Экологическая этикетка информирует потребителей о воздействии производства или использования продукта на окружающую среду. Сегодня этот момент очень важен для имиджа и репутации компании. Поскольку все больше людей требуют от компаний экологической осведомленности, использование зеленых этикеток резко возросло.
Что такое экомаркировка
Экомаркировка устанавливает минимальные стандарты охраны окружающей среды и здоровья и подтверждает, что продукция соответствует определенным критериям. Они предназначены для информирования потребителей, брендов и производителей о том, что брендовые продукты более экологичны, чем большинство других.
Хотя они являются добровольными, они быстро становятся важным конкурентным фактором во всем мире. Экомаркировка также проверяется с помощью строгих процедур и защищает потребителей от сомнительных экологических претензий или того, что часто называют «зеленым отмыванием».
Такие маркировки сейчас есть везде по миру
Всемирный день экомаркировки приходится на 13 октября и получил признание во всем мире с тех пор, как в 2015 году ООН поставила перед крупными и малыми предприятиями цель учитывать влияние процесса на окружающую среду при производстве продукции. Сегодня экологическая маркировка продукта говорит об ответственном использовании сырья, низком углеродном следе продукта и возможности его переработки.
Экологически безопасные сертификаты имеются в большом количестве для всего, от кофе до шоколада и пластика. Они выпускаются правительствами, добровольными организациями (неправительственными организациями), отраслями и корпорациями. Женевская организация ISO (Международная организация по стандартизации) использует разные стандарты для разных типов экологических этикеток.
Независимо от органа по сертификации экомаркировка предназначена для информирования о том, что продукт был произведен способом, который считается экологически, экономически и социально устойчивым. Они могут быть одноразовыми, ориентированными на одну стадию жизненного цикла, или многоцелевыми, что означает, что они ориентированы на весь жизненный цикл продукта, от производства до утилизации.
Как с этим обстоят дела в России
В России существует только один экологический знак на весь жизненный цикл, который входит в GEN и признается мировым сообществом. Называется “Листок жизни”. Он способствует достижению 11 из 17 основных целей устойчивого развития, поставленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году. Этот экологический знак гарантирует высочайший стандарт производства.
Из компаний, имеющихся в России, брендом «Листок Жизни» могут похвастаться такие компании, как «СПЛАТ», ООО «Юнилевер Русь», «Завод ТЕХНОПЛЕКС», ОАО «Апатит», «Синергетик», «ФосАгро» и другие. Руководство компаний заявило, что их продукция производится в соответствии со всеми требованиями экологов и что их деятельность не наносит вред окружающей среде.
Верят ли россияне таким экомаркировкам
Было проведено масштабное всероссийское исследование, которое показало, что только 12% россиян верят тому, что написано на экологической этикетке. Это означает, что компания действительно заботится об окружающей среде. В основном такое недоверие связано с логическим сомнением: можно ли совмещать прибыль и заботу об экологии? Лишь 23% россиян считают, что это достижимо.
26% участников опроса не сомневаются, что компания может иметь либо высокую прибыль, либо экологическую составляющую. 35% россиян считают, что экологическая маркировка — это всего лишь маркетинговый ход для увеличения продаж продукции. 32% участников уверены, что реклама своей экологической направленности улучшает имидж компании, не более того.
Между тем экологические принципы ведения бизнеса волнуют все больше и больше людей во всех странах. Мы начали понимать, что без заботы о планете у человечества нет будущего. Согласно опросу, 67% россиян больше доверяли бы экологически активным компаниям, если бы они открыто говорили о своих экологических принципах.