необходимость ежемесячных выплат роялти и возможные проблемы с закрытием такого бизнеса.
Приобретение необходимого оборудования
Для организации работы АЗС потребуется закупить специальное оборудование, в том числе ТРК, автоматизированную систему управления, баки, баки, пожарные реле, баки и так далее. Всего на оборудование можно потратить всего полтора-два миллиона рублей. Сэкономить в таком случае будет крайне сложно, так как устанавливать старые колонки невыгодно. Они часто ломаются, и автовладельцы стараются держаться подальше от таких заправок.
Поиск персонала
Когда вы открываете заправку, вам также необходимо нанимать персонал. Это как вспомогательные работники и операторы по обслуживанию клиентов, так и менеджеры и руководители. Необходимо организовать службу контроля качества и безопасности.
Необходимые инвестиции
для открытия АЗС требуется в среднем 5-8 миллионов рублей. Это не только покупка необходимого оборудования и строительство места под заправки, но и первая закупка топлива. Если вы планируете работать по франшизе, первоначальные затраты в таком случае могут доходить до 10 млн рублей.
Маркетинг и реклама
В этом бизнесе высокая конкуренция, поэтому вам необходимо вкладывать значительные средства в маркетинг и рекламу. Эффективными способами продвижения являются яркое оформление вывески АЗС, качественная наружная реклама, а также продвижение с помощью собственного сайта, рекламы в Интернете и на местных радиостанциях.
Рентабельность и сроки окупаемости
В среднем норма рентабельности продажи автомобильного топлива составляет 15%. Продавая около 50 000 литров бензина и дизельного топлива в месяц, вы можете окупить все вложения за три года работы. Если вы диверсифицируете свой бизнес, предлагая сопутствующие товары и услуги, ваша прибыль значительно увеличится.
Стоит ли заниматься таким бизнесом
открытие собственной АЗС – очень прибыльный бизнес, который в то же время имеет определенные подводные камни. Во-первых, в этой сфере высокая конкуренция, а также необходимость значительных первоначальных вложений в собственный бизнес. Возможна организация работы по франшизе, что несколько снижает прибыль, но облегчает выход на рынок и его последующую деятельность. Перед открытием АЗС нужно провести тщательный анализ конкурентов и рынка, просчитав каждую мелочь в своей работе.