Боязнь быть неуслышанным — частая причина стресса на работе

Страх быть неуслышанным - распространенная причина стресса на работе

Умение уверенно вести потенциально сложные разговоры может стать ключом к снижению уровня стресса на работе. Представьте себе такую картину: ваш почтовый ящик на работе кишит непрочитанными сообщениями, ваш список дел, кажется, удваивается каждый раз, когда вы на него смотрите, а ваш календарь переполнен заметками. Ваш начальник приходит и спрашивает, не могли бы вы взять на себя еще один проект или смену, задержаться на мероприятии в четверг. И вы говорите «да», потому что вам неловко говорить «нет».

Наверное, каждый из нас хотя бы раз оказывался в подобной ситуации. В этот момент дискомфорт от установления границ для себя кажется более сильным, чем потенциальный дискомфорт от новых действий. Исследование, проведенное в 2014 году Медицинской школой Бэйлора и Университетом Джорджа Мейсона в США, показало, что женщинам труднее, чем мужчинам, сказать «нет» задачам, которые не являются частью их обычной работы, из-за общественных норм, которые рассматривают женщин как сиделок и помощниц.

Боязнь быть неуслышанным и неуверенность в себе

Страх, что к вам не прислушаются, является распространенной причиной стресса на работе

Когда вы понимаете, как именно повлияет на вас дополнительная работа, на которую вы согласились, вы испытываете стресс. Джудит Куин, тренер по публичным выступлениям, эксперт по уверенному голосу и специалист по исцелению звуком, говорит, что люди часто испытывают стресс на работе, потому что боятся, что их не услышат. Стресс после очередного соглашения о приостановке дополнительной работы может быть вызван отсутствием уверенности в себе, что, в свою очередь, мешает им устанавливать личные границы.

«Да» часто проистекает из желания помочь другим, желания угодить или почувствовать себя полезным, а также из страха показаться неблагодарным и подумать, что они способны подвести людей. Но когда вы станете известны как человек, который всегда согласен помочь, вы будете прикрывать спину тех, кто к вам обращается.

Куин заявляет: «Если человек способен четко определить свои границы, он с меньшей вероятностью возьмет на себя больше, чем может выполнить, а другие с меньшей вероятностью воспользуются его добротой. Еще одно преимущество заключается в том, что когда дела начинают становиться слишком сложными или возникают внешние стрессовые факторы, человек сможет сказать своей команде или руководителю, чтобы они скорректировали обязанности и облегчили его жизнь.

Важно замечать сигналы, чтобы устанавливать границы и просить о помощи

Перестаньте страдать молча — это будет стоить вам психических и физических затрат, а компаниям — людей, производительности и прибыли.

Если вам трудно говорить «нет» своим коллегам, Куинн рекомендует такую практику: «Если я спрошу вас, нравится ли вам или согласны ли вы с каждым, кого вы когда-либо встречали или слушали, ответ будет отрицательным. Так почему же вы прилагаете столько усилий, чтобы понравиться или согласиться со всеми?».

Повышайте уверенность в общении

Страх, что к вам не прислушаются, является распространенной причиной стресса на работе

Дело не только в установлении границ. Повышение вашей уверенности в общении может сделать так, что потенциально вызывающие тревогу рабочие сценарии, такие как публичные выступления, презентации или трудные разговоры, будут восприниматься не так остро.

Какой самый простой способ закрепить свое положение в офисе, даже если сама мысль об этом заставляет вас прятаться под столом? Куинн говорит, что все зависит от того, как мы используем свой голос. Однако это не означает повышение тона и чрезмерный крик — это более тонкий подход.

Сосредоточьтесь на человеке или людях, с которыми говорите, а не на беспокойстве по поводу разговора

сказал Куин: «Некоторые люди думают, что уверенность — это быть громким, но это не обязательно. Однако если вы говорите тихо и хотите увеличить громкость, просто откройте рот немного шире. Вы будете удивлены, насколько это изменит ситуацию».

Перед важной встречей или трудным разговором выделите время, чтобы разобраться в своих мыслях и решить, как вы хотите вести беседу. Когда вы четко осознаете, что вам нужно сказать, вы будете спокойнее, сможете выразить себя и будете уверены, что люди вас услышат. Избегайте излишних объяснений, так как это может звучать как оправдание; излагайте кратко и по существу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: